Анкета классного руководителя (для самоанализа) Считаете ли вы, что в Вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися? Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам»




Скачать 92.21 Kb.
НазваниеАнкета классного руководителя (для самоанализа) Считаете ли вы, что в Вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися? Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам»
Дата публикации18.04.2013
Размер92.21 Kb.
ТипАнкета
vbibl.ru > Психология > Анкета
В помощь

администрации
КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
1-й этап. Диагностика.

А Н К Е Т А

(для классного руководителя)

- Назовите основные педагогические задачи, которые решили в вашем классе в этом учебном году.

- Достаточно ли хорошо вы знаете свой коллектив?

- Что помогает вам узнать свой коллектив?

- Какие виды планов вы составляете и используете?

- Назовите формы воспитательной работы, которые вы включили в план.

- Обсуждаете ли вы с ребятами план подготовки к конкретным делам?

- Какие предложения в план текущего семестра вынесены учащимися?

- Как вы оцениваете самостоятельность ребят вашего класса?

- Испытываете ли вы трудности в работе с коллективом?
^ АНКЕТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

(для самоанализа)

  1. Считаете ли вы, что в Вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися?

  2. Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам», советуется ли по личным делам?

  3. Знаете ли вы внешкольные интересы своих воспитанников?

  4. Есть ли у вас общее с учащимися увлечение, постоянное занятие, не связанное со школьными делами?

  5. Бываете ли вы вместе со своими учащимися в театрах, на выставках и концертах? Когда, где?

  6. Обмениваетесь ли интересными книгами, делитесь ли впечатлениями о прочитанном, о фильмах и телепередачах?

  7. Обращаются ли к вам учащиеся с просьбой помочь разрешить конфликт с учителями, родителями, другими взрослыми?

  8. Можете ли вы с уверенностью сказать, что в ваше отсутствие в классе все будет идти своим чередом, как и при вас?

  9. Устраивают ли вам учащиеся «праздники души», стремятся ли порадовать вас?

  10. Часто ли учителя-предметники и другие работники школы советуются с вами о воспитании учащегося вашего класса?

  11. А вы часто ли советуетесь с ними по этим вопросам?

  12. Обращаются ли к вам родители учащихся за помощью и советом по вопросам воспитания детей в семье?

  13. Хорошо ли вы знаете домашние условия, в которых живут учащиеся?

  14. Решаете ли вы воспитательные задачи в классе силами ребят, опираясь на актив?

  15. Часто ли вы испытываете моральное удовлетворение, получаете удовольствие от общения с учащимися вашего класса?

Если на большинство вопросов получен утвердительный ответ, можно сказать, что вы занимаете правильную педагогическую позицию в вопросах нравственного воспитания учащихся, но ее надо продолжать, совершенствовать. Если утвердительный ответ получен наполовину в вопросах, то вашу воспитательную работу с классом можно оценить как удовлетворительную: если большинство ответов отрицательные, то система воспитания требует срочной перестройки.

Параллельно с данной анкетой классному руководителю предлагается самооценка знаний, умений по воспитательной работе по пятибалльной системе.
^ САМООЦЕНКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  1. Знание теории и методики воспитательной работы.

  2. Знание возрастных особенностей своих учеников.

  3. Умение определять задачи воспитательной работы с ученическим коллективом класса.

  4. Умение анализировать работу с классным коллективом.

  5. Воспитание активности и самостоятельности учащихся класса.

  6. Умение включить каждого в различные вилы внеурочной деятельности в соответствии с его интересами и склонностями.

  7. Умение вести индивидуальную работу.

  8. Умение вести внеурочную работу по своему предмету.


^ ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

  1. Сплоченность.

  2. Организованность

  3. Сформированность общественного мнения

  4. Авторитет актива класса

  5. Связь с общешкольным коллективом

  6. Участие в общественно полезном труде

  7. Участие в общественной деятельности

  8. Уровень сознательной дисциплины.

1-й этап завершается анализом анкет, опроса классных руководителей. Можно свести все полученные данные в одну таблицу в цветном варианте.

2-й этап: беседы с ученическим коллективом 3-11 классов.

Примерный перечень вопросов:

  1. Выяснение уровня сформированности классного коллектива по самооценке ребят.

  2. Занятость учащихся в кружках, секциях, факультативах, объединениях по интересам и т.д.

  3. Система работы с общественными поручениями, сложившаяся в классе: кто имеет поручение, кто его дал, по желанию или нет, где и перед кем отчитывался последний раз, как коллектив оценил выполнение поручения и т.д.

  4. Самоуправление в классном коллективе, роль классного руководителя, оценка самостоятельности и т.д.

  5. Самооценка поведения.

  6. Самооценка отношения к учебному труду.

  7. Главная черта классного коллектива и т.д.

В конце беседы учащимся предлагается ответить на вопросы.
АНКЕТЫ

Примерный перечень вопросов анкет по классам.

5-6 классы:

1. Твой любимый предмет? Почему?

2. Чем занимаешься дома в свободное время?

3. Какой кружок, секцию посещаешь? Где?

4. Какое поручение выполняешь?

5. С кем бы ты хотел сидеть за одной партой? Почему?

6. Что интересного в жизни вашего класса было в этом году?

7. Что бы ты хотел изменить в школе, если бы стал директором?

8. Где бы побывал вместе с классом в этом году?

9. Где тебе больше нравится: в 4 или 5 классе? Почему?
7-8 классы:

1. Твой любимый предмет? Почему?

2. Чем занимаешься дома в свободное время?

3. Где бы побывал вместе с классом в этом году?

4. Что тебе нравится в школе?

5. Что бы ты изменил, ввел, сделал в школе по-другому, если бы стал ее директором?

6. Кого из ребят в классе ты уважаешь больше других? Почему?

7. Назови 5-6 самых главных черт настоящего человека или черты, которые ты ценишь в людях. Подчеркни те, которые ты уже воспитал в себе.

8. Что бы ты хотел изменить в отношениях с учителями в вашей школе?

9. Какое полезное ело сделал твой класс в этом году? Твое участие в нем.

10. Назови профессию одного из родителей, опиши рабочее место, как ты себе его представляешь?
9 класс:

1. Какое общественное поручение ты выполняешь? Нравится ли оно тебе?

2. Что полезного сделал ваш класс в этом году? Твое участие?

3. Кто хозяин в школе?

4. Что ты знаешь о совете вашей школы?

5. Что нового появилось в школе за последние год-два («демократизация»)?

6. Где ты побывал в этом году с ребятами класса?

7. Что бы ты сделал, изменил в школе, если бы стал ее директором?

8. Что бы ты хотел изменить в отношениях учителей и учащихся вашей школы?

9. Настоящий друг – это…(закончи предложение).

10. Назови 5-6 черт, которые больше всего ценишь в людях.
10-11 классы:

1. Главная черта вашего класса (коллектива)

2. Настоящий друг – это … (допиши)

3. Твои планы после окончания школы.

4. Какую роль играет в жизни школы совет?

5. Что полезного сделал ваш класс в этом году?

6. Какие традиции школы тебе особенно дороги? Почему?

7. Что бы ты хотел изменить в отношениях учителей и учащихся вашей школы?

8. Кого ты считаешь лидером, признанным авторитетом в вашем классе?

9. Как ты ощущаешь процесс демократизации в вашей школе?

10. Мог бы ваш класс обойтись без классного руководителя?

11. Что бы ты пожелал учащимся школы, заканчивая ее?

12. Что бы ты пожелал учащимся школы, заканчивая ее?
Собранный материал следует проанализировать по обычной схеме. Ответы на вопросы «что бы ты изменил в школе в отношениях учителей и учащихся»? следует сгруппировать по классам, познакомить с ними администрацию школы, обсудить по классам с последующим обсуждением на заседаниях педагогического совета школы. Высказанные учащимися предложения (наиболее интересные, конкретные) могут быть учтены при составлении плана работы школы.

3-й этап: на основании ответов классных руководителей, учащихся, анализа воспитательной работы классных руководителей необходимо ответить на следующие вопросы (для последующего обсуждения на семинаре классных руководителей, при проведении индивидуальных консультаций и т.д.):

1. По организации методической работы с классными руководителями:

- Какие вопросы следует включить в план работы методического объединения в новом учебном году?

- Какие вопросы взять для индивидуальной работы с классными руководителями?

- Чей опыт изучать?

- Какие недостатки следует учесть в работе классных руководителей при составлении плана внутришкольного контроля?

- Какие вопросы включить в собеседование с классными руководителями по итогам учебного года?

2. К анализу работы классных руководителей:

- Есть ли разница между самооценкой классных руководителей 1-4 классов, 5-8, 9-11 классов. Почему?

- Насколько совпадает самооценка классного руководителя с результатами воспитательной работы (по их же оценке), мнением учащихся?

- Насколько объективно поставлены воспитательные задачи классным руководителем?

- Как их пытается реализовать классный руководитель?

- Насколько разнообразны используемые методы в работе с классом?

- Оправданы ли выбираемые руководителем методы изучения учащихся?

- Уровень сформированности ученического коллектива класса.

4-й этап: проводится семинар классных руководителей по итогам диагностирования, разговор, который должен подсказать дальнейший путь совершенствования методической работы, а классным руководителям – направления самообразования.

Проведение диагностирования позволяет более эффективно проводить методическую работу, использовать дифференцированный подход.

5-й этап: цели планируемого контроля вытекают из анализа деятельности классных руководителей. Для ряда школ актуальны следующие вопросы контроля:

- управленческий уровень классного руководителя в работе с ученическим коллективом класса;

- роль классного руководителя в воспитании данного коллектива в классе;

- взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками;

- работа классного руководителя с родителями;

- индивидуальная работа, изучение учащихся
Критериями могут быть следующие важные моменты:

  1. Знание классным руководителем целей воспитания.

  2. Знание исходного уровня развития классного коллектива.

  3. Знание возрастных и психологических особенностей учеников класса.


^ ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Одной из эффективных форм подведения итогов контроля, особенно классно-обобщающего, является малый педагогический совет. Тематика может быть разнообразной, определяется она темой контроля, анализом работы данного класса, например:

- «Использование воспитательных возможностей уроков»;

- «Отработка единых требований к учащимся класса»;

- «Воспитание самостоятельности, инициативы учащихся» и т.д.

ПРОГРАММА

беседы с родителями по изучению учащихся
Родители учащегося _________________

Класс _______

Дата беседы ___________________

Для усиления помощи Вашему ребенку в учении и развитии просим сообщить о нем следующие сведения:

- Хочет ли выполнять общественные поручения? Какие?

- Охотно ли занимается домашним трудом?

- Охотно ли учится? По каким предметам стремится улучшить свою успеваемость? Как относится к успехам и неудачам в учении?

- Чем любит заниматься в свободное время? По каким вопросам читает дополнительную литературе?

Умеет ли кратко рассказать о самом главном в прочитанной книге и просмотренном фильме? Разделяет ли главное и второстепенное в поведении людей?

- Имеет ли режим дня? Готовит ли свое рабочее место к занятиям? Сколько времени тратит на выполнение домашних заданий?

- Проявляет ли настойчивость при затруднениях в выполнении домашнего задания? Может ли отказаться от интересного дела ради нужной работы в учении или по дому?

- Любит ли читать художественную литературу, посещает ли театры, музеи, выставки? Умеет ли понять и почувствовать красоту в окружающей природе, одежде, поступках людей и т.п.?

- Затрудняет ли состояние здоровья учение вашего ребенка? Быстро ли утомляется при выполнении домашних заданий?

- Как относится к требованиям учителей по улучшению поведения? В чем причина отдельных нарушений дисциплины? Насколько самокритичен в оценке своего поведения?

- Как относится к вашим советам и требованиям по улучшению поведения, качества учебной работы?

- Кто из членов семьи оказывает на него наиболее сильное влияние?

- Довольны ли вы влиянием, которое оказывают на вашего ребенка товарищи в школе?

- В чем видите главное препятствие для дальнейшего улучшения учебы, поведения вашего ребенка?
^ АНКЕТА
(для опроса классных руководителей)
1. Какие воспитательные задачи ставили вы в __________учебном году в работе с классом? Как они реализованы?

2. Какая работа помогла вам в решении поставленных воспитательных задач? Назовите наиболее понравившиеся детям мероприятия.

3. Проводили ли вы диагностику личности учащегося? (Темперамент, мотивы учения, самооценка, воображение, внимание, память, мышление, профессиональная направленность, уровень воспитанности. Нужное подчеркнуть).

4. Если ли учащиеся в классе, которых надо поставить на внутришкольный учет? (Укажите фамилию, имя ученика и за что поставить).

5. Какие формы работ Вы использовали в работе с родителями?

6. С какими внешкольными учреждениями связаны ученики Вашего класса? (Название учреждения, количество детей).

7. Какую помощь Вы бы хотели получить от практического психолога школы? (Укажите, пожалуйста, темы индивидуальных консультаций, диагностик, семинаров, лекций).
Спасибо за участие!

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Анкета классного руководителя (для самоанализа) Считаете ли вы, что в Вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися? Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам» icon2011-2012г Размышления классного руководителя о системе воспитательной работы в начальной школе
Ормить в форме размышлений классного руководителя о системе воспитательной работы в начальной школе и его месте в формировании коллектива...

Анкета классного руководителя (для самоанализа) Считаете ли вы, что в Вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися? Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам» iconВикторина Заключение: Меры по защите окружающей среды ход: Слово...
Сегодня мы с вами проводим практическую пресс-конференцию «Экологический вестник». На конференции мы рассмотрим более подробно экологическое...

Анкета классного руководителя (для самоанализа) Считаете ли вы, что в Вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися? Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам» iconКритерии оценивания деятельности классного руководителя
У классного руководителя сложилась воспитательная система в работе с классом, где главным звеном является семья

Анкета классного руководителя (для самоанализа) Считаете ли вы, что в Вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися? Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам» iconАнкета для Партнеров
Чтобы начать сотрудничество с nyceiling Inc., Вам необходимо заполнить анкету и отослать ее на наш электронный адрес с пометкой «Анкета...

Анкета классного руководителя (для самоанализа) Считаете ли вы, что в Вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися? Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам» iconМетодические рекомендации для классных руководителей по изучению...
Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен

Анкета классного руководителя (для самоанализа) Считаете ли вы, что в Вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися? Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам» icon«Метод координат»
Сначала давайте с вами повторим пройденный материал. Для этого посмотрите на экран, перед вами первое задание

Анкета классного руководителя (для самоанализа) Считаете ли вы, что в Вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися? Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам» iconПроанализируйте со­держание обоих телефонных разговоров. Что вам...
С вами говорит Костик сын Васильевой Анны Павлов­ны. Вы не могли бы позвать маму к телефону?

Анкета классного руководителя (для самоанализа) Считаете ли вы, что в Вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися? Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам» iconПоложение о классном руководстве. I
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...

Анкета классного руководителя (для самоанализа) Считаете ли вы, что в Вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися? Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам» iconАнкета внимание! Все разделы анкеты обязательны для заполнения!
Мы не гарантируем Вам трудоустройство, но Ваша анкета будет храниться в нашем кадровом банке, и мы обязательно свяжемся с Вами, если...

Анкета классного руководителя (для самоанализа) Считаете ли вы, что в Вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися? Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам» iconПредмет Дополнительного Соглашения
«О вознаграждении педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя»,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница