Анализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год




НазваниеАнализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год
Дата публикации20.05.2013
Размер87.5 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Спорт > Документы
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МОУ «СОШ № 14» за 2009-2010 учебный год

В основу деятельности МОУ «СОШ № 14» по организации воспитательной работы легли концептуальные положения Федерального закона «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, программ «Отечество», «Живи, Кузнецкая земля».

В истекшем 2009-2010 учебном году педагогическим коллективом школы была обозначена проблема наполнения образовательного процесса новым содержанием, овладения новыми технологиями, способствующими эффективности дифференцированного и профильного обучения. В свете решения этой проблемы была поставлена задача воспитательной работы- создать условия, способствующие разностороннему развитию личности обучающихся и реализации запросов всех участников образовательного процесса. Для решения этой задачи необходимо преодоление проблем, выявленных в результате анализа воспитательной работы школы за прошлый учебный год, а именно

  • Повышение эффективности контроля за деятельностью классных руководителей по развитию личности обучающихся и классных коллективов

  • Поиск новых форм работы в профилактике правонарушений и коррекции девиантного поведения

  • Поиск путей оптимального взаимодействия родительской общественности и педагогического коллектива

  • Развитие взаимодействия школьных органов ученического самоуправления

Основными ориентирами в воспитательной работе 2009-2010 учебного года были обозначены следующие памятные даты и направления: Всероссийский Год Молодежи, Всероссийский Год Учителя, 65-летие Великой Победы, пропаганда ЗОЖ, профилактика правонарушений, воспитание интернациональной толерантности. Таким образом, основными направлениями воспитательной работы являлись гражданско-патриотическое , духовно-нравственное и эстетическое. Руководствуясь положениями основных федеральных и областных программных документов, а также Программой развития школы на 2005-2010 гг, составлен План воспитательной работы МОУ «СОШ №14» на 2009-2010 уч.год, где учтены все вышеуказанные направления, все запланированные акции и мероприятия проведены.

Возвращаясь к проблемам, обозначенным выше, следует отметить, что одной из важнейших и влияющих на все остальные стала проблема повышения эффективности контроля за деятельностью классных руководителей. В рамках решения этой проблемы был составлен План внутришкольного контроля на 2009-2010 уч.год, где особое внимание было уделено регулярности и разнообразию его форм. Традиционно в начале II четверти в классных коллективах проводится анкетирование обучающихся с целью выявления отклонения реального воспитательного процесса от планируемого и оценки микроклимата в классном коллективе. Анкетирование, проведенное в этом учебном году, показало, в основном, положительную картину во взаимоотношениях между классными руководителями и обучающимися, а также подтвердило использование разнообразных форм воспитательной работы, соответствующих возрасту и потребностям обучающихся. Выявленные проблемы ( в основном, среди классных руководителей 5 классов) были решены совместными усилиями школьного психолога Тюриной Н.Е., социального педагога Фетисовой Ю.С. , а также путем индивидуальных консультаций с зам.директора по ВР Юдкиной Ю.Ю. В целом, введение новой системы оплаты труда добавило новые стимулы деятельности классных руководителей, что отразилось в повышении исполнительской дисциплины и более полном анализе результатов своего труда. Контроль за деятельностью классных руководителей выражался в таких формах, как проверка документации, посещение родительских собраний и классных часов, внеклассных мероприятий, анкетировании обучающихся, классных руководителей и родительской общественности. В рамках обеспечения методической помощи на первом заседании методического объединения классных руководителей было проведено анкетирование с целью выявления запросов классных руководителей, нуждающихся в дополнительном консультировании по вопросам организации воспитательной работы в классном коллективе. Были проведены 4 заседания методического объединения классных руководителей: «Планирование ВР на 2009-2010 уч.год», «Анализ уровня воспитанности для разных возрастных групп», «Родительское собрание – школа для родителей», «Основы работы с обучающимися особых социальных групп». По итогам 2009-2010 уч.года можно отметить, что активность классных коллективов возросла. Все классные коллективы 100% участвовали в школьных мероприятиях, по итогам года на школьных праздниках Последнего Звонка в 9, 11 классах а также традиционном празднике Чести и Гордости школы памятными именными призами, медалями , дипломами и благодарственными письмами было награждено более 300 обучающихся, что на 16% больше, чем в прошлом году. Фотографии отличников учёбы и активных участников творческих и спортивных дел школы размещаются на школьной Доске Почёта , где также размещены грамоты и дипломы ОУ. Обучающиеся с удовольствием продолжают традиции школы, участие в школьных мероприятиях считается престижным и всесторонне поощряется администрацией школы. Так, в этом учебном году к традиционным номинациям «Класс года» и «Спортивный класс года» добавились «Самый активный класс» и «Творческий класс года» и по итогам года 10 классных коллективов были признаны достойными награждения в вышеуказанных номинациях. Кроме того, по результатам воспитательной работы в течение года лучшие классные руководители были награждены специальными памятными медалями «За мастерство и творчество», что стало достойной оценкой педагогам и стимулом для остальных.

Следующей проблемой, нуждающейся в оперативном решении, стал поиск новых форм работы в профилактике правонарушений и коррекции девиантного поведения. В прошлом учебном году в МОУ «СОШ №14»произошел рост общественно-опасных деяний и возросло количество обучающихся, состоящих на учёте в ОДН УВД по г.Киселёвску. В 2009-2010 уч.году администрацией и педагогическим коллективом школы совместно с сотрудниками УВД были приложены все усилия, чтобы ситуация изменилась. С появлением в школе нового школьного инспектора капитана милиции Филимоненко Т.В. профилактическая работа, по-новому организованная, стала приносить свои плоды. Продолжил работу школьный Совет профилактики, стали регулярными рейды по месту жительства обучающихся.На базе школы был организован отряд ЮДМ «Школьный дозор», успешно принявший участие в областном смотре-конкурсе отрядов ЮДМ в октябре 2009 года в ОЦ «Сибирская сказка» п.Костенково. Участники отряда, поддерживаемые неравнодушным сотрудником УВД, настоящим профессионалом, не только знакомятся с основами профессии и лучшими представителями ОВД, но и на практике занимаются гражданско-правовым воспитанием, ведут большую работу по профилактике вредных привычек, являются активными участниками всех школьных спортивных и творческих мероприятий. Результатом работы стало снижение уровня преступности в МОУ «СОШ №14», за истекший 2009-2010 уч.год обучающимися школы не совершено преступлений, роста общественно-опасных деяний не наблюдается. По итогам конкурса систем работы по профилактике правонарушений МОУ «СОШ№14» была удостоена почетного третьего места, что стало хорошей оценкой деятельности ОУ в этом направлении. Возможно, достигнутый результат может быть случайным стечением обстоятельств, тем не менее, начатую работу, безусловно, нужно продолжать и расширять. Особое внимание в следующем году следует уделить работе по правовой пропаганде в младшем звене, а также усилить контроль за положением детей в асоциальных семьях.

Мониторинг уровня воспитанности продолжает оставаться одним из основных критериев оценки воспитательной работы ОУ. Следует отметить, что работа по анализу воспитанности обучающихся, регулярно проводимая в течение года, начиная с методического объединения классных руководителей в ноябре 2009 года, включая анкетирование обучающихся по этому вопросу, участие в федеральном мониторинге воспитанности и заканчивая подведением итогов в апреле 2010 года, показала, что воспитанность обучающихся, согласно собранным данным , возросла. Обращаясь к среднему показателю воспитанности , в младшем звене он достигает 4,2 балла, в среднем – 3,7, в старшем – 4.

Одним из важнейших направлений воспитания личности является воспитание патриотизма. В школе разработана «Программа патриотического воспитания МОУ «СОШ №14» на 2008-2010 годы», программа работы школьного музея на 2006-2010 годы, в составе школьных органов ученического самоуправления действует Совет музея, возглавляющий поисковые группы классных коллективов, выполняющие в том числе функции тимуровских отрядов. Тема патриотического воспитания, как никогда, актуальная сегодня, была рассмотрена на педагогическом совете «Традиции и поиск новых форм работы в патриотическом воспитании» в ноябре 2009 года. педагогическим коллективом и обучающимися школы поддерживаются и расширяются школьные традиции, среди которых Вечера памяти Н.С.Торгаевой, творческие вечера Школьного театра эстрадных миниатюр, Вечер встречи выпускников, месячник оборонно-массовой работы, традиционные мероприятия Вахты памяти, в том числе благотворительный концерт в пользу ветеранов ВОВ, акция «Ветеран живёт рядом». В этом учебном году в МОУ «СОШ №14» были проведены городские массовые мероприятия патриотической направленности большого воспитательного значения: открытие школьного музея «Моя малая Родина» и праздник присвоения музею имени выпускника школы Г.И.Сафронова, приуроченный к годовщине Победы русского народа в ВОВ. Проведению вышеуказанных мероприятий предшествовала большая поисковая и подготовительная работа по организации праздников, в которой был задействован каждый классный коллектив. Поисковые группы во главе с представителями Совета музея провели шифрование всех музейных материалов, оформили экспозиции, обновили и украсили музейное помещение. По поисковым материалам, собранным обучающимися МОУ «СОШ №14»,были подготовлены литературно-художественные композиции, украсившие театрализованные выступления. Кроме того, по инициативе родительской общественности, в мае 2010 года в МОУ «СОШ №14» была открыта «Галерея памяти», куда вошли материалы о родственниках обучающихся, прошедших свой военный путь к Победе. Материалы «Галереи памяти»,а также интересные факты по истории II мировой войны и репортажи о школьных мероприятиях патриотической направленности были опубликованы в выпусках школьной печатной газеты «WWW.14.RU» в постоянной рубрике «Знаем.Любим.Гордимся». Кроме того, обучающиеся МОУ «СОШ№ 14» приняли активное участие во всех городских мероприятиях, посвященных 65-летию Победы.

Как всегда плодотворной была работа по развитию творческих способностей обучающихся. В школе сохраняется традиция поощрения талантливых ребят путем награждения на школьном празднике Чести и Гордости школы, а также размещения фотографий активных участников творческих и спортивных дел школы на Доске Почёта. По окончании школы наиболее активные выпускники награждаются именными памятными призами, медалями, благодарственными письмами. Успех достигается также за счёт поддержания плотной связи с УДО, наиболее популярным из которых является ЦДТ за счёт близкого расположения и большого спектра творческих и спортивных объединений. Занятость обучающихся МОУ «СОШ №14» составляет 69%, среди обучающихся I ступени – практически 100%. Кроме того, на базе школы организована работа творческих объединений ЦДТ, руководители которых – неравнодушные, творческие люди, личностные качества которых позволяют сделать занятия интересными, необычными, оригинальными. Это и Л.В.Кузнецова (творческое объединение «Оранжевый мяч»(баскетбол), и Л.А.Пономарева (изобразительное искусство), и Н.В.Немова творческое объединение «Русь»(художественное чтение). Обучающиеся этих педагогов являются победителями и призерами городских конкурсов и соревнований. Кроме того, творчески одаренные ребята могут найти применение своим талантам в Школьном Театре Эстрадных Миниатюр и школьной команде КВН «МР-14 Новый формат»(рук.Юдкина Ю.Ю.), из года в год добивающихся высоких результатов в конкурсе драматических коллективов в рамках фестиваля детского творчества «Радуга» и в городских играх КВН. Обучающиеся школы- участники образцового хореографического коллектива «Движение»(рук.Вакуленко Н.В.), вокальной группы «Гармония» (рук.Зыкова О.А.), фольклорного коллектива «Желаннушка» (рук.Куриленко Т.В.), хореографического коллектива «Мультяшки»(рук.Гильмутдинова О.В.), хореографического коллектива «Сударушка» (рук.Мишина С.Б.), неоднократные победители городского фестиваля детского творчества «Радуга». Подводя итоги года, следует отметить, что работа по развитию творческих способностей обучающихся была, безусловно, успешной, благодаря большому количеству школьных массовых мероприятий( школьные «Стартины»,осенние праздники, новогодние вечера, праздники настоящих защитников, конкурсы «А ну-ка, девушки», школьный день творчества),которые были подготовлены самими обучающимися и прошли на хорошем уровне. Успехи старших товарищей заставляют младших стремиться попасть в состав школьных органов ученического самоуправления и творческих объединений, достигнуть новых побед.

На протяжении 6 последних лет МОУ «СОШ №14» одерживает победы в городской спартакиаде школьников, добиваясь высоких результатов в соревнованиях по зачетным видам спорта, демонстрируя высокие морально-волевые качества воспитанников и массовость в выступлениях. Успех достигается как за счет личного вклада преподавателя физической культуры Кузнецовой Л.В, так и за счет умело организованной работе по пропаганде здорового образа жизни и поощрения лучших спортсменов. Ежегодно в школе подводятся итоги конкурса «Спортсмен года» и «Спортивный класс года», где учитываются такие критерии, как посещаемость уроков физической культуры, участие в школьных и городских соревнованиях, отсутствие пропусков уроков без причины. Победители конкурсов награждаются памятными призами на праздниках Последнего звонка и Чести и Гордости школы, фотографии победителей размещаются на школьной Доске Почета.

Подводя итоги 2009-2010 учебного года, можно назвать успешной работу школы по патриотическому воспитанию, развитию творческих способностей обучающихся и по профилактике правонарушений. Следует продолжить работу по повышению эффективности деятельности органов ученического самоуправления и развитию взаимодействия с родительской общественностью.

Анализ подготовлен зам.директора по ВР МОУ «СОШ №14» Юдкиной Ю.Ю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие задачи

Анализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год iconАнализ методической работы за 2009-2010 учебный год
...

Анализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи

Анализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Анализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №20 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
...

Анализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Русскокандызская сош» за 2009-2010 учебный год
Формирование целостного мировоззрения у учащихся, стимулирование самостоятельности и инициативы, формирование полноценной психически...

Анализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год iconГодовой план работы по учебно воспитательной работе в моу сош №32 на 2012-2013 уч. Год
Пед совет Анализ работы пед-коллектива за 2011-12 уч год. Задачи на новый учебный год

Анализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные...

Анализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы кабинета здоровья по здоровьесберегающей деятельности...

Анализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы шмо учителей обществоведческого и естественного цикла...
«Повышение качества образования средствами современных образовательных технологий». Данная тема требует от педагогов тщательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница