Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №31 «Гусельки» 2011 г




НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №31 «Гусельки» 2011 г
страница1/8
Дата публикации03.09.2013
Размер0.83 Mb.
ТипОбразовательная программа
vbibl.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

Принята на заседании педсовета

протокол № 1 от 31 августа


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ д/с № 31

___________ М.Г.Сотникова

«____»_____________ 2011г.



Образовательная программа

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детский сад №31 «Гусельки»


2011 г.
г. Чайковский


Содержание (оглавление) образовательной программы.

  1. Пояснительная записка.

1.1 возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;

1.2 приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации ООП дошкольного образования;

1.3 цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации ООП;

1.4 особенности осуществления образовательного процесса;

1.5 принципы и подходы к формированию Программы.

  1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

  2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

3.1 «Физическая культура»;

3.2 «Здоровье»;

3.3 «Безопасность»;

3.4 «Социализация;

3.5 «Труд»;

3.6 «Познание»;

3.7 «Коммуникация»,

3.8 «Чтение художественной литературы»;

3.9 «Художественное творчество»;

3.10 «Музыка».

  1. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  2. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

  3. Приложения.


^ Пояснительная записка.

Дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного физического и духовного развития человеческого индивида и от того, какие педагогические и гигиенические условия создаются для этого раннего развития, во многом зависит будущее ребенка, зависит то, на сколько он будет физически крепок и здоров, какими умственными способностями и нравственными качествами он будет обладать, когда станет зрелым взрослым человеком» (А.В. Запорожец).

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, к обеспечению их стабильного функционирования и развития. Для обеспечения данных процессов необходима деятельность ДОУ по разработке и реализации своей образовательной программы. Возникла потребность в создании образовательной программы, так как ДОУ реализует «комплексную программу развития и воспитания детей в детском саду «Детство» Т.И. Бабаевой и парциальные программы. Важным является грамотное комплексирование программ и технологий, и кооперация деятельности всех педагогов и специалистов. Она способствует структурному и системному построению организации образовательного пространства в ДОУ, так же является одним из нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность и «механизмом реализации принципа личностной ориентации образования на основе учета индивидуальных особенностей, склонностей и образовательных потребностей личности, средствами индивидуализации и дифференциации» (С.В. Воробьева). Способствует росту и профессионализму воспитателей, специалистов, руководителей ДОУ и обеспечению оптимального баланса различных видов деятельности и уровня учебной нагрузки детей. В связи с утверждением и введением в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования внесены дополнения и изменения в образовательную программу ДОУ, что позволяет повысить качество дошкольного образования.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании» и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23.11.2009), «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений», изменения №1 к СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2891 -10, комплексной программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (под редакцией Т.И.Бабаевой и др.) и является обязательным нормативным документом, согласно п.5, ст.14 Закона РФ «Об образовании».

^ Структура групп МАДОУ

Проектная мощность здания основного структурного подразделения рассчитана на 130 детей. Фактическая наполняемость на 2011-2012 г.г. составляет 160 детей в возрасте от 2 до 7 лет, из них: 57 девочек и 66 мальчиков. В МБДОУ функционирует 7 групп:

  • I младшая группа с 2 до 3 лет – 1 группа;

  • II младшая группа с 3 до 4 лет - 2 группы;

  • Средняя группа с 4 до 5 лет – 1 группа;

  • Старшая группа с 5 до 6 лет – 1 группа;

  • Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет – 2 группы.

Задачи, содержание, объем образовательной нагрузки, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса в МБ ДОУ отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования и основаны на соблюдении положений Декларации прав ребенка и Конвенция о правах ребенка, а также законов Российской Федерации: Конституция РФ, Семейного кодекса РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и др.

К основным, наиболее важным положениям этих документов, которые нашли отражение в Основной общеобразовательной программе МБДОУ Детский сад № 31 «Гусельки», относятся:

  • право ребенка на образование, гуманистическое по своему характеру, охрану здоровья и отдых, свободное участие в культурной и творческой жизни, занятия искусством;

  • бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка, особенностям его развития;

  • право на защиту от всех форм физического и психического насилия, отсутствия заботы и небрежного обращения;

  • взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей с целью формирования здоровья, воспитания и полноценного развития ребенка.

Образовательная программа ДОУ является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, бюджетного финансирования, организации платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей). Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей в каждом возрастном периоде. Обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное и всестороннее развитие ребенка по направлениям: физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое.


    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

В дошкольном учреждении:

  • I младшая группа с 2 до 3 лет;

  • II младшая группа с 3 до 4 лет;

  • Средняя группа с 4 до 5 лет;

  • Старшая группа с 5 до 6 лет;

  • Подготовительная к школе группа

Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет.

Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Интенсивно развивается активная речь. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни ребенка совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Основной формой мышления становится наглядно- действенная. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. У ребенка формируется образ Я.

^ Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.

Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивность. К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация.

^ Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет.

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

^ Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет.

Дети шестого года жизни начинают осваивать социальные отношения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется смысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется грамматический строй речи. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающееся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

^ Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.

Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей, жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание. Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи. Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок приобретает интегративные качества, позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №31 «Гусельки» 2011 г icon«18» ноября 2011 год. Положение о «Детский сад «Лучик» филиале муниципального...
«Детский сад «Лучик» филиале муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №31 «Гусельки» 2011 г iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Золотая рыбка»

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №31 «Гусельки» 2011 г iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №31 «Гусельки» 2011 г iconУстав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Постановления Администрации от 22. 11. 2010г. №362-пга «О создании мадоу кв «Детский сад №4», путем изменения существующего типа...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №31 «Гусельки» 2011 г iconО публичном докладе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7»

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №31 «Гусельки» 2011 г iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №39

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №31 «Гусельки» 2011 г iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование: Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №31 «Гусельки» 2011 г iconОбразовательная программа униципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Родничок» осуществляет воспитание, обучение и развитие...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №31 «Гусельки» 2011 г iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Месторасположение учреждения: Московская область, Шаховской район, д. Дор, Микрорайон д. 14

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №31 «Гусельки» 2011 г iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница