Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»




Скачать 64.83 Kb.
НазваниеТеоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»
Дата публикации16.05.2013
Размер64.83 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Право > Документы
Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»


  1. Понятие и сущность менеджмента (сходства и различия понятий «менеджмент» и «управление», основные функции менеджмента и их взаимосвязь).

  2. Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления.

  3. Классическое направление менеджмента: школа научного менеджмента, административная школа (авторы, годы становления, основные положения).

  4. Гуманитарное направление менеджмента: школа человеческих отношений, школа наук о поведении (авторы, годы становления, основные положения).

  5. Системный подход к менеджменту (основные положения и практическое значение).

  6. Ситуационный подход к менеджменту (основные положения и практическое значение).

  7. Процессный подход к менеджменту (основные положения и практическое значение).

  8. Национальные особенности менеджмента (особенности японского и американского менеджмента, специфика российского менеджмента).

  9. Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений по способам разработки.

  10. Сущность и виды планирования деятельности организации. Требования, предъявляемые к целям организации.

  11. Базовые типы организационных структур управления и их особенности.

  12. Понятие мотивации. Основные положения теории иерархии потребностей Абрахама Маслоу

  13. Понятие мотивации. Основные положения теории справедливости Дж. Стейси Адамса и ее практическая значимость.

  14. Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля.

  15. Власть и ее формы. Понятие баланса власти в организации.

  16. Лидерство. Основные положения теории черт и ее практическая значимость.

  17. Лидерство. Основные положения теории «Х и Y» Дугласа Мак Грегора и ее практическая значимость.

  18. Лидерство. Основные положения теории «управленческой решетки» и ее практическая значимость.

  19. Типы субъектов предпринимательского бизнеса.

  20. Конкуренция и ее виды

  21. Основные организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса

  22. Конкурентные действия субъектов предпринимательского бизнеса: сущность, виды.

  23. Предпринимательская фирма: назначение и сфера деятельности. Классификация фирм.

  24. Монополия. Виды монополий. Монополистическая конкуренция

  25. Основные организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса

  26. Государственный и частно-государственный бизнес

  27. Рыночная экономика. Сущность, инфраструктура, субъекты

  28. Законы спроса и предложения

  29. Структура национальной экономики. Теневая экономика

  30. Государственный бюджет: его дефицит и профицит

  31. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт, личный располагаемый доход, национальное богатство

  32. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

  33. Маркетинговые исследования. Сегментация. Выбор целевого рынка.

  34. Основные маркетинговые стратегии

  35. Организация деятельности маркетинговой службы

  36. Законы организации, их характеристика (синергии, наименьших, самосохранения и др.)

  37. Типы организаций, их характеристика

  38. Жизненные циклы организации

  39. Организационная культура

  40. Понятие миссии и целей организации.

  41. Общие черты и отличия стратегического и оперативного управления.

  42. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, предложенные Майклом Портером

  43. Классификация корпоративных стратегий и их место в системе стратегического управления

  44. Роль контроля в реализации стратегии. Типы систем контроля.

  45. HR-менеджмент: понятие, цели, используемые методы.

  46. Взаимосвязь HR-менеджмента с другими направлениями управления в организации.

  47. Основные национальные школы HR-менеджмента (США, Япония, Западная Европа).

  48. Человеческий капитал организации: понятие, критерии оценки, пути развития.

  49. Инвестирование в человеческий капитал организации.

  50. Рынок труда: понятие, макроэкономические функции, сегментация, инфраструктура.

  51. Централизованное и децентрализованное регулирование рынка труда: цели, инструменты.

  52. Имидж организации работодателя на рынке труда: критерии, условия обеспечения.

  53. Сущность, цели, основные принципы и функции public relations. PR в системе менеджмента.

  54. Организация PR-деятельности в организации. Основные этапы PR-деятельности.

  55. Основные методы и средства PR. Отношения со средствами массовой информации.



Теоретические вопросы и практические задания по специализации «Управление корпорацией»

  1. Корпорация: определение, особенности формирования и развития в России.

  2. Виды корпораций. Особенности корпораций в сравнении с другими формами организации предпринимательской деятельности.

  3. Основные направления государственного регулирования корпоративной деятельности.

  4. Место и роль банков в финансово-промышленных группах.

  5. Формы объединения промышленного и банковского капитала в России.

  6. Предпринимательские и некоммерческие корпорации.

  7. Принципы управления корпорацией: централизация, децентрализация, координация, использование человеческого потенциала, эффективного использования сопутствующих видов деятельности.

  8. Баланс интересов: топ-менеджмент, акционеры, инвесторы.

  9. Функции корпоративного управления.

  10. Система органов управления корпорации, их состав, принцип деятельности, компетенция и взаимосвязь.

  11. Принятие управленческих решений в корпорации: создание системы оперативного управления, анализ альтернатив управленческого решения.

  12. Слияния и поглощения. Классификация основных типов слияний и поглощений компаний: горизонтальные, вертикальные, конгломератные.

  13. Реорганизация бизнеса: цели и формы: слияния, присоединения, разделения, выделения преобразования.

  14. Этапы реструктуризации компаний: общая характеристика, цель каждого этапа.

  15. Этап подготовки реструктуризации: мероприятия, методы.

  16. Проведение исследования рынка как этап реструктуризации предприятия: мероприятия, методы.

  17. Оценка собственного потенциала компании как этап реструктуризации компании: мероприятия, методы.

  18. Разработка бизнес-плана проекта реструктуризации: цель, мероприятия, методы.

  19. Организационное проектирование и разработка организационного проекта как этап реструктуризации компании: мероприятия, методы.

  20. Реинжиниринг бизнес-процессов: общая характеристика, этапы, различия между реинжинирингом и усовершенствованием бизнес-процессов.

  21. Участники BPR-проекта.

  22. Основные принципы реинжиниринга бизнес-процессов.

  23. Факторы успеха и причины неудач BPR-проекта.

  24. ABC методология: возникновение и использование при реализации BPR-проекта.

  25. Применение системы «Точно в срок» при реализации BPR-проекта.

  26. Типология стратегических целей компании.

  27. Конкурентное преимущество как цель стратегического маркетинга. Анализ конкурентноспособности товара и фирмы. Потребительское качество.

  28. Стратегии и методы конкурентной борьбы. Модель отраслевого анализа М.Портера.

  29. Особенности рыночного поведения лидера.

  30. Товарные стратегии. Стратегические матрицы.


II. Примеры теоретических вопросов на понимание терминологии, основных понятий и принципов предметной области специальности

  1. В чем отличие стратегии от миссии? Могут ли они совпадать?

  2. В чем разница стратегического и оперативного управления?

  3. Прокомментируйте утверждение: «Основной принцип PR деятельности – это осуществление коммуникаций до получения результата». Аргументируйте ответ.

  4. Рассмотрите возможности и угрозы, которые могут возникнуть перед российскими предприятиями различных отраслей.

  5. Чем отличается слияние компании от присоединения одной компании к другой?

  6. В чем проявляется влияние государства на систему корпоративных норм и корпоративных ценностей?

III. Пример задания на понимание понятий и принципов их взаимосвязей в предметной области специальности

  1. Раскройте противоречие интересов топ-менеджмента, акционеров и инвесторов корпорации.

  2. Опишите риски внешней и внутренней среды, являющиеся специфическими именно для корпорации.

  3. Охарактеризуйте известные методы корпоративного управления.

  4. Опишите влияние внутренней среды организации на принимаемые в организации стратегические решения.

  5. Раскройте взаимосвязь организационной культуры и реализации стратегии организации.



^ IV. Пример задания на применение полученных знаний, умений и навыков для решения профессиональных задач
Корпорация «Моторола» занимается изготовлением средств связи. Одним из видов продукции является электронный наручный бипер, подающий звуковой сигнал его владельцу и показывающий на дисплее номер телефона. Корпорация спроектировала и построила автоматизированный завод по изготовлению биперов за 1,5 года вместо обычных трех. Основой успешной работы было установление точных сроков выполнения работ и жесткого контроля за их соблюдением. Раньше корпорация приступала к выпуску биперов через три недели после получения заказа. Сейчас автоматизированный завод может изготовить и отправить бипер всего через два часа после того, как поступает заказ.

  1. В чем вы видите основную причину эффективной деятельности корпорации?

  2. Какие эффективные методы используют американские фирмы в своей деятельности?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» iconТеоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»
...

Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» iconТеоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»
Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления

Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» iconТеоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»
Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления

Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» iconТеоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»
Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления

Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов...
Утверждены умс специальности 080507. 65 (061100) «Менеджмент организации», протокол №9 от «6» февраля 2009 г

Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» iconМетодические рекомендации к практике менеджмента для студентов специальности...
Практика менеджмента: методические рекомендации к практике менеджмента для студентов специальности 061100 «Менеджмент организации»...

Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» iconПрограмма практики 080507. 65 «Менеджмент организации» (наименование...
Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: гос впо специальности (направления) «Менеджмент организации»,...

Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» iconЗадачи к экзаменационным билетам по дисциплине «Статистика» для студентов...
...

Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» iconПримерная тематика дипломных проектов для студентов специальности «Менеджмент организации»

Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница