Программа развития образовательно-воспитательного комплекса. Реализация программы микрорайонного образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса»




НазваниеПрограмма развития образовательно-воспитательного комплекса. Реализация программы микрорайонного образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса»
страница1/5
Дата публикации24.04.2013
Размер0.49 Mb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5

Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне.




Содержание.


Введение.

Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне.

Местожительство как место воспитания.

Роль внешкольных учреждений в воспитании детей.

Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства.

Центр воспитательной работы как условие социализации личности.

Пути взаимодействия Центра воспитательной работы с семьями воспитанников.

^ Глава 2. Из опыта работы в микрорайоне образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса» города Новокуйбышевска Самарской области.

2.1. Краткая характеристика образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса».

2.2. Проблемный анализ состояния образовательно-воспитательного комплекса.

2.3. Концепция дальнейшего развития образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса».

2.4. Программа развития образовательно-воспитательного комплекса.

2.5. Реализация программы микрорайонного образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса».

Заключение.

Список используемой литературы.

Приложения.

Введение.


Глубокие социальные перемены, происходящие в нашем обществе, резко обострили положение детей в России: растут преступность и правонарушения среди несовершеннолетних, приобретают серьёзные масштабы детский алкоголизм и наркомания, возрастает число детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии. Причина этих явлений не только в значительном снижении уровня жизни, слабости здравоохранения, образования и социальной сферы в целом, но и в том, что отсутствует целостная система медико-социальной, психолого-педагогической реабилитационной, социально-правовой поддержки детей. В этих условиях одним из приоритетных направлений социальной политики государства является защита прав ребенка: обновляется содержание образования, внедряются новые формы и методы воспитания; осуществляется социальная поддержка детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии; создается широкая сеть учреждений нового типа: центры социального здоровья семьи и детей, психолого-педагогической реабилитации трудных подростков, педагогические и социальные службы для детей, центры воспитательной работы с детским и взрослым населением микрорайона и другие. Каждое из таких учреждений вносит определённый вклад в ликвидацию «социальных болезней» общества, от которых страдают дети.

Проблема воспитания и перевоспитания детей и подростков всегда была одной из ведущих в педагогике. Методологические, теоретические и методические аспекты воспитания ребёнка освещены в фундаментальных работах отечественных педагогов: К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, С.Т.Шацкого, А.С.Макаренко, Н.К.Крупской, Г.И.Щукиной, Л.И.Новиковой и многих других.

Отечественной педагогической наукой накоплен большой объём теоретических и прикладных знаний в области педагогики среды. Теория и практика среды в социальной воспитании детей особенно активно развивались в 20-30-е годы советской власти. Это было обусловлено, по крайней мере, двумя факторами. Первый – социальное положение детей: сиротство, беспризорность, правонарушения среди подростков – «социальные болезни» общества и педагогические проблемы, которые требовали своего решения. Второй – успешно развивавшаяся в то время педология. В работах П.П.Блонского, Л.С.Выготского, В.Н.Шульгина, С.Т.Шацкого, И.Залкинда, Н.Н.Иорданского раскрыты теоретические основы социального воспитания и перевоспитания детей. Однако после известного Постановления ЦК ВКП(б) 1936 г. «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» исследования в этой области прекратились и вновь начали развиваться лишь в 60-70-е годы в связи с проблемами системного воспитания детей. Исследования Х.И.Лейметса, Б.П.Битиниса, Л.И.Новиковой, О.С.Газмана, В.Д.Семёнова и других посвящены проблемам воспитания ребёнка в разных социумах, среди которых ведущая роль принадлежала школе как главному институту социального воспитания детей.

Актуализация проблем воспитания в современных условиях, появление воспитательных учреждений нового типа, введение институтов социальных педагогов и социальных работников обусловили возрастание интереса учёных к методологическим и теоретическим исследованиям в области социальной педагогики.

Проблемы развития социальной работы в России и за рубежом, оказания социально-педагогической помощи детям рассмотрены в работах А.Г.Асмолова, В.Г.Бочаровой, И.А.Зимпей, М.В.Фирсова и других, вопросы структуры, содержания и форм работы социальных служб освещены в трудах Б.Н.Алмазова, С.А.Беличевой, В.А.Иванникова, В.Д.Семёнова и других, различным аспектам профессиональной подготовки социальных педагогов и социальных работников посвящены исследования М.А.Галагузовой, Р.А.Литвак, Л.Я.Олиференко, А.В.Мудрина и других.

Проблемам непрерывного образования посвящены работы Л.В.Казаковой, В.Д.Семёнова. В частности разработкой проблем дополнительного образования занимаются В.Г.Бочарова, М.Г.Бушканец, В.И.Ерзунов, Н.А.Новосельцева, В.Е.Триодин и другие.

Однако в изученных нами источниках недостаточно разработаны социально-педагогические проблемы дополнительного образования и воспитания детей.

Таким образом, возникают противоречия между:

современными социально-экономическими преобразованиями общества и ростом числа дезадактированных детей;

созданием новых педагогических учреждений и недостаточной разработанностью теоретических и практических основ для их успешной деятельности.

Итак, социальные потребности общества в дополнительном образовании и воспитании детей, педагогическая неразработанность проблем дополнительного образования в педагогических учреждениях определили актуальность выбранной темы исследования «Особенности социально-педагогической работы по месту жительства».

Цель исследования - выявить особенности социально-педагогического процесса в микрорайоне.

Объект исследования – социально-педагогический процесс в детских образовательных учреждениях.

Предмет исследования – социально-педагогический процесс в центре воспитательной работы в микрорайоне.

Гипотеза исследования – Социально-педагогический процесс будет проходить успешно, если функционирует целостная система социально-педагогических служб, в основе которых лежит функционально-структурная модель, включающая компоненты:

функциональный компонент, который имеет три составляющие:

  • диагностическую (изучение социального развития детей и их потребностей);

  • деятельную (системообразующие виды деятельности);

  • прогностическую (задачи воспитательного центра).

структурный компонент, который имеет 4 уровня:

  • дошкольное образование;

  • начальное общее образование;

  • основное общее образование;

  • среднее (полное) общее образование; а также дополнительные образовательные услуги на каждом уровне.

В соответствии с поставленной целью, предметом и гипотезой исследования определены следующие задачи:

Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме.

Разработать модель Центра воспитательной работы в микрорайоне.

Определить основные направления социализации детей и подростков в ЦВР.

Начать экспериментальную работу по проверке выдвинутых положений.
Методы исследования.

Во время выполнения длительной работы использовались эмпирические (наблюдение, описание, диагностика, эксперимент) и теоретические (моделирование) методы исследования, а также методы, применяемые на теоретическом и эмпирическом уровнях: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Базой исследования является Образовательно – воспитательный комплекс в микрорайоне на основе межведомственного взаимодействия города Новокуйбышевска Самарской области.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития образовательно-воспитательного комплекса. Реализация программы микрорайонного образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса» icon2. Работа администрации образовательного учреждения сош №21 по руководству...
Выполнение общих требований к организации образовательно-воспитательного процесса в оу города в свете реализации Закона РФ и рд «Об...

Программа развития образовательно-воспитательного комплекса. Реализация программы микрорайонного образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса» iconИ к обход групп. Организационные вопросы. Наблюдение и анализ образовательно-воспитательного...
Обход групп. Организационные вопросы. Наблюдение и анализ образовательно-воспитательного процесса

Программа развития образовательно-воспитательного комплекса. Реализация программы микрорайонного образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса» iconПрограмма районного семинара-практикума: Тема: «Организация образовательно-воспитательного...
Участники: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы оу советского района, Центра «Созвездие»

Программа развития образовательно-воспитательного комплекса. Реализация программы микрорайонного образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса» iconПоложение о медико-психолого-педагогическом консилиуме в моу «Каралатская сош»
Медико-психолого-педагогический консилиум школы совещательный орган при директоре, предназначенный оказывать содействие эффективности...

Программа развития образовательно-воспитательного комплекса. Реализация программы микрорайонного образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса» iconОтель «алые паруса» Расположение: Отель «Алые паруса»
Балконы большинства номеров выходят на море, открывая изумительный вид на Феодосийский залив. Здесь есть все, чтобы забыть о суете...

Программа развития образовательно-воспитательного комплекса. Реализация программы микрорайонного образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса» icon1 Описание основной идеи, задач и структуры воспитательного направления программы развития школы
Ограммы развития школы на 2008-2012 г воспитательная работа 2010-2011 учебного года была направлена на развитие единого воспитательного...

Программа развития образовательно-воспитательного комплекса. Реализация программы микрорайонного образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса» iconИнновационная деятельность сельского учебно-воспитательного комплекса...
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Программа развития образовательно-воспитательного комплекса. Реализация программы микрорайонного образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса» iconАттестационная характеристика
Цикаленко Алла Алексеевна принята на должность учителя английского языка Красноармейского Учебно-воспитательного Комплекса в 2003...

Программа развития образовательно-воспитательного комплекса. Реализация программы микрорайонного образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика»
Характеристика воспитательного процесса (понятие, структура, этапы воспитательного взаимодействия)

Программа развития образовательно-воспитательного комплекса. Реализация программы микрорайонного образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса» iconГреция на пять с плюсом! По маршруту программы Древняя Эллада Аристотелевская...
Добро пожаловать в Грецию! Представители компании встретят вас в аэропорту города Салоники (греч: Фессалоники) и пожелают незабываемых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница