Анализ воспитательной работы 2010-2011уч год




Скачать 106.81 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы 2010-2011уч год
Дата публикации26.03.2013
Размер106.81 Kb.
ТипАнализ
vbibl.ru > Спорт > Анализ
Анализ воспитательной работы 2010-2011уч.год.
В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и социума, а так же всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.

В текущем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:

  • Заботиться о нравственном развитии ребенка, чтобы вырастить самостоятельного человека с высоким уровнем духовных запросов, разумными потребностями, личным достоинством.

  • Развивать воспитание на основе возрастных, индивидуально - психологических особенностей учащихся с учетом принципов модели программы воспитании

«Я – гражданин России».

  • Упорядочить функционирование всех школьных подразделений, для повышения уровня развития личности ребенка, его самоопределения в социуме.

  • Формирование человека-гражданина, семьянина-родителя, специалиста профессионала.

В прошедшем учебном году в школе было открыто 15 классов, количество учащихся на начало года составило 244 человек. Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, праздничные «огоньки».

 Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя классные руководители: Еременко Н.Г.- классный руководитель 1а класса, Захарова Р.А.- классный руководитель 3а класса, Хочуева Т.И.- классный руководитель 5а класса, Лебедева Л.В.-классный руководитель 9а класса, Великородняя Н.С.- классный руководитель 10-го класса.

Было проведено 5 заседаний методического объединения классных руководителей, согласно плану работы. Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Внеурочная деятельность традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассную жизнь. Что касается традиционных школьных дел, можно сказать – все большие дела в этом учебном году прошли успешно. Это “Праздник первого звонка”, “День Учителя”, “Новогодний калейдоскоп”, “23 февраля”, «8 марта», “Праздник последнего звонка”.

Подтверждением успешности традиционных школьных мероприятий является то, что при собеседовании с учащимися, все называют каждое из этих дел, запомнившихся своей яркостью, интересным содержанием, разнообразием, состязательностью. Данные факты говорят о том, что наши традиции сохраняются благодаря усилиям всех тех учителей, которые активно, творчески поддерживают и развивают их. Отрадно сознавать, что лучшие школьные традиции будут продолжать осуществляться и дальше. Однако ушла в прошлое и прекратила свое существование такая традиция как «Вечер встречи с выпускниками», без которой нельзя воспитывать чувство гордости за свою школу и необходимости ее дальнейшего развития. Поэтому в будущем году предстоит возродить эту традицию.

Внеурочная деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений, таких как: развитие демократической системы органов ученического самоуправления.

Продолжил свою работу Актив старшеклассников, который стал реальным субъектом самоуправления учащихся в школе. Наши ребята были активными участниками ряда акций социально-значимой деятельности на разных уровнях, таких как: «Костры и палы губят природу», «72 часа ДОБРА», поздравление односельчан села с традиционными праздниками, распространение листовок «Мы против наркотиков», «Береги наш лес», «Птицы наши друзья», организации общешкольных линеек: «13 октября 2005 года - забывать нельзя», «Мы в СНГ», «Полету человека в космос – 50 лет», участие в проведении уроков мужества: «Огненными дорогами Афганистана», «Урок Гагарина», выпуск школьных стенгазет и стендов: «Какова история Афганской войны», «Символы государств – участников СНГ», «Трагедия Чернобыльской АЭС» и другими такими, как: смотр классных уголков, «Самый классный класс», «Лучшие на экологическом субботнике».

В результате систематической и целенаправленной учебно-воспитательной работы учащиеся школы вышли на районный уровень в различных конкурсах, таких как: фестиваль патриотической песни «Споемте. Друзья!» (3 место), «Через тернии к звездам» (6 место), а также во всероссийском конкурсе рисунков на тему: «Поклонимся великим тем годам» (1 место в районе).

Много проведено интересных дел силами ребят на уровне школы: турслет (1-11 кл.), общешкольное мероприятие «Полет в никуда» - профилактика вредных привычек (7-11кл.), «Я и мое здоровье» (1-6 кл.) - агитация за здоровый образ жизни, «Хотим под мирным небом жить» (по СНГ), спортивные состязания и другие.

Все это говорит об активной гражданской позиции наших школьников, формирует ответственность, самостоятельность.

Вместе с Активом старшеклассников активно в этом году сработала ДО «РОСТОК» (орган ученического самоуправления 5-7 классов). Ребята проводили совместные заседания командиров ДО, праздники, организовывали субботники, акции, линейки, сборы, участвовали в районном конкурсе «День птиц», оформляли тематические выставки рисунков и другое.

Классное самоуправление построено по тому же принципу что и школьное. Наиболее активными в этом году были: 9б – классный руководитель Лямзина Т.В., 8 - классный руководитель Власова А.П., 10 – классный руководитель Великородняя Н.С., 3а – классный руководитель Захарова Р.А., . В 11 классе плохо налажена связь между классными органами самоуправления и классным руководителем, нет взаимосвязи.

В будущем году необходимо наладить действенную, результативную работу органов ученического самоуправления на всех ее ступенях.

Учащиеся первой ступени участвуют в общественной жизни школы через различные акции: “Доброе сердце”, “Птичья столовая”, “Дорога и мы”, “Знатоки ПДД”, смотр “Новогодней игрушки”. Строя воспитательную внеурочную деятельность, учителя интересно ведут внутриклассную работу, умеют подготовить и провести каждое дело на высоком организационном, содержательном и эстетическом уровне. При этом каждый класс серьезно готовится к любому делу и вносит свою лепту в его проведение.

Учителями начальных классов было проведено ряд тематических экскурсий таких, как: «Как прекрасен этот мир», « Наши пернатые друзья», «Лесные цветы и красная книга КБР». В целях кружковой занятости и организации досуга весь учебный год посещали кружок “Вместе весело шагать»”, где у ребят была возможность развивать свои творческие способности. А также дети посещали кружки по интересам на базе КДЦ сел: Янтарного, Черниговского, Саратовского.

По-прежнему, ведущим оставалось патриотическое направление, цель которого: формирование активной гражданской позиции учащихся, сознательного отношения к таким понятиям как малая родина, гордость за Отечество.

Подготовка к празднованиям Дня Победы, Дня Защитника Отечества, способствовала воспитанию гражданских качеств личности, таких как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважения к военной истории Отечества, к участникам великой отечественной войны, желание облегчить жизнь старшего поколения. В школе проводилась традиционная работа – уроки мужества, Вахта памяти, экскурсии по залу Боевой Славы, конкурсы рисунков, учащиеся систематически убирали памятники погибшим в ВОв, проведена акция «Помоги ветерану». Следует отметить школьный фестиваль патриотической песни «Мы помним. Мы гордимся», который стал уже традиционным. Лучшими были выступления таких классов, как: 5а класс – классный руководитель Хочуева Т.И., 8 класс – Власова А.П. - классный руководитель, 9-е классы – классные руководители Лямзина Т.В. и Лебедева Л.В., 10 класс – классный руководитель Великородняя Н.С.

Школа – центр активного положительного воздействия на формирование личности ребенка, на развитие его творческих и интеллектуальных способностей. Необходимо отметить, что в этом году школа принимала активное участие в конкурсах, викторинах, выставках различного уровня.

«Последний звонок» — яркое и значимое событие в жизни школы, праздник выпускников, на котором подводятся итоги школьной жизни. Несмотря на то, что в этом году это мероприятие было достаточно коротким, было видно, что выпускники сделали все, на что они способны.

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

Во внешкольной деятельности, дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. Для них в школе созданы и действую кружки по интересам: «Вместе весело шагать», «Юный корреспондент», «Юный зоолог», ОФП. На базе школы работают спортивные секции ДЮСШ: волейбол, баскетбол, гимнастика, легкая атлетика, 85 учащихся посещают данные объединения, что составляет 35 % от общего числа учащихся. Однако следует отметить, что школе необходимы танцевальный и вокальный кружки. Задачи на следующий год - расширить количество объединений предлагаемых учащимся для всех возрастных ступеней.

Многие учителя школы успешно занимаются развитием одаренных детей, подготовкой их участия в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах. Однако надо учесть, что для развития познавательной сферы деятельности необходимо более эффективное проведение предметных недель.

Учитывая особенности социума школы, много сил и энергии уделялось работе с “трудными детьми”. Проводился контроль социальным педагогом за посещаемостью проблемных подростков, и оперативно принимались меры по возвращению прогульщиков в школу. Людмила Викторовна проводила беседы по самым разным вопросам на развитие ценностных ориентаций и межличностных отношений подростков. Были собеседования и встречи с родителями, даны консультации по методике отношений с подростками. С целью установления социального статуса посещались квартиры учащихся. Для создания благоприятного микроклимата в классных коллективах систематически проводились консультации с классными руководителями и педагогами.

В школе работает инспектор КДН Жамбеков А.С., в тесном контакте с соц. педагогом. Ими проводится не только профилактическая работа, но и знакомство учащихся с Законами КБР, Конституцией РФ, конвенцией ООН о правах ребенка. Периодически осуществлялись беседы по профилактике девиантного поведения учащихся «группы риска». Школой были разработаны и проведены необходимые мероприятия по профилактике наркомании и табакокурения. Школьному Совету профилактики приходилось решать различные вопросы: посещаемости школы учащимися, неуспеваемости, конфликтные ситуации.

Работа по профилактике правонарушений ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом проводятся планерки, совещания, заслушиваются сообщения классных руководителей о работе с «трудными» подростками. На начало учебного года на учете ВШУ стояло 2 учащихся, из них на учете КДН- 1. На конец года на ВШУ - 3 учащихся, из них на учете КДН – 2.

Продолжается работа с комиссией по делам несовершеннолетних, которая оказывала нам помощь в работе с «трудными» детьми и неблагополучными семьями, совершая совместные рейды. На время летних каникул за «трудными» детьми и неблагополучными семьями закреплены общественные наблюдатели из числа педагогов.

К сожалению, наблюдаются и негативные тенденции: это и опоздания на уроки, и пропуски уроков без уважительных причин, и нежелание посещать школу одной учащейся на протяжении всего учебного года.

Одна из объективных причин - быстрая смена социальной ситуации, а с этим связаны всевозможные отрицательные влияния. Но и ряд причин кроется в работе учителей школы, порой в неумении осуществить индивидуальный подход к каждому нуждающемуся ученику. А личностно – ориентированный классный час - серьезное требование инновационной педагогики, и умением подготовить и провести его надо овладеть.

Диаграмма об уровне воспитанности учащихся школы на конец 2010/2011 учебного года
Одной из первоочередных задач школы является сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи. Значительную роль в этом сыграл учитель физкультуры Чернов Д.А., учащиеся школы активно участвовали в различных соревнованиях: по баскетболу, бегу, футболу. Принимали участие в районных соревнованиях, эстафетах. На протяжении многих лет вся средняя и старшая школа (5-11 классы) в середине сентября выходит на берег реки Малки, где проходит туристический слет «В кругу друзей». Это одно из самых ярких и любимых ребятами мероприятий, позволяющее каждому ученику найти себе занятие по душе и решающее целый ряд воспитательных задач:

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся;

  • развитие творческих способностей;

  • формирование и развитие коммуникативных навыков;

  • воспитание бережного отношения к природе.

В течение дня ребята участвуют в различных конкурсах (спортивно-туристическая эстафета, конкурс отрядного места, экологического обеда, отрядной песни).

В целях оздоровления детей и подростков на базе школы работал летний, осенний, зимний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. Всего поправили свое здоровье 105 человек, из них из неполных, малообеспеченных семей - 6 учащихся; из неполных, благополучных семей – 7 учащихся; из опекаемых – 3 учащихся; из полных, многодетных семей - 9 учащихся; из полных, малообеспеченных семей – 3 учащихся.

Дети пришкольного лагеря участвовали в районном спортивном празднике “Виват, Россия!”, посетили библиотеку КДЦ с.Янтарного, неоднократно посещали парк культуры и отдыха г.Прохладного.

В рамках переработанной Программы развития школы на 2011-2016 годы в структуру воспитательной программы «Я - гражданин России» разработаны и добавлены такие направления как: «Я и здоровый образ жизни», цель направления: приобщение детей к здоровому образу жизни. «Я и мои друзья», цель направления: показать ценность и необходимость дружбы.

Цель всей программы: формирование гражданина России, приобщение детей к ценностям правового государства и гражданского общества.
Программа рассчитана на 5 лет. Мероприятия, данные в программе, можно проводить тематическими неделями, месячниками либо в другой форме по усмотрению учителя. Также одно и то же мероприятие можно проводить несколько раз в течение 5 лет, усложняя его с каждым годом. Работа пойдёт по восьми направлениям:

  • «Я и моя семья»;

  • «Я и школа»;

  • «Я и мое Отечество»;

  • «Я и здоровый образ жизни»;

  • «Я и культура»;

  • «Я и мои друзья»;

  • «Я и толерантность»;

  • «Я и планета».


Выводы: В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2010-2011 учебный год, выполнены:

- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

- все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

- воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  Несмотря на это, план воспитательной работы реализован не в полном объеме, некоторые мероприятия были отменены или проведены хуже, чем было запланировано. Это объясняется большой учебной нагрузкой классных руководителей, что, конечно, мешало удовлетворительному течению воспитательного процесса.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся, родителей и развитие воспитательной системы школы, в 2011/2012 учебном году необходимо решить следующие задачи:

  • Развивать воспитание на основе возрастных, индивидуально - психологических особенностей учащихся с учетом принципов модели программы воспитании «Я – гражданин России».

  • Осуществлять организацию и проведение воспитательных мероприятий исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся.

  • Скорректировать систему воспитательной работы исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  • Стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.

  • Создавать условия для патриотическое воспитание учащихся - одной из важнейших задач воспитания в многонациональной школе.

Из намеченных задач вытекает новая общая воспитательная тема школы: «Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы 2010-2011уч год iconВоспитание любви к отечеству и родному краю Крыму
Системный, четкий, конкретный анализ воспитательной работы школы за год одно из важных условий ее деятельности. Емкий, полноценный...

Анализ воспитательной работы 2010-2011уч год iconАнализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год
В основу деятельности моу «сош №14» по организации воспитательной работы легли концептуальные положения Федерального закона «Об образовании»,...

Анализ воспитательной работы 2010-2011уч год iconАнализ воспитательной работы моу «Шимшургинская основная общеобразовательная...
Построение воспитательной системы нашей школы основывается на гуманистическом подходе к личности ученика, признание его индивидуальности...

Анализ воспитательной работы 2010-2011уч год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Анализ воспитательной работы 2010-2011уч год iconАнализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
Отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Обладают развитым чувством ответственности за судьбу Родины

Анализ воспитательной работы 2010-2011уч год iconАнализ воспитательной работы моу школы №129 г о. Самара за 2010-2011 учебный год
...

Анализ воспитательной работы 2010-2011уч год iconГодовой план работы по учебно воспитательной работе в моу сош №32 на 2012-2013 уч. Год
Пед совет Анализ работы пед-коллектива за 2011-12 уч год. Задачи на новый учебный год

Анализ воспитательной работы 2010-2011уч год iconАнализ воспитательной работы в тогоу "Мичуринский лицей-интернат" в 2009/2010 учебном году
Классные руководители, психолог, педагог-организатор, заместитель директора по воспитательной работе продолжали составление перспективных...

Анализ воспитательной работы 2010-2011уч год iconПлан воспитательной работы школы на 2008-2009 учебный год цель воспитательной работы
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя...

Анализ воспитательной работы 2010-2011уч год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница