Российской федерации департамент локомотивного хозяйства




НазваниеРоссийской федерации департамент локомотивного хозяйства
страница1/28
Дата публикации15.03.2013
Размер2.37 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА

------------------------------------------------------------------

3 ноября 1997 г. N ЦТ-519

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра путей

сообщения Российской Федерации

А.Н.Кондратенко

ПРАВИЛА

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО

РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ ТЭМ2, ТЭМ2А, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ

Правила технического обслуживания и текущего ремонта

тепловозов ТЭМ2, ТЭМ2А, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ содержат основные положения

по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов

ТЭМ2,ТЭМ2А, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ в локомотивных депо и пунктах

технического обслуживания; нормы допускаемых размеров и износов

деталей, перечень деталей, подлежащих магнитному контролю, карта

смазки, а также технические требования, предъявляемые при

испытании узлов и агрегатов после ремонта.

Настоящие Правила рассчитаны на работников локомотивных депо и

других должностных лиц, связанных с ремонтом и эксплуатацией

тепловозов ТЭМ2, ТЭМ2А, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ.

При разработке Правил были использованы замечания и

предложения ВНИИЖТ, служб локомотивного хозяйства железных дорог

по Правилам технического обслуживания и текущего ремонта

тепловозов ТЭ1,ТЭ2,ТЭМ1,ТЭМ2,ТЭМ2А (издания 1980 г.), действующие

инструкции, Правила текущего ремонта тепловозов ТЭМ2 (третья

редакция) Брянского машиностроительного завода, а также учтено

опыт работы локомотивных депо сети железных дорог. В настоящих

Правилах учтены изменения конструкции и модернизация тепловозов.

Правила технического обслуживания и текущего ремонта

тепловозов ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2А, утвержденные МПС СССР 29

июня 1979 г. N ЦТ/3792, считаются недействующими в системе МПС

Российской Федерации.

^ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА

1.1. Организация и планирование технических обслуживаний и

текущих ремонтов тепловозов.

1.1.1. Технические обслуживания и текущие ремонты тепловозов в

депо подразделяются на следующие виды:

- техническое обслуживание ТО-1;

- техническое обслуживание ТО-2;

- техническое обслуживание ТО-3;

- техническое обслуживание ТО-4;

- техническое обслуживание ТО-5;

- текущий ремонт ТР-1;

- текущий ремонт ТР-2;

- текущий ремонт ТР-3.

1.1.2. Продолжительность работы тепловозов между техническими

обслуживаниями ТО-3,ТО-4,ТО-5 и текущими ремонтами ТР-1, ТР-2,

ТР-3 для каждого депо устанавливается начальником дороги в

зависимости от интенсивности загрузки каждой серии тепловозов на

основе сетевых норм, утвержденных Департаментом локомотивного

хозяйства МПС России. Увеличение или уменьшение дифференцированных

межремонтных сроков работы тепловозов устанавливается указаниями

МПС России.

В период гарантийного срока работы тепловозов, прибывших с

заводов-изготовителей, технические обслуживания и текущие ремонты

должны производиться согласно инструкций заводов-изготовителей по

обслуживанию данной серии тепловозов и узлов, согласованных с

Департаментом локомотивного хозяйства МПС России с записью в

паспорте и формуляре тепловоза и узлов регламентных работ .

1.1.3. Объем выполняемых работ для каждого вида технического

обслуживания и текущего ремонта, необходимость замены и способы

восстановления деталей устанавливаются настоящими Правилами.

Ремонт колесных пар, роликовых букс, рессор, ударно-тяговых

устройств, автотормозов, скоростемеров, автостопов и другого

специального оборудования тепловозов производится по

соответствующим инструкциям МПС России (см. Приложение 7).

Ремонт электрических машин при текущем ремонте ТР-3

производится согласно специальным правилам. Приготовление и

контроль за качеством воды для охлаждения дизелей производится

согласно Инструкции по приготовлению и применению воды для

охлаждения двигателей тепловозов и дизель-поездов.

1.1.4. Порядок разборки, сборки и испытаний объектов ремонта

устанавливается технологическими инструкциями, утвержденным

Департаментом локомотивного хозяйства МПС России.

1.1.5. На тепловозы, отправляемые на ремонта в другие депо

составляются предварительные описи их состояния, которые

доставляются в пункты ремонта не позднее, чем за 15 дней до

отправления их в ремонт. В предварительной описи должны быть

указаны номера и условные пробеги каждого электродвигателя

(остова, якоря) от постройки и ранее выполненных ремонтов по

аналогии с формой ТЭУ-13 предварительной описи состояния

электровозов. При отправлении тепловоза в другое депо одновременно

с ним следует отправлять сверенные с действительными номерами

машин и заполненные согласно указаниям МПС России технические

паспорта, а также карты измерений его основных деталей.

Запрещается принимать в ремонт тепловозы не имеющие

технические паспорта на узлы или при наличии технических

паспортов, не заполненных согласно требованиям МПС или не

соответствующих действительным номерам.

Тепловоз должен быть укомплектован исправным инструментом,

противопожарными средствами и инвентарем для следования в пункт

ремонта и обратно в депо приписки.

1.1.6. Снятие или подмена отдельных частей, узлов машин и

агрегатов или другого оборудования тепловоза, отправляемого на

ремонт в другое депо, запрещается. Инструмент и вспомогательный

инвентарь (посуда, сигнальные средства), принадлежащие данному

тепловозу, пополняется и ремонтируется в депо приписки локомотива.

1.1.7. На каждый тепловоз имеется технический паспорт,

состоящий из общей части и вкладышей на основные узлы и агрегаты и

карты измерений основных деталей. В технический паспорт при

деповском ремонте вносятся записи о смене основных узлов и

агрегатов, объем основных работ, произведенных на техническом

обслуживании ТО-3 и текущих ремонтах, и работы по модернизации. В

технические паспорта электрических машин заносят сведения о

модернизации и ремонте, связанном со снятием электрических машин с

тепловоза.

1.1.8. При текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3 следует измерять

детали ответственных узлов тепловозов, результаты измерений

заносить в карты измерений и хранить с техническим паспортом

тепловоза.

1.1.9. Технические обслуживания и текущие ремонты тепловозов

производить комплексными и специализированными бригадами в

локомотивных депо и пунктах технического обслуживания, оснащенных

необходимым технологическим оборудованием, приспособлениями,

инструментом и имеющих неснижаемый технологический запас узлов и

запасных частей.

1.1.10. Все ремонтные работы производятся в строгом

соответствии с Правилами техники безопасности, производственной

санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и

моторвагонного подвижного состава и Инструкции по обеспечению

пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном

составе.

1.1.11. Перед выпуском тепловоза из технических обслуживаний

ТО-3, ТО-4, ТО-5 или текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3 приемщик

локомотивов должен принять локомотив и потребовать полного

оформления технического паспорта и карт измерения основных деталей

тепловоза.

1.2. Постановка тепловоза в ремонт и приемка из ремонта.

1.2.1. Тепловоз ставится на технические обслуживания ТО-3,

ТО-4, ТО-5 или в любой текущий ремонт прибывающая из последней

поездки локомотивная бригада. Если у этой бригады истекло время

работы, постановка тепловоза производится экипировочной бригадой.

Тепловозы приписки других депо, прибывшие в текущий ремонт ТР-2,

ТР-3, принимаются мастером совместно с бригадой, сопровождающей

тепловоз, с последующим оформлением акта.

1.2.2. До постановки тепловоза на ремонтное стойло должны быть

произведены следующие работы:

а) продуты электрические машины и аппараты сухим сжатым

воздухом давлением не более 0,20-0,35 МПа (2-3,5 кгс/кв.см);

б) проверены при необходимости статический напор воздуха,

подводимого для охлаждения тяговых электродвигателей, давление

масла в системе смазки компрессора, действие тормозов, песочниц и

звуковых сигналов;

в) слито масло из картера дизеля при постановке тепловозов в

текущие ремонты ТР-2 и ТР-3. При постановке тепловоза в текущий

ремонт ТР-1 масло сливают в том случае, когда продолжительность

работы тепловоза после последней замены масла превышает

установленную норму, или масло забраковано лабораторным анализом,

или необходимо демонтировать поршни двух или более цилиндров

дизеля. В последнем случае слитое масло допускается к дальнейшей

работе по заключению химической лаборатории;

г) слита вода из системы охлаждения при постановке тепловоза в

текущие ремонты ТР-2 и ТР-3;

д) слито топливо из баков при постановке тепловоза в текущий

ремонт ТР-3;

е) проверено наличие пломб в установленных местах;

ж) сдан дежурному инструментального цеха (отделения) депо для

хранения весь инструмент и вспомогательный инвентарь, находящийся

на тепловозе.

1.2.3. Окончательный объем работы по каждому тепловозу

определяется с учетом перечня работ, составленного мастером,

осматривавшим тепловозы, замечаний прибывшей локомотивной бригады,

записей в журнале технического состояния тепловоза и утверждается

руководством депо.

1.2.4. После текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3 тепловоз

подвергается полным реостатным испытаниям (обкаточным и сдаточным)

согласно приложению 2 настоящих Правил. Необходимость

контрольно-реостатных испытаний после текущего ремонта ТР-1

определяется п.1.2 Приложения 2 настоящих Правил.

1.2.5. Устранением замеченных в процессе испытаний

неисправностей должен руководить мастер ремонтной бригады,

производившей ремонт тепловоза. Регулировка тепловых параметров

дизеля, электрических аппаратов и ведение реостатных испытаний

возлагается на мастера (инженера) реостатных испытаний. В помощь

мастеру реостатных испытаний выделяются слесаря ремонтной бригады.

При сдаточных реостатных испытаниях на тепловозе должны

присутствовать мастер ремонтной бригады, производившей ремонт

данной машины, и приемщик локомотивов депо.

1.2.6. Готовность тепловоза к эксплуатации после технических

обслуживаний ТО-3,ТО-4,ТО-5 или текущего ремонта ТР-1

подтверждается записью мастера ремонтной бригады в книге ремонта

формы ТУ-28 и журнале технического состояния формы ТУ-152.

Готовность тепловоза после текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3

оформляется актом установленной формы за подписями начальника депо

или его заместителя и приемщика локомотивов депо.

1.2.7. Контроль за качеством выполненных слесарями работ по

ремонту оборудования тепловоза возлагается на руководителей

бригад, участвующих в осмотре и ремонте тепловозов. Проверка

наиболее ответственных узлов оборудования возлагается

непосредственно на мастера или помощника мастера ремонтной

бригады.

1.2.8. Выборочный контроль отремонтированных ответственных

узлов оборудования, а также качество выполнения технического

обслуживания ТО-3 и плановых видов ремонта возлагается на

приемщиков локомотивов депо.

1.2.9. Все неисправности (дефекты, повреждения), явившиеся

результатом неудовлетворительного качества текущих ремонтов ТР-2,

ТР-3 и обнаруженные на тепловозе в течение пробега до первого

текущего ремонта ТР-1, но не более 3-х месяцев со дня выхода

тепловоза из ремонта, должны быть устранены в депо приписки

тепловоза после составления акта-рекламации с отнесением расходов

на счет депо, ремонтировавшего тепловоз.

Для решения спорных вопросов по объему и качеству выполненных

при ремонте работ допускается вызывать представителя депо,
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Российской федерации департамент локомотивного хозяйства iconДепартамент локомотивного хозяйства согласовано утверждаю
Настоящий руководящий документ (РД) распространяется на неразрушающий контроль (НК) деталей и узлов локомотивов и моторвагонного...

Российской федерации департамент локомотивного хозяйства iconСельского хозяйства российской федерации
Департамент финансов и бухгалтерского учета Минсельхоза России обратился в Минфин России с просьбой разъяснить порядок применения...

Российской федерации департамент локомотивного хозяйства iconРоссийской федерации (мпс россии)
Признать целесообразным осуществить комплекс мер, направленных на совершенствование деятельности психофизиологической службы локомотивного...

Российской федерации департамент локомотивного хозяйства iconСцбист (ранее назывался: Форум сцбистов Railway Automation Forum)...
Форум сцбистов Railway Automation Forum крупнейший сайт работников локомотивного хозяйства, движенцев, эсцебистов, путейцев, контактников,...

Российской федерации департамент локомотивного хозяйства iconФедеральное агентство лесного хозяйства
В соответствии с пунктом 39 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской...

Российской федерации департамент локомотивного хозяйства iconРоссийской федерации (минэнерго россии)
Департамент энергоэффективности и модернизации тэк минэнерго России (далее – Департамент) сообщает

Российской федерации департамент локомотивного хозяйства iconРоссийской федерации
Путевые устройства системы автоматического управления торможением поездов (саут). Департамент сигнализации, централизации и блокировки...

Российской федерации департамент локомотивного хозяйства iconПроведения государственной инвентаризации лесов
Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября...

Российской федерации департамент локомотивного хозяйства iconПравительство российской федерации постановление
О внесении изменений в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на государственную...

Российской федерации департамент локомотивного хозяйства iconПрезидентская программа Новосибирская региональная комиссия программы...
Государственного плана составляют перспективные руководители высшего и среднего звена, (далее – специалисты), в основном рекомендованные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница