Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе




НазваниеЛекция №1 Понятие об автомобильном сервисе
страница1/12
Дата публикации17.03.2013
Размер1.66 Mb.
ТипЛекция
vbibl.ru > Спорт > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе
Вопрос 1. Основные понятия дисциплины.

При эксплуатации автомобиля неизбежен механический износ деталей этого автомобиля. То есть нельзя (не безопасно или невозможно) просто эксплуатировать автомобиль, еще его нужно пропускать через автосервис, использовать его услуги.

Услуга в автосервисе – это техническое преобразование текущего уровня потребительских свойств автомобиля в более высокий в специализированных условиях и с помощью средств труда.

Услуги автосервиса – материальные услуги, т.к. изменяется материальное (автомобиль, его часть). В последнем случае результатом услуги и объектом потребления является вещь, однако индивидуализированная, в которой воплощен труд ее производителя в форме, учитывающей индивидуальные запросы потребителя (изменения в автомобиле не носят произвольного характера, задаются потребителем, каждый из которых особенный и отличается от другого). Подвергнем услуги автосервиса классификации (рис. 1).

Услуги автосервиса



Масштаб




Индивидуальные

Массовые



Субъективные

Объективные



Прибыльные

Эффект

Убыточные

Безубыточные



Наличие




Существующие (фактические)

Не существующие



Новые

Старые (прошлые)



Степень обеспеченности ресурсами и по ресурсу каждого вида

Низкая

Очень

высокая

Высокая

Средняя

Очень низкая


Стандартные

Уникальные

Уникальность



Профиль




Диверсифицированные

Специализированные




Некомплектные




Некачественно-выполняемые

Качественно-выполняемые

Качество



Рис. 1. Классификация услуг автосервиса

Промежуточные

Полнокомлектные

Комплектность


Дадим краткую характеристику некоторых видов услуг автосервиса:

- индивидуальные (личностно-ориентированные) субъективные (по субъективности) – предоставление в индивидуальном порядке (по выбору клиента) времени приема его автомобиля, исполнителя ремонта;

- индивидуальные объективные (по объективности) – скидки, обслуживание автотуристов и т.п.;

- массовые – гарантия на оказанные услуги.

Услуга по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств – комплекс работ, проводимых исполнителем по удовлетворению потребности потребителя в техническом обслуживании и ремонте принадлежащего ему автомототранспортного средства.

Эффект от потребления услуги зависит не только от условий ее оказания, но и от условий ее потребления. Полезный эффект услуги – это результат совместных усилий ее производителя и потребителя.

Система оказания услуг в автосервисе включает:

  1. предмет труда (автомобиль). Этот элемент отвечает на вопрос «что служит источником (местом) потребности?». В результате ремонта как услуги автосервиса предмет труда получает приобретенную (восстановительную) стоимость.

  2. материально-техническая база автосервиса (сырье и материалы, оборудование и инструменты, оснастка, производственные помещения). Этот элемент отвечает на вопрос «с помощью чего оказывается услуга?».

  3. участники услуги (исполнитель как организация или индивидуальный предприниматель, так и работник; потребитель услуг – хозяин автомототранспортного средства). Этот элемент отвечает на вопрос «кто и для кого оказывает услуги?».

  4. подразделения по оказанию работ (сервисная зона, ремонтные участки, отдел технического контроля, бухгалтерия, касса, склад) – места выполнения технических воздействий и других видов работы. Этот элемент отвечает на вопрос «где выполняются работы, образующие стадии услуги?».

  5. документы, участвующие в оказании услуг автосервисом и подтверждающие это оказание (бланк приема заказа, заказ-наряд, приемо-сдаточный акт, контрольно-диагностическая карта проверки технического состояния автотранспортного средства, дефектная и расходная ведомость, сервисная книжка, талон выходного контроля, журнал учета заказов и т.п.). Этот элемент отвечает на вопрос «в чем услуга записывается?».

  6. результат услуги автосервиса (устранение или не устранение недостатков, улучшение или не улучшение в автомобиле – для потребителя, выполнение или невыполнение обязательств автосервисом перед изготовителем и потребителем, получение дохода, убытка или их отсутствие – для исполнителя). Этот элемент отвечает на вопрос «какова альтернативная отдача от оказания услуги?». Конечным результатом ремонта автомобилей как производственного процесса является исправленный автомобиль, способный осуществлять свои функции по прямому назначению (перевозки, добыча, помощь другим автомобилям и т.д.). Результат, полученный потребителем услуги от эксплуатации автомобиля, возвращенного ему из автосервиса (эффект от потребления услуги) зависит не только от условий ее оказания, но и от условий ее потребления. Полезный эффект услуги – это результат совместных усилий ее исполнителя и потребителя.

Система услуг должна быть разработана таким образом, чтобы обеспечить уверенность в том, что:

* система правильно понимается, применяется, получает необходимое обеспечение и обладает необходимой эффективностью;  

*   оказанная услуга действительно удовлетворяет потребности потребителей;

* основное внимание уделяется предотвращению проблем, а не их решению.

Экономическая важность услуг по ремонту и техническому обслуживанию выражается в том, что первое место в составе затрат на приобретение, владение и эксплуатацию автомобилей, например, производителя автомобилей «Renault» во Франции эксплуатация занимает 49% (топливо – 58,5%; ремонты – 36,9%;  дорожные сборы – 2,4%; оплата за парковку – 1,6%; штрафы – 0,6%), потом 34% – приобретение (в цену автомобиля включаются стоимость разработки, производства, маркетинга, поставки и т.п.); и замыкает 17% – владение (затраты на страхование, оплата за стоянку, налоги).

Организация услуг в автосервисе – это:

  1. сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств;

  2. способ выполнения услуг автосервиса: централизованно (одним работником все операции) или децентрализовано (каждым работником по одной операции);

  3. метод выполнения услуг автосервиса (индивидуальный или бригадный; методы работы на комплексном предприятии);

  4. форма, порядок соединения труда с вещественными элементами услуг в целях обеспечения достижения результата на основе лучшего использования средств труда и работников автосервиса;

  5. обеспечение работниками, режимом работы, помещением, документами, основными средствами;

  6. выбор типа автосервиса или станции технического обслуживания.

Организация услуг в автосервисе должна обеспечить:

  1. эффективное сочетание отдельных частей процесса в автосервисе (профилактика и восстановление);

  2. рациональное (по мощности, производительности и времени) использование орудий труда;

  3. наиболее целесообразное взаимное расположение подразделений, работников и оборудования с учетом технологической последовательности выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств;

  4. максимальное использование времени для производительной работы;

  5. высокую культуру труда работников автосервиса;

  6. внедрение научной организации труда, передовых методов и приемов труда в каждом подразделении и на каждом рабочем месте.

Основные характеристики, определяющие действенность системы технического обслуживания:

- высокое качество работ и соответствие реальных показателей эксплуатации товара характеристикам, перечисленным в ПТС;

- оперативное устранение отказов и неисправностей техники в гарантийный срок и ремонт в послегарантийный;

- своевременное и современное обучение обслуживающего персонала практическим навыкам работы и повышение его квалификации в целом;

- наличие необходимых материальных ресурсов для быстрого реагирования на заявки потребителей.
^ Вопрос 2. Роль и назначение предприятий автомобильного сервиса.

Роль состоит в том, что такие предприятия:

  1. обеспечивают занятость населения в сфере услуг на предприятиях малого и среднего бизнеса;

  2. подтверждают (реализуют) и повышают ответственность автопроизводителя за технический уровень и качество произведенного им автомототранспортного средства, которое было реализовано населению или эксплуатируется;

  3. обеспечивают наиболее полное удовлетворение потребности людей в необходимом им подвижном составе (приспособленном к различным условиям эксплуатации) и этого состава в необходимом обслуживании;

  4. обеспечивают сохранение здоровья граждан следующих категорий (водителей, пассажиров, пешеходов) и их имущества, если оно находилось вместе с ними;

  5. проводят мероприятия по повышению надежности, комфортабельности и содействуют легкой управляемости автомобиля;

  6. способствуют рациональному использованию автомобилями топливно-энергетических ресурсов;

  7. осуществляют мероприятия по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов (цель – возможность использования этих ресурсов населением) и защите окружающей среды при ремонте;

  8. проводят унификацию технологических решений по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

  9. организуют поведение клиентов автосервисов как собственников подвижного состава;

  10. сокращают потери рабочего времени автомобиля (время его простоя), что в коммерческом секторе означает рост фондоотдачи таких основных фондов производственного назначения, как транспортные средства;

  11. не уменьшают номенклатуру ремонтируемых автомобилей в семействе.

Хороший автосервис по мировым стандартам предусматривает высококачественное обслуживание и ремонт автомобилей, их доставку после обслуживания точно в обещанные день и час, разумные цены, доброжелательное обслуживание заказчиков, эффективную, аккуратную и быструю офисную работу (оформление заказов, подготовку бухгалтерских документов и т.д.).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе iconУчебно-методическое пособие предназначено для проведения практических...
Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических (лабораторных) занятий по дисциплине «Системы, технологии и...

Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе iconРейтинг-план по дисциплине «Системы, технологии и организация услуг...
Направление подготовки: 190600. 62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе icon"Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте"
Утвердить прилагаемые Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте

Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе iconЛекция №1. Введение. Элементы дифференциальной геометрии. 2
Лекция №5. Множества Жюлиа, множество Мандельброта и их компьютерное представление. 18

Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе icon«Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте»...
Учебное пособие предназначено для студентов различных специальностей, изучающих дисциплину “Автоматизированные системы управления...

Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе iconМетодические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов...
О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"

Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе iconЛекция Судить по совести или по закону? Лекция Судья и конфликты...
«Пси­хология профессиональной коммуникации судьи». В ходе диалога с судьями автор показывает пути ре­шения тех психологических проблем,...

Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе iconЛекция       для студентов III курса специальностей 060400 «Финансы и кредит»
Вашему вниманию предлагается обзорная (установочная) лекция по курсу " Информационные системы в экономике"

Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе iconУрок № (лекция беседа) тема: Понятие суждения, умозаключения
Цели: Познакомить учащихся с основными понятиями алгебры логики (логика, суждение, умозаключение); логические константы, переменные...

Лекция №1 Понятие об автомобильном сервисе iconПравительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан...
Ратифицировать Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан о международном автомобильном...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница