Лекция Судить по совести или по закону? Лекция Судья и конфликты в заседании: как выйти достойно? Лекция «Презумпция виновности»




НазваниеЛекция Судить по совести или по закону? Лекция Судья и конфликты в заседании: как выйти достойно? Лекция «Презумпция виновности»
страница1/10
Дата публикации05.06.2013
Размер1.52 Mb.
ТипЛекция
vbibl.ru > Психология > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Панасюк А. Ю.

Судебная психология: Избранные лекции. — М.: Норма, 2007. — 160 с.: ил.

ISBN 5-468-00007-5

В издании представлены лекции, которые про­фессор А. Ю. Панасюк читает в течение последних 15 лет в Российской правовой академии и Россий­ской академии правосудия в авторском курсе «Пси­хология профессиональной коммуникации судьи». В ходе диалога с судьями автор показывает пути ре­шения тех психологических проблем, с которыми судьи сталкиваются в зале судебного заседания, у себя в кабинете во время приема граждан, при об­щении с персоналом суда.

Для судей, кандидатов в судьи, студентов юриди­ческих вузов и всех интересующихся вопросами профессиональной коммуникации.

Содержание


Введение .........................................................……………………………………………………………........ 7

Часть 1. Психология на службе у судья

Лекция 1. «Судебная психология» и «юридическая психология»: соотношение понятий ........……………9

1.1. Юридическая психология: структура, цели и задачи ..........................…………………………………... 9

1.2. Судебная психология:

основные направления, структура, роль психологии в судебной практике ..........…………………………11

Лекция 2. Знание психики человека — основа профессиональной деятельности судьи .....……………....14

2.1. Чтобы жить долго и счастливо... ..................…………………………………………………………….. 14

2.2. Чему научит «эта» психология ....................……………………………………………………………... 19

2.3. Обойдемся и без пуда соли ...........................…………………………………………………………….. 20

2.4. Основные выводы ......................................……………………………………………………………….. 24

^ Часть 2. Судья в зале судебного заседания

Лекция 3. Следовать ли судье заповеди «не судите, да не судимы будете»? .........……………………….. 25

Лекция 4. Судить по совести или по закону? ...........………………………………………………………… 34

Лекция 5. Судья и конфликты в заседании: как выйти достойно? ............................……………………… 41

Лекция 6. «Презумпция виновности» в системе профессиональных установок судей .........…………….. 54

6.1. Судебная реформа, правовое сознание и обвинительный уклон ...............................…………………. 54

6.2. Взгляд на феномен «обвинительный уклон» глазами судьи .........…………………………………….. 55

6.3. Экспериментальное измерение обвинительного уклона ...............................………………………….. 57

6.4. Структура профессиональных установок судей (иерархия ценностей) .........................……………… 60

6.5. Сопоставление установок судей с установками прокуроров и адвокатов .........……………………… 65

6.6. Обвинительный уклон у судей: «норма» или «патология»? ..........................…………………………. 67

Лекция 7. Величать ли подсудимого по имени-отчеству?………………………………………………….. 73

7.1. Есть ли проблема? ......................................……………………………………………………………….. 73

7.2. О психологическом приеме «Имя собственное»………………………………………………………... 74

7.3. Зачем людей располагают к себе? .................……………………………………………………………. 83

7.4. Какие «процессуальные фигуры» можно называть по имени-отчеству? .............…………………….. 86

7.5. Каков к.п.д.. Ваша честь? ...........................………………………………………………………………. 91

Лекция 8. Кому передать на воспитание ребенка? (Об одном стереотипе судебных решений) .………... 93

^ Часть 3. Судья вне зала судебного заседания

Лекция 9. Учимся определять особенности характера человека по его внешнему виду (габитусу)…… 103

9.1. Преамбула .................................................………………………………………………………………. 104

9.2. Психофизиогномика — наука о связи конституции человека с особенностями его психики .......................………………………………………………………………………………………………………105

9.2.1. Связь особенностей роста с особенностями психики человека ......................................………….. 105

9.2.2. О каких особенностях психики Вам расскажет полнота человека .......................................………..111

9.2.3. Психологическая интерпретация осанки ......………………………………………………………… 114

9.2.4. Выбираем тактики поведения ..................…………………………………………………………….. 118

9.3. Психологическая наука о связи свойств психики человека с выбираемой им прической …………..119

9.4. Характер одежды собеседника и особенности его психики ........................…………………………….. 126

9.4.1. Одежда как критерий оценки принадлежности к определенной социальной группе .............…… 127

9.4.2. Одежда как критерий отношения к данной встрече .......................................………………………. 131

Лекция 10. Прием граждан по жалобам .................………......................................………………………. 138

10.1. Вырабатываем стратегию поведения ..........………….....................................………………………..138

10.2. Тактика поведения на приеме ...................…………….....................................………………………..144

10.2.1. «Перо и бумага» ......................................…………........................................………………………. 144

10.2.2. Селекция жалоб .....................................……………......................................………………………. 149

10.2.3. Удовлетворить жалобу или удовлетворить посетителя? …...………............................................... 153

Заключение …………..........................................................….....................................………………………. 158
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция Судить по совести или по закону? Лекция Судья и конфликты в заседании: как выйти достойно? Лекция «Презумпция виновности» iconЛекция №1. Введение. Элементы дифференциальной геометрии. 2
Лекция №5. Множества Жюлиа, множество Мандельброта и их компьютерное представление. 18

Лекция Судить по совести или по закону? Лекция Судья и конфликты в заседании: как выйти достойно? Лекция «Презумпция виновности» iconЛекция       для студентов III курса специальностей 060400 «Финансы и кредит»
Вашему вниманию предлагается обзорная (установочная) лекция по курсу " Информационные системы в экономике"

Лекция Судить по совести или по закону? Лекция Судья и конфликты в заседании: как выйти достойно? Лекция «Презумпция виновности» iconЛекция в Дорнахе 22 мая 1920 года
Канта и протестантизма. Эта лекция вызвала негодование среди членов Лиги, культивировавших и признававших под названием монизма вообще...

Лекция Судить по совести или по закону? Лекция Судья и конфликты в заседании: как выйти достойно? Лекция «Презумпция виновности» iconОглавление видео Лекций о медицине Болотова Лекция №1 Причины заболевания...
Валентин Дикулин, Ирменов из Украины – специалисты по лечение травмы позвоночника

Лекция Судить по совести или по закону? Лекция Судья и конфликты в заседании: как выйти достойно? Лекция «Презумпция виновности» iconЛекция профессора Лукасевича И. Я. по дисциплине "Теория инвестиций"
Вашему вниманию предлагается обзорная (установочная) лекция профессора Лукасевича И. Я. по дисциплине "Теория инвестиций" для студентов...

Лекция Судить по совести или по закону? Лекция Судья и конфликты в заседании: как выйти достойно? Лекция «Презумпция виновности» iconЛекция для слушателей повышения квалификации на кафедре «ат на железных...
Лекция для слушателей повышения квалификации на кафедре «ат на железных дорогах» пгупс, 27. 04. 06 г

Лекция Судить по совести или по закону? Лекция Судья и конфликты в заседании: как выйти достойно? Лекция «Презумпция виновности» iconПрограмма к онференции
Вводная лекция: «Российская венчурная компания как институт развития инновационной экономики»

Лекция Судить по совести или по закону? Лекция Судья и конфликты в заседании: как выйти достойно? Лекция «Презумпция виновности» iconЛекция Управление ассортиментом товаров
Этот принцип универсален, так как используется и производителями и торговыми организациями

Лекция Судить по совести или по закону? Лекция Судья и конфликты в заседании: как выйти достойно? Лекция «Презумпция виновности» iconЛекция №6
Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных,...

Лекция Судить по совести или по закону? Лекция Судья и конфликты в заседании: как выйти достойно? Лекция «Презумпция виновности» iconОбразовательная программа дня. (Из расчета 1 смена 6000 чел.) Типовое...
Лекция специальная, в рамках программы проекта/ мастер-класс ( 10 групп по 500 чел, 10 лекторов)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница