Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 2011-2015 г г. с перспективой до 2020г. «Школа здоровья»




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 2011-2015 г г. с перспективой до 2020г. «Школа здоровья»
страница1/14
Дата публикации24.04.2013
Размер1.28 Mb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №34 г. Владимира

«СОГЛАСОВАНО»

Начальник управления

Образования администрации

Г. Владимира

________________________

Т.Ю. Ковалькова

«_____»_____________2011 г

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

МОУ СОШ №34 от __________ 2011 г

протокол № ___




УТВЕРЖДЕНО

Приказом по МОУ СОШ №34 от

«____» ___________ 2011 г. № _____

Директор ____________Е.Б. Семенова



^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 34

2011-2015 г.г. с перспективой до 2020г.
^ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

Владимир

2011 г


Наименование программы


Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 34

на 2011-2015 гг. (далее – Программа) c перспективой до 2020г.

Основания для разработки программы


п. 13 поручения Президента РФ от 07.12.2010 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30.11.2010 г.

Федеральная целевая программа развития образования

на 2011-2015 годы

План действий, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2011-2015 гг. во Владимирской области

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р.


Приказ Минобрнауки России от 06.10.09 № 373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 17.12.10 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. N 19644).

Указ Президента РФ от 06.04.2006 №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» (в ред. указов Президента России от 29 февраля 2008 г. N 283, от 09 ноября 2010 г. N 1413)

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н

Приказ Минобрнауки России от 04.10.10 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. N 19682).

Приказ Минобрнауки России от 28.12.10 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. N 19676)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.

ФЗ от 08.05.2010 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" № 83-ФЗ.

^ Основные разработчики программы

Инициативная группа педагогов МОУ СОШ №34.


Проблема

Развитие образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.


^ Основные цели программы


Обеспечение доступности и качества образования, отвечающего требованиям учащихся, родителей, педагогов и социума, на основе повышения эффективности деятельности школы.

^ Основные задачи программы


1. Создать систему управления качеством образования в школе как одно из условий обновления содержания и технологий образования в преддверии внедрения новых образовательных стандартов.

2. Создать условия для развития инновационной деятельности школы на основе повышения квалификации педагогических работников.

3. Создать условия для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности ребенка с элементами дистанционного образования.

4. Продолжить работу по формированию воспитательной системы школы с целью социализации личности в условиях инновационной экономики.

5. Создать условия для развития здоровьесозидающей и здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей.

^ Сроки и этапы реализации программы


Программа реализуется в период 2011 - 2015 гг. в два этапа:

I этап – инновационный (2011-2013 годы): осуществляются меры по повышению эффективности работы школы в новых организационно - экономических условиях, в соответствии с требованиями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Государственной программой «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы».

II этап – институциональный (2012-2015 годы): повышение качества и обеспечения доступности современного образования в рамках комплексной модернизации образования РФ.

^ Перечень подпрограмм и ключевых проектов


Подпрограмма 1

«Управление качеством содержания и технологий образования»:

Проект «Доступное качественное образование»

Проект «Поэтапное введение и отработка ФГОС НОО и ООО»

Проект Портфолио «Талантливый ребенок»

Проект « Школа здоровья»

Проект «Воспитывающая деятельность»

Проект «Воспитание самостоятельности и ответственности учащихся в рамках образовательного пространства школы»
Подпрограмма 2

«Создание условий развития системы образования»:

Проект «Педагогическая компетентность. Учитель XXI века»

Проект «Социальное партнерство»

^ Основные исполнители

подпрограмм и основных мероприятий


Исполнителями программы являются:

- администрация школы;

- педагогический коллектив;

- общешкольные организации и органы самоуправления

^ Объемы и источники финансирования Программы


Бюджетные средства в рамках бюджетного финансирования МОУ СОШ №34.

Привлеченные средства – дополнительные платные услуги, спонсорская благотворительная помощь.

^ Система организации контроля за исполнением программы


Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация школы и Управляющий совет в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.

Администрация школы ежегодно представляет отчет о реализации программы в форме Публичного доклада на общешкольном родительском собрании.

^ Ожидаемые конечные Результаты реализации программы


К концу срока реализации Программы в 2015 г. планируется:

- повысить степень удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования и условиями организации учебно-воспитательного процесса;

- создать условия для перехода на новые федеральные образовательные стандарты второго поколения;

- обеспечить возможность развития творческих способностей детей как в условиях школы, так и на основе сетевого взаимодействия ОУ и др. учреждения района;

- создать здоровьесозидающую среду;

- обеспечить учащимся возможность выбора индивидуальных образовательных траекторий;

- повысить эффективность государственно-общественного управления школой.


^ Обоснование направлений развития школы

Выбор направлений развития школы на 2011-2015 годы обусловлен рядом взаимосвязанных социальных, культурных, экономических факторов, а также имеющимися традициями и опытом деятельности образовательного учреждения. Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, остается неизменной на повестке дня. Реализация этой стратегии определяется не столько внешним ресурсным обеспечением развития системы образования, сколько способностью системы образования актуализировать свой внутренний потенциал саморазвития.

  • Государственная стратегия в области образования, прежде всего ориентация на повышение социальной и практической значимости результатов обучения за счет формирования функциональных, практических навыков жизни в условиях информационного постиндустриального общества. Период до 2015 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования. В современных условиях реформирования образования в России является одним из гарантов реализации права граждан на качественное образование. Эффективная деятельность образовательного учреждения должна рассматриваться в различных аспектах: ценностном, организационном, содержательном, правовом и финансовом. К числу таких ценностей относится готовность к использованию современных технологий, способность к межличностной коммуникации, в том числе в иноязычной среде.

  • ^ Особенности и возможности социокультурной среды г. Владимира. Особенности Владимира как многонационального культурного, научного, промышленного центра обуславливают как необходимость развития общей культуры, толерантности, так и навыков, обеспечивающих успешную социализацию личности в конкурентной среде мегаполиса.

  • ^ Специфические потребности основных заказчиков образовательных программ школы - преимущественно семей. Образовательные запросы данного круга заказчиков связаны, прежде всего, с подготовкой учащихся по окончанию школы к получению высшего профессионального образования, с обеспечением комфортности процесса обучения, сохранения здоровья учащихся, с повышением уровня оказания наиболее востребованных образовательных услуг, к которым относятся обучение иностранному языку, освоение информационных технологий и сохранение здоровья учащихся.

Программа развития 2011-2015 гг. предусматривает продолжение работы коллектива по построению модели школы здоровья, предоставляющей учащимся доступное качественное образование на основе высокого уровня овладения ИКТ при условии сохранения здоровья учащихся.

Программа предполагает развитие школьного компонента содержания образования, направленного на удовлетворение образовательных потребностей отдельных групп субъектов образовательного процесса и решение задач по обеспечению высокого качества образования, соответствующего требованиям ЕГЭ.

Цель Программы: «Обеспечение доступности и качества образования, отвечающего требованиям учащихся, родителей, педагогов и социума, на основе повышения эффективности деятельности школы».

Анализ возможностей школы, ее достижений и имеющихся резервов позволил выявить основные направления развития школы, обозначить идеологическую направленность Программы развития.

Идея качества образования включает в себя:

  • переход на систему общественно-государственного контроля результатов образования, что предполагает расширение перечня итоговых экзаменов за курс средней школы, сдаваемых в формате ЕГЭ;

  • модернизацию внутришкольной системы оценки качества образования;

- развитие основных компетенций, необходимых для продолжения образования;

- расширение социального опыта учащихся;

- повышение ответственности за результаты своей деятельности.

Ответственность учащихся на этапе перехода к новым формам сдачи выпускных экзаменов, прежде всего в формате ЕГЭ, является проблемой, требующей решения путем реорганизации образовательного процесса, через расширение использования дистанционных форм обучения, внедрения современных систем оценки образования. Широкое внедрение тестовых форм оценки обеспечат более четкий контроль, его родителей за прохождением учебных программ, что в дальнейшем по окончании школы определит успешность сдачи Единых Государственных экзаменов и поступление в ВУЗ – результат значимый, как для учащихся, так и для их родителей.

Ответственность учащегося за результат решается через введение портфолио - формы учета индивидуальных достижений учеников, стимулирующей развитие навыков самоанализа, лидерства, формирование ответственного выбора образовательного маршрута, влияющего на профессиональное самоопределение. Введение портфолио повысит личностную ориентацию образовательного процесса, повлияет на содержание программ учебной и внеучебной деятельности, увеличит их практическую направленность и функциональность.

Ответственность относится и к оценке деятельности педагогов. Введение учительского портфолио позволит стимулировать профессиональный рост педагогов, оценить эффективность деятельности каждого.

Особенностью Программы является ее интегративный характер, направленность на решение педагогических, социальных, экономических и управленческих проблем.

Основными показателями реализации Программы являются:

  • уровень образованности и качество образовательных достижений учащихся;

  • уровень профессиональной квалификации персонала (администрации, педагогов, специалистов службы сопровождения);

  • уровень инновационности и эффективности образовательной среды;

  • эффективность использования материальных ресурсов для обеспечения современных требований к организации образовательного процесса, комфортности образовательной среды, условий сохранения здоровья и безопасности.

Стратегию реализации программы, технологию управления процессами развития определяют проекты, разработанные с учетом достижений образовательного учреждения, уровня квалификации педагогического коллектива, полномочиями сотрудников школы, представителей органов общественно-государственного управления.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 2011-2015 г г. с перспективой до 2020г. «Школа здоровья» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 2011-2015 г г. с перспективой до 2020г. «Школа здоровья» icon«Средней общеобразовательной школы №9 им. А. П. Гайдара»
Проект перспективного развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №9 им....

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 2011-2015 г г. с перспективой до 2020г. «Школа здоровья» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Предполагаемые результаты, формы их представления, анализа и критерии оценки эффективности реализации программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 2011-2015 г г. с перспективой до 2020г. «Школа здоровья» iconПрограмма развития Государственного общеобразовательного учреждения...
Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Дербента 2011-2015

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 2011-2015 г г. с перспективой до 2020г. «Школа здоровья» iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы (проект) муниципальное общеобразовательное учреждение
Целевая комплексная программа развития  муниципального общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы №51

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 2011-2015 г г. с перспективой до 2020г. «Школа здоровья» iconПрограмма развития Асбестовского муниципального общеобразовательного...
Асбестовского муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 2011-2015 г г. с перспективой до 2020г. «Школа здоровья» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Елховоозернской...
Ульяновской области на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015 годы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 2011-2015 г г. с перспективой до 2020г. «Школа здоровья» iconПрограмма развития моу сош№11 (2011-2020г г.) Буйнакск 2011 Содержание
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Буйнакска

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 2011-2015 г г. с перспективой до 2020г. «Школа здоровья» iconУбличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №33

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 2011-2015 г г. с перспективой до 2020г. «Школа здоровья» iconПубличный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 ст. Фастовецкой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница