Попова Татьяна Брониславовна учитель-дефектолог (тифлопедагог)




Скачать 43.91 Kb.
НазваниеПопова Татьяна Брониславовна учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Дата публикации17.03.2013
Размер43.91 Kb.
ТипПояснительная записка
vbibl.ru > Право > Пояснительная записка
Попова Татьяна Брониславовна - учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Авторская гимнастика для глаз

«Где мой пальчик замечательный?»

(одобрена врачом-офтальмологом)
Пояснительная записка
Гимнастика для глаз для детей с нарушением зрения является составной частью коррекционно-педагогической работы в специальном учреждении. Она проводится в форме пауз в процессе всей воспитательно-образовательной и коррекционной работы с детьми. Значение гимнастики для глаз, прежде всего, состоит в том, чтобы предупредить утомление зрительного анализатора в процессе нагрузки вблизи. Поэтому её рекомендуется проводить 2-3-4 раза в день по 1-4 упражнения, которые чередуются и разнообразятся попеременно. Проводить зрительную гимнастику стоит по мере необходимости, в том числе в течение 1-3 минут перед нагрузкой на зрение и не позднее, чем за 1 час до сна.

При подборе упражнений необходимо учитывать также характер зрительной патологии. Так для детей со сходящимся косоглазием в условиях включения в работу обоих глаз крайне не желательно усиливать аккомодацию и конвергенцию, а для детей с расходящимся косоглазием усиление аккомодации и конвергенции необходимы. Темп, количество упражнений, а также количество повторений одного упражнения зависит и от возраста детей.

При подборе упражнений важно учитывать их доступность для понимания и выполнения детьми. Поэтому возникла необходимость придумать словесное сопровождение, которое бы занимало детей, а также способствовало бы правильному выполнению всех упражнений. Ниже предложенный комплекс упражнений одобрен врачом-офтальмологом. Самое важное – разучивать упражнения необходимо постепенно и правильно с самого начала.

Проводить зрительную гимнастику нужно эмоционально, то повышая, то понижая интонацию, после каждого упражнения весело хлопать в ладоши, двигать корпусом – расслабляться. И непременно следует хвалить, хвалить и хвалить детей, радоваться всем вместе.

После того, как дети научатся правильно выполнять упражнения с пальчиком, можно давать в руку ребёнку любую фигурку на палочке (например, подходящую по тематике занятия) и приговаривать соответственно: «Руку правую свою я подальше отведу флажок (кружок, снегиря, вертолёт и т.п.) кверху подниму, на него смотрю, смотрю – взгляда я не отведу … и т.д.)

Тифлопедагог должен сам определить, когда включить зрительную гимнастику в коррекционный процесс, сколько упражнений выполнить, какую определить дозировку в зависимости от возраста, состояния зрительного анализатора, зрительной нагрузки, интенсивности зрительной работы вблизи, возможностей самого ребёнка.

Где мой пальчик замечательный?
^ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ

(для детей со сходящимся косоглазием упражнение № 2 исключается,

чтобы не провоцировать конвергенцию)
Дети спокойно стоят лицом к окну.
Раз-два, раз-два,

Начинается игра! (весело хлопают в ладоши)

Где наш пальчик замечательный?

Где наш пальчик указательный? (пожимают плечами, разводят руки в стороны)

Вот наш пальчик замечательный!

Вот наш пальчик указательный! (показывают указательный палец)
Упражнение № 1 (4-8 раз выполнять перевод взгляда с пальчика на окно)
Руку правую свою

Я подальше отведу, (правую руку поднимают на уровень глаз и выпрямляют)

Пальчик кверху подниму. (поднимают палец вверх)

Я на пальчик посмотрю,

Взгляда я не отведу, (смотрят на палец)

А теперь смотрю в окно –

Высоко и далеко… (смотрят в окно)

Вновь – на пальчик (смотрят на палец)

И в окно – высоко и далеко… (смотрят в окно)

Раз-два, раз-два,

Продолжается игра! (весело хлопают в ладоши)
Упражнение № 2 (4-8 раз выполнять движение пальчика к носу и обратно и слежение за ним взглядом)
Руку правую свою

Я подальше отведу, (правую руку поднимают на уровень глаз и выпрямляют)

Пальчик кверху подниму, (поднимают палец вверх)

На него смотрю-смотрю… (смотрят на палец)

Теперь к носу продвигаю – (медленно приближают палец к носу)

Наблюдаю, наблюдаю, (смотрят на палец)

А теперь веду обратно, (медленно отводят палец от носа)

Снова – к носу - (медленно приближают палец к носу)

Всё понятно… (медленно отводят палец от носа)

А теперь смотрю в окно –

Высоко и далеко… (смотрят в окно)

Раз-два, раз-два,

Продолжается игра! (весело хлопают в ладоши)
Упражнение № 3 (4-8 раз выполнять движение пальчика вправо-влево, слежение за ним взором без поворота головы)

Я ребёнок очень внимательный,

Выполняю упражнения старательно.

Руку правую свою

Я подальше отведу, (правую руку поднимают на уровень глаз и выпрямляют)

Пальчик кверху подниму, (поднимают палец вверх)

На него смотрю-смотрю... (смотрят на палец)

Палец вправо продвигаю – (медленно продвигают руку вправо, следя за пальцем

Наблюдаю, наблюдаю… (глазами, не поворачивая головы и туловища)

Палец влево продвигаю – (медленно продвигают руку вправо, следя за пальцем

Наблюдаю, наблюдаю… (глазами, не поворачивая головы и туловища)

А теперь смотрю в окно –

Высоко и далеко… (смотрят в окно)

Раз-два, раз-два,

Продолжается игра! (весело хлопают в ладоши)
Упражнение № 4 (4-8 раз зажмуривать и открывать глаза, сжимать и разжимать кулачки)

Дети спокойно сидят на стульчиках лицом к окну.

Я сижу на своём стуле,

Слушаю внимательно,

Упражнения для глаз

Выполню старательно.

Я зажмурю глаза (крепко зажмуривают глаза, сжимают ладони в кулачки)

И открою их - (открывают глаза, разжимают ладошки)

Раз - (крепко зажмуривают глаза, сжимают ладони в кулачки)

Два… (открывают глаза, разжимают ладошки)

А теперь смотрю в окно –

Высоко и далеко… (смотрят в окно)

Раз-два, раз-два,

Продолжается игра! (весело хлопают в ладоши)
Упражнение № 5 (4-8 раз моргать, затем смотреть в окно).

Дети спокойно сидят на стульчиках лицом к окну.

Теперь нужно так играть:

Быстро – быстро поморгать. (моргают 4-8 сек.)

А теперь глядим в окно –

Высоко и далеко… (смотрят в окно)

Раз-два, раз-два,

Продолжается игра! (весело хлопают в ладоши)
Упражнение № 6 (4-8 раз закрывать глаза, затем смотреть в окно).

Дети спокойно сидят на стульчиках лицом к окну.

Сейчас будем отдыхать,

Будем глазки закрывать (закрывают глаза, «мечтают» о чём-либо приятном 8-12 сек)

Нужно глазки закрывать

И немножко помечтать.

А теперь глядим в окно –

Высоко и далеко… (смотрят в окно)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра! (весело хлопают в ладоши)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Попова Татьяна Брониславовна учитель-дефектолог (тифлопедагог) iconСценарий развлечения
Корловская Ольга Николаевна, учитель-дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего...

Попова Татьяна Брониславовна учитель-дефектолог (тифлопедагог) iconСценарий конкурса на лучшего знатока истории России. Бочкарёва Татьяна...
Бочкарёва Татьяна Николаевна,учитель истории и обществознания маоу «Лицей №62» города Саратова, высшая категория, в 2007 году награждена...

Попова Татьяна Брониславовна учитель-дефектолог (тифлопедагог) iconТатьяна Николаевна попова
Свободное владение компьютером, включающее глубокое знание программ Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Power Point, средств...

Попова Татьяна Брониславовна учитель-дефектолог (тифлопедагог) iconТатьяна Брежнева
Психолог, консультант, инструктор, практик международного стандарта. Первый в России и странах бывшего СНГ учитель Учителей emf balancing...

Попова Татьяна Брониславовна учитель-дефектолог (тифлопедагог) iconУченица 11 класса Скибо Татьяна Руководитель проекта: учитель технологии Герасименко З. И
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им П. П. Грицая ст. Солдатской»

Попова Татьяна Брониславовна учитель-дефектолог (тифлопедагог) iconАбсолютная устойчивость нелинейных систем. Критерий Попова
Подобно теореме Лурье критерий Попова позволяет установить устойчивость нелинейной системы сразу для целого класса нелинейности,...

Попова Татьяна Брониславовна учитель-дефектолог (тифлопедагог) iconШапкин В. И. Россия: 110 лет поповщины без А. С. Попова
А. С. Попова на трон мирового изобретателя Радио? Прежде чем отвечать на эти вопросы, начнём с концептуальной основы, так, как это...

Попова Татьяна Брониславовна учитель-дефектолог (тифлопедагог) iconФедорова Елена Брониславовна 1

Попова Татьяна Брониславовна учитель-дефектолог (тифлопедагог) iconУрок литературы в 10-м классе (базовый уровень). Тема. «Страстная натура или больная душа?»
Менщикова Татьяна Александоровна, учитель моу гимназии №4г. Канска Красноярского края

Попова Татьяна Брониславовна учитель-дефектолог (тифлопедагог) iconРазработка и внедрение индивидуальной образовательной траектории по русскому языку и литературе
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница