Название команды




Скачать 107.6 Kb.
НазваниеНазвание команды
Дата публикации15.03.2013
Размер107.6 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Спорт > Документы
Здоровый стиль

Дата приоритета: 12 мая 2011г.

Город: Челябинск

Название команды: Челябинский филиал Российского Государственного Торгово-экономического Университета

Суть конкурсного проекта:

В настоящее время наблюдается острая конкуренция между игроками розничной торговли за покупателя. Крупные торговые сети стараются уйти от острой конфронтации в конкурентной борьбе и ищут пути, которые позволяют достичь этого. Один из вариантов – поиск своей ниши, как способ диверсификации основного бизнеса. Для этого крупные сети разрабатывают новые форматы, например, «Перекресток зеленый», «Сделай сам». Они занимают те ниши, которые прежде были не охвачены или плохо отвечали требованиям определенных групп покупателей. Каждому из этих форматов присущ свой портрет потребителя, свой индивидуальный дизайнерский почерк, своя отличительная особенность. Благодаря тому, что требования и ожидания потребителей в своей нише полностью удовлетворены, следует полагать, что магазины новых форматов будут получать прибыли и постепенно их максимизировать. К тому же данный вариант позволяет уравновесить риски основного бизнеса. Поэтому мы решили разработать новый формат магазина как инновацию в ритейле.

Для решения выявленной проблемы были определены следующие задачи:

  • определить инновационные особенности формата «Здоровый стиль»;

  • сделать анализ рынка;

  • сегментировать рынок потребителей;

  • разработать бизнес-план.

Описание формата «Здоровый стиль» («Healthy Style»)

В ассортименте формата будут присутствовать и продовольственные и непродовольственные товары. Продовольственный ассортимент товаров отвечает здоровому и сбалансированному питанию заявленных категорий потребителей нашего формата (например, молоко, у которого удален молочный сахар, ракушки и ракообразные животные – продукты для диабетиков). Кроме того, будет представлена продукция собственного производства, которая так же отвечает формату «Здоровый стиль» («Healthy Style»), т.е. паровое суфле из нежирной говядины, паровой омлет, кисели - для людей с заболеванием гастрита, язвенной болезни.

Непродовольственный ассортимент включает в себя спортивную одежду, обувь, спортивные аксессуары и спортивные тренажеры.

Торговый зал поделен на 2 части: 1 зал – с продуктами для здорового питания и 2 зал – со спортивной одеждой, который в свою очередь имеет небольшое ответвление в форме мини-зала, отделенного от основной площади торгового зала, где расположен спортивный инвентарь и тренажеры.

В торговом зале будет представлена возможность проконсультироваться по общим вопросам питания и выбора продуктов с диетологом, который является консультантом торгового зала. Для облегчения поиска товаров, экономии времени и удобства, разработана оптимальная для покупателей система навигации по торговому залу (например: «Товары для диабетиков», «Детское питание», «Кухня», «Спортивный инвентарь», «Спортивное питание», «Биодобавки»). В качестве эффективного представления товаров мы предлагаем использовать электронные ценники. Идея не нова, но все же в российской практике примеры их внедрения малочисленны. Поэтому в какой-то степени эта система электронных ценников будет ассоциироваться с нашим форматом и представлять инновацию, например, для Челябинска. В электронный ценник помимо основной информации о продукте, можно включить информацию о жирах, углеводах, калорийность, энергетическую ценность и в зависимости от категории покупателей, например, диабетики – дисплей ценника зеленый и т.д. При осуществлении акций в гипермаркете все ценники (вне зависимости от категорий покупателей) с дисплеем желтого цвета.

Можно было бы внедрить «умные тележки», которые позволяют сканировать товар и выводить их стоимость, информацию на дисплей. С их помощью, возможно, рекламировать товар, оповещать об акциях, показать маршрут движения по торговому залу и еще множество действий, которые облегчают жизнь покупателю. Но есть огромный минус: набирая полную тележку товаров, покупатель, подходя к кассе, замечает огромную сумму на дисплее. И возвращает некоторые товары, вследствие этого сумма на дисплее разительно уменьшается. А гипермаркет делает прибыль с оборота, поэтому мы отказались от данной идеи.

Для антуража общей идеи можно поместить автомат «Узнай свой вес». Также, в торговом зале, где размещены спортивные товары, можно поставить спортивную дорожку или иной спортивный инвентарь, который покупатель оценит в действии, при покупке товара. Например, приобретая кроссовки, он может не только оценить их внешний вид, но и их функциональные возможности на практике.

Кроме того, в торговом зале предполагается разместить банкомат или автомат по приему платежей – это позволит привлечь новых или отвлеченных от идеи магазина покупателей, которые, зайдя для оплаты услуг телефонной связи, познакомиться с магазином и возможно станут постоянными посетителями магазина нашего формата, поскольку найдут для себя преимущества при покупке продуктов питания.

Специфика формата заключается в универсальности ассортимента, который, прежде всего, направлен на удовлетворение потребностей потребителей в здоровом питании и здоровом образе жизни (т.е. покупатель, посещая наш гипермаркет может быть уверен в том, что найдет для себя то, что ему нужно. Например, спортсмен-любитель может приобрести в одном месте спортивное питание, биодобавки и тренажеры, спортивную одежду, обувь. При этом он в значительной степени экономит свое время, покупая все в одном месте.).

Концепция формата заключается в формировании культуры здорового образа жизни посредством товаров магазина, отражающих данную идею. Здоровье потребителей – важнейший аспект деятельности нашего торгового предприятия.

Данный формат целесообразно располагать на пересечении центральных магистралей, около больничных комплексов, в непосредственной близости с медицинскими учреждениями и спортивными комплексами, т.к. из потока людей, посещающих их, часть является нашими потенциальными покупателями.

Рекомендуется использовать комбинацию форматов, а именно создание формата «Здоровый стиль» на базе гипермаркета.

^ Конкурентоспособность идеи.

Данная идея вполне, на наш взгляд, конкурентоспособна. Во-первых, руководством страны всячески поддерживается и транслируется здоровый образ жизни, ведь здоровая нация – основа процветания страны. Ввиду развертывания федеральных программ: «Развитие физкультуры и спорта в РФ (2006-2015 гг.)», «Охрана и укрепление здоровья здоровых (2003-2010 гг.)», общероссийской программы «Здоровое питание – здоровье нации» (сформулирована на Гражданском форуме в 2001 году) и, наконец, в преддверии олимпиады «Сочи 2014», формат «Здоровый стиль», впишется государственную политику в области здорового питания и охраны здоровья населения согласно утвержденному распоряжению Правительства РФ от 25.10.2010 № 1873-р. К тому же, печальная статистика по сердечно-сосудистым, эндокринным заболеваниям и расстройствами связанными с нарушением работы желудочно-кишечного тракта свидетельствует о необходимости и востребованности среди населения страны данного формата. Во-вторых, срок окупаемости проекта составит 4 года 2 месяца, что сравнительно быстро для гипермаркетов при суммарных инвестициях в 36 420 050,3 рублей.

Бизнес-план

Таблица 1 – Примерный план продаж товаров в гипермаркете.




^ Товары и товарные группы

Планируемый номинальный объем продаж в месяц. (руб.)

1.

Мясо и птица

52275

2.

Студни

180050

3.

Рыба

рыбные продукты: икра, молоки, рыбий жир, молоки

208210

500800

4.

Масло животное

20000

5.

Масло растительное

66752

6.

Маргариновая продукция

95508

7.

Молоко и молочная продукция

402910

8.

Сыры

303460

9.

Консервы мясные

89978

10.

Консервы рыбные

40895

11.

Консервы овощные

204040

12.

Консервы фруктово-ягодные

108000

13.

Яйца

40500

14.

Сахар

18540

15.

Кондитерские изделия

740800

16.

Варенье, джем

2500

17.

Чай

204442

18.

Соль

8959

19.

Мука

64900

20.

Хлеб и хлебобулочные изделия

588240

21.

Крупа и бобовые

580562

22.

Макаронные изделия

208600

23.

Овощи

250020

24.

Фрукты

102735

25.

Препараты из растительных и растительных белков

108025

26.

Безалкогольные напитки

194987

27.

Пряности

65004

28.

Ракушки и ракообразные животные: устрицы, омары, креветки, крабы и т.д.

200450

29.

Соусы

7400

30.

Мороженое

67648

28.

Прочие продовольственные товары

205600

29.

ИТОГО продовольственных

товаров

5 344 550

30.

Одежда

40890

31.

Обувь

20450

32.

Спортивный инвентарь

15000

33.

Тренажеры

108400

34.

Прочие непродовольственные товары

206825

35.

ИТОГО непродовольственных товаров

391 565

ИТОГО

Номинальная выручка

5 736 115

Таким образом, номинальная выручка в месяц составит в среднем 5 736 115 рублей. Эта итоговая сумма использована в дальнейших финансовых проектировках с учетом сезонных и циклических изменений в объемах продаж каждой товарной группы и товара.

Расчет коэффициентов дисконтирования по годам. Предположим банковский процент = 18 % тогда:

  • К1 года = 1 / (1 + 0.18 ) = 0.85

  • К2 года = 1 / ( 1 + 0.18 ) * ( 1 + 0.18 ) = 0.718

  • К3года = 1 / ( 1+ 0.18 ) * ( 1+ 0.18 ) * ( 1 + 0.18 ) = 0.61

  • К4года = 1 / ( 1+ 0.18 ) * ( 1+ 0.18 ) * ( 1 + 0.18 ) *( 1 + 0.18 ) = 0,52

Дисконтные доходы 1 год = Чистая прибыль * К1года = 14 688 094 * 0.61 = 8 959 737,34 руб.

Дисконтные доходы 2 год = Чистая прибыль * К2года = 14 834 200 * 0.826 = 12 253 049,2 руб.

Дисконтные доходы 3 год = Чистая прибыль * К3года = 17 500 020 * 0.751 =13 142 515,02руб.

Необходимо инвестиций 36 420 050,3 руб.

Данную сумму инвестиций предлагается потратить по статьям затрат представленных в таблице 2.

Таблица 2 – Структура затрат (в рублях)

^ Затраты на проектирование и ввод формата в эксплуатацию, в том числе:

Стоимость аренды

Стоимость отделочных, монтажных работ

Стоимость торгового, котрольно-кассового оборудования, погрузочно-разгрузочных средств автоматизации и т.п.

Затраты на маркетинговые исследования, брендинг

Затраты на рекламу при открытии магазина

Затраты на хозяйственные товары, инвентарь, фирменную одежду персонала

Затраты на набор, обучение и инструктаж персонала

Стоимость товарных запасов к моменту открытия

17 821 579,2

^ Затраты на период реализации проекта, в том числе:

Затраты на эксплуатацию помещения

Затраты на эксплуатацию оборудования, включая среднемесячные затраты на ремонт, пополнение парка оборудования

Фонд заработной платы

Хозяйственные расходы

Транспортные расходы

Трансакционные издержки

Предполагаемая среднемесячная сумма потерь в рамках естественной убыли, повреждений, кражи товаров

8 910 789,6


^ Затраты на внедрение системы электронных ценников:

Ярлыки (дисплеи)

Лицензия на технологию

Трансиверы (12 штук)

Коммуникационная карта

Инициализатор

Передатчик

Блок питания

Передающая антенна

Принимающая антенна (12 штук)

Программное обеспечение

9 687 681,5

9 292 500

10 000

210 630

12 390

11 652,5

45 489

5 310

3 835

70 800

25 075

Итого

36 420 050,3

Таким образом, доходы за 3 года =8 959 737,34+12 253 049,2+13 142 515,02 =34 355 301,56 руб.

Остаток инвестиций 3 642 0050.3 – 34 355 301,56 = 2 064 748,74 руб.

2 064 748,74 / 13 142 515,02 = 0.16 4-го года

Следовательно, срок окупаемости проекта составит 4 года 2 месяца.

Работу над проектом ведут:

Капитан команды: Оксана Ялаева, студентка Челябинского филиала Российского Государственного Торгово-экономического Университета

Члены команды:

Виктория Халикова, студентка Челябинского филиала Российского Государственного Торгово-экономического Университета

Полина Бахматова, студентка Челябинского филиала Российского Государственного Торгово-экономического Университета

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Название команды iconНазвание команды
Капитан команды: Силантьева Екатерина, студентка 4 курса фгу мгу имени М. В. Ломоносова

Название команды iconНазвание команды
Капитан команды: Федотов Павел, студент Российского государственного торгово-экономического университета

Название команды iconНазвание команды
Капитан команды: Трунтова Мария, студентка Челябинского филиала Российского Торгово-экономического Университета

Название команды iconНазвание команды
...

Название команды iconНазвание команды
Капитан команды: Маргарян Варсеник, студентка 3 курса факультета экономики и менеджмента Российского государственного торгово-экономического...

Название команды iconНазвание команды: Российский Государственный Торгово-Экономический Университет
Капитан команды Самойленко Глеб, студент Омского филиала Российского Государственного Торгово-Экономического Университета

Название команды iconНазвание команды: Российский государственный торгово-экономический университет Город: Москва
Капитан команды: Беляев Дмитрий, студент Российского государственного торгово-экономического университета

Название команды iconПровела: в 6а классе
Во время подготовки к турниру среди учащихся выбираются две команды. Каждая из них должна подготовить название, приветствие (девиз)...

Название команды iconНазвание команды

Название команды icon«Южный ветер» 3 тур. Сводная таблица (Ш, М, Д) в турнире участвовали...
В турнире участвовали 392 команды: ш – 195 команд, м – 124 команды, д – 73 команды. 83 населенных пункта, 89 площадок, 7 стран

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница