Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №22 «Золотая рыбка»




НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №22 «Золотая рыбка»
страница1/7
Дата публикации16.03.2013
Размер0.84 Mb.
ТипОбразовательная программа
vbibl.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Золотая рыбка»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения Детский сад №22 «Золотая рыбка»


Утверждаю: заведующая МБДОУ №22 Г.А.Рябова

Принята на заседании педсовета года, протокол №

Согласовано:
2011 г.

Содержание (оглавление) образовательной программы.

  1. Пояснительная записка.

1.1 возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;

1.2 приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации ООП дошкольного образования;

1.3 цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации ООП;

1.4 особенности осуществления образовательного процесса;

1.5 принципы и подходы к формированию Программы.

  1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

  2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

3.1 «Физическая культура»;

3.2«Здоровье»;

3.3 «Безопасность»;

3.4«Социализация;

3.5«Труд»;

3.6«Познание»;

3.7«Коммуникация»,

3.8«Чтение художественной литературы»;

3.9«Художественное творчество»;

3.10«Музыка».

  1. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  2. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

  3. Приложения.


^ Пояснительная записка.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность ДОУ по разработке и реализации своей образовательной программы.

Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона РФ «Об образовании» и Типового Положения о ДОУ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23.11.2009 № 655.

Задачи, содержание, объем образовательной нагрузки, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса в МБДОУ отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования и основаны на соблюдении положений Декларации прав ребенка и Конвенция о правах ребенка, а также законов Российской Федерации: Конституция РФ, Семейного кодекса РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и др.

К основным, наиболее важным положениям этих документов, которые нашли отражение в Основной общеобразовательной программе МБДОУ Детский сад № 22 «Золотая рыбка», относятся:

  • право ребенка на образование, гуманистическое по своему характеру, охрану здоровья и отдых, свободное участие в культурной и творческой жизни, занятия искусством;

  • бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка, особенностям его развития;

  • право на защиту от всех форм физического и психического насилия, отсутствия заботы и небрежного обращения;

  • взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей с целью формирования здоровья, воспитания и полноценного развития ребенка.

Образовательная программа ДОУ является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, бюджетного финансирования, организации платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).

Образовательная программа ДОУ – нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
^ 1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Проектная мощность здания основного структурного подразделения рассчитана на???? детей. Фактическая наполняемость на 2010-2011гг. составляет 115 детей.
Списочный состав детей - 115: из них ???? девочек, ??????? мальчиков.
В МБДОУ функционирует 5 групп:

  • I младшая группа с2 до 3 лет;

  • II младшая группа с 3 до 4 лет;

  • Средняя группа с 4 до 5 лет;

  • Средняя группа с 4 до 5лет;

  • Старшая группа с 5 до 6 лет;


Информация о семьях воспитанников

Классификация семей по видам 2010 – 2011 учебный год

семья

I мл.

II мл.

Средняя

(№3)

Средняя

(№5).

Старшая

Итог

  1. Полная, простая (родители, дети)



















73%

  1. Полная сложная (родители, дети, бабушка, дедушка)



















5%

  1. Полная, изменения (один из родителей не является родным).



















4%

  1. Неполная.



















18%



^ По кол-ву детей.

I мл.

II мл.

Средняя

(№3)

Средняя

(№5)

Старшая

Итог

  1. С одним ребёнком

6

8

15

6

16

61

  1. С двумя детьми

8

10

6

9

4

40

  1. С тремя детьми

3

1

4

4

2

15



^ 1.2 Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации ООП дошкольного образования.
Образовательная программа МБДОУ Детский сад № 22 «Золотая рыбка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

^ Основным приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения является художественно-эстетическое развитие детей, этот приоритет мы проводим за счёт обогащения опыта детей в самостоятельной деятельности, через пробуждение творческой активности детей, через стимулирование воображения.
При выборе приоритета проанализирована организация воспитательно-образовательной работы в учреждении. Особое внимание уделяется решению таких вопросов, как:

  • повышение квалификации педагогического состава;

  • выбор программ, их взаимосвязь и возможность реализации на практике;

  • обеспечение методической литературой, специальными пособиями и наглядным материалом;

  • наличие предметно-развивающего пространства, позволяющего формировать художественно-эстетический потенциал;

  • участие администрации в осуществлении приоритета художественно-эстетического развития;

  • взаимодействие со сторонними организациями (музеем, театрами, досугово - развивающими центрами и т. д.);

  • активное участие родителей и детей в поддержании приоритета.

Определяя основную цель работы нашего образовательного учреждения как всестороннее развитие личности ребенка, мы придаем особое значение развитию самостоятельности и инициативности каждого ребенка: его способности активно познавать и творчески преобразовывать мир, проявлять свое отношение к нему, быть ответственным за свои действия и суждения.

Исходя из цели приоритетного развития, были сформулированы задачи воспитательно-образовательной деятельности по приоритетному направлению:

  1. Развивать познавательные, творческие способности ребенка как основы художественно-эстетического развития.

  2. Сформировать эмоциональный мир ребенка. Обеспечить эмоциональное благополучие, по возможности, как в дошкольном учреждении, так и в домашних условиях.

  3. Воспитать ребенка на основе традиционных нравственных ценностей.

  4. Сформировать гармонично развитую личность, развить индивидуальные способности ребенка, укрепить физическое и нравственное здоровье.

  5. Обеспечить каждого воспитанника достаточным для его возрастного периода набором знаний об окружающем мире.

  6. Сформировать навыки и умения, необходимые ребенку для дальнейшего обучения в школе.

Педагогическим коллективом детского сада были определены направления работы, позволяющие формировать и развивать художественно –эстетический потенциал воспитанников:

  • использование в воспитательно-образовательном процессе проектной деятельности;

  • создание картотеки дидактических игр по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста;

  • разработка и внедрение игр-занятий с детьми младшего возраста по развитию моторики;

  • экспериментальная работа в рамках деятельностного метода.


Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «Детство», разработанной авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена под руководством – кандидата педагогических наук, профессора Т.И.Бабаевой, доктора педагогических наук, профессора А.Г.Гогоберидзе, кандидата педагогических наук, профессора З.А.Михайловой, 2011 год.

Новизна программы «Детство», в соответствии Федеральными государственными требованиями, определяется тем, что в ней реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.

В обновленной программе «Детство» в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ) выделены 2 части: основная и дополнительная, что соответствует требованиям к составлению образовательной программы ДОУ. В основной части образовательной программы представлено содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка, которые обеспечивают разносторонне развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. В вариативной части программы представлено содержание, которое расширяет и углубляет основное образовательное содержание и позволяет удовлетворить разнообразные познавательные потребности современной семьи и избирательные интересы дошкольников, реализовать развивающий потенциал регионального компонента.

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, содержательная связь между разными разделами программы позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №22 «Золотая рыбка» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №22 «Золотая рыбка» icon«18» ноября 2011 год. Положение о «Детский сад «Лучик» филиале муниципального...
«Детский сад «Лучик» филиале муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №22 «Золотая рыбка» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №22 «Золотая рыбка» iconУстав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Постановления Администрации от 22. 11. 2010г. №362-пга «О создании мадоу кв «Детский сад №4», путем изменения существующего типа...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №22 «Золотая рыбка» iconО публичном докладе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7»

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №22 «Золотая рыбка» iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №39

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №22 «Золотая рыбка» iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование: Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №22 «Золотая рыбка» iconОбразовательная программа униципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Родничок» осуществляет воспитание, обучение и развитие...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №22 «Золотая рыбка» iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Месторасположение учреждения: Московская область, Шаховской район, д. Дор, Микрорайон д. 14

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №22 «Золотая рыбка» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница