Образовательная программа мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова»




Скачать 301.29 Kb.
НазваниеОбразовательная программа мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова»
страница1/4
Дата публикации08.06.2013
Размер301.29 Kb.
ТипОбразовательная программа
vbibl.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4



ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ

за заседании Директор МКОУ «Башлыкентская СОШ»

педагогического совета Кадиева М.А.

№ 16 « 29 » августа 2012г. " 29 " августа 2012г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МКОУ «Башлыкентская СОШ им. Ш.Г.Шахбанова»

Содержание Образовательной программы МКОУ "Башлыкентская СОШ"
Введение. Информационная справка………………….…………………………. ………

Образовательная программа………………………………………………….…………

Раздел 1. Цели и задачи образовательной программы……………….…………….

Раздел 2. Образовательная среда как условие

эффективности образовательного процесса ……......................................

Раздел 3. Принципы построения учебно-воспитательного

процесса…………………………………………………………………....

Раздел 4. Организация промежуточной аттестации……………………………..…

Раздел 5. Педагогические технологии, формы и методы

обучения…………………………………………. …………………….…

Раздел 6. Основные подходы к организации воспитательной

работы ………………………………………………………………… …

Раздел 7. Система мониторинговых исследований………………..………… ….

Раздел 8. «Модель выпускника» ……………………………………………..... …

Раздел 9. Модернизация системы управления………………………………... …


1. Образовательная программа МКОУ «Башлыкентская СОШ»
Нормативно-правовое обоснование образовательной программы
Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа МКОУ «Башлыкентская СОШ» строится на основе правовых актов:

Международная «Конвенция о правах ребенка»,

Конституция РФ,

Федеральный Закон РФ «Об образовании»,

Типовое положение об общеобразовательных учреждениях,

«Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г.»,

Региональный компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,

Устав (новая редакция) Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. Ш.Г.Шахбанова

В законе РФ «Об образовании» сказано: «Образовательная программа определяет содержание образования соответствующих уровней и их ступеней». (гл.З, ст.18, п.1)

В МКОУ «Башлыкентская СОШ» накоплен опыт организации деятельности образовательного учреждения. Несмотря на изменение содержания, образовательная программа на 2012-2013 гг. строится с учетом принципов, заложенных в предыдущих образовательных программах.

Это принципы:

дифференциации и индивидуализации обучения;

демократизации управления;

гуманизации образовательного процесса.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению обучающимися с различными возможностями не только федеральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.

Назначение образовательной программы:

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование.

Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.

В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие администрация ОУ, представители родительской общественности, обучающиеся.
Общие положения

Личностно-ориентированный и компетентностный подход в обучении и воспитании - это главная идея в программе.

В образовательной программе представлена стратегия и тактика образования с учетом целей и задач развития МКОУ «Башлыкентская СОШ».

Каждый раздел в образовательной программе имеет свое назначение, дополняя своим содержанием другие и делая этот нормативно-управленческий документ целостным и динамичным.

Разделы образовательной программы:

• Цели и задачи образовательной программы МКОУ «Башлыкентская СОШ» Образовательное пространство как условие эффективности образовательного процесса.

• Характеристика специфики содержания образования (учебный план МКОУ "Башлыкентская СОШ").

• Принципы построения учебно-воспитательного процесса и режим работы.

• Организация промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

• Педагогические технологии, формы и методы обучения.

• Основные подходы к организации воспитания.

• Система мониторинговых исследований.

• Модель выпускника.

• Модернизация системы управления.
Раздел 1. Цели и задачи образовательной программы МКОУ "Башлыкентская СОШ"
Цели образовательной программы школы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:
 Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:

• Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

• Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности учащегося;

• Создать творческую атмосферу в ОУ путем организации системы факультативов, элективных курсов, кружков, спортивных секций;

• Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.

• Продолжить работу по организации предпрофильного обучения в ОУ;

 Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

• совершенствовать работу методических объединений;

• организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и

методик диагностики качества образования;

• организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;

• продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
 Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

• Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

• Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

• Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

 Формировать физически здоровую личность:

• не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

• организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических

норм и возрастных особенностей учащегося;

• разработать и реализовать программу «Здоровье»;

• обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.
Направления деятельности МКОУ "Башлыкентская СОШ":

• реализация общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным предметам;

• компетентностный подход в образовании, обеспечивающий вариативность и разноуровневость предлагаемых учебных программ и образовательных услуг;

• предоставление возможности получения учащимися широкого спектра дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг;

• повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий, расширения спектра образовательных услуг, привлечения высококвалифицированных специалистов;

• обеспечение высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников, как результата традиционно высокого качества образования;

• воспитание здорового образа жизни – программа «Здоровье»;

• информатизация учебного процесса;

• укрепление материально-технической базы.
Раздел 2. Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса.
Приоритетным в ОУ является обучение, ориентированное на личность ребенка, раскрывающее его индивидуальные способности, превращающее ученика в активного и заинтересованного участника образовательного процесса. Сделать обучение максимально эффективным и развивающим возможно только при определенных условиях. Поэтому вопрос об образовательной среде, его создании, компонентах очень актуален на данном этапе развития образовательного учреждения.

Образовательная среда - взаимосвязь условий, обеспечивающих формирование личности, способной к активному творческому труду в различных областях фундаментальных наук.

Такая среда призвана создать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления ими личного опыта.

Образовательная среда, по мнению субъектов образовательного процесса, должна иметь следующие составляющие:

• гуманитарная развивающая среда;

• интеллектуальная образовательная и развивающая среда;

• информационная обучающая среда.

Несмотря на то, что каждая среда несет свою определенную нагрузку, все составляющие взаимосвязаны, что не исключает интеграции.

Основой образовательной среды является социальный компонент.

К нему относятся:

• традиции ОУ;

• взаимоответственность;

• морально-эмоциональный климат;

• общие дела;

• атмосфера доброжелательности.

Сюда же относится внеучебная деятельность, которая в ОУ многообразна (творческие коллективы, и т.д.). Именно данная деятельность служит неким стержнем нравственного личностного и профессионального развития наших питомцев.

Гуманитарная развивающая среда - взаимосвязь условий, обеспечивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, который реализует более мощный гуманитарный потенциал, позволяет развиваться.

Интеллектуальная образовательная и развивающая среда - взаимосвязь условий, позволяющих обучающимся формировать и проявлять свои свойства обеспечивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, развиваться интеллектуально,

Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.

Структура интеллектуально-развивающей среды ОУ включает следующие составляющие:

Классы углубленного изучения, профильного обучения- часть классов, работающих в инновационной системе. Используют средства, формы и методы работы, более приспособленные для развития интеллектуальной личности. Развивающее обучение позволяет природным задаткам формироваться интенсивнее, что даст возможность выявить наиболее способных детей достаточно рано и создать им условия для дальнейшего развития.

Система факультативов - содержит большие массивы дополнительной информации, выходящие за рамки учебных программ, имеет большую степень свободы при выборе форм и методов работы (проблемное обучение, деловые игры, экскурсии). Индивидуальный подход и личностно-ориентированное обучение, большая степень свободы субъективности возможна в связи с допустимостью меньшего количества обучающихся.

Система элективных курсов - гибкая совокупность дополняющих образовательных структур, позволяющая решать проблемы преемственности между различными ступенями непрерывного образования. Курсы направлены на узко запрограммированный результат - приобретение знаний по определенной теме.

Система интеллектуальных конкурсов различных уровней: предметные и межпредметные олимпиады, конкурсы, турниры, интеллектуальные марафоны, игры и т.д. Их уровень, привлекательность, цели, а также охват учащихся весьма разнообразны. В ОУ традиционно проходят олимпиады, ребята активно участвуют во Всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок» и т.д.

Система работы с одаренными детьми, которая позволяет организовать деятельность педагогов с группами детей, способных к интеллектуальному труду.

Все составляющие структуры интеллектуально-развивающей среды открыты. Учащиеся имеют возможность реализовать себя в любой составляющей, поэтому стремление ребят к участию во всех интеллектуальных делах ОУ весьма велико, что приводит к повышению мотивации к учебной деятельности, отрабатывает коммуникативные навыки.

Информационно-обучающая среда - системно-организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей.

Информационная среда учебной деятельности формируется:

- учителем - он определяет содержание программы курса, выбор учебной литературы, методы преподавания, стиль общения и т.д.

- педагогическим коллективом ОУ, который определяет общие требования к учащимся, сохраняемые традиции ОУ, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов и пр.
- государством как общественным институтом. Именно оно определяет материальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирование той или иной системы знаний и взглядов.

Информационная обучающая среда складывается из пяти блоков:

• ценностно-целевого,

• коммуникационного,

• программно-методического,

• информационно-знаниевого;

• технологического.

Особенностью информационной среды является то, что она представляет возможность получения необходимых данных, сведений, теорий, умение же получать информацию и преобразовывать ее необходимо воспитывать, вырабатывать, оно приобретается в процессе обучения.

Образовательная среда ОУ позволяет обучающимся чувствовать себя эмоционально комфортно от сознания собственной ценности через доброжелательное принятие другим (в первую очередь учителем) его индивидуальности, подлинное уважение к его интересам и потребностям.

Таким образом, коллектив ОУ создает такие условия воспитательно-образовательного процесса, при которых "воспитывает не только сам воспитыватель, сколько среда, которая организуется наиболее выгодным образом». (А.С. Макаренко)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» iconПоложение о методическом объединении учителей – предметников мкоу «Башлыкентская сош»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова»...

Образовательная программа мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» iconПоложение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся 2 8 и 10...
«Типовым Положением об образовательном учреждении»,Уставом мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова», письмами и приказами федерального...

Образовательная программа мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» iconМкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» общие положения. «Портфолио»
«Портфолио» ученика – комплект документов и материалов, представляющий совокупность сертифицированных  или несертифицированных индивидуальных...

Образовательная программа мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» iconОбразовательная программа мкоу «сош с. Малакановского»
Образовательная программа разработана в соответствии с федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации...

Образовательная программа мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» iconПоложение об общем собрании работников муниципального казенного общеобразовательного...
Настоящее Положение регламентирует деятельность органа самоуправления мкоу «Башлыкентская сош» (далее по тексту Учреждение) – общего...

Образовательная программа мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» iconМкоу "Башлыкентская сош" входят
Обж и музыки, оснащены ноутбуками, мультимедийными проектороми и экранами на треноге

Образовательная программа мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» iconОбразовательная программа мкоу сош №6 г. Ипатово
Нормативно-правовой базой образовательной программы выступают следующие документы

Образовательная программа мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» iconПриказ
Содержание: «Об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в здании и на территории мкоу «Башлыкентская...

Образовательная программа мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» iconПрограмма развития мкоу «Танусинская сош»
Мо и науки рд, уо хунзахского района,Управляющий Совет мкоу «Танусинскойсош» им. Ш. М. Шамхалова

Образовательная программа мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» iconРешением общего собрания Директор мкоу «Башлыкентская сош»
Каякентского муниципального района, реализующих государственные полномочия в сфере образования, за счет субвенций из бюджета республики...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница