О безопасности колесных транспортных средств




НазваниеО безопасности колесных транспортных средств
страница1/50
Дата публикации15.03.2013
Размер5.75 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50



УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 10 сентября 2009 г. № 720

технический регламент



О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

I. Общие положения
1. Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:

колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств;

компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

3. Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению № 1.

4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;

2) ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;

3) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

4) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

5) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей.

5. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Федеральным законом "О техническом регулировании", а также применяются термины, которые означают следующее:

"аварийный выход" - запасная дверь, запасное окно или аварийный люк;

"аварийный люк" - отверстие в крыше или в полу транспортного средства, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в аварийной ситуации;

"аварийный сигнал" - одновременное включение всех указателей поворота для сигнализации об опасности, которую представляет в данный момент транспортное средство;

"автоматическая служебная дверь" - служебная дверь с механическим приводом, открывающаяся без использования аварийных средств управления после того, как орган управления включен, и закрывающаяся автоматически;

"автоматическое (аварийное) торможение" - торможение прицепа, выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве тормозных магистралей тормозного привода;
"автопоезд" - комбинация транспортных средств, состоящая из тягача и полуприцепа или прицепа (прицепов), соединенных тягово-сцепным устройством (устройствами);

"анализ состояния производства" - совокупность процедур проверки документации и условий производства, необходимых для изготовления продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента;

"антиблокировочная тормозная система" - тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения;

"база транспортного средства" - расстояние между вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось передних колес, и вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось задних колес (для полуприцепов - это расстояние между вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через шкворень, и вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось задних колес);

"базовое транспортное средство" - транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;

"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

"блокирование колеса" - прекращение качения колеса при его перемещении по опорной поверхности;

"броневая защита" - совокупность броневых преград, предназначенных для полной или частичной нейтрализации воздействия средств поражения;

"бронестойкость" - устойчивость броневой защиты к воздействию средств поражения заданного типа;

"брызговик" - гибкий компонент, устанавливаемый позади колеса на нижней части шасси, погрузочной платформы или на грязезащитном кожухе в плоскости, близкой к вертикальной, и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной;

"вентиляция" - обеспечение воздухообмена в кабине и пассажирском помещении транспортного средства;

"внешние световые приборы" - устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации;

"вредные вещества" - содержащиеся в воздухе примеси, оказывающие неблагоприятное действие на здоровье человека, - оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, метан, углеводороды алифатические предельные, формальдегид и дисперсные частицы сажи;

"время срабатывания тормозной системы" - интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление транспортного средства принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах принимает максимальное значение или происходит блокировка колеса транспортного средства на роликах стенда;

"вспомогательная тормозная система" - бесконтактная или износостойкая тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства;

"выдвижная ось" - ось, которая может быть с помощью устройства разгрузки оси поднята над опорной поверхностью во время обычных условий эксплуатации транспортного средства;

"выпуск в обращение" - переход транспортного средства (шасси) или его компонентов от производства к обращению, а в отношении импортируемых транспортных средств (шасси) и их компонентов - дата оформления документов, разрешающих их эксплуатацию на территории Российской Федерации;

"выпускаемые в обращение транспортные средства (шасси)" - не находившиеся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленные в Российской Федерации в условиях серийного производства и (или) в единичных экземплярах или ввозимые на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации транспортные средства (шасси) независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства);

"грязезащитный кожух" - жесткий или полужесткий компонент, предназначенный для отражения воды, выбрасываемой шинами при движении, выполненный полностью или частично как одно целое с кузовом либо другими частями транспортного средства (кабина, нижняя часть погрузочной платформы и т.д.);

"двойное (комбинированное) окно" - запасное окно, при делении которого на 2 или более частей воображаемой плоскостью либо плоскостями получаются соответственно 2 или более части, каждая из которых отвечает требованиям в отношении размеров и доступа, предъявляемым к обычному запасному окну;

"единичное транспортное средство" - транспортное средство, изготовленное в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющееся результатом индивидуального технического творчества, или ввозимое в Российскую Федерацию в индивидуальном порядке, или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

"заднее защитное устройство" - часть конструкции транспортных средств категорий N2, N3, O3 и О4, предназначенная для защиты от попадания под них автомобилей категорий M1 и N1 при наезде сзади;

"задние габаритные огни" - огни, предназначенные для обозначения габаритной ширины транспортного средства сзади;

"задний противотуманный огонь" - огонь, предназначенный для улучшения видимости транспортного средства сзади в густом тумане;

"запасная дверь" - дверь, предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода при исключительных обстоятельствах, в частности в аварийной ситуации;

"запасная тормозная система" - тормозная система, предназначенная для снижения скорости транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы;

"запасное окно" - окно, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в аварийной ситуации;

"зона, очищенная от обледенения" - зона наружной поверхности ветрового или заднего стекла, имеющая сухую поверхность или поверхность, покрытую растаявшим или частично растаявшим инеем, который может быть удален с наружной поверхности стеклоочистителем (эта зона не включает поверхность стекла, покрытую сухим нерастаявшим инеем);

"изготовитель" - лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования;

"исходная ось" - линия, проходящая через ось симметрии лампы накаливания светового прибора, или линия, перпендикулярная плоскости, касающейся поверхности светового прибора в его геометрическом центре, определяющая ориентацию направления светоиспускания;

"категория транспортного средства" - классификационная характеристика транспортного средства, применяемая в целях установления в настоящем техническом регламенте требований;

"класс защиты" - показатель бронестойкости;

"колесные тормозные механизмы" - устройства, предназначенные для создания искусственного сопротивления движению транспортного средства за счет трения между невращающимися частями и тормозным диском (барабаном);

"комбинированные огни" - устройства, имеющие отдельные освещающие (светоизлучающие) поверхности, но общие источник света и корпус;

"компоненты транспортного средства" - составные части конструкции транспортного средства;

"кондиционирование" - обеспечение регулируемого охлаждения воздуха в кабине и пассажирском помещении транспортного средства до уровня или ниже температуры внешней среды;

"контрольные испытания" - периодические испытания в целях подтверждения стабильности характеристик серийно изготавливаемых транспортных средств и компонентов транспортных средств, в отношении типов которых была проведена оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента;

"контурные огни" - источники света, монтируемые на возможно большей высоте у крайних по ширине транспортного средства точек и предназначенные для указания его габаритной ширины (контурные огни могут дополнять передние и задние габаритные огни, привлекая особое внимание к габаритам транспортного средства);

"корректор света фар" - устройство для регулирования механическим путем или в автоматическом режиме угла наклона светового пучка фары ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки транспортного средства, профиля дороги и условий видимости;

"коэффициент сцепления колеса с опорной поверхностью" - отношение результирующей продольной и поперечной сил реакций опорной поверхности, действующих в контакте колеса с опорной поверхностью, к величине нормальной реакции опорной поверхности на колесо;

"максимальная масса, приходящаяся на сцепное устройство" - величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке на сцепное устройство (без учета нагрузки от массы сцепного устройства транспортного средства категорий M и N), обусловленная конструкцией транспортного средства и (или) сцепного устройства;

"малая партия транспортных средств (шасси)" - установленное в зависимости от категории транспортного средства (шасси) количество транспортных средств (шасси) одного типа, включая все модификации. Предельный объем малой партии для категорий L1 - L7, M1, O1 - O2 составляет 150 штук, для категорий M2, N1 - N3, O3 - O4 - 100 штук, для категории M3 - 50 штук;

"масса транспортного средства в снаряженном состоянии"
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

О безопасности колесных транспортных средств iconПеречень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия...
С целью получения одобрения типа транспортного средства заявитель представляет в орган по сертификации

О безопасности колесных транспортных средств iconПостановление от 10 сентября 2009 г n 720 об утверждении технического...
Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

О безопасности колесных транспортных средств iconТранспортных средств
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный...

О безопасности колесных транспортных средств iconО безопасности колесных транспортных средств
В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет

О безопасности колесных транспортных средств iconПостановление от 10 сентября 2009 г. №720 Об утверждении технического...
В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет

О безопасности колесных транспортных средств iconРеферат На тему: «Автоматическая диагностика колесных пар с помощью системы argus»
Вместе с тем ситуация на рынке транспортных услуг не позволяет увеличивать расходы на техническое обслуживание подвижного состава....

О безопасности колесных транспортных средств iconКоммерческое предложение
Утп-м-01 005 Система решает широкий спектр задач по автоматизации перевозочного процесса, соблюдения скоростного режима, обеспечению...

О безопасности колесных транспортных средств iconЗадача данного документа
Транспортная информация – информация касающаяся расписания, графика движения транспортных средств по маршрутам, классности транспортных...

О безопасности колесных транспортных средств iconУтверждены
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, (далее Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами...

О безопасности колесных транспортных средств iconСтатья 785. Договор перевозки груза Статья 786. Договор перевозки пассажира
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница