Комплексное обеспечение




Скачать 79.58 Kb.
НазваниеКомплексное обеспечение
Дата публикации31.05.2013
Размер79.58 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Право > Документы

Комплексное обеспечение


безопасности образовательных учреждений

В настоящее время обеспечению безопасности образовательных учреждений (ОУ) в РФ уделяется большое внимание. Решение этой проблемы предусмотрено и в рамках приоритетного национального проекта “Образование”, и в программе Минобразования России на 2004-2007 годы “безопасность ОУ”, программа, которая в дальнейшем получила свое развитие до 2010 года.

Главной целью Программы стало обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников ОУ путем повышения пожарной, электронной, технической безопасности зданий и сооружений на основе использования современных достижений науки и техники, привлечения отечественной производственной базы.

Уже сегодня данные проблемы решаются по следующим направлениям.

  • внедрение современных технических средств безопасности;

  • использование энергосберегающего оборудования;

  • организация обучения, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, в т.ч. заместителей руководителей ОУ по обеспечению безопасности. Оборудование ОУ техническими средствами безопасности подразумевает защиту:

  • по периметру территории о открытых площадок техническими средствами охранной сигнализации в зависимости от предлагаемой угрозы, возможных помех, рельефа местности и других факторов;

  • зданий и помещений с учетом их уязвимых мест и наличия материальных ценностей, подлежащих охране;

  • персонала, учащихся и посетителей ОУ с помощью использования тревожной сигнализации.

Для решения этих задач в настоящее время широко применяются:

  • системами видеоконтроля – видеонаблюдения;

  • системами контроля доступа;

  • различные виды сигнализации (охранная, пожарная, тревожная);

  • приборы

  • технические средства связи.

С этой целью предлагается унифицированная интегрированная система безопасности ОУ, которая позволяют:

  • выявить в окружении ОУ подозрительные автомобили и передать информацию о них в правоохранительные органы;

  • зафиксировать лица, одежду и другие признаки подозрительных людей и оповестить об этом правоохранительные органы;

  • исключить возможность бесконтрольного проникновения на территорию и в здании ОУ посторонних и подозрительных лиц.

Внедрение современных инженерно-технических средств безопасности вносит серьезные коррективы в обеспечении комплексной безопасности ОУ среди проводимых мероприятий следует выделить:

  • изменения системы физической охраны ОУ и организации контрольно-пропускного режима;

  • корректировку плана взаимодействия с структурами и местными органами власти;

  • внесение изменений в нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию комплексной безопасности ОУ;

  • подбор и назначение заместителей руководителей ОУ по обеспечению безопасности;

  • переподготовку кадров, отвечающих за обеспечение безопасности образовательных учреждений.

  • В системе физической охраны резко меняются подходы в квалифицированном подборе охранных структур и сотрудников охраны. В ряде регионов ОУ переходят на охрану силами МВД России.

Однако кто бы не обеспечивал физическую охрану, ее сотрудник обязан уметь качественно использовать установленные инженерно-технические средства безопасности. В противном случае техника будет работать не эффективно. Поэтому от уровня профессиональной подготовки охранников во многом будет зависеть безопасность образовательных учреждений.

Одной из организационных проблем станет изменение контрольно-пропускного режима. В первую очередь это связано с порядком допуска в здание учащихся, педагогов, сотрудников ОУ и посетителей, во вторую, - с порядком допуска родителей учащихся.

Вторая задача усложняется рядом факторов. Количество родителей, ежедневно посещающих школу, достаточно много. В связи с этим возникают определением проблемы с процедурой регистрации и нахождением большого количества посторонних лиц в здании ОУ. Решение проблемы возможно путем создания зоны ожидания, без прохождения родителей во внутренние помещения школы.

Серьезным вопросом является корректировка плана взаимодействия с правоохранительными структурами и местными органами власти.

Это обусловлено тем, что за счет действия системы оповещения в автоматической режиме сокращается время реагирования силовых структур на возмещение угрозы. В результате другим должен стать и порядок действия администрации ОУ и учащихся в чрезвычайной ситуации. Изменению подлежит и содержание нормативно-правовых документов, регламентирующих безопасность образовательных учреждений.

В первую очередь это касается:

  • паспорта безопасности (антитеррористической защищенности ОУ);

  • инструкции по охране объекта;

  • планы-схемы охраны ОУ;

  • должностных инструкций охранников;

  • положении о контрольно-пропускном режиме;

  • инструкции дежурному администратору ОУ по пожарной безопасности;

  • плана действий администрации и персонала в случае пожара.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что и назначением заместителей руководителей ОУ по обеспечению безопасности становится острой кадровой проблемой. Помимо квалификационных требований, изложенных в типовой должностной инструкции, они обязаны также знать:

  • требования нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих инженерно-техническое обеспечение безопасности ОУ;

  • технические характеристики и возможности технических средств безопасности порядок их обслуживания и эксплуатации;

  • общие вопросы проектирования, монтажа и приема в эксплуатацию технических средств безопасности;

  • основы информационной безопасности.

Решение кадровой проблемы возможны только за счет целевой подготовки, повышения квалификации, переподготовки заместителей руководителей ОУ по обеспечению безопасности.

ПОЛОЖЕНИЕ
О заместителе начальника управления

образования по безопасности.

Должность заместителя начальника управления образования по безопасности вводится в управление образования г. Дербента как штатная единица в соответствии с Распоряжением главы городского округа «город Дербент» в целях формирования основ системы комплексной безопасности школ, дошкольных учреждений и безопасности учебного процесса.

Заместитель начальника управления образования по безопасности подчиняется непосредственно начальнику управления образования и осуществляет свою деятельность по трудовому соглашению.
Основные функции заместителя начальника управления образования по безопасности:

  1. Административно-распорядительная.

    1. Подготовка предложений для принятия решений по поддержанию режимов комплексной безопасности в школах и дошкольных учреждениях образования (зона общественной безопасности).

    2. Совместно с административными и структурными подразделениями школ, дошкольных учреждений, участковыми инспекторами милиции анализирует состояние безопасности школ, дошкольных учреждений, зоны общественной безопасности и вносит на утверждение начальник Управления образования предложения по оптимальному определению зон общественной безопасности.

    3. Разрабатывает проекты положений, прав, обязанностей и ответственности должностных лиц по вопросам комплексной безопасности школ, дошкольных учреждений и зоны общественной безопасности.

    4. Подготавливает проекты решений по осуществлению представительских функций школ и дошкольных учреждений в данной области деятельности.

    5. Подготавливает предложения по совершенствованию нормативно-технической базы созданий и функционирования основ комплексной безопасности.

  2. Организационно-техническая.

    1. принимает участие в подборе кандидатуры организаторов элементов системы комплексной безопасности среди членов родительского комитета с учетом образования, опыта практической работы в органах управления, деловых и моральных качеств.

    2. Совместно с заместителями директоров школ по безопасности, директорами школ, руководителями дошкольных учреждений, а также с представителями администрации города, правоохранительных органов и другими заинтересованными организациями готовит паспорт безопасности школ и дошкольных учреждений (информацию о техническом состоянии, социальному составу педагогических коллективов, обучающих, родительского комитета.

    3. Способствующими достижению заданных программных целей программ безопасности школ и зоны общественной безопасности.

    4. Осуществляет связь и взаимодействия между заместителями директоров школ по безопасности с правоохранительными органами, органами исполнительной власти, руководителями частных охранных предприятий и общественными организациями для достижения заданных программных целей программы безопасности школ, дошкольных учреждений и зоны общественной безопасности.

  3. Планово-производительная.

    1. совместно с заместителями директоров школ по безопасности разрабатывает проекты комплексных программ и отдельные целевые планы обеспечения безопасности школ, общешкольных культурных и спортивных мероприятий.

Разрабатывает проекты программ по техническому укреплению учреждений школ (чердаков, подвалов, установка кодовых замков).

    1. Совместно с правоохранительными органами, администрацией города подготавливает и проводит мероприятия по реализации адресных программ комплексной безопасности на территории зоны общественной безопасности.

  1. ^ Материально- -техническая.

    1. совместно с заместителями директоров школ по безопасности и руководителями дошкольных учреждений проводит работу по материально-техническому и технологическому обеспечению комплексной безопасности школ и дошкольных учреждений, оснащению их специальной техникой.

  2. Информационно-аналитическая.

    1. Осуществляет целенаправленный сбор, накопление и обработку данных (сведений), относящихся к сфере общественной безопасности, защиты школ, дошкольных учреждений, их персонала и обучаемых от проявлений терроризма, незаконного оборота и распространения наркотиков, а также других видов преступлений.

    2. Анализирует и обобщает предложения заместителей директоров школ по безопасности, руководителей дошкольных учреждений, педагогических коллективов, родителей, представительской общественности по вопросам совершенствования деятельности в области коллективной безопасности.

    3. Готовит материалы по безопасности школ и дошкольных учреждений для публикации в городских СМИ.

    4. Участвует в информировании населения о состоянии безопасности школ и дошкольных учреждений с использованием местного телевизионного вещания.

  3. Научно-методическая.

    1. Проводит накопление и распространение передового опыта в области общественной безопасности, защите школ и дошкольных учреждений от внутренних и внешних угроз, защите населения от терроризма, профилактике преступности среди несовершеннолетних и незаконного оборота наркотических веществ.

    2. Организует разработку способов решения проблем безопасности, возникающих в школах и дошкольных учреждениях.

    3. Совместно с заместителями директоров школ по безопасности и руководителями дошкольных учреждений организует и участвует в агитационно-разъяснительной и профилактической работе с обучаемыми с учетом проведенного анализа и имеющейся информации по вопросам комплексной безопасности школ, дошкольных учреждений, родителями по охране жилых домов и подъездов, обеспечении общественного порядка в жилых мероприятиях.

    4. Совместно с заместителями директоров школ по безопасности и руководителями дошкольных учреждений организует обучение членов педагогических коллективов школ, дошкольных учреждений, ее структурных подразделений и школьников тактике действий в экстремальных ситуациях в школах, дошкольных учреждениях, дома, на улице и т.п.).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комплексное обеспечение iconДолжность соответствующая специальности
Специальность: «Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»

Комплексное обеспечение iconРасписание занятий
«Комплексное обеспечение безопасности автоматизированных систем» на весенний семестр 2012-2013 учебного года

Комплексное обеспечение iconПостановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 292 "о концепции...
Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой", предусматривающую поэтапное...

Комплексное обеспечение iconПрограмма была лицензирована, имеется сертификат. Отслужил в армии...
Специальность: Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Комплексное обеспечение iconКафедра электронных вычислительных машин технический отчет по преддипломной практике
В данное время многим фирмам-производителям в области информационных технологий приходится обслуживать большое число своих клиентов...

Комплексное обеспечение iconКомплексное техническое обслуживание медицинской техники
Комплексное техническое обслуживание медицинской техники представляет собой совокупность организационно технических положений и мероприятий,...

Комплексное обеспечение iconПодпрограмма «Комплексное освоение и развитие территорий в целях...
Целью подпрограммы является обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства на конкурентном рынке...

Комплексное обеспечение icon1. Сущность и критерии малого предпринимательства
Целью настоящей работы является комплексное исследование финансов малого бизнеса в условиях рынка. В мире существуют разные варианты...

Комплексное обеспечение iconЛицензионное соглашение с конечным пользователем по программному обеспечению
Программное обеспечение по лицензии вместо Cisco Systems, Inc. (“Cisco”), содержит программное обеспечение (включая встроенное программное...

Комплексное обеспечение iconПрограммное обеспечение. Программное обеспечение включает средства...
Прочтите их внимательно. Они применяются к вышеуказанному программному обеспечению, включая носители, на которых оно распространяется...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница