Урок № (лекция беседа) тема: Понятие суждения, умозаключения




Скачать 49.67 Kb.
НазваниеУрок № (лекция беседа) тема: Понятие суждения, умозаключения
Дата публикации25.07.2013
Размер49.67 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Военное дело > Урок

Фамилия ______________________________

Имя ______________________ Класс __________________

Школа ____________________________________________________


ЛОГИКА.

УРОК № 1. (лекция – беседа)

ТЕМА: Понятие суждения, умозаключения.

Алгебра высказываний (Булева алгебра).

Цели: Познакомить учащихся с основными понятиями алгебры логики (логика, суждение, умозаключение); логические константы, переменные и функции; элементарные логические операции; логические (булевы) выражения.

Научить строить таблицу истинности по заданному выражению.

Научить строить логическое (булево) выражение по таблице истинности.

План:

  1. О роли математической логики в информатике.

  2. Понятие суждения, умозаключения.

  3. Логические операции(умножение, сложение, следование(импликация), эквивалентность, отрицание)

  4. Таблицы истинности.


^ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

1. Помогите пожилому человеку перевезти волка, козу и капусту на другой берег на лодке. Лодка выдерживает только двух пассажиров или пассажира и капусту.

Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. (к слайду 4)

Какие из приведенных высказываний истинны:
1) А - «На 1911 год в селе Новоюрьево было 810 дворов с населением 3000 человек мужского и 3100 человек женского пола».
2) В -  «Новоюрьево – областной центр».
3) С - «Во время войны из села на фронт ушло 855 человек, вернулись 248. ».
(ответы запишите в виде 0 или 1).
А = …; В = …; С = … .
3. (к слайду 9)

^ Какие из предложений являются высказываниями, а какие нет?( Да, нет)
1)     Тамбов – областной центр.
2)     В с. Новоюрьево много ВУЗов.
3) В с.Новоюрьево много народных умельцев, есть поэты, художники.

4)     Полюбите с.Новоюрьево.
5)     Сколько всего жителей проживает в с.Новоюрьево?
6)     Новоюрьево больше всего Староюрьевского района.

  1. (к слайду 11)

Пусть даны простые высказывания: А – «Протяженность с.Новоюрьево 9600м»; В – «По селу ведется газификация личных хозяйств». Тогда логическим произведением, или конъюнкцией, этих высказываний будет составное высказывание: «Протяженность с.Новоюрьево 9600м и по селу ведется газификация личных хозяйств».
(Приведите свои примеры) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. (к слайду 13)

ПРИМЕР:
Пусть даны простые высказывания:
А – «Неоценимое богатство нашего села - люди»;
В – «Много подвигов совершено людьми нашего села». Тогда логической суммой этих двух высказываний является составное высказывание: «Неоценимое богатство нашего села - люди ИЛИ много подвигов совершено людьми нашего села».


( Приведите свои примеры) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. (к слайду 15)

ПРИМЕР:

Даны высказывания: А – «Нашему славному земляку Георгию Алексеевичу Сутормину было присвоено звание Героя Советского Союза»; В – «Он имеет высокую награду»
Составное высказывание будет таким: «Если нашему славному земляку Георгию Алексеевичу Сутормину было присвоено звание Героя Советского Союза, то он имеет высокую награду».

(Приведите свои примеры) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. (к слайду 17)

Пример:
А – «В селе Новоюрьево была построена церковь на средства прихожан »;
В – «В 1832г. бы заложен камень для строительства церкви Михаила –Архангела в селе Новоюрьево».
Составное высказывание будет таким: «В селе Новоюрьево была построена церковь на средства прихожан, тогда и только тогда, когда в 1832г. бы заложен камень для строительства церкви Михаила –Архангела в селе Новоюрьево»



(Приведите свои примеры) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. (к слайду 19)

Пример:
А – «Новоюрьево – центр Вселенной», тогда А – « Новоюрьево не центр Вселенной».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. (к слайду 21)

Заполните пустые клетки таблицы:

А



В




А




В




А В




А В+А




АВ+А

1

1

0

0

0

0

1

1

0
















0

1
















0

0



















  1. (к слайду 22)

Составьте таблицы истинности для следующих выражений:

1. А + В;

2. АВ + С;

3. А  В;

4. А  В.

1. А + В; 2. АВ + С; 3. А  В; 4. А  В;









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок № (лекция беседа) тема: Понятие суждения, умозаключения iconУрок по конспекту и конспект по шаблону 73 Тема Лекция-беседа: проведение...
Тема Интерактивное оборудование и программное обеспечение: перед тем, как начать занятие 4

Урок № (лекция беседа) тема: Понятие суждения, умозаключения iconТема. Горные породы и минералы
Используемые технологии: икт, эвристическая беседа, проблемная беседа, групповая работа

Урок № (лекция беседа) тема: Понятие суждения, умозаключения iconПлан-конспект урока Тема: «Чертежи и схемы по специальности. Схемы электрические принципиальные»
Вид урока: урок – лекция с элементами компьютерной визуализации и практической деятельности

Урок № (лекция беседа) тема: Понятие суждения, умозаключения iconКонфуций Суждения и Беседы «Конфуций. Суждения и Беседы»: Азбука,...
Суждения и беседы Конфуция жемчужина древнекитайской философии, легендарный памятник литературы, где сконцентрированы основные положения...

Урок № (лекция беседа) тема: Понятие суждения, умозаключения iconА урок-беседа
Теория и методика обучения истории и обществознанию, 4 курс, 1 семестр, 2012/2013 уч г

Урок № (лекция беседа) тема: Понятие суждения, умозаключения iconУрок в 8 классе по технологии Тема: «Сервировка праздничного стола. Столовое белье.»
Сформировать у учащихся понятие о роли салфетки как элемента столового белья в общей системе знаний о сервировке стола

Урок № (лекция беседа) тема: Понятие суждения, умозаключения iconУрок №7 Тема: Основные устройства компьютера
Цель урока – ввести понятие аппаратного обеспечения компьютера, разобрать основные этапы обработки информации, назначение и основные...

Урок № (лекция беседа) тема: Понятие суждения, умозаключения iconУрок №33 Тема: Обобщающий урок по теме «Африка»
Комунальна установа Сєверо-Гундорівської зош №13 І-ІІІ ст. Краснодонської міської ради Луганської області

Урок № (лекция беседа) тема: Понятие суждения, умозаключения iconТема Межличностное общение Урок 22 Социальная ориентация личности Цели
Данная тема задавалась на дом для предварительного изучения по вопросам к тексту параграфа

Урок № (лекция беседа) тема: Понятие суждения, умозаключения iconТруд, предприятие, предпринимательская деятель­ность, земля, капитал
Верно только А; 2 верно только Б; 3 верны оба суждения; 4 оба суждения неверны

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница