Образования и науки челябинской области




Скачать 116.53 Kb.
НазваниеОбразования и науки челябинской области
Дата публикации04.04.2013
Размер116.53 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Спорт > Документы



Министерство


ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

площадь Революции, д. 4, Челябинск, 454113

Тел. (351) 263-67-62, факс (3512) 63-87-05

E-mail: moin@chel.surnet.ru, www.minobr74.ru

ОКПО 00097442, ОГРН 1047423522277

ИНН/КПП 7451208572/745101001
03 ноября 2010 №103/5371




Руководителям

муниципальных органов управления образованием










Требования по организации и проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2010-2011 учебном году



Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009 г. № 696), Положением об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.08.2010 г. № 01-497 «Об утверждении Положения об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области»), приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 21.09.2010 г. № 01-157 «Об обеспечении организации и проведения школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году», от 26.10.2010 г. № 01-660 «Об утверждении графика проведения муниципального этапа и состава региональных предметно-методических комиссий всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году».

В муниципальном этапе Олимпиады по истории принимают участие обучающиеся 8, 9, 10 и 11 классов образовательных организаций:

1. победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года в соответствии с квотой, установленной организаторами муниципального этапа - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими управление в сфере образования;

2. победители и призеры муниципального этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории проводится 28 ноября 2010 г. с 10.00 часов в очном режиме (задания олимпиады выполняются письменно) на базе образовательных учреждений, определенных организаторами муниципального этапа - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими управление в сфере образования.

Для проведения муниципального этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады создаются оргкомитет и жюри муниципального этапа Олимпиады.

Муниципальный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным региональной предметно-методической комиссией Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии Олимпиады.

Участники муниципального этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями муниципального этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, на муниципальном этапе Олимпиады определяются только призеры.

Количество победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады должно составлять не более 25 процентов от общего числа участников муниципального этапа Олимпиады в соответствии с принципами подведения итогов Олимпиады.

Призерами муниципального этапа Олимпиады, в пределах установленной квоты, признаются все участники муниципального этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.

В случае, когда у участника, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется жюри муниципального этапа олимпиады.

Список победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады утверждается организатором муниципального этапа Олимпиады и направляется в Министерство образования и науки Челябинской области.

Победители и призеры муниципального этапа Олимпиады награждаются дипломами.

Все участники муниципального этапа Олимпиады проходят в обязательном порядке процедуру регистрации. Регистрацию участников муниципального этапа Олимпиады осуществляет Оргкомитет перед началом его проведения.

Документами, подтверждающими правомочность участия обучающихся в соответствующем этапе Олимпиады, являются копия приказа общеобразовательного учреждения, о направлении обучающегося на муниципальный этап Олимпиады и назначении сопровождающего лица; паспорт или удостоверение личности участника.

Муниципальный этап Олимпиады по истории проводится в один тур, который может состоять из двух раундов – тестового и аналитического. Участники могут самостоятельно распределить время, предоставленное им для решения задач, между заданиями двух раундов. Для 7-8 классов время определяется в 2 академических часа (90 минут), для 9-11 классов – в три астрономических часа (180 минут). Время на выполнение заданий школьники распределяют самостоятельно. Рекомендуется учесть, что на написание эссе необходимо планировать 45 минут.

Тестовый и аналитический раунды муниципального этапа Олимпиады проводятся в письменной форме по параллелям. Объединение параллелей в группы не допускается в силу специфики построения школьного курса истории.

Задания муниципального этапа олимпиады должны быть розданы каждому участнику Олимпиады. Использовать для ответа школьные атласы и любые другие справочные пособия не допускается.

Перед началом тура дежурные по аудиториям педагоги напоминают участникам основные положения регламента (о продолжительности тура, о форме, в которой разрешено задавать вопросы, порядке оформления отчётов о проделанной работе, и т.д.).

Для выполнения заданий тестового и аналитического раундов каждому участнику выдаются листы для ответов.

Участникам Олимпиады запрещено:

  • использовать для записи решений авторучки с красными или зелеными чернилами;

  • обращаться с вопросами к кому-либо, кроме дежурных и членов Оргкомитета;

  • проносить в классы тетради, справочную литературу, учебники, атласы, любые электронные устройства, служащие для передачи, получения или накопления информации (кроме непрограммируемых калькуляторов и выключенных мобильных телефонов).

После раздачи заданий аналитического раунда участники муниципального этапа Олимпиады могут задать дежурному учителю вопросы по условиям заданий. Ответы на содержательные вопросы озвучиваются членами жюри для всех участников данной параллели. На некорректные вопросы или вопросы, свидетельствующие о том, что участник невнимательно прочитал условие, должен следовать ответ: «Без комментариев».

Дежурные учителя напоминают участникам о времени, оставшемся до окончания тестового и аналитического раундов, за 15 минут и за 5 минут.

Участники Олимпиады обязаны по истечении времени, отведенного на каждый из раундов муниципального этапа Олимпиады, сдать листы для ответа. Участники могут сдать работу досрочно, после чего они должны покинуть класс.

Материально-техническое обеспечение муниципального этапа Олимпиады включает:

  • помещения (классы, кабинеты), в которых участники при выполнении заданий могли бы сидеть по одному за партой;

  • помещение для проверки работ;

  • оргтехнику (компьютер, принтер копир) и бумагу для распечатки заданий;

  • листы для ответа.

Письменные принадлежности, а также (при необходимости) линейки, транспортиры, непрограммируемые калькуляторы участники приносят с собой.

Общая характеристика заданий муниципального этапа Олимпиады.

Задания тестового и аналитического раундов муниципального этапа Олимпиады для каждой параллели строятся по принципу «накопленного итога»: в задания для 7 класса будут включены тесты и задачи по курсу для 6 класса, и т.д.1 Задания для 9-11 класса будут включать тесты и задачи по всему основному школьному курсу истории – с 6 по 10 классы (как правило, наиболее сложные задачи из комплектов заданий для этих классов). Также будут включены в задания тестового тура один или несколько тестов, построенных на краеведческом материале.

Целью тестового раунда является проверка знания участниками муниципального этапа Олимпиады материала школьного курса истории, основных терминов, понятий, определений, изучаемых в курсе школьной истории, а также знания истории своего родного края.

В комплекте муниципального этапа будут использованы, в основном, «закрытые» тесты (с заданными вариантами ответа), «открытых» тестов будет представлено не больше 3-5. Также будут использованы тесты с использованием иллюстраций, например, простых картосхем, рисунков, на которых изображены контуры стран, фрагментов контурной карты. В задание будет включено несколько сложных тестов, для ответа на которые необходимо не просто знать правильный ответ, но прийти к нему на основе логических заключений.

Задачи аналитического раунда муниципального этапа Олимпиады помогут выявить у учащихся аналитические навыки: распознавания образов (например, по фрагментам художественных произведений), определения логических цепочек и причинно-следственных связей. В комплект муниципального этапа аналитического раунда Олимпиады будет включена задача на сопоставление событий или явлений отечественной и всеобщей истории.

Оргкомитет обеспечивает шифрование ответов участников муниципального этапа Олимпиады.

Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются.

Правильный ответ, приведенный без обоснования или полученный из неправильных рассуждений, не учитывается.2 Если задание выполнено не полностью, то элементы его решения оцениваются в соответствии с критериями оценок по данной задаче. Критерии оценивания разрабатываются авторами задач.

Все пометки в работе участника члены жюри делают только красными чернилами. Баллы за промежуточные выкладки ставятся около соответствующих мест в работе (это исключает пропуск отдельных пунктов из критериев оценок). Итоговая оценка за задачу ставится у номера задания. Кроме того, член жюри заносит ее в таблицу на первой странице работы и ставит свою подпись под оценкой.

Для проверки ответов на задания тестового раунда муниципального этапа Олимпиады будет подготовлен шаблон с правильными ответами. Таким образом, проверка ответов участников Олимпиады не займет много времени. Оценка ответов участников Олимпиады определяется по неравнозначной шкале оценивания. Для тестов одинакового уровня сложности предусмотрено одинаковое количество баллов за полностью правильный ответ. Сложные тесты будут оцениваться «двойным» максимальным количеством баллов.

В совокупности задания двух раундов будут оцениваться в 100 баллов.

Разбор заданий и проводится сразу после окончания муниципального этапа Олимпиады членами жюри.

Основная цель разбора – объяснить участникам Олимпиады основные идеи решения каждого из предложенных заданий на турах, возможные способы выполнения заданий, а также продемонстрировать их применение на конкретном задании. В процессе разбора заданий участники олимпиады должны получить всю необходимую информацию по принципам оценки правильности сданных на проверку жюри ответов.

Апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады. Время и место проведения апелляции устанавливается Оргкомитетом Олимпиады. Результаты тестового раунда не апеллируются.

Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников Олимпиады до начала первого тура школьного этапа Олимпиады.

Для проведения апелляции Оргкомитет создает апелляционную комиссию (не менее трёх человек).

Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.

Для проведения апелляции участник Олимпиады подает заявление на имя председателя жюри.

Апелляция участника Олимпиады рассматривается в день показа работ.

На рассмотрении апелляции имеет право присутствовать только участник Олимпиады, подавший заявление.

На апелляции повторно проверяется только текст решения задачи. Устные пояснения апеллирующего не оцениваются.

По результатам рассмотрения апелляции о нарушении процедуры Олимпиады апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:

  • апелляцию отклонить;

  • апелляцию удовлетворить.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с оценкой жюри выполненного олимпиадного задания апелляционная комиссия принимает одно из решений:

  • апелляцию отклонить и сохранить выставленные баллы;

  • апелляцию удовлетворить и изменить оценку в _ баллов на _ баллов.

Оценка может меняться как в сторону увеличения, так и в сторону снижения.

Система оценивания олимпиадных заданий не может быть предметом апелляции и пересмотру не подлежит.

Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами комиссии.

Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в отчетную документацию.

Официальным объявлением итогов Олимпиады считается вывешенная на всеобщее обозрение в месте проведения Олимпиады итоговая таблица результатов выполнения олимпиадных заданий, заверенная подписями председателя жюри муниципального этапа Олимпиады.

Окончательные итоги муниципального этапа Олимпиады утверждаются его организатором с учетом результатов работы апелляционной комиссии.

Победители и призеры Олимпиады определяются по результатам выполнения участниками заданий в каждой из параллелей (отдельно по 7, 8, 9, 10 и 11 классам). Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма полученных этим участником баллов за выполнение каждого задания.

Окончательные результаты проверки ответов всех участников Олимпиады на задания тестового и аналитического раундов фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы жюри определяет победителей и призеров Олимпиады.

Каждый вопрос комплекта заданий должен обязательно сопровождаться указанием, какое максимальное количество баллов может получить участник за ответ, а в начале нужно указать, каков максимальный балл за весь тур. В ключах также нужно четко прописать, на основании каких критериев участник получает за каждое задание максимальный балл, часть возможных баллов или ноль.

При подготовке ко всем этапам всероссийской олимпиады школьников по истории необходимо пользоваться следующими источниками:

- Всероссийские олимпиады школьников по истории и обществознанию: материалы и комментарии /Под ред. С.И. Козленко и М.Ю. Брандта – М.: Школа-пресс, 2003.

- Всероссийская олимпиада школьников по истории: Методическое пособие /Под ред. С.И. Козленко – М.: АПКиППРО, 2005

- Козленко С.И., Козленко И.В. Всероссийская олимпиада школьников по истории в 2006 г.: Методическое пособие – М.: АПКиППРО, 2006

- Козленко С.И., Козленко И.В. История. Всероссийские олимпиады. Вып. 1 – М.: Просвещение, 2008.

- Обширная электронная библиотека и коллекция ссылок на различные материалы исторического содержания в Интернете имеется на сайте Исторического факультета: www.hist.msu.ru.


Начальник управления общего образования и социальной поддержки детей



Т.В. Абрамова



Шмакова Нина Павловна, (351) 264-0128

Разослать: в дело, ЧИППКРО, отдел ОКО (Айткуловой Л.В.)

1 Таким образом, при составлении вариантов заданий для разных параллелей придется добавлять всего 1-2 задания, а не разрабатывать полностью отличающийся комплект.

2 Если задание предполагало обоснование ответа


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образования и науки челябинской области iconРаботников государственных и муниципальных образовательных учреждений...
Губернатора Челябинской области от 09. 08. 2004г. №410 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства образования...

Образования и науки челябинской области iconРешением Собрания депутатов
Челябинской области, актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, другими нормативными правовыми актами...

Образования и науки челябинской области iconЗакон челябинской области от 24 сентября 2009 Г. N 475-зо «об участии...
Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования участия Челябинской области в государственно-частном партнерстве, формы...

Образования и науки челябинской области iconПостановлением Правительства Челябинской области от 20 марта 2008 г. N 62-П
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет

Образования и науки челябинской области iconПостановление Правительства Челябинской области от 19. 10. 2011 n 362-П
Челябинской области, а также по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, находящимся на территории

Образования и науки челябинской области iconДоклад о состоянии гражданского общества в челябинской области челябинск 2009 год
Доклад о состоянии гражданского общества в Челябинской области. Челябинск, Общественная палата Челябинской области, 2009. 54 с

Образования и науки челябинской области iconЧелябинской области статья 1
Третейский суд при Адвокатской палате Челябинской области (в дальнейшем Третейский суд) является постоянно действующим третейским...

Образования и науки челябинской области iconПостановление Губернатора Челябинской области от 30 июня 2006 г....
В целях реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса в Челябинской области" постановляю

Образования и науки челябинской области iconПоложение о проведении открытого «первенства среди детей, юношей,...
Соревнования проводятся в соответствии с календарным планом «Федерации каратэ киокушинкай Челябинской области» в целях

Образования и науки челябинской области iconУважаемые граждане имеющие детей!
В связи с вступлением в силу 18 июля 2012 года Закона Челябинской области от 28. 06. 2012 №351 зо «О внесении изменений в статью...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница