Паспорт программы. Наименование I. Паспорт программы Наименование Программы: «Здоровье» Основание для разработки




Скачать 113.26 Kb.
НазваниеПаспорт программы. Наименование I. Паспорт программы Наименование Программы: «Здоровье» Основание для разработки
Дата публикации22.06.2013
Размер113.26 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Психология > Программа
Программа Центра здоровья МОУ гимназии №37 г.Махачкалы 2012 г

Паспорт программы.

Наименование

I. Паспорт программы
Наименование Программы: «Здоровье»

Основание для разработки:

Конституция РФ. Международная Конвенция защиты прав ребенка. Всеобщая декларация о правах человека. Декларация прав ребенка. Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»).

Заказчик ПрограммыУправление образования г. Махачкалы
Основные разработчики Гимназия 37

Программы
Цель Программы

Цель программы деятельности Центра здоровья:

  • содействие администрации педагогическому коллективу школы в

создании условий, гарантирующих охрану и укрепление

физического и социального здоровья учащихся;

  • содействие всем участникам образовательного процесса а

формировании мотивации здорового образа жизни.

Задачи:

• формирование базы данных о состоянии здоровья учащихся и

педагогов;

• разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ

оздоровления учащихся и педагогов;

• разработка организационно-педагогических рекомендаций по

оптимизации учебного процесса;

• разработка образовательных программ, направленных на сохранение здоровья.

Учебная и воспитательная работа с учащимися направлена на:

• помощь ученикам в овладении прикладными знаниями и навыками

в области охраны и укрепления физического здоровья;

• профилактику заболеваний органов чувств, опорно-двигательного аппарата.

сердечно-сосуднстой и др. жизненно важных систем.

выработку навыков и привычек безопасной жизнедеятельности;

• усиление осознания школьниками опасности вредных привычек для жизни и здоровья;

• положительное влияние соблюдения правил личной и общественной гигиены.
^ Сроки реализации- 2012- 2016 гг.
Исполнители – Педагогический Совет Гимназии, родители, учащиеся

Программы
Пояснительная записка

Работа школы в современных условиях должна быть нацелена не только на обучение и воспитание, а прежде всего, на создание оптимальных условий учебно-воспитательной деятельности, способствующей своевременной и эффективной профилактике вредных привычек, здорового образа жизни детей, подростков.

Согласно статистическим и социологическим данным, значительная часть детей в республике с психосоматическими расстройствами. Повышенная тревожность детей связана с тревожностью всего взрослого населения республики, которая находится в прямой зависимости от экономической и политической нестабильности республики.

Фундаментом здоровья являются нравственные качества. Необходимо развивать у школьников доброту, дружелюбие, выдержку. целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, способность верить в собственные силы и доверять ближним. При организации работы по формированию представления о здоровье как ценности можно исходить из следующего постулата:

«Если человека часто подбадривают - он приобретает уверенность в себе; если человек живет с чувством безопасности- он учится верить другим; если человеку удается достичь желаемого — он укрепляется в надежде; если человек живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным- он учится находить в этом мире любовь».

Причинами нарушения психосоматического здоровья учащихся являются:

• нерациональная организация учебного процесса;

• ошибки целеполагания;

• неумелая организация собственной учебной деятельности;

• высокий уровень сложности предлагаемых заданий:

• гиподинамия в учебном процессе;

• нарушение санитарно-гигиенических норм во время учебных занятий;

• нездоровый психологический климат в классе.

Школьника можно считать здоровым, если для него характерно стабильное позитивное мироощущение, и он способен реализовать свой потенциал роста и самовыражения. Как же создать условия, позволяющие сформировать такую образовательную среду, в которой ученик без принуждения, по собственному выбору может реализовать свой потенциал, реализовать возможность самоопределения и самовыражения с учетом реального состояния здоровья и необходимости его дальнейшего укрепления?

Выход есть! Можно организовать образовательное здоровьесберегающее пространство,

решая следующие задачи:

* обеспечение безопасной и здоровой среды;

* развитие хороших межличностных отношений в школьном коллективе;

• обеспечение самоуважения учеников, способствующего полной реализации их физического и социального потенциала;

• последовательность и преемственность учебных программ в области здоровья;

• использование потенциала специалистов для поддержки образования в области здоровья и активных действий в обеспечении здоровья.

Здесь понадобится системный подход, тесно связывающий школу с семьей и общественностью. Работа Центра здоровья осуществляется под руководством заместителя директора по УВР, учителями - предметниками, психологической и медицинской службой школы. Общий контроль за деятельностью Центра здоровья, обеспечением его взаимодействия с учредителями и организациями здравоохранения, социального развития и физической культуры осуществляет руководитель школы.

Основные направления работы

Процесс формирования отношения к здоровью как ценности может осуществляться по трем взаимосвязанным направлениям:

  • усвоение знаний о здоровье него значимости:

  • внедрение новых здоровьесбсрегающих образовательных технологий;

  • профилактика вредных привычек;

  • организация оздоровительной работы;

  • формирование психологической культуры, толерантности и здорового образа жизни у подрастающего поколения.

Все направления деятельности Центра здоровья реализуются в процессе преподавания уроков здоровья в начальном и среднем звене школы, уроков ОБЖ с 1-го по 11-е классы, курсов естественнонаучного цикла, через систему тренингов, практических занятий, систему классных часов, ведение аналитической деятельности, а также с помощью уроков физической культуры.

Нормативно-правовая база

Конституция РФ. Международная Конвенция защиты прав ребенка. Всеобщая декларация о правах человека. Декларация прав ребенка. Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»).

Программа строится на основе принципов:

  • гуманно-личностной педагогики;

  • педагогики сотрудничества ребенка и педагога;

  • непрерывности воспитательного процесса;

  • соблюдения педагогической экологии;

Объект программы

Учащиеся, родители, педагогический коллектив, работники вспомогательных служб (работники общественных и государственных служб).

Механизм реализации программы включает в себя:

• четкое планирование мероприятий на учебный год и каждый месяц;

• координацию деятельности ОУ и контроль за ходом выполнения программы;

• анализ и диагностику хода реализации программы;

• пропаганду деятельности в СМИ;

• сотрудничество с органами власти, государственными и общественными организациями и фондами.

Принципы реализации программы:

• развивающе-оздоровительная среда;

• безопасность жизнедеятельности;

• свобода выбора деятельности;

• создание ситуации успеха для каждого ребенка.

Цель и задачи программы закреплены в подробном плане меропри5ггнй, который включает в себя: методико-организационную работу, медико-профилактическую деятельность, решение оздоровительных задач, изучение нормативной базы, работу с педагогами и учащимися ОУ, родителями.

План мероприятий

1. Медико — профилактическая деятельность

Задачи:

1. Исследование состояния здоровья учащихся - комплексная диагностика;

2. Оздоровительная работа личности учителя;

З. Профилактика вредных привычек школьников.



Название работы

Способы реализации

1.

Комплексная диагностика и профилактика неблагоприятных факторов процесса обучения. «Оцените состояние здоровья вашего ребенка»

Исследование и подготовка материалов. Анкетирование родителей учащихся

2.

Влияние факторов риска для здоровья и развития школьников. «Как ты относишься к своему здоровью?»; «Ценности здорового образа жизни»

Анкетирование учащихся

3.

Повышение самоорганизации учителя. Творческое рабочее самочувствие до урока и после.

Регуляция психоэмоционального состояния учителя методами аутогенной тренировки, медитации, тренинга.




Педагогический оптимизм

Устойчивость к фрустрациям и стрессам, гибкость и пластичность установок, позитивное принятие себя и одновременно стремление стать завтра лучше, чем сегодня.





Соблюдение норм и правил общественной морали

Быть примером для своих учащихся

4.

Организация профилактических мероприятий по здоровьесбережению

Изучение нормативно-правовой базы о правах ребенка.

«Здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании»;

«Нравственное воспитание учащихся»;

«Половое воспитание учащихся в школе»;

«Эмоциональные нагрузки педагогов».

Семинары для учителей.

Методический месячник.




«Профилактика близорукости» (начальная школа); «Профилактика табакокуренняз (5-б классы); «Профилактика алкоголизма» (7-8 классы);

«Основы валеологии» (9 класс);

«СПИД, токсикомания, наркомания-чума ХХI века»(10 -1 1 классы);

«Основы гигиены и санитарии» (10-11 классы).

«Человек в экстремальных условиях окружающей среды» (10-11 классы).

Факультативный курс

«Здоровье-красота души

человека»,

Элективный курс

«Формула здоровья».

Цикл лекций и бесед Элективный курс «Азбука здоровья».

Элективный курс

5.

Организация комнаты отдыха и психологической разгрузки для учащихся и учителей.




6.

Ежегодное отслеживание состояния здоровья учащихся и педагогов с целью определения дальнейшей стратегии работы по их оздоровлению

Диагностика

7.

Проведение комплекса групповой профилактики заболеваний, характерных для региона: туберкулеза, йододефицита.

Медицинский контроль, консультации, беседы, лекции, тренинги.

8.

Разработка программы оздоровления детей в каникулярное время

Оздоровительный лагерь

9.

Проведение санитарно-просветительской работы для родителей по темам: вредные привычки у родителей и их влияние на детей.

Курс лекций и бесед

10.

Разработка методических рекомендаций по работе спецгрупп на уроках физкультуры по охране здоровья на уроках, профилактике травматизма.

Внедрение

II. Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта

Задачи:

1. Создание условий дня сохранения и оздоровления физического и психического здоровья учащихся;

2. Формирование у учащихся валеологически обоснованного режима труда и отдыха;

З. Организация системности в работе всего педагогического коллектива по определению нормированной нагрузки на учащихся;

4. Организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей;

5. Создание благоприятного здорового микроклимата, стимулирующего и пропагандирующего идеи здорового образа жизни.

^ Комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий



Название мероприятия

Ответственный

1

Разработка плана работы по оздоровлению учащихся гимназии

Учитель физкультуры, валеолог, медсестра, психолог

2

Проведение уроков здоровья по проблеме профилактики СПИДа, табакокурения, алкоголя, наркомании и токсикомании.

Учителя биологии с привлечением узких специалистов.

3

Организация спортивно-массовых детских и юношеских соревнований: веселые старты, спартакиады и др.

Учитель физкультуры

4

Всесторонний охват детей кружковой и спортивно-массовой работой

Зам. директора по УВР

5

Санитарно-просветительская работа для родителей по проблеме профилактики вредных привычек, СПИДа.

Администрация, медсестра, классные руководители

6

Разработка и внедрение методик и рекомендаций в различные формы педагогического процесса по профилактике психоэмоциональных и физических перегрузок средствами физкультуры, аутогенной тренировки, релаксации, музыкотерапии.

Психолог, валеолог

^ III. Работа с родителями.

1. Связь с родительской общественностью, создание Попечительского Совета; организация работы родителей по проблеме сохранности здоровья детей; повышение родительской ответственности за учебу и образ жизни детей;

2. Вовлечение родителей в общешкольные воспитательные мероприятия по профилактике вредных привычек;

З. Коррекция условий семейного воспитания школьников, пропаганда здорового образа жизни (беседы, общественное воздействие).

ТУ. Совместная работа с муниципальными органами, ответственными за работу с детьми.

1. Вовлечение школьников, склонных к вредным привычкам, в центры дополнительного образования (кружки, секции), охват детей кружковой и спортивно — массовой рабо1й;

2. Привлечение служб социальной защиты по оказанию помощи школьникам из малоимущих, многодетных и социально неблагополучных семей;

3. Проведение месячника «Здоровья» с циклом профилактических бесед и лекций с привлечением специалистов;

4. Профилактика подростковой наркозависимости ( диагностика на определение предрасположенности к наркотикам, выбор методов профилактики. психологические тесты, тренинги);

5. Цикл бесед с приглашением специалистов из Госнаркоконтроля;

6. Проведение открытых уроков и классных часов. внеклассных мероприятий по профилактике вредных привычек:

7. Профилактика СПИДа и ВИЧ-инфекции (на уроках биологии, классных часах с приглашением специалистов):

8. Цикл лекций или бесед по правовому воспитанию( с приглашением работников милиции на общешкольных мероприятиях, классных часах);

9. Цикл бесед по формированию нравственно- этических норм поведения (с приглашением работников Духовного управления, представителей дагестанской интеллигенции).

Контроль за выполнением программы

Городское управление образования, администрация образовательного учреждения.

Научно-методическая база

1. Богоявленская А. Е. Справочник администрации школы по организации учебно- воспитательного процесса. Часть 3. М., «Центр Педагогический поиск», 2002г.

2. Бюллетень МО РФ. Высшее и среднее профессиональное образование. «Концепция национальной образовательной политики РФ», .д 11, 2006г.

3. Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. М., 2000г.

4. Брегг П.С. Формула совершенства. Санкт-Петербург, 2004г.

5. Гасанов З.Т. Педагогика межнационального общения. Учебное пособие. М.,2003г.

6. Данило Ж.М. Социальная экология. Книга для учителя. М.. Просвещение, 1991г.

7. Зайцев Г.К. Валеология. М., Просвещение, 2005г.

8. Наумова М.К. Рецепты здоровья, молодости, красоты. М., 1993г.

9. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога, 2-еизд.,М.«Просвещение»,

10. Реан А.А. Социальная педагогическая психология. СП6: Изд. «Питер», 2000г.

Финансовое обеспечение программы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт программы. Наименование I. Паспорт программы Наименование Программы: «Здоровье» Основание для разработки iconПаспорт программы Наименование программы «Самоопределение и самореализация...
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года”, Приказ мо РФ №393 от 11. 02. 2002

Паспорт программы. Наименование I. Паспорт программы Наименование Программы: «Здоровье» Основание для разработки iconПаспорт программы Наименование программы Программа «Здоровое питание...
СанПин 4 2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в оу, учреждениях начального и среднего...

Паспорт программы. Наименование I. Паспорт программы Наименование Программы: «Здоровье» Основание для разработки iconЦелевая антикоррупционная программа городского округа отрадный самарской...
Основание для разработки Программы (дата принятия решения о разработке Программы)

Паспорт программы. Наименование I. Паспорт программы Наименование Программы: «Здоровье» Основание для разработки iconПаспорт программы наименование Программы Программа энергосбережения...
«Стратегия индустриально-инновационного развития рк на 2003-2015 годы», утвержденная в новой редакции Указом Президента Республики...

Паспорт программы. Наименование I. Паспорт программы Наименование Программы: «Здоровье» Основание для разработки iconПаспорт Программы Наименование Программы
Федеральный закон от 01. 12. 2007 №309-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения...

Паспорт программы. Наименование I. Паспорт программы Наименование Программы: «Здоровье» Основание для разработки icon-
Основание разработки программы 4 Координаторы-Заказчики 4 Исполнители 4 Общие положения 4 Правовая основа 4 Цель Программы 5 Задачи...

Паспорт программы. Наименование I. Паспорт программы Наименование Программы: «Здоровье» Основание для разработки iconАналитический отчет (итоговый) о выполнении программы «Создание Единой...
Наименование Программы, государственные заказчики, исполнители, сроки реализации

Паспорт программы. Наименование I. Паспорт программы Наименование Программы: «Здоровье» Основание для разработки iconФедеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры...
Основание для разработки Программы (наименование, дата и номер нормативного акта)

Паспорт программы. Наименование I. Паспорт программы Наименование Программы: «Здоровье» Основание для разработки iconПаспорт программы Наименование программы «Профилактика безопасности...
Наименование программы «Профилактика безопасности детского дорожно транспортного травматизма на 2013-2016 годы»

Паспорт программы. Наименование I. Паспорт программы Наименование Программы: «Здоровье» Основание для разработки iconПрограмма энергосбережения администрации мо городского поселения...
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница