Контрольные вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Детская психология». Экзаменатор Жуковская И. А




Скачать 38.31 Kb.
НазваниеКонтрольные вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Детская психология». Экзаменатор Жуковская И. А
Дата публикации28.05.2013
Размер38.31 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
vbibl.ru > Психология > Контрольные вопросы
Контрольные вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Детская психология». Экзаменатор Жуковская И.А.
1.Предмет, объект и задачи детской психологии. Актуальные проблемы психологии детей дошкольного возраста.

2.Общие закономерности и особенности психического развития в период детства (ведущие направления зарубежной психологии).

3.Общие закономерности и особенности психического развития в период детства (ведущие направления отечественной психологии).

4.Общие закономерности психического развития ребенка в условиях онто- и дизонтогенеза. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии.

5.Роль деятельности и общения со взрослым в психическом развитии ребёнка. Противоречия как движущие силы психического развития.

6. Возрастные этапы психического развития детей.

7.Психологическая характеристика развития ребенка в младенческом возрасте. Период новорождённости, возникновение комплекса оживления. 8.Социальная ситуация развития в младенчестве. Ведущая роль общения со взрослым в психическом развитии младенца.

9.Развитие движений и действий младенца. Предпосылки возникновения речи в младенчестве.

10. Развитие ориентировки в окружающем.

11. Развитие предпосылок в формировании личности. Кризис 1 года жизни.

12. Психологическая характеристика развития ребенка в раннем возрасте. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность и новообразования раннего возраста.

13. Развитие предметно- манипулятивной деятельности в раннем возрасте. 14. Развитие общения со взрослыми и сверстниками.

15. Развитие познавательных процессов и речи в раннем возрасте.

16. Предпосылки формирования личности. Кризис 3 лет.

17. Социальная ситуация развития и психологические особенности различных видов деятельности ребенка в дошкольном возрасте.

Новообразования в психике дошкольника.

18.Игра- ведущий вид деятельности дошкольника. Генезис игровой деятельности в дошкольном возрасте; анализ основных линий развития. Критерии развития сюжетно-ролевой игры. Проблема игр современных дошкольников.

19. Диагностический и терапевтический потенциал игры: помощь в лечении ребенка; возможности использования игры в психологической работе с детьми. Проблема детской игрушки. Полезные и вредные игрушки.

20. Особенности общения со взрослыми и сверстниками в дошкольном возрасте. Значение общения в плане развития детей дошкольного возраста. Традиции исследования общения в отечественной психологии.

Общение ребенка со взрослыми: круг основных проблем, особенности общения и его основные формы.

21. Общение ребенка со сверстниками: круг основных проблем, особенности общения и его основные формы.

22. Элементы учебной деятельности в дошкольном возрасте. Особенности учебной деятельности в дошкольном возрасте. Принципы и условия эффективного обучения дошкольников. Проблема обучаемости ребенка.

23. Специфика трудовой деятельности в дошкольном возрасте. Особенности трудовой деятельности в дошкольном возрасте. Проблема развития трудолюбия. Сущность и специфика продуктивных видов деятельности, их роль в развитии дошкольников. Диагностические и терапевтические возможности детского рисунка.

24.Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте. Развитие внимания дошкольника. Особенности развития видов и свойств внимания в дошкольном возрасте. Типы невнимательных детей.

25. Развитие восприятия в дошкольном возрасте. Сложные виды восприятия и их особенности у дошкольника.

26.Развитие мышления и речи в дошкольном возрасте.

27. Развитие памяти и воображения дошкольника. Развитие воображения в дошкольном возрасте. Роль воображения в жизни ребенка.

28.Развитие личности дошкольника. Развитие мотивов поведения и формирование их соподчинения.

29. Развитие самосознания в дошкольном возрасте.

30.Развитие чувств дошкольника. Особенности эмоциональной сферы детей дошкольников. Эмоциональная коррекция поведения. Проблема развития высших чувств.

31.Страхи дошкольников, их общая характеристика: причины возникновения, виды, возможная психологическая помощь. Проблема перегрузки чувств ребенка.

32. Проблема негативных чувств ребенка и возможная работа с ними. Психологическая помощь ребенку в переживании горя.

33. Развитие волевых действий дошкольника. Развитие воли в дошкольном возрасте. Проблема поощрений и наказаний. Негативные волевые проявления у детей.

34. Общая характеристика психических состояний детей дошкольного возраста. Проблема скуки у дошкольников. Психологическая защита у детей: факторы возникновения, специфика проявления, характеристика основных видов, технологии выявления.

35.Индивидуально-психологические особенности дошкольника. Особенности проявления темперамента в дошкольном возрасте. Характеристика детей с разным типом темперамента и основы индивидуального подхода к ним.

36. Формирование характера детей дошкольного возраста. Становление характера ребёнка. Формирование черт характера у детей дошкольного возраста. Характер как отражение сложившейся системы воспитания. Психолого- педагогические условия успешного формирования характера.

37. Формирование общих и специальных способностей в дошкольном возрасте.

38. Кризис семи лет. Сущность кризиса 7 лет и специфика его проявления. Динамика «внутренней позиции» на границе дошкольного и младшего школьного возраста. Основные психологические новообразования дошкольного возраста.

39. Подходы к пониманию психологической готовности ребенка к обучению в школе: основные аспекты и критерии готовности. Показатели психологической незрелости ребенка, поступающего в первый класс. Принципы построения диагностики психологической готовности ребенка к школьному обучению: подход Н.И.Гуткиной.

40.Проблема психологической готовности ребенка к школе. Принципы построения диагностики психологической готовности ребенка к школьному обучению: подход У.В.Ульенковой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольные вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Детская психология». Экзаменатор Жуковская И. А iconКонтрольные вопросы к экзамену по курсу «Общая и экспериментальная...

Контрольные вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Детская психология». Экзаменатор Жуковская И. А iconКонтрольные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Социальная психология»
Социальная психология как наука. Объект, предмет и задачи социальной психологии. Связь социальной психологии с другими науками

Контрольные вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Детская психология». Экзаменатор Жуковская И. А iconКонтрольные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Общая психология»
Понятие об ощущениях. Значение ощущений в жизни человека. Классификация ощущений; краткая характеристика основных видов ощущений

Контрольные вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Детская психология». Экзаменатор Жуковская И. А iconКонтрольные вопросы к экзамену по курсу «Психология развития»
Проблема развития. Биогенетический подход к анализу психического развития ребенка

Контрольные вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Детская психология». Экзаменатор Жуковская И. А iconКонтрольные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Анализ...

Контрольные вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Детская психология». Экзаменатор Жуковская И. А iconКонтрольные вопросы для подготовки к экзамену
Предмет, объект и задачи детской, специальной психологии, коррекционной педагогики

Контрольные вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Детская психология». Экзаменатор Жуковская И. А iconВопросы к экзамену по курсу «Психология личности и межличностных отношений»
Современная психология, ее определение, задачи и место в системе наук. Психика как предмет психологии. Житейская и научная психология....

Контрольные вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Детская психология». Экзаменатор Жуковская И. А icon1. возрастная психология как наука
Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени):...

Контрольные вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Детская психология». Экзаменатор Жуковская И. А iconКонтрольные вопросы к экзамену по дисциплине «Организационное поведение»
Контрольные вопросы к экзамену по дисциплине «Организационное поведение» для студентов заочной формы обучения гр. Мз-09-1

Контрольные вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Детская психология». Экзаменатор Жуковская И. А iconКонтрольные вопросы к экзамену по дисциплине «экспериментальная психология»
Исследование как способ постижения научной истины. Классификация исследований по различным основаниям

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница