План-конспект урока «Подвижные игры» Класс




Скачать 83.74 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока «Подвижные игры» Класс
Дата публикации05.07.2013
Размер83.74 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Право > Урок
План-конспект урока «Подвижные игры»

Класс: 4

Цель урока: развитие основных физических качеств посредством упражнений с мячами.

Задачи урока:

1.Развивать основные физические качества посредством упражнений с мячами.

2.Обучать технике передач и ловли мяча, ведения мяча на месте, в движении по кругу.

3.Закреплять отработанные упражнения через подвижные игры.

Место проведения: спортивный зал.

Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, в парах, индивидуальный, практические задания

Инвентарь: баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи, стойки.

^ Ход урока


Частные задачи


Учебный материал

^ Дозирование нагрузки


Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть 10-12 минут


Организовать детей к уроку

1.Построение, приветствие, рапорт физорга.

2.Сообщение задач урока.

3.Требования техники безопасности при работе с мячами.

4.Психологический настрой учащихся на урок.

20сек.
20 сек.

20 сек.
20 сек.


Обратить внимание на форму.
Следить за дисциплиной.

Без разрешения учителя задания не выполнять.
Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, волейболисты, футболисты. Все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!».



Подготовить голеностопные суставы к работе в основной части урока


Подготовить организм детей

к работе в основной части урока.

Развивать «чувство мяча» укреплять мышцы рук, ног, спины.

Ходьба

1.На носках, растирать ладони.

2.На пятках, движение кисти: вверх - вниз.

3.На внешней стороне стопы, описать кистью в воздухе «восьмёрку».

4.На внутренней стороне стопы, руки в замок - круговые вращения рук.

5.Перекатом с пятки на носок, сжимать и разжимать пальцы.
Бег

1.По кругу в колонне по одному.

2.С изменением направления «змейкой».

3.С изменением направления по сигналу.
Ходьба на восстановление дыхания

и получение баскетбольных мячей.

Перестроение для выполнения ОРУ по команде: «Налево в колонну по три «МАРШ!»
ОРУ

1.И.П.-основная стойка, мяч в руках внизу.

1-2 – подняться на носки, руки вверх прогнуться;

3-4 и.п.
2.И.П.-о.с. мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг талии.
3.И.П.-о.с. подбросить мяч вверх, хлопнуть перед собой в ладоши, поймать. То же, но выполнить хлопок за спиной.
4.И.П.ноги на ширине плеч, мяч в руках впереди;

1-поворот туловища вправо,

2-и.п. 3-поворот влево, 4-и.п.
5.И.П.-широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».
6.И.П.-о.с. мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, упор присев, встать, поймать мяч.
7.И.П.-о.с. мяч на полу впереди. Прыжки через мяч с поворотом на 180 градусов.



2 мин

2 мин.

7 мин.


6-8 раз

4 раза в разные стороны.
6-8 раз
6-8 раз

По 4 раза в каждую сторону

6-8 раз

6-8 раз

Во время движения учащихся по кругу, учитель движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде - голосом.

Соблюдать дистанцию.
Выполнять с максимально возможной амплитудой.
Следить за осанкой.

Следить за работой рук, дыхание не задерживать

Сигнал подаётся свистком, затем звучит команда для выполнения следующего задания в беге.

Поднять руки через стороны вверх. Выполнить вдох носом; опуская руки вниз, выполнить наклон вперёд, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х!

Выдох должен быть длиннее вдоха.

Спина прямая.

Стараться мяч к телу не прижимать.

Вперёд не наклоняться.
Руки прямые, ноги от пола не отрывать.

Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой.

Высоту полёта мяча выбирать индивидуально. Мяч ловить только выпрямившись.

Акцентированная работа стоп, энергичное отталкивание, мягкое приземление на полусогнутые ноги.

2. Основная часть 25-30 минут


Обучение техники ведения мяча на месте, в движении по кругу.

Подвижная игра «Лови – бросай!»

Подвижная игра «Змейка»



1.Средняя стойка баскетболиста.

а) ведение мяча на месте правой и левой рукой.

б) с переводом из одной руки в другую
2.Ведение мяча в движении правой рукой шагом и бегом в медленном темпе.

а) по часовой стрелке

б) по сигналу поворот на 180 градусов

Ведение мяча левой рукой шагом и бегом в медленном темпе.

а) «змейкой».

Ведение мяча с переводом из одной руки в другую.


3.

Задания:

а) передача мяча от груди;

б) передача мяча с отскоком от пола.


4. Задания:

а) бросать мяч волейбольный

б) ловить мяч волейбольный


Задания:

а) обучение ведению мяча (ногами, клюш­кой, руками), обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений.


4 мин

6 мин.


7 мин.

2 раза


4 мин.

4 мин.

Кисть руки находиться сверху - сзади мяча. Толчок мяча в пол выполняется пальцами и кистью, удар по мячу ладонью - ошибка. Смотреть на товарища.


В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. По мячу не шлёпать. Соблюдать дистанцию- 2 метра. Стараться выполнять задание без зрительного контроля.


Разделить класс на 3 группы Дети становятся по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом к центру. В каждой группе играющие выбирают водящих. По сигналу водящие начинают передачу мяча. Каждый раз последний игрок, получивший мяч, меняет водящего. Если мяч во время игры упал, игрок должен поднять его и продолжить игру. Когда первым окажется игрок начавший игру, он поднимает руку вверх. Игра окончена. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Показ и объяснение выполнения упражнений. Указать на типичные ошибки.

На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит воспитатель, который по очереди бросает мяч де­тям, а потом ловит его от них, произнося при этом риф­мовку: «Лови, бросай,
Упасть не давай!..» Учитель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч. Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличи­вается до 2—2,5 м.

На игровой площадке проводится линия. Перпенди­кулярно к ней расставляют в ряд 8—10 предметов (кегли, кубики, вбитые в землю колышки и т. п.) на расстоянии 1 м друг от друга.

По сигналу или команде воспитателя ребенок дол­жен вести мяч ногой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета.

Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без оши­бок.


3. Заключительная часть 5 -6 минут


Восстановление дыхания, снижение ЧСС, развитие умения чувствовать партнёра.

Организованное завершение урока.


  1. Уборка инвентаря.

  2. Построение в шеренгу.

  3. Выполнение дыхательных упражнений, учитель задаёт вопросы- дети отвечают:

- Как пыхтит тесто?

«Пых- пых – пых...»

-Как шипит гусь?

«Ш- ш- щ…»

-Как мы смеёмся?

«Ха – ха – ха…»

- Как воздух выходит из шарика?

«С – с – с…»

- Подули на воображаемый одуванчик, лежащий на открытой ладони.

«Ф– ф – ф…»
^ 1. Подведение итогов урока, рефлексия:
-Какие упражнения вам наиболее запомнились?
-Какие упражнения были самыми сложными?
- Какие упражнения вызвали у вас интерес?

2.Домашнее задание
Организованный уход из зала в класс

30 сек.
30 сек.
1 мин.


1 мин.


Следить за дисциплиной

Дыхание не задерживать

Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно. Выставить оценки за эстафету.

Домашнее задание задаётся в соответствии результатами рефлексии: повторить дома те упражнения, которые вызвали трудности в выполнении.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

План-конспект урока «Подвижные игры» Класс iconГ. А. Драполенко Подвижные игры
Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке в летний оздоровительный период: Методические рекомендации. – Северное:...

План-конспект урока «Подвижные игры» Класс iconРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса
Программа курса внеурочной деятельности Подвижные игры соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего

План-конспект урока «Подвижные игры» Класс iconПлан методика обучения технико-тактическим действиям в вольной борьбе...
Специализированные подвижные игры в технико-тактической подготовке юных борцов вольного стиля

План-конспект урока «Подвижные игры» Класс iconРешение здесь простое разрабатывать правила ведения схватки, в которой...
Специализированные подвижные игры в технико-тактической подготовке юных борцов вольного стиля

План-конспект урока «Подвижные игры» Класс iconПланирование учебного материала на 1 триместр 3 класс №
Легкая атлетика 11 часов. Подвижные игры (с элементами спортивных игр) 22 часа

План-конспект урока «Подвижные игры» Класс iconПлан-конспект урока по английскому языку. 27. 11. 2009 г. Класс
Учебник: И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина «Английский язык», учебник для 1го класса. Изд-во «Просвещение» 2001 год

План-конспект урока «Подвижные игры» Класс iconПлан-конспект урока «Молодое поколение в комедии. Нравственный конфликт...
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «век нынешний» и «век минувший», найти в произведении представителей каждого "века",...

План-конспект урока «Подвижные игры» Класс iconПлан-конспект урока «Молодое поколение в комедии. Нравственный конфликт...
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «век нынешний» и «век минувший», найти в произведении представителей каждого "века",...

План-конспект урока «Подвижные игры» Класс iconПлан-конспект урока Тема: «Чертежи и схемы по специальности. Схемы электрические принципиальные»
Вид урока: урок – лекция с элементами компьютерной визуализации и практической деятельности

План-конспект урока «Подвижные игры» Класс iconПлан-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Правописание...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница