Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «образование»




НазваниеКонкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «образование»
страница1/2
Дата публикации02.05.2013
Размер157 Kb.
ТипКонкурс
vbibl.ru > Спорт > Конкурс
  1   2


КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»


ОТЧЕТ
директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

школы №6 г. Ипатово

Ипатовского района Ставропольского края

о проделанной работе за 2004 - 2005 учебный год.

Заслушано на общешкольном

родительском собрании,

размещено на сайте

общеобразовательного учреждения

www.ipatovo-school.narod.ru
^ АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ

за 2004 – 2005 учебный год
На основании анализа работы школы за 2004-2005 учебный год коллектив школы выдвинул на 2005-2006 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

- гуманизацию и гуманитаризацию общеобразовательного процесса;

- формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;

- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

- сохранение здоровья учащихся;

- раскрытие творческого потенциала учащихся.

Кроме того были поставлены задачи, направленные на :

- раскрытие творческого потенциала учителя;

- постоянное повышение профессионального уровня учителя;

- стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;

- стимулирование учителя применять современные методики обучения;

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению. Был разработан план работы школы на 2005-2006 учебный год по разделам:

- работа с педагогическими кадрами;

- мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса;

- активизация интереса учащихся к обучению;

- охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима;

- работа с родителями;

- традиционные мероприятия.

^ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

направленной на получение бесплатного

основного и среднего образования

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования СК, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2004-2005 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышала предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, кружковые и факультативные занятия во второй половине учебного времени с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения. В 2004-2005 учебном году школа работала в режиме 6-ти дневной недели, в ней занималось 56 классов, в которых на конец 2004-2005 учебного года обучалось 1352 ученика.

^ Первая ступень обучения (1-4 кл.)

На первой ступени обучения (всего 18 классов, в которых на конец 2004-2005 учебного года обучалось 434 ученика), начали формироваться познавательные интересы учащихся и их учебные навыки, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи: - отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов в начальной школе

- сформировать у учащихся действенные и системные знания на уровне обязательного минимума программы

- формировать у учащихся умения применять знания в творческих условиях

- считать урок – как основную форму учебно-воспитательного процесса

- заботиться о физическом и духовном здоровье каждого ученика.

Начальная школа работает по развивающим программам использующим современные педагогические технологии

– школа 2100

- школа России

- школа 21 века

- Гармония

- развивающая программа по Занкову

^ Вторая ступень обучения

(5-9 классы)

На второй ступени обучения (всего 29 классов, в которых на конец 2004-2005 учебного года обучалось 694 ученика), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

- заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени обучения

- создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её. С учетом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащен учебный план путем введения курсов:

- наглядная геометрия – 5-6 кл.

- граждановедение – 5,6,7 классы

- экология – 7 класс

- основы духовно-нравственного воспитания – 7 класс

- второй иностранный язык – 5 кл.

- мировая художественная культура – 6 кл.

- «Я познаю мир» - 6 кл.

Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся 2-й ступени обучения реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям. На второй ступени обучения все классы работают по традиционной системе.

^ Третья ступень обучения

10-11 классы

На третьей ступени обучения (9 классов, в которых на конец 2004-2005 учебного года обучалось 224 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы.

На третьей ступени обучения в 2004-2005 учебном году были введены следующие курсы :

- экономика – 10 кл.

- экология – 10 кл.

- физика (ЕГЭ) – 10-11 кл.

- математика довузовская подготовка – 11 кл.

В 11-х классах на факультативных занятиях по математике, физике, химии, биологии велась активная подготовка к государственной (итоговой) аттестации и учебе в ВУЗах, целью которых является подготовка к поступлению в ВУЗы.

10-Г класс работал по учебному плану с учетом информационно-технологической направленности.

10-Б класс работал по учебному плану с учетом физико-математической направленности.

Для учащихся 11-х классов велись курсы по поступлению в :

- Ставропольский аграрный университет

- Сев Кав ГТУ

- Новочеркасскую мелиоративную академию

- Ставропольский институт Дружбы народов Кавказа.

^ Индивидуальное обучение учащихся

В 2004-2005 учебном году на индивидуальном обучении согласно справок КЭК находилось 5 учащихся, занимающихся по учебным планам и программам, учитывающим индивидуальные психо-физические особенности каждого ребенка. При этом строго соблюдались требования к охранительному режиму обучения.
Формы организации учебного процесса в 2004-2005 учебном году:


  • Уроки (классно – урочная форма);

  • Лекции , семинары , практикумы (лекционно-зачетная форма);

  • Надомное обучение больных детей;

  • Консультации;

  • Занятия по выбору;

  • Олимпиады , конкурсы;

  • Предметные недели;

  • Открытые уроки.


Выводы

Учебный план на 2004-2005 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества (см. таблицу). За три года только один ученик 9 класса не получил аттестат (на основании справки о состоянии здоровья).Ежегодно в 10-й класс своей школы поступают до 60% выпускников основной школы, в ВУЗы и колледжи ежегодно поступают 85-95% выпускников средней школы.

- качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума

письменных работ;

-подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной

и средней школы;

-выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Формы контроля, использованные в 2004-2005_ учебном году:

  • классно-обобщающий контроль в 3-их классах, классах коррекции, 8-в, 11-г, 10-а, 10-б, 10-в, 10-г, в 5-х классах, (фронтальный вид кон­троля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы);

  • обзорный контроль (тематический вид) - обеспеченность учащих­ся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования, дополнительных занятий за счет школьного компонента, надомного обучения; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; выполнение программ обучения на дому; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы кружков, секций; система работы учите­лей 5-х классов с тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; уровень подготовленности первоклассников к обучению в шко­ле; развитие орфографической зоркости учащихся 2-х классов; творческая работа учителя на уроках развития речи в 3-х классах; контроль уроков чтения во 2-х, 4-х классах; организация работы ГПД, выполнения режима работы ГПД; усвоение программ букварного периода; работа над вычислительными навыками учащихся 2-х классов; работа над разными видами задач в 3-х-4-х классах; готовность к новому учебному году; организация физкультурно- оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием

  • административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль ( по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль ( перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);

  • тематически – обобщающий контроль – развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы;

  • комплексно – обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, работой с мотивированными на учебу учащимися.

Методы контроля:

  • наблюдение (посещение уроков);

  • изучение документации;

  • проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);

  • анкетирование

  • анализ.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные направления посещений и контроля уроков:

  1. Формы и методы, применяемые на уроках.

  2. Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.

  3. Классно - обобщающий контроль

  4. Предметно - обобщающий контроль

Итоги контроля отражались в справках и подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.

Выводы: Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно – воспитательного процесса. Анализ ходов и итогов учебно- воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «образование» iconАналитическая справка деятельности Чиркейской средней школы имени...
Светская школа в селении Чиркей открыта в 1924 г., последовательно преобразованная: в семилетнюю – в 1934 г., в восьмилетнюю – в...

Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «образование» iconКонкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные...
ИМ. И. Н. Жиркова» мр «усть-алданский улус (район)» республики саха (якутия) на 2006-2011 годы

Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «образование» iconРоссийской федерации
Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, которым...

Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «образование» iconУтверждено
Республиканский смотр-конкурс детского творчества ”Здравствуй, мир!“ (далее – смотр-конкурс) проводится среди учащихся общеобразовательных...

Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «образование» iconО реализации целевой программы Куртамышского района «Приоритетный...
С целью реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2011 году была проведена определенная работа

Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «образование» iconУсловия
Республиканский смотр-конкурс детского творчества "Здравствуй, мир!" (далее – смотр-конкурс) проводится среди учащихся общеобразовательных...

Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «образование» iconРуководство Директор: Магомедов Магомед Аминович
Это подчеркивается на уровне обращений президента, различных документов федерального уровня (Проекта федеральной целевой программы...

Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «образование» icon«Деятельность республиканских ресурсных центров как фактор развития...
Фгос, победителей конкурсов лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, оу и моуо

Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «образование» iconПрокуратурой Чердаклинского района выявлены нарушения при реализации...
Прокуратурой Чердаклинского района проведена проверка реализации приоритетного национального проекта «Образование», в ходе которой...

Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «образование» iconКомплексное обеспечение
Оу в РФ уделяется большое внимание. Решение этой проблемы предусмотрено и в рамках приоритетного национального проекта “Образование”,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница