Контрольные вопросы к экзамену по курсу «Общая и экспериментальная психология. Психология развития». Экзаменатор: Жуковская И. А




Скачать 39.25 Kb.
НазваниеКонтрольные вопросы к экзамену по курсу «Общая и экспериментальная психология. Психология развития». Экзаменатор: Жуковская И. А
Дата публикации03.05.2013
Размер39.25 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
vbibl.ru > Психология > Контрольные вопросы
Контрольные вопросы к экзамену по курсу «Общая и экспериментальная психология. Психология развития». Экзаменатор: Жуковская И.А.

1.Психология как наука. Место психологии в системе наук. Развитие психологии в рамках философии.

2.Материалистические и идеалистические направления изучения психики в истории психологии. Механистические взгляды на природу психического. Успехи биологических наук в изучении мозга и поведения живых организмов и необходимость введения психологических понятий при анализе деятельности животных и человека. Понятие общественно-исторической практики и принципы анализа психики и сознания. Общественно-историческая природа психики человека. Общественное производство как способ жизни человека.

3.Проблема метода в психологии. Эксперимент в психологии. Общая характеристика метода.

4.Основные методы психологии: наблюдение, самонаблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, моделирование, анализ продуктов деятельности и др. Лонгитюдный метод и метод поперечных срезов, биографический метод.

5.Природа психологических тестов, их применение. Основные параметры, требования к психологическому тесту в психометрии: стандартизация, надежность, валидность, нормы. Необходимость контроля за использованием тестов.

6.Эксперимент как метод проверки гипотез о причинно-следственных связях. Структура и логика психологического эмпирического исследования. Первые психологи-экспериментаторы. В.Вундт как основатель современной научной экспериментальной психологии. Общая характеристика эксперимента. Виды экспериментов.

7. Мозг и психика. Функции психики. Проблема исторического развития психики человека. Структура психической деятельности человека. Уровни отражения у человека.

8. Происхождение и развитие сознания. Признаки и свойства сознания. Соотношение понятий «психика» и «сознание». Принципы единства деятельности и сознания.

9. Закономерности развития психики человека. Факторы психического развития человека.

10. Периодизации психического развития человека.

11. Сознание и бессознательное. Происхождение и развитие сознания. Признаки и свойства сознания. Структура сознания.

12. Соотношение понятий «психика» и «сознание». Принципы единства деятельности и сознания. Неосознаваемые психические процессы.

13. Ощущение. Классификация ощущений. Пороги ощущений. Основные характеристики ощущений. Основные свойства ощущений: качество, интенсивность, напряженность.

14. Виды ощущений. Ощущение и восприятие как различные – формы отражения реальности. Закономерности развития ощущений.

15. Восприятие. Ощущение и восприятие, основные сходства и отличия. Основные характеристики восприятия. Свойства восприятия.

16. Виды восприятия. Законы восприятия.

17. Внимание. Общая характеристика внимания, основные подходы к вниманию. Функции внимания.

18. Виды внимания. Роль внимания в познавательных процессах.

19. Мышление. Общая характеристика мышления. Особенности мышления. Виды мышления.

20. Мыслительные операции человека. Качества ума.

21. Память. Общая характеристика памяти. Процессы памяти и условия их эффективности. Законы забывания: явление реминисценции, эффект Зейгарник и др.

22. Классификация видов памяти. Индивидуальные особенности памяти.

23.Воображение. Общая характеристика воображения. Виды воображения. Пассивное, активное воображение. Воспроизводящее и творческое (преобразующее) воображение. Специфические функции воображения.

24. Воображение и творчество. Приёмы создания образов воображения. Воображение и личность.

25.Проблемы чувств и эмоций в отечественной и зарубежной психологии. Теоретические подходы к изучению эмоциональных процессов. Общая характеристика эмоций и чувств человека. Виды эмоциональных процессов.

26.Эмоциональные состояния. Экспериментальные исследования эмоций. Обусловленность эмоций потребностями и ситуацией. Специфика психического отражения в эмоциях. Эмпирические характеристики эмоциональных процессов. Связь эмоций и потребностей. Основные функции эмоций.

27.Формы проявления чувств. Высшие чувства, их виды.

28.Понятие о воле в психологии. Понятие воли в психологии. Признаки волевых явлений. Волевое действие и волевая регуляция. Произвольное и волевое регулирование. Различные подходы к пониманию и исследованию воли. Простой и сложный волевой акт. Свойства воли. Функции воли.

29.Волевые качества личности. Воля как высший уровень регуляция.

30.Личность. Общая характеристика личности. Структура личности. Личность и её направленность, активность.

31.Мотивационная сфера личности.

32.Цели и перспективы личности.

33.Понятие о типах ВНД как физиологической основе темперамента. Отличительные признаки свойства темперамента. Основные проявления темперамента. Свойства темперамента. Классификация существующих типологий темперамента.

34. Современный подход к темпераменту как к динамическому комплексу свойств. Развитие свойств темперамента в жизненном опыте человека.

35.Характер. Понятие о характере. Определение характера. Сущность характера. Характер как прижизненное образование. Черты характера.

36.Классификация черт характера. Типология характера.

37.Формирование характера.

38. Способности. Общая характеристика способностей человека. Понятие о способности. Задатки как органические предпосылки способностей.

39.Классификация способностей. Общие и специальные способности. Показатели и признаки способностей. Уровни развития способностей и индивидуальные различия.

40.Одарённость. Компенсация способностей. Талант. Гениальность. Природа человеческих способностей. Развитие способностей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольные вопросы к экзамену по курсу «Общая и экспериментальная психология. Психология развития». Экзаменатор: Жуковская И. А iconКонтрольные вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Детская психология»....

Контрольные вопросы к экзамену по курсу «Общая и экспериментальная психология. Психология развития». Экзаменатор: Жуковская И. А iconКонтрольные вопросы к экзамену по курсу «Психология развития»
Проблема развития. Биогенетический подход к анализу психического развития ребенка

Контрольные вопросы к экзамену по курсу «Общая и экспериментальная психология. Психология развития». Экзаменатор: Жуковская И. А iconКонтрольные вопросы к экзамену по дисциплине «экспериментальная психология»
Исследование как способ постижения научной истины. Классификация исследований по различным основаниям

Контрольные вопросы к экзамену по курсу «Общая и экспериментальная психология. Психология развития». Экзаменатор: Жуковская И. А iconВопросы к экзамену по курсу «Психология личности и межличностных отношений»
Современная психология, ее определение, задачи и место в системе наук. Психика как предмет психологии. Житейская и научная психология....

Контрольные вопросы к экзамену по курсу «Общая и экспериментальная психология. Психология развития». Экзаменатор: Жуковская И. А iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
Предмет, задачи, структура, основные проблемы психологии развития и возрастной психологии

Контрольные вопросы к экзамену по курсу «Общая и экспериментальная психология. Психология развития». Экзаменатор: Жуковская И. А iconКонтрольные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Общая психология»
Понятие об ощущениях. Значение ощущений в жизни человека. Классификация ощущений; краткая характеристика основных видов ощущений

Контрольные вопросы к экзамену по курсу «Общая и экспериментальная психология. Психология развития». Экзаменатор: Жуковская И. А iconКонтрольные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Социальная психология»
Социальная психология как наука. Объект, предмет и задачи социальной психологии. Связь социальной психологии с другими науками

Контрольные вопросы к экзамену по курсу «Общая и экспериментальная психология. Психология развития». Экзаменатор: Жуковская И. А iconВопросы к государственному экзамену специализация: Экономика и управление...
Психология как наука: предмет, задачи, и место психологии в системе наук, отрасли психологии, методы психологии

Контрольные вопросы к экзамену по курсу «Общая и экспериментальная психология. Психология развития». Экзаменатор: Жуковская И. А iconВопросы к государственному экзамену специализация: Эксплуатация и...
Психология как наука: предмет, задачи, и место психологии в системе наук, отрасли психологии, методы психологии

Контрольные вопросы к экзамену по курсу «Общая и экспериментальная психология. Психология развития». Экзаменатор: Жуковская И. А iconОбщие вопросы психологии развития
Психология развития и возрастная психология. Психология развития как прикладная отрасль. Основные задачи психологии развития. Связи...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница