Исо (Международная Организация по Стандартизации) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (членов исо). Деятельность по




Скачать 207.59 Kb.
НазваниеИсо (Международная Организация по Стандартизации) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (членов исо). Деятельность по
страница1/3
Дата публикации27.06.2013
Размер207.59 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Спорт > Документы
  1   2   3
СТАНДАРТ ISO 830

ВВЕДЕНИЕ

ИСО (Международная Организация по Стандартизации) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (членов ИСО). Деятельность по разработке Международных Стандартов проводится техническими комитетами ИСО. Любой член организации, заинтересованный в деятельности, для которой был создан технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете. Правительственные и неправительственные международные организации, имеющие связи с ИСО, также принимают участие в работе.

Проекты Международных Стандартов, принятые техническими комитетами, рассылаются членам организации на одобрение перед утверждением их Советом ИСО в качестве Международных Стандартов.

Международный Стандарт ИСО 830 был разработан Техническим Комитетом ИСО/ТК 104, Грузовые контейнеры, и разослан комитетам-членам в июне 1979 года.

Документ был одобрен комитетами-членами ИСО следующих стран: Австралии, Королевства Швейцарии, Малайзии, Индии, Федеративной Республики Бельгии Польши, Мексики, Швеции, Германии, Испании, Болгарии, Румынии, Нидерландов, Югославии, Франции, Италии, Венгрии, СССР, Новой Зеландии, Южно-Африканской Республики, Чехословакии, Ирландии, Дании, США, Объединенного Чили, Китая, Израиля, Турции, Японии, Канады

Комитет-член следующей страны отклонил документ по техническим причинам: Австрии

Настоящий стандарт отменяет и заменяет Рекомендацию ИСО/Р 830-1968.

© Международная Организация по Стандартизации, 1981

Издано в Швейцарии
 
 
 
^ 1. ЦЕЛЬ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий международный стандарт устанавливает определения терминов, относящихся к грузовым контейнерам.

2. ССЫЛКИ

ИСО 886, Серия I. Грузовые контейнеры-Кпассификация, наружные размеры и номинальные параметры.

ИСО 1496, Серия 1. Технические условия и испытания.

^ Часть 1: Общие грузовые контейнеры.

Часть 2: Изотермические контейнеры.

Часть 3: Контейнеры-цистерны для жидкостей и газов.

Часть 5: Контейнеры-платформы.

Часть 6 а): Контейнеры на базе платформ с неполной верхней рамой и жестко закрепленными торцами.

Часть 6 с): Контейнеры на базе платформ с полной верхней рамой.

ИСО 1894: Грузовые контейнеры 1 серии общего назначения. Минимальные внутренние размеры.

ИСО 6348: Грузовые контейнеры - Кодирование, обозначения и маркирование.

^ 3. ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1 грузовой контейнер: Предмет транспортного оборудования:

а) имеющий постоянный характер и поэтому достаточно прочный, чтобы быть пригодным для многократного использования;

b) специальной конструкции, позволяющей удобную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной разгрузки;

с) снабженный приспособлениями, позволяющими его быструю перегрузку, в частности, передачу с одного вида транспорта на другой;

d) изготовленный таким образом, чтобы его было легко загружать и разгружать;

e) имеющий внутренний объем 1 м3(35,3 куб. футов) или более.

Термин "грузовой контейнер" не включает ни транспортных средств, ни обычной упаковки.

3.2 грузовой контейнер ИСО: Грузовой контейнер, соответствующий всем стандартам ИСО на контейнеры, существующим в момент его изготовления.

^ 4 ТИПЫ КОНТЕЙНЕРОВ

4.0 Общие сведения

4.0.1 Классификация

Типы контейнеров (см. табл. 1) объединены в группы: группы подразделяются согласно следующих принципов: вид транспорта, вид груза, физические характеристики контейнера. Поэтому:

а) Имеется в виду, что контейнеры предназначены для использования на всех видах наземного транспорта - автомобильном. железнодорожном и морском, если не имеют других технических требований. Только для авиационных контейнеров (см. ниже, п. 4.1.3) сделаны особые ссылки на вид транспорта при классификации типов контейнеров ИСО.

b) Основная классификация сделана по видам грузов, для которых контейнер предназначается первоначально.

Универсальные контейнеры (см. п. 4.1.1) включают те, которые не были первоначально или специально предназначены для особой категории груза. Эта группа подразделяется по конструкции и/или средствам выполнения загрузки (упаковки) и выгрузки. Контейнеры для специальных грузов (см. п. 4.1.2) включают предназначенные для грузов, чувствительных к температуре, для жидкостей и газов, неслеживающихся твердых сыпучих грузов и для особых категорий, например, автомашин или скота. Эта группа подразделяется по соответствующим физическим характеристикам контейнера, например, способности поддерживать заданную температуру в определенных условиях, испытательному давлению и т.д.

^ 4.0.2 Коды типов контейнеров

Коды типов контейнеров даны в ИСО 6346. Код типа состоит из 2 арабских цифр, первая означает категорию, вторая - определенные физические характеристики или другие свойства.

ПРИМЕЧАНИЕ

  1. Ни сводный список, ни следующие далее определения не исчерпывают список типов контейнеров.

  2. В разделах 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 в скобках после типа контейнера дана ссылка на документ, содержащий технические требования и методы испытаний для данного типа контейнера.

  3. Если коды типа стоят вместе с определениями. то они даны только как типичные примеры.

4.1 Определения

4.1.1 контейнеры универсальные: Этот общий термин применим для любого типа контейнеров, не предназначенных для перевозки воздушным транспортом и не предназначенных первоначально для перевозки особых видов грузов, например, грузов, требующих регулировки температуры, жидкостей или газов, сухих сыпучих или таких грузов, как легковые автомобили и скот.

^ 4.1.1.1 контейнер общего назначения (ИСО 1496/1): Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницае-мый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов. Простейшему виду такого контейнера дан код типа 00. Контейнер общего назначения, имеющий открывающуюся крышу (см. 6.1.11.1), может использоваться для такой же специальной цели, как и открытый сверху контейнер. Такому контейнеру дан код типа 03.

^ 4.1.1.2 контейнер особого назначения: Этот общий термин применим ко всем универсальным контейнерам, имеющим конструктивные особенности, либо для облегчения укладки груза и выгрузки иначе, чем через двери в одном торце, либо для других особых целей, например, вентиляции. Типы контейнеров, включенных в это общее понятие, указаны в пп. 4.1.1.2.1-4.1.2.4 включительно.

^ 4.1.1.2.1 контейнер закрытый вентилируемый: Контейнер закрытого типа. аналогичный контейнеру общего применения, но специально предназначенный для транспортировки грузов, требующих естественную или принудительную вентиляцию. Коды типа для наиболее простых видов этих контейнеров:

  • 10 для транспортировки грузов. требующих естественной вентиляции,

  • 15 для контейнеров с принудительной вентиляцией.

^ 4.1.1.2.2 контейнер открытый сверху [ИСО 1496/1]: Контейнер, сходный во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него нет жесткой крыши, но может быть гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный например, из брезента или пластика, или армированного пластического материала и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками крыши. Такие контейнеры могут иметь откидные или съемные верхние торцевые поперечные элементы над своими торцевыми дверями. Простейшему виду контейнеров этого типа дан код 50.

^ 4.1.1.2.3 контейнер на базе платформы: Контейнер, не имеющий боковых стенок, но имеющий такое же основание, как контейнер-платформа. Этот общий термин применим для любого универсального контейнера, не имеющего жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать все нагрузки, которые может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения, и имеющего по этой причине раму основания, подобную раме контейнера-платформы. (См. 4.1.1.2.4). Контейнерам этого типа присвоены следующие коды типа:

^ 4.1.1.2.3.1 контейнер на базе платформы (открытый сбоку) с полной верхней рамой (ИСО 1496/6 с): Контейнер на базе платформы, имеющий постоянную жестко закрепленную конструкцию, несущую продольную нагрузку между торцами крыши.

ПРИМЕЧАНИЕ - Термин "нагрузка" используется для обозначения статического или динамического усилия, а не нагрузки от груза. Контейнерам этого типа присвоены следующие коды типа;

  • 65 для имеющих жесткую крышу и жесткие торцевые стенки;

  • 54 для открытых сверху, с жесткими торцевыми стенками;

  • 55 для открытых сверху и открытых с торцов (каркасного типа).

^ 4.1.1.2.3.2 контейнер на базе платформы с неполной верхней рамой и жестко закрепленными торцами [(ИСО 1496/6 а)]: Контейнер на базе платформы без постоянной жестко закрепленной продольной несущей конструкции между верхними торцами. Контейнеры этого этого типа имеют коды 61 и 62.

^ 4.1.1.2.3.3 контейнер на базе платформы с неполной верхней рамой и складными торцами: Контейнер на базе платформы с неполной верхней рамой (как в п. 4.1.1.2.3.2), но имеющий складные торцевые рамы с полным поперечным рамным соединением между угловыми стойками. Контейнеры этого типа имеют коды 63 и 64.

^ 4.1.1.2.4 контейнер-платформа [(ИСО 1496/5)]: Грузовая платформа, вообще не имеющая верхней рамы, но той же длины и ширины, что и основание контейнера данной серии, и оборудованная верхними и нижними угловыми фитингами, расположенными в плане как и на других контейнерах серии 1, таким образом, чтобы можно было использовать некоторые одинаковые приспособления для подъема и закрепления. Контейнеры-платформы имеют код типа 60.

^ 4.1.2 контейнеры для специальных грузов: Это общий термин, применяемый для обозначения контейнеров тех типов, которые по конструкции предназначаются для перевозки грузов особых категорий. Этот термин обозначает типы контейнеров. данных в п.п. 4.1.2.1-4.1.2.4 включительно.

^ 4.1.2.1 изотермический контейнер (ИСО 1496/2): Контейнер с изолированными стенками, дверями, полом и крышей, которые обеспечивают ограничение теплообмена между внутренним пространством контейнера и внешней средой. Терминология по изотермическим контейнерам дана в п. 7.1.

^ 4.1.2.1.1 термоизолированный контейнер: Изотермический контейнер без применения холодильных и/или отопительных установок. Контейнеры этого типа имеют коды 20 и 21.

^ 4.1.2.1.2 рефрижераторный контейнер с восполняемым хладоагентом: Изотермический контейнер, имеющий в качестве хладоагента:

  • лед;

  • сухой лед, с регулируемой или нерегулируемой возгонкой;

  • сжиженные газы, с регулируемым или нерегулируемым испарением.

В этом определении имеется ввиду, что такой контейнер не требует наружного источника энергии или подачи горючего. Рефрижераторные контейнеры имеют код типа 30.

^ 4.1.2.1.3 рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением: Изотермический контейнер, имеющий холодильную установку (механический компрессор, абсорбционную установку и т.д.). Контейнеры этого типа имеют код 31.

^ 4.1.2.1.4 отапливаемый контейнер: Изотермический контейнер, имеющий обогревательное устройство. Отапливаемые контейнеры имеют код типа 22.

4.1.2.1.5 рефрижераторный и отапливаемый контейнер: Изотермический контейнер, обслуживаемый холодильным устройством (механическим или с восполняемым хладоагентом) и обогревательной установкой. Этот тип контейнеров имеет код 32.

^ 4.1.2.2 контейнер-цистерна (ИСО 1496/3): Контейнер включает два основных элемента: цистерну или цистерны и каркас (рамные элементы), соответствующие требованиям международного стандарта ИСО 1496/3. Терминология, связанная с контейнерами-цистернами, дана в п. 7.2. Контейнеры этого типа имеют коды 70-79.

^ 4.1.2.3 контейнер для сыпучих грузов (временное определение): Контейнер, состоящий из несущей груз конструкции, жестко закрепленной в каркасе контейнера ИСО серия 1, для перевозки сыпучих грузов без упаковки. Терминология, связанная с контейнерами для сыпучих грузов, дана в 7.3. Код типа этих контейнеров - 80 и 81.

^ 4.1.2.4 контейнеры для других видов грузов: Разные типы контейнеров - для перевозки автомобилей, скота и другие, построенные, в общем, согласно требованиям ИСО к контейнерам и предназначенные только/или первоначально для перевозки особых грузов. Номера кода типа были присвоены контейнерам для скота (85) и автомобилей (86); существуют еще резервные номера для других особых видов грузов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исо (Международная Организация по Стандартизации) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (членов исо). Деятельность по iconСодержание
Между­народные правительственные и неправительственные организации, имеющие связи с исо, также прини­мают участие в работах. Что...

Исо (Международная Организация по Стандартизации) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (членов исо). Деятельность по iconНациональный стандарт российской федерации гост р исо 3126- 2007
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...

Исо (Международная Организация по Стандартизации) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (членов исо). Деятельность по iconМежгосударственный стандарт гост
Еасс представляет собой региональное объединение национальных органов по стандартизации государств, входящих в Содружество Независимых...

Исо (Международная Организация по Стандартизации) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (членов исо). Деятельность по iconВниис
Исо разрешено без предварительного получения разрешения от исо, ни настоящий документ, ни какая-либо его часть не могут быть воспроизведены,...

Исо (Международная Организация по Стандартизации) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (членов исо). Деятельность по iconМежгосударственный стандарт блоки оконные из алюминиевых сплавов
Еасс представляет собой региональное объединение национальных органов по стандартизации государств, входящих в Содружество Независимых...

Исо (Международная Организация по Стандартизации) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (членов исо). Деятельность по iconПояснительная записка к проекту стандарта гост р (исо 936: 1998)...
Основанием для разработки стандарта является Программа национальной стандартизации Российской федерации на 2009 г по тк 226 «Мясо...

Исо (Международная Организация по Стандартизации) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (членов исо). Деятельность по iconИ сертификации (еасс)
Еасс представляет собой региональное объединение национальных органов по стандартизации государств, входящих в Содружество Независимых...

Исо (Международная Организация по Стандартизации) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (членов исо). Деятельность по iconСпецкурс для высшегог руководства (72 акад часов)
Мс исо 9000, исо 14000 и сертификации системы менеджмента качества, где ведущая и определяющая роль первого руководителя в кардинально...

Исо (Международная Организация по Стандартизации) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (членов исо). Деятельность по iconПояснительная записка к проекту ст рк исо 10426-4
Ст рк исо 10426-4 «Промышленность нефтяная и газовая. Цементы и материалы для цементирования скважин. Часть Приготовление и испытание...

Исо (Международная Организация по Стандартизации) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (членов исо). Деятельность по iconУстав автономной некоммерческой организации «научно-исследовательский...
«Организация» является не имеющей членства автономной некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница