Основная образовательная программа Средняя школа Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа) мкоу «Гимназия города Буйнакска»




НазваниеОсновная образовательная программа Средняя школа Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа) мкоу «Гимназия города Буйнакска»
страница1/8
Дата публикации19.08.2013
Размер0.72 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
vbibl.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ГОРОДА БУЙНАКСКА»
Основная образовательная программа

Средняя школа
Целевой раздел

Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа) МКОУ «Гимназия города Буйнакска» (далее Гимназия) разработана на основе ст. 14, 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, коллективом педагогов, родителей второй ступени образования.

Программа рассмотрена и принята педагогическим советом.

Программа Гимназии разработана в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

По мере введения Стандарта и накопления опыта работы в данную Программу Гимназии будут вноситься изменения и дополнения.

Программа вступает в силу с сентября 2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» в Стандарты.

Для реализации Программы Гимназии определяется нормативный срок 5 лет (11–16(16,5) лет), который полностью соответствует стабильному школьному возрасту.
Гимназия действует в соответствии с Уставом Гимназии.

Программа Гимназии является программой развития.

^ Нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие разработку образовательной программы основного общего образования:

  • Закон РФ «Об образовании»; (статьи 14, 15);

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;

  • Устав Гимназии;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Сан ПиН 2.4.2.1178-02;

  • Сан ПиН 2.4.4.1251-03;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Характеристика образовательных потребностей родителей:

Мониторинг образовательных потребностей родителей позволяет определить запрос в следующих параметрах:

- гимназическая программа обучения (расширенное изучение гуманитарных дисциплин, интегративное изучение гуманитарных предметов и т.д.)

  • образовательных по предметам:

- разноуровневое обучение: изучение программного материала,

- расширение и углубление программного материала (иностранный язык, русский язык и литература);

- реализация индивидуальных траекторий

  • развития во внеурочной деятельности по направлениям:

- спортивно-оздоровительное;

- интеллектуальное развитие и расширение кругозора;

- художественно-эстетическое и т.п.

  • учебно-исследовательской и проектной деятельности

^ Особенности второй ступени общего образования.

Программа Гимназии сформирована с учётом особенностей второй ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Основная школа — особый этап в жизни обучающегося, связанный с психолого-педагогическими особенностями развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

 с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

 обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

^ Целями реализации Программы являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

^ Достижение поставленных Программой целей предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение

  • соответствия Программы требованиям Стандарта;

  • преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов Программы всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части Программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса (далее ОП) взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие Гимназии при реализации Программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений (далее ОУ) дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

^ В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий (далее УУД), познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении ОП и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа Средняя школа Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа) мкоу «Гимназия города Буйнакска» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Утверждено на заседании Управляющего Совета Обсуждено и принято на Педагогическом Совете

Основная образовательная программа Средняя школа Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа) мкоу «Гимназия города Буйнакска» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Пояснительная записка стр. 3-10

Основная образовательная программа Средняя школа Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа) мкоу «Гимназия города Буйнакска» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Образовательная программа начального общего образования мбоу «Моховская оош», имеющего государственную аккредитацию по виду «основная...

Основная образовательная программа Средняя школа Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа) мкоу «Гимназия города Буйнакска» iconРоссийской Федерации Примерная основная образовательная программа...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа Средняя школа Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа) мкоу «Гимназия города Буйнакска» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения...

Основная образовательная программа Средняя школа Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа) мкоу «Гимназия города Буйнакска» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения....

Основная образовательная программа Средняя школа Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа) мкоу «Гимназия города Буйнакска» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего...

Основная образовательная программа Средняя школа Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа) мкоу «Гимназия города Буйнакска» iconОсновная образовательная программа мбоу сош №34
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа Средняя школа Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа) мкоу «Гимназия города Буйнакска» iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа Средняя школа Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа) мкоу «Гимназия города Буйнакска» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Целевой раздел

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница