Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №3 «Хрустальный башмачок» 2011




Скачать 356.49 Kb.
НазваниеДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №3 «Хрустальный башмачок» 2011
страница1/2
Дата публикации16.03.2013
Размер356.49 Kb.
ТипДоклад
vbibl.ru > Психология > Доклад
  1   2


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада

комбинированного вида

3 «Хрустальный башмачок»

sdc13190.jpg sdc13187.jpg


2011dsc02041.jpg

^ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Хрустальный башмачок» является звеном муниципальной системы образования города Тамбова, обеспечивающим помощь семье в воспитании и обучении детей раннего и дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, интеллектуального, личностного и творческого развития, осуществления необходимой коррекции отклонений в речевом развитии ребенка

Предназначение муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 3 «Хрустальный башмачок» определяется его местом в муниципальной системе образования: это учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании, обучении и оздоровлении детей раннего, дошкольного возраста и детей с фонетико – фонематическими нарушениями речи на основе реализации мер по обеспечению сохранения и укрепления здоровья, здорового образа жизни, высокого качества образования, создания условий для обеспечения готовности старших дошкольников к школьному обучению, взаимосотрудничеству с социумом.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Хрустальный башмачок» находится по адресу: 392022, город Тамбов, ул. Добролюбова, д.30,

телефон 8 (4752) 44 – 86 – 30

сайт:www.ds3.tamba.ru

E-mail:detsad3.Tambov@.yandex.ru.

Учредитель: администрация города Тамбова.

Руководитель: Кольцова О.В.
Реализация деятельности дошкольного образовательного учреждения основывается на нормативно – правовой базе:


  • Устав МДОУ детского сада (№ 6264, дата регистрации 13.07.2010 год)

  • Изменения и дополнения в устав утверждены постановлением администрации города Тамбова 17.05.2011 № 155

  • Лицензированная образовательная деятельность (лицензия серия А № 313189, от 10.03.2009 г)

  • Свидетельство о государственной аккредитации ( № 6 / 250 от 28.04.2009)

  • Договора между МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников

МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Хрустальный башмачок» расположен в спальной части города, в стороне от проезжей части дорог, в Советском районе, с частично оформленной инфраструктурой. Детский сад расположен в отдельно стоящем здании, построенном по типовому проекту. Ближайшее окружение – школа № 4, 23.

Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живёт. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живёт ребёнок, способствует его развитию.

В здании МДОУ находится 11 групповых помещений со спальнями. В каждой возрастной группе оборудованы зоны, где размещаются материалы для всех видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной и т.д. Группы оборудованы мебелью, пособиями, развивающими играми и игрушками.
В ДОУ имеются функциональные помещения для занятий с детьми:

  • 2 кабинета учителей-логопедов

  • кабинет психолога

  • физкультурный и музыкальный залы

  • изостудия


Для осуществления оздоровительной работы в медицинском блоке есть:

  • медкабинет

  • процедурный кабинет

imgp1584.jpg

  • изолятор

sdc13219.jpg

  • физиокабинет


dscn3822.jpg
Цель МДОУ детского сада комбинированного вида № 3 «Хрустальный башмачок»:
Создание интегративного, комплексного образовательного пространства, обеспечивающего всестороннее развитие каждого ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей, конструирование и реализация эффективной модульной системы взаимодействия всех субъектов образования, способных обеспечить оптимальные результаты воспитательно-образовательной работы с детьми.

Основные задачи учреждения:

  • обеспечить, в соответствии с новой образовательной программой, принцип возрастной адекватности как один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы




  • отработать модель взаимодействия физкультурно-оздоровительной и коррекционно-педагогической работы с детьми




  • обеспечить интеграцию содержания образования по познавательно-речевому, художественно-эстетическому и физкультурно-оздоровительному развитию детей с целью создания целостного образовательного пространства




  • обеспечить единый процесс социализации-индивидуализации личности дошкольников через эмоциональное принятие ребенком себя, своей самоценности и своей связи с социальным миром




  • оптимизировать процесс взаимодействия с родителями воспитанников посредством интерактивных форм работы

imgp1567.jpgimgp1561.jpg

^ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров. Формальными показателями оценки кадрового потенциала являются уровень образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у педагогов образовательного учреждения.

Кадровый состав педагогов: с 01.09.2010 уч. года по настоящее время в детском саду работает 28 педагогов.

Возрастной состав педагогов:
Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами:

Образовательный ценз педагогов:


Квалификационная характеристика педагогов детского сада:

Уровень квалификации педагогов(количество, % от общего количества педагогов):

Педагогический стаж работников ДОУ (% от общего количества педагогов):
В течение учебного года педагогический коллектив осуществлял поиск и внедрение инновационных моделей деятельности дошкольного учреждения, педагогических технологий, позволяющих развивать новый тип профессионалов, что обусловлено современными требованиями к образованию в целом. Динамика развития деятельности ДОУ по внедрению и реализации современных программ и технологий состояла в интегративном подходе, способствующем целостному восприятию образовательного процесса всех субъектов образования.

Проведенный анализ по картам возможностей и трудностей педагогов позволил выделить, следующее:

40% педагогов умело, и творчески подходят к построению развивающей предметной среде группы, умеют координировать свою деятельность с деятельностью специалистов для обеспечения высокого качества развития и воспитания детей своей возрастной группы.

Вместе с тем, 28% воспитателей, имеющих небольшой опыт работы, испытывают трудности в планировании и реализации учебно – воспитательного процесса, организации проблемно – игровой деятельности, обеспечивающей рост самостоятельности ребенка и творчества.

26% педагогов испытывают затруднения в создании условий в группе для развития познавательной и творческой активности дошкольников, подборе дидактических материалов, игр, пособий с учетом разноуровнего развития детей.

В результате данных сформированы три группы, в основе которых лежит принцип дифференциации по уровню мастерства педагогов.

  • 1 группа - педагоги, имеющие опыт работы, работающие творчески, в инновационном режиме (27 % педагогов)

  • 2 группа - педагоги, имеющие недостаточный опыт работы, стремящиеся к творчеству (33 % педагогов)

  • 3 группа - педагоги, требующие внимания, желающие получить знания (40 % педагогов)

Такое условное деление позволило определить проблемы и перспективы каждой группы, спланировать методическую работу с кадрами на основе дифференцированного подхода, учитывая интересы, способности каждого педагога. В ДОУ разработана модель управления научно - методической деятельностью, позволяющая использовать творческий потенциал каждого педагога, организовывать самообразование педагогического коллектива.

Главной целью в работе методической службы является оказание действенной помощи педагогам в совершенствовании их практического мастерства и собственного потенциала.

С целью повышения педагогического мастерства продолжил работу клуб молодых специалистов "Хочу все знать", в ходе которого педагоги – наставники проводили работу по формированию и совершенствованию профессиональных умений и навыков у молодых воспитателей.

Так же в рамках клуба молодых специалистов прошли консультации на темы:

  • «Адаптация детей двух-трех лет к ДОУ»

  • «Особенности организации образовательного процесса в ходе реализации комплексной программы «Детство».

  • «Ребенок входит в мир социальных отношений».

  • «Коммуникация как компонент различных видов деятельности» (игра, труд, продуктивные виды деятельности).

  • «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности».

  • «Использование опорных схем в работе с детьми».


Использование таких форм работы как:

  • повышение квалификации через педагогические советы, семинары - практикумы, игровые тренинги, консультации, деловые игры, панорамы педагогического мастерства и т.д.

  • повышение уровня самообразования через знакомство с новинками педагогических изданий (методический час).

позволило на конец учебного года у большинства воспитателей повысить теоретическую и практическую подготовку, дало возможность более умело и грамотно организовывать жизнедеятельность детей, планировать и проводить регламентированную деятельность. Эти факты позволяют сделать вывод, о приобретении педагогами собственного стиля профессиональной деятельности, основанной на компетентности.
В 2010-2011 учебном году в практике работы ДОУ использовался проектный метод, являющийся уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию. Так как коллектив ДОУ пополнился молодыми воспитателями данное направленности деятельности необходимо продолжить с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.

Таким образом, созданные в дошкольном учреждении условия для развития интеллектуального и инновационного потенциала коллектива позволяют правильно прогнозировать, моделировать и строить образовательный процесс в ДОУ. Вместе с тем, работа дошкольного учреждения в инновационном режиме предполагает постоянный поиск неординарных форм организации воспитательно – образовательного процесса. Результаты участия членов педагогического коллектива в методической работе детского сада сложились следующим образом:

  • выступление на педагогических советах - все педагоги ДОУ

  • выступление на медико – педагогических совещаниях – 6 педагогов

  • принимали участие в тематических проверках, ДРК – 28 педагогов

  • осуществляли практический показ с детьми – все педагоги

  • участвовали в смотрах - конкурсах – 20 человек

  • проводили консультации, семинары – 10 человек

Анализируя работу педагогического коллектива, следует отметить, что намеченные мероприятия по реализации годовых задач выполнены. План образовательной работы на 2010-2011 учебный год выполнен на 100 %.
Дошкольное учреждение, педагоги и воспитанники детского сада принимали активное участие в реализации планов областных и городского педагогического сообщества:

  • воспитанники дошкольного учреждения, под руководством воспитателя художественно-эстетического цикла Сергеенко Е.Е., приняли участие в конкурсах детского творчества:

1. «Дорога глазами детей» - в муниципальном этапе конкурса 1 и 3 место (Жукова Ксения, Неретин Илья); - в областном этапе 1 место – Жукова Ксения.

2. «Искорки Тамбовщины»- областной конкурс

3. Международный интернет - конкурс «Страна мастеров» «Весеннее вдохновение»

- Иванова Анна, Шульгин Костя

4. Конкурс «Радуга красок» - Ластовкина Варвара

  • Участие детского коллектива в областном конкурсе «Искорки Тамбовщины», музыкальные руководители Белокурова А.А., Ермалюк В.И.

  • Участие детей старшего дошкольного возраста в зимней и летней Спартакиаде в содружестве с другими дошкольными учреждениями города и области.

  • Участие педагогов Белокуровой А.А. и Сергеенко Е.Е. в конкурсе «Детские сады – детям» в номинации «Лучший профессионал ДОУ»



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №3 «Хрустальный башмачок» 2011 iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина»

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №3 «Хрустальный башмачок» 2011 iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского...

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №3 «Хрустальный башмачок» 2011 iconТипа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №3 «Хрустальный башмачок» 2011 iconУстав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Постановления Администрации от 22. 11. 2010г. №362-пга «О создании мадоу кв «Детский сад №4», путем изменения существующего типа...

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №3 «Хрустальный башмачок» 2011 iconОтчет о деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Тюменского муниципального района Кулаковского детского сада «Ручеек»...

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №3 «Хрустальный башмачок» 2011 iconПоложение
Школьного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №69 «Мальвина», реализующего основную общеобразовательную...

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №3 «Хрустальный башмачок» 2011 iconПлан физкультурно оздоровительной работы Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №3 «Хрустальный башмачок» 2011 iconГодовой план образовательной работы муниципального бюджетного дошкольного...
Повышение эффективности физкультурно– оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении в процессе двигательной активности...

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №3 «Хрустальный башмачок» 2011 iconПрограмма развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №3 «Хрустальный башмачок» 2011 iconПриказом Муниципального органа
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №17 с приоритетным осуществлением деятельности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница