Руководство по эксплуатации адюи. 450809. 001РЭ




НазваниеРуководство по эксплуатации адюи. 450809. 001РЭ
страница1/6
Дата публикации31.05.2013
Размер0.6 Mb.
ТипРуководство по эксплуатации
vbibl.ru > Спорт > Руководство по эксплуатации
  1   2   3   4   5   6
УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер БПЗ

___________В. И. Касперский

“___ “ _____________1999г.
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

ТОРМОЗОВ АБС-П
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

АДЮИ. 450809.001РЭ

СОДЕРЖАНИЕ


1. Описание и работа ....................................................................…. 5

1.1 Описание и работа изделия .................................................……. 5

1.1.1 Назначение изделия …………………………………… 5

1.1.2 Основные технические данные и характеристики …….. 7

1.1.3 Состав системы АБС-П ………………………………… 10

1.1.4 Устройство и работа изделия ………………………….. 11

1.1.5 Средства измерения, инструмент и принадлежности ... 12

1.1.6 Маркировка и упаковка ………………………………… 19

1.2 Устройство и работа составных частей изделия ……………. 21

1.2.1 Датчик частоты вращения колеса ……………………… 21

1.2.2 Электропневматический модулятор …………………… 24

1.2.3 Электронный блок управления прицепа ………………… 29

1.2.4 Маркировка и упаковка составных частей системы ….. 35

2 Использование по назначению ………………………………….. 37

2.1 Эксплуатационные ограничения ……………………………… 37

2.2 Подготовка изделия к использованию …………………………39

2.2.1 Порядок установки ……………………………………… 39

2.2.2 Контроль правильности монтажа и функционирования

системы ……………………………………………………….. 42

2.3 Использование изделия ………………………………………… 46

2.4 Действия в экстремальных условиях ………………………….. 49

3 Техническое обслуживание ………………………………………… 50

4 Текущий ремонт …………………………………………………….. 53

5 Хранение …………………………………………………………….. 56

6 Транспортирование …………………………………………………. 58

7 Утилизация …………………………………………………………... 59

Приложение А Назначение контактов ЭБП ……………………….. 60

Приложение Б Коды неисправностей АБС-П …………………….. 61

Приложение В Установка АБС-П на АТС ……………………….. 65
Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с антиблокировочной системой тормозов для прицепного состава (далее в тексте система АБС-П) и устанавливает правила эксплуатации системы АБС-П, соблюдение которых обеспечивает поддержание ее в постоянной готовности к работе.

При изучении и эксплуатации системы АБС-П необходимо дополнительно руководствоваться документами, приведенными в ведомости эксплуатационных документов АДЮИ.450809.001ВЭ.

Сокращения и условные обозначения составных частей системы и сигналов, принятых в настоящем техническом описании:

- АТС - автотранспортные средства;

- ЭБУ - электронный блок управления;

- ЭПМ – электропневмомодулятор;

- АБС-П - АБС прицепа;

- ЭПМ-П - ЭПМ прицепа;

- ЭБП - электронный блок прицепной;

- ДЧВК - датчик частоты вращения колеса;

- ШИМ - широтно-импульсная модуляция;

- 1L, 1R - датчики соответственно левого и правого колес первой оси;

- 2L, 2R - датчики соответственно левого и правого колес второй оси;

- М1 - модулятор М1, используется только для осевого регулирования типа MAR в конфигурациях 1, 4;

- М2 - модулятор М2, используется для регулирования колес левого борта в конфигурациях 2 (алгоритм IR), 3 (алгоритм MSR), 4 (алгоритмы IR, InR);

- М3 - модулятор М3, используется для регулирования колес правого борта в конфигурациях 2 (алгоритм IR), 3 (алгоритм MSR), 4 (алгоритмы IR, InR).
^ 1ОПИСАНИЕ И РАБОТА

1.1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ

1.1.1 НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

1.1.1.1 Система АБС имеет две основные модификации: АБС-Т, применяемая на автомобилях-тягачах, и АБС-П, применяемая на прицепном составе.

АБС-Т и АБС-П могут применяться как автономно, так и совместно.

В данном руководстве описывается модификация АБС-П.

1.1.1.2 Система АБС-П предназначена для установки на прицепной состав (прицепы и полуприцепы) с пневматическим приводом тормозов.

1.1.1.3 Система АБС-П обеспечивает удовлетворение автотранспортным средством всем требованиям Приложения 13 Правил ЕЭК ООН в отношении эффективности торможения, энергопотребления и сигнализации. При этом обеспечивается выполнение требований в отношении АБС первой категории.

        1. Система АБС-П изготовлена для условий эксплуатации "У" по

ГОСТ 15150-69, при нижнем значении рабочей температуры минус 40С.

1.1.1.5 Питание системы осуществляется от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением плюс 24 В, минус на "массе".

Изменение напряжения в бортовой сети от 18 до 30,5 В и перенапряжение в бортовой сети согласно ГОСТ 30241.1-96.

1.1.1.6 Система АБС-П позволяет обеспечить функцию счетчика пробега прицепного состава.

1.1.1.7 Максимальный диапазон скоростей АТС, в котором осуществляется регулирование:

- для режима АБС-регулирования с 5 до 125 км/ч.

^ 1.1.2 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.1.2.1 Габаритные и установочные размеры элементов, входящих в состав системы АБС-П, приведены на монтажных чертежах на элементы (см. Приложение В).

1.1.2.2 Масса системы АБС-П – не более 6,5 кг.

1.1.2.3 Система АБС-П осуществляет регулирование при коэффициентах сцепления колес АТС с поверхностью дороги от 0,1 до 0,8 во всем диапазоне скоростей, указанных в п.1.1.1.8 настоящего руководства по эксплуатации. При этом в процессе регулирования система АБС-П не приводит к колебаниям продольного замедления, ускорения АТС свыше 5 м/с3, а также к возникновению дополнительных нагрузок между звеньями АТС и в рулевом управлении.

1.1.2.4 Потребляемая мощность составляет:

- в режиме ожидания (контроля), не более – 15 Вт;

- во всех других режимах, не более – 300 Вт.

1.1.2.5 Рабочая среда для исполнительных устройств - воздух (возможно попадание влаги и масел).

1.1.2.6 Автоматический функциональный контроль системы АБС-П осуществляется за время не более 3с после включения питания.

1.1.2.7 Световой сигнал о нарушении работоспособности системы в любом звене АТС постоянный и индицируется на контрольной лампе до устранения неисправности.

1.1.2.8 Устройства функционального контроля и сигнализации системы контролируют и фиксируют следующие параметры и отказы:

- снижение питающего напряжения ниже минимального предела 18 В;

- снижение уровня сигнала датчиков ниже допустимого 0,2 В при зазоре между торцом датчика и зубом ротора 1,0 мм;

- обрыв или короткое замыкание в цепи датчика;

- обрыв или короткое замыкание в цепи исполнительных устройств (модуляторов);

- наличие рабочего напряжения на электроклапанах модуляторов до начала движения АТС и в течение времени более 1 с после включения питания;

- наличие рассогласования частоты вращения колес и амплитуды выходного сигнала датчика выше заданной величины;

- недостоверную величину скорости;

- нарушение заданных алгоритмов работы.

1.1.2.9 Система АБС-П проводит диагностирование, проверку своей конфигурации, работоспособности и тормозной эффективности непосредственно на АТС без демонтажа элементов, входящих в ее состав.

1.1.2.10 Уровень радиопомех от АТС, оборудованного системой АБС-П не превышает величин, установленных СТБ ГОСТ Р 51318.12.2001 и ГОСТ 28279-89.

1.1.2.11 Уровень звукового давления, создаваемого исполнительными устройствами, в составных полосах частот не превышает 72 дБ.

1.1.2.12 Система обеспечивает приоритет управления водителя на растормаживание колес.

1.1.2.13 Система АБС-П и ее элементы удовлетворяют требованиям

ГОСТ 28751-90 по устойчивости к импульсным и длительным помехам в сети питания электрооборудования и электростатическим разрядам на корпус.

1.1.2.14 Показатели надежности системы следующие:

- 90% -ная наработка на отказ не менее 10 000 часов;

- гарантийный срок службы - не менее 2 лет или 50 тыс.км пробега АТС;

- срок службы системы не менее 10 лет или 800 тыс.км пробега, что соответствует сроку службы АТС.

^ 1.1.3 СОСТАВ СИСТЕМЫ АБС-П

1.1.3.1 В состав АБС-П (конфигурации 4S/3K) входят следующие элементы:

- датчик частоты вращения колеса АДЮИ.401111.001 - 4 шт;

- модулятор ЭПМ-П АДЮИ.453643.003 или АДЮИ.453643.006 - 3 шт;

- блок управления ЭБП АДЮИ.453633.005 - 1 шт;

- кабель диагностический АДЮИ.453766.006 * - 1 шт;

- кабель датчика АБС АДЮИ.453765.001 * - 4 шт;

- кабель модулятора АДЮИ.453764.002 * - 3 шт;

- кабель питания системы полуприцепа АДЮИ.453766.004 или

кабель питания системы прицепа АДЮИ.453766.002 ** - 1 шт;

- кабель спиральный АДЮИ. 453766.001 (61 9 4001) ** - 1 шт;

- патрон защитный разъемного соединителя 02 264 484 331 - 1 шт.

Примечания:

* - данными элементами система комплектуется по требованию заказчика;

** - для прицепа используется кабель питания системы прицепа с разъемным соединителем вилка/розетка, для полуприцепа используется спиральный кабель вместе с кабелем питания системы полуприцепа с разъемным соединителем розетка/вилка.

^ 1.1.4 УСТРОЙСТВО И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ

1.1.4.1 Система содержит основные устройства (электронный блок управления, датчик частоты вращения колеса) и исполнительные устройства (модуляторы).

1.1.4.2 Электронный блок соединяется с исполнительными устройствами и датчиками с помощью соответствующих кабелей. К ЭБП кабели подключаются в соответствии с назначением колодок (см. Приложение А). При установке систем на автопоезд АБС-П соединяется с автомобилем последовательно соединенными кабелями, через которые от тягача через инфомодуль на АБС-П подается питание, а с ЭБП поступают сигналы на контрольную лампу.

1.1.4.3 АБС-П и АБС-Т работают автономно.

1.1.4.4 Электронный блок управления системы может работать в двух режимах:

- рабочем;

- диагностическом.

При подаче питания на ЭБУ производится анализ состояния кнопки диагностики и линии WARN LAMP. Если кнопка нажата или линия замкнута на массу, блок переходит в режим выдачи диагностической информации. Если кнопка не нажата, блок переходит в рабочий режим.

В рабочем режиме система выполняет следующие функции:

- антиблокировочную функцию при торможении АТС;

- функцию начального и периодического тестирования элементов системы с целью выявления отказов;

- функцию сохранения информации об отказах в системе в ППЗУ;

- функцию расчета эффективности торможения и хранения данной величины в ППЗУ;

- функцию фиксации пробега прицепа.

1.1.4.5 Чертежи устройств, входящих в состав АБС-П, см. Приложение В.

^ 1.1.5 СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ, ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

1.1.5.1 Диагностический комплекс для электронных блоков системы АБС-П

Комплекс предназначен для отображения на экране ПЭВМ отказов ЭБУ системы АБС-П, а также изменения в ППЗУ данных конфигурации программируемых параметров этих блоков.

Комплекс позволяет проводить проверку электронных блоков как вне автомобиля, так и установленных в автомобиле.

Комплекс обеспечивает преобразование сигналов диагностического интерфейса ISO9141, используемого для связи по последовательному каналу с ПЭВМ.

Комплекс обеспечивает вывод на экран ПЭВМ следующих данных ППЗУ отказов ЭБП:

- перечень неисправностей системы АБС;

- данные производителя;

- конфигурацию системы;

- радиус колеса;

- пробег.

Комплекс обеспечивает, по желанию оператора, стирание данных о неисправностях системы и радиусе колеса.

Комплекс обеспечивает защиту от несанкционированного доступа при стирании и изменении содержимого ППЗУ отказов.

Время установления рабочего режима комплекса – не более 4 мин.

Продолжительность непрерывной работы – не менее 16 часов.

Мощность, потребляемая адаптером комплекса от источника питания, составляет не более 10 Вт.

В состав комплекса входят:

- адаптер;

- дискета с программным обеспечением;

- комплект соединителей.

Комплекс работает с ПЭВМ.

С контролируемым ЭБУ адаптер соединяется кабелем с разъемом, соответствующим ответной части его блочного разъема или разъема диагностического кабеля системы АБС-П автомобиля.

Адаптер имеет на боковых панелях разъемы для подключения кабелей связи с ПЭВМ и контролируемым ЭБУ, а на верхней панели – светодиод индикации включенного состояния адаптера.

1.1.5.2 Принцип работы комплекса основан на создании адаптером под управлением ПЭВМ электрических сигналов, инициализирующих связь с электронным блоком системы АБС, восприятии измерительной информации от контролируемого электронного блока, поступающей по каналу связи ISO9141, преобразовании ее в сигналы стандарта RS232C, передаче данных по последовательному интерфейсу в ПЭВМ, обработке этих данных по заданной программе и отображении результатов измерений в текстовом и графическом виде на экране ПЭВМ.

Структурная схема комплекса см. рисунок 1.

Адаптер подключается к ПЭВМ через последовательный интерфейс RS232C, по которому к процессору адаптера передаются необходимые команды и данные, и по которому ПЭВМ принимает данные, передаваемые электронным блоком АБС по каналу ISO9141 и ретранслируемые адаптером комплекса в соответствии со стандартом RS232C.



ПЭВМ


данные

команды

Адаптер



Линия L

Линия К

+24 В



ЭБУ

Электронный блок системы АБС




Последовательный интерфейс RS232С




Интерфейс ISО9141
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство по эксплуатации адюи. 450809. 001РЭ iconРуководство по эксплуатации адюи. 450809. 008 Рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с антиблокировочной и антиблокировочной/противобуксовочной системой тормозов...

Руководство по эксплуатации адюи. 450809. 001РЭ iconРуководство по эксплуатации скжи. 463200. 001Рэ антенна телевизионная...
Подключить источник питания к сети 220 В, а адаптер вставить в антенную розетку телевизора

Руководство по эксплуатации адюи. 450809. 001РЭ iconРуководство по эксплуатации «теплосила»
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с правилами эксплуатации и принципами работы блока терморегулирования...

Руководство по эксплуатации адюи. 450809. 001РЭ iconРуководство по эксплуатации рэлс. 421262. 007 Рэ
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для ознакомления и изучения основных технических характеристик, гарантий...

Руководство по эксплуатации адюи. 450809. 001РЭ iconРуководство по эксплуатации содержание
Настоящее руководство по эксплуатации (далее рэ) предназначено для изучения технических характеристик, принципа действия и правил...

Руководство по эксплуатации адюи. 450809. 001РЭ iconРуководство по эксплуатации 2010 г
Руководство предназначено для изучения правил эксплуатации устройства прогрузки автоматических выключателей

Руководство по эксплуатации адюи. 450809. 001РЭ iconРуководство по эксплуатации апс 179. 00. 00. 000 Рэ
...

Руководство по эксплуатации адюи. 450809. 001РЭ iconРуководство по эксплуатации 02Г. 02. 00. 00-01 рэ
Настоящее руководство по эксплуатации содержит необходимые сведения для изучения устройства и работы блока связи с персональным компьютером...

Руководство по эксплуатации адюи. 450809. 001РЭ iconРуководство по эксплуатации с 00. 000 Рэ
Руководство по эксплуатации содержит сведения, необходимые для использования анализатора белка в зерне фотометрического «Сорбфил...

Руководство по эксплуатации адюи. 450809. 001РЭ iconРуководство по эксплуатации аашх. 407262. 001 Рэ
Настоящее руководство по эксплуатации (далее по тексту – рэ) содержит назначение, технические характеристики, описание принципа работы,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница