Урок как целостная система Типология и структура уроков




Скачать 357.34 Kb.
НазваниеУрок как целостная система Типология и структура уроков
страница1/5
Дата публикации24.08.2013
Размер357.34 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Военное дело > Урок
  1   2   3   4   5




ПЛАН:

  1. Урок как целостная система

  2. Типология и структура уроков

    • Типология уроков

    • Урок изучения нового материала

    • Урок совершенствования знаний

    • Урок обобщения и систематизации

    • Комбинированный урок

    • Уроки контроля и коррекции знаний

  3. Организация учебной деятельности учащихся на уроке

    • Фронтальная форма

    • Индивидуальная форма

    • Групповая форма

  4. Система уроков по теме

    • Урок лабораторно-практических занятий

    • Урок защиты тематических занятий

    • Зачетный урок

  5. Другие формы организации обучения

    • Экскурсия



^

Урок как целостная система


Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения — это урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, "урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий".

Что такое урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день. До настоящего времени в педагогической науке преобладающим является мнение, согласно которому урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.

Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. Сущность и назначение урока в процессе обучения как целостной динамической системы сводится таким образом к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя. Тем самым урок, с одной стороны, выступает как форма движения обучения в целом, с другой, — как форма организации обучения, предопределяемая основными требованиями к организационному построению урока учителем, вытекающими из закономерностей и принципов обучения.

Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Что же такое цель и когда, какие цели урока ставит учитель? Общепринято в науке, что цель - это предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. В педагогической деятельности объектом преобразования является деятельность обучающегося, а результатом — в уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося.

Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

Дидактические задачи урока реализуются в реальной педагогической действительности через учебные задачи (задачи для учащихся). Это решение учащимися арифметических задач, выполнение всевозможных упражнений, разбор предложений, составление плана пересказа и т.п. Эти задачи отражают учебную деятельность учащихся в конкретных учебных ситуациях.

Какова же структура урока и как она влияет на определения типологий уроков?

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок как целостная система Типология и структура уроков iconТипология уроков. Типы и виды уроков (по м. И. Махмутову)
Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов – как методические варианты...

Урок как целостная система Типология и структура уроков iconДиплом Формат
...

Урок как целостная система Типология и структура уроков iconУрок по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 класс (творческая разработка)
Место урока в системе уроков по теме: Первый урок в теме «Решение квадратных уравнений»

Урок как целостная система Типология и структура уроков iconКонтрольная работа по дисциплине: политология на тему: политическая...
Понятие «политическая система общества», ее структура и функции

Урок как целостная система Типология и структура уроков iconУрок цель уроков: Обучающие
«Интерпретация евангельского сюжета в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» ( 11 класс )

Урок как целостная система Типология и структура уроков iconСогласовано Утверждено директором бруо от 2011г. Агачкалинской сош...
В соответствии с этим образовательная программа школы это целостная система мер по гуманизации обучения и воспитания школьников,...

Урок как целостная система Типология и структура уроков iconКонтрольная работа по дисциплине «Деловое общение» на тему «Структура рабочей группы»
Формальная и неформальная структуры рабочей группы. Объективные и субъективные факторы становления неформальной структуры рабочей...

Урок как целостная система Типология и структура уроков iconДиплом I степени Комитета по образованию за лучший урок и методическую...
Улан Удэнское педагогическое училище №1, учитель начальных классов, 1988 – 1992 г г

Урок как целостная система Типология и структура уроков iconУрок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск

Урок как целостная система Типология и структура уроков iconЕникеев марат исхакович структура и система категорий юридической психологии москва 1996
Методологические основы юридической психологии: предмет, принципы, структура и задачи юридической психологии. Историческое развитие...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница