Вносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе Глава 1




НазваниеВносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе Глава 1
страница1/48
Дата публикации27.05.2013
Размер2.19 Mb.
ТипЗакон
vbibl.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Вносится Правительством

Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О федеральной контрактной системе


Глава 1.

Общие положения

Статья 1.

Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу формирования федеральной контрактной системы, принципы, этапы и круг её участников, способы закупок и условия их применения.

2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с прогнозированием государственных нужд в товарах, работах и услугах и планированием обеспечения государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах, осуществлением закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, контролем и аудитом за соблюдением требований настоящего Федерального закона.

3. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с заключением договоров оказания услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере формирования, размещения, финансирования и исполнения государственного оборонного заказа в части, не урегулированной Федеральным законом «О государственном оборонном заказе».


Статья 2.

Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о федеральной контрактной системе

1. Законодательство Российской Федерации о федеральной контрактной системе основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с формированием и функционированием федеральной контрактной системы. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о федеральной контрактной системе, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с формированием и функционированием федеральной контрактной системы.

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией принимают нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с формированием и функционированием федеральной контрактной системы, в случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 3.

Основные понятия и определения

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) федеральная контрактная система - совокупность мер правового, организационного и экономического характера, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах посредством реализации взаимосвязанных этапов:

прогнозирования государственных нужд и планирования обеспечения государственных и муниципальных нужд;

осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;

осуществления контроля и аудита, в том числе мониторинга полноты и качества удовлетворения государственных и муниципальных нужд;

2) закупка – совокупность осуществляемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действий заказчика по заключению и исполнению государственных или муниципальных контрактов. Процедура закупки начинается с размещения извещения об осуществлении закупки и завершается приемкой товаров (работ, услуг) в предусмотренном настоящим Федеральным законом порядке;

3) государственные нужды - потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления государственных функций и оказания государственных услуг, в том числе посредством реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, других документов стратегического и программно-целевого планирования, а также для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов Российской Федерации и оказания государственных услуг, и осуществления отдельных государственных полномочий переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе для реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, региональных целевых программ, иных документов стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации (далее также - нужды субъектов Российской Федерации);

4) муниципальные нужды - потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, оказания муниципальных услуг и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации;

5) заказчики - государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные и бюджетные учреждения, а также иные юридические лица, определяемые на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации;

6) участник процедур закупок - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, направившие заявку на участие в процедурах закупок;

7) контракт - договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами;

8) единая информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации, указанной в статье 5 настоящего Федерального закона, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение и предоставление такой информации. Основной задачей единой информационной системы является информационное сопровождение федеральной контрактной системы на всех этапах, в том числе при прогнозировании и планировании обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществлении закупок, исполнении контрактов и осуществлении контроля и аудита в федеральной контрактной системе, реализации общественного контроля в федеральной контрактной системе;

9) документальные отчеты (отчеты) – предусмотренные настоящим Федеральным законом достоверные и объективные сведения и данные о реализации федеральной контрактной системы, подлежащие составлению и размещению в единой информационной системе заказчиками, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Статья 4.

Общественный контроль в федеральной контрактной системе

1. Гражданам и организациям предоставляется право осуществлять общественный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона (далее – общественный контроль) в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены настоящей статьей и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Общественный контроль осуществляется в целях содействия развитию и совершенствованию федеральной контрактной системы, предупреждения, выявления нарушений и информирования заказчиков, контрольных и (или) надзорных органов о выявленных недостатках, негативных фактах и нарушениях.

3. В целях осуществления общественного контроля граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения, основной уставной деятельностью которых является осуществление общественного контроля в соответствии с положениями настоящей статьи (далее - общественные объединения по контролю). Наряду с общественными объединениями по контролю осуществлять общественный контроль в федеральной контрактной системе вправе общественные объединения, созданные гражданами и организациями, и объединения юридических лиц (ассоциации, союзы) (далее – иные общественные объединения и объединения юридических лиц).

4. Общественные объединения по контролю, иные общественные объединения и объединения юридических лиц вправе:

подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о федеральной контрактной системе;

направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и ходе исполнения контрактов;

осуществлять независимый общественный мониторинг и оценку хода осуществления закупок, в том числе оценивать процедуры закупки и итоги исполнения контрактов на предмет их соответствия требованиям настоящего Федерального закона;

обращаться и направлять материалы по итогам своей деятельности в государственные органы, уполномоченные на осуществление контроля за деятельностью заказчиков, с предложениями о проведении проверок заказчиков и принятии соответствующих мер;

проводить мероприятия (общественные слушания, обсуждения) по вопросам своей деятельности;

осуществлять иную деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и ходе исполнения контрактов, иные обращения, а также предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о федеральной контрактной системе, представленные общественными объединениями по контролю, иными общественными объединениями и объединениями юридических лиц подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. В целях взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, общественных объединений и объединений юридических лиц в сфере контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона при Правительстве Российской Федерации создается Совет по федеральной контрактной системе. В состав Совета по федеральной контрактной системе входят по должности представители уполномоченного органа, контрольных органов, надзорных органов, правоохранительных органов, представительных органов власти, а также представители общественных объединений и объединений юридических лиц. Представители общественных объединений по контролю, иных общественных объединений и объединений юридических лиц должны составлять простое большинство членов Совета по федеральной контрактной системы. Положение о Совете по федеральной контрактной системе и порядок его деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

7. Совет по федеральной контрактной системе осуществляет:

1) подготовку рекомендаций и предложений по развитию федеральной контрактной системы и совершенствованию законодательства о федеральной контрактной системе;

2) подготовку предложений по обеспечению открытости и доступности информации в федеральной контрактной системе;

3) рассмотрение результатов общественного контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона, в том числе по итогам рассмотрения предложений, жалоб, заявлений участников процедур закупки на действия (бездействие) заказчиков и независимого общественного мониторинга закупок и их результатов;

4) подготовку рекомендаций по повышению уровня законности и эффективности закупок;

5) иные функции в соответствии с настоящим Федеральным законом, положением о Совете по федеральной контрактной системе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Совет по федеральной контрактной системе вправе обращаться к заказчикам, в контрольные, надзорные, правоохранительные, иные государственные органы с требованиями об устранении выявленных по результатам общественного контроля нарушений, проведении дополнительных расследований и проверок, принятии иных мер, направленных на пресечение и устранение нарушений прав и законных интересов участников процедур закупки.

9. Члены Совета по федеральной контрактной системе и иные лица на основании решения Совета по федеральной контрактной системе вправе присутствовать на заседаниях комиссий по осуществлению закупок и представлять замечания на протоколы таких заседаний. Такие замечания обязательны для рассмотрения комиссиями по осуществлению закупок и являются неотъемлемой частью протоколов.

10. Государственные органы, органы местного управления, заказчики обязаны взаимодействовать с Советом по федеральной контрактной системе.

Контрольные, надзорные, правоохранительные и иные государственные органы обязаны на основании полученных требований, обращений и материалов в пределах своей компетенции в установленном порядке проводить проверки заказчиков и в случае выявления нарушений применять к ним меры ответственности в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законодательными актами Российской Федерации.

11. Члены общественных объединений по контролю, иных общественных объединений, объединений юридических лиц и Совета по федеральной контрактной системе осуществляют свою деятельность по осуществлению общественного контроля на безвозмездной основе.

12. Члены общественных объединений по контролю, иных общественных объединений, объединений юридических лиц и Совета по федеральной контрактной системе обязаны обеспечивать конфиденциальность сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации и которые получены в ходе осуществления ими общественного контроля.

13. При органах государственной власти субъектов Российской Федерации создаются региональные советы по федеральной контрактной системе. Такие советы наделяются законами субъектов Российской Федерации полномочиями по общественному контролю в соответствии с настоящей статьей и положениями об этих советах.

14. При органах местного самоуправления могут создаваться местные советы для осуществления общественного контроля.

15. Положения настоящей статьи не умаляют прав граждан, их объединений и объединений юридических лиц на реализацию своих прав на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5.

Информационное обеспечение федеральной контрактной системы

1. Единая информационная система содержит следующую информацию:

сводный прогноз государственных нужд;

планы обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Планы-графики осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;

о реализации Планов обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд и Планов-графиков осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, а также о результатах оценки их эффективности и степени удовлетворения государственных и муниципальных нужд;

об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

о закупках, в том числе о предельной (максимальной) стоимости товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд о сроках и способах осуществления заказчиками закупок, об исполнении контрактов;

реестр контрактов, предусмотренный настоящим Федеральным законом, информация в котором не может противоречить иной информации, содержащейся в единой информационной системе;

о результатах аудита и контроля;

иные документы и сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

2. Порядок функционирования единой информационной системы, технологические и лингвистические требования к единой информационной системе определяются Правительством Российской Федерации.

3. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, обеспечивает сбор, хранение, получение и анализ данных по всем этапам обеспечения государственных и муниципальных нужд и осуществления закупок товаров, услуг и работ, является общедоступной, за исключением информации ограниченного доступа, и предоставляется бесплатно путем размещения на официальном сайте федеральной контрактной системы в сети Интернет.

4. Обеспечение функционирования единой информационной системы и актуализации содержащихся в ней сведений осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регулирования и координации федеральной контрактной системы.

Статья 6.

Принципы федеральной контрактной системы

Федеральная контрактная система основывается на следующих принципах:

открытости (прозрачности) федеральной контрактной системы;

конкуренции в федеральной контрактной системе;

профессионализма заказчика;

единства федеральной контрактной системы;

ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность расходования бюджетных средств.


Статья 7.

Принцип открытости (прозрачности) федеральной контрактной системы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе Глава 1 iconВносится Правительством Российской Федерации Проект
Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу формирования федеральной контрактной системы в сфере закупок товаров, работ...

Вносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе Глава 1 iconВносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон...
...

Вносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе Глава 1 iconВносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон...
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...

Вносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе Глава 1 iconВносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон
Федерального закона в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений...

Вносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе Глава 1 iconЗамечания и предложения Министерства развития предпринимательства...
Щим принятием федерального закона о Федеральной контрактной системе (далее – фкс), несомненно, важным является информационное обеспечение...

Вносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе Глава 1 iconЗакон от 27 июля 2004 г. N 79-фз "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Фз "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее Федеральный закон "О системе государственной службы Российской...

Вносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе Глава 1 iconЗакон от 27 июля 2004 г. N 79-фз "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Фз "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее Федеральный закон "О системе государственной службы Российской...

Вносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе Глава 1 iconЗакон от 27 июля 2004 г. N 79-фз "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Фз "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее Федеральный закон "О системе государственной службы Российской...

Вносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе Глава 1 iconРоссийская федерация федеральный закон о внесении изменений и дополнений...
Статья Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года №62-фз "О гражданстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской...

Вносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе Глава 1 iconРоссийская федерация федеральный закон об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница