Не променял творчество на пиво и рыбалку ( хотя, конечно,  все это можно успешно совмещать )




Скачать 380.47 Kb.
НазваниеНе променял творчество на пиво и рыбалку ( хотя, конечно,  все это можно успешно совмещать )
страница1/5
Дата публикации01.04.2013
Размер380.47 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5




 Уважаемые коллеги - любители музыки , приветствую всех  : начинающих и профи , экспериментаторов и консерваторов , ищущих и нашедших ,- вообщем всех тех , кто не променял творчество на пиво и рыбалку ( хотя , конечно,  все это можно успешно совмещать ).

   С удовольствием делюсь своим опытом работы с сэмплером Kontakt и не только...

Буду рад узнать ваше резюме относительно содержания  страницы   . Я довольно часто посещаю форум на сайте RMM.net.ru и вы можете высказать свое мнение там , а также задать любые вопросы .
Как работать со страницей для достижения максимального результата:

в идеале- распечатать , т.к. читать с монитора ...ну сами знаете

Лучше  держать открытыми и Kontakt и страницу и переключаться между ними с помощью гор. клавиш Alt+Tab.

т.е. - прочитал и тут же попробовал сам .

 

 

Предполагаю , что Cubase и Kontakt уже инсталированы , редактор Cubase открыт и осталось лишь загрузить Kontakt . Тем , кто знает , но "чуть-чуть забыл" , как это сделать- напоминаю:

   жмите на клавиатуре F11 (многие делают именно так - рекомендую запомнить эту "горчую клавишу" т.к. пользоваться ею придется часто),

   или в главном меню Cubase : Device- Vst Instrument - в любом случае возникнет окно с 32мя слотами, в любое из которых можно загрузить Vst, кликаете на первом слоте и , в нисподающем меню , выбираете Kontakt.

Дело за малым- настроить midi out на Kontakt, т.е. кликнуть и выбрать его (см. рис),

 а чтобы открыть непосредственно сэмплер- надо кликнуть на значок с буквой e (см. тот же рис.) Рекомендую соблюдать очерёдность: сперва midi out , после  e.



 

Надеюсь всё получилось и можно смело погрузиться в акваторию сэмплера.

Настройки по умолчанию (кликните на options-general) вполне сгодятся, разве что можно активировать 2-ю 3-ю 4-ю и 6-ю кнопки , а также можно указать путь к внешнему звуковому редактору типа Sound Forge или Cool Edit (если они установлены) кликнув на слове choose...вблизи слов External Wave Editor и выбрать .exe-файл , активирующий этот Editor.

 

Интерфейс (окно , картинка , изображение- называй как хочешь) Kontakta (в дальнейшем К.)-это не только приятные ,  спокойные зелёно- бежевые тона , но и чрезвычайно удобная организация.

 

 В броузере (слева) выбираете программу со звуками или любой wave-файл , захватываете мышью , тянете на черное поле (справа) и К. тут же организует для вас груду всякой техники (усилитель , кучу эквалайзеров , фильтры , хорус, ревер, фэйзер и пр.) заботливо упакованной для экономии экранного пространства в один блок-контейнер , просмотреть содержание которого можно нажав большую кнопку  с надписью Edit.

 

Зуд в ладонях можно излечить только практикой. Ею и займемся.

Во-первых закройте  рэки  , оставшиеся после первого запуска программы (рекламные; к ним мы еще вернемся). Делается это так:

 кликаете в области , чуть ниже кнопки с надписью EDIT и, после того , как образуется желтая рамка вокруг- жмете на клавиатуре Delete. В нек. случаях может возникать вопрос , подтверждающий ваши действия-жмите OK. Точно также удаляются и составные части внутри инструмента-рэка, кроме тех , без которых программе не обойтись.

 Таких всего два : Source и Amplifier.

 Действительно , ну как можно обойтись без напр. гитары , клавишных, микрофона и т.п. (а это как раз и есть Source-источник) имея только усилитель (Amplifier), и наооборот: что делать с одним Amplifier (усилителем), ежли в него нечего подключить.

В К.- всё , как в жизни : Source и Amplifier неразлучны (forever то бишь).

Пришло время загрузить какой-ниб. звук. Для этого возмите диск в формате Akai или ...что? Ни того ни другого у вас под рукой сейчас нет? Ну да не беда! Возьмите мирофон...Как? И микрофона..? Тоже не повод для печали ! Если у вас установлен Windows -там мы найдем , что - нибудь. Так даже интересней!

 

В верхней половине броузера (тот , что слева) клик на + рядом с диском С, после на + рядом с папкой Windows , затем на папке Media. В ней как раз и собраны файлы-звуки , сопровождающие нек. действия . Эти файлы должны показаться в нижней половине броузера . Если вдруг нет - то см. рис. Tools--show filetypes- и отметьте расширения , как показано. В дальнейшем вы сможете отметить и другие расширения (если они вам когда-ниб. понадобятся , а пока не будем засорять картину). И нажмите Refresh ( обновить) - не помешает

 



 

Прослушать каждый файл можно просто кликнув на нем (при включеной кнопке auto в самом низу броузера). Загружается файл двумя способами :

1- просто перетаскиванием или ,

 2- сперва создается пустой инструмент (Load -New Instrument) , открывается карта раскладки клавиатуры ( Edit - Mapping editor )  и затем файл- сэмпл перетаскивается на любую клавишу, но чаще на ноту С3 (до третей октавы). Второй способ гибче , т.к. позволяет наглядно управлять расположением сэмпла , тогда как просто перетаскивание в пустую зону автоматически раскладывает сэмпл по всей клавиатуре.

Нажмите так как на рис. Load-New Instrument

 



 

Появится новый рэк-модуль. Жмите кнопку EDIT - раскроются еще два рэк-модуля и под кнопкой EDIT жмите на кнопку с надписью Mapping editor (см. рис.)

 

Если все сделали правильно-откроется новое окно , в которое и перетащите понравившийся сэмпл из броузера так, как на рис. т.е. на клавишу С3. Старайтесь пока попасть именно на клавишу , а не просто куда-ниб. в поле .

 



 

В результате должно выглядеть как на рис.

 

Этим звуком можно играть на миди-клав. правда пока только на одной клавише-до . Но ничто не мешает нам растянуть сэмпл хоть по всей клавиатуре .

Пока сэмпл желтый -это значит ,что он в фокусе (или просто выделен; чтобы снять выделение -кликни вне сэмпла) и с ним можно что-либо делать, напр. передвинуть на другое место или растянуть .

Подведите мышь к центру выделенного сэмпла - курсор станет крестообразной стрелкой , захватите сэмпл и подвигайте ради эксперимента , затем верните на место на клавишу до3 . А теперь подведите курсор к краю (правому) выделенного сэмпла - курсор станет двунаправленной стрелкой. Захватите край и тяните вправо до клавиши до4(см.рис.)

Теперь звук растянут на целую октаву, т.е. вы можете поиграть в пределах этой октавы.

 Таким способом можно растянуть сэмпл по всей клавиатуре - вправо и влево от центра. Вот так в общих чертах все и происходит .

Пока сэмпл выделен (желтого цвета ) - удалите его , просто нажав Delete на клавиатуре. Затем отожмите EDIT и удалите весь рэк и все , что у вас на поле .

 

Для того, чтобы результаты наших с вами дальнейших действий совпали , предлагаю всё же загрузить в семплер одинаковые и у вас и у меня звуки .

 

 Я уже говорил , что  в папке :C/Windows/Media находятся звуковые файлы , сопровождающие некоторые действия мыши и т.п. Выберите файл -"Windows XP-закрытие", (его размер (Size)-414КБ - на случай , если не совпадут названия ). Его и загрузим . Забыли как? Два раза кликни  на нем или перетащи в поле К.

 Появится ...

 



 

(видать мой Kontakt не в ладах с кириллицей , ну да не беда ! Переименовать инструмент можно прямо здесь, выделив мышью непонятку и впечатав что-либо осмысленное на англ.яз. и не забудте нажать ENTER ).

 

Фигурально выражаясь , рэк , представленный на рис. -это музыкант ( в нашем случае -  оркестр ) играющий на каком -либо инструменте . Если вы загрузили инструмент с сэмплами фортепиано, то это - пианист , если гитары - гитарист, барабанов-барабанщик и т.д. Так, мысля образами, значительно легче разобраться с  внутренней структурой  не только сэмплера, но и любого синтезатора . Единственное отличие- в синтезаторе в качестве  такого музыканта выступают несколько уже встроенных осцилляторов (генераторы волн определенной частоты и формы ). Но об этом позже.

 

А для того , чтобы мы его ( музыканта )  услышали,  нужна разная аппаратура (о чём я говорил ранее- всё как в жизни). И спрятано всё это  под кнопкой EDIT . Жмём её смело.

 



 

 

Открывается такой вид. Пред нами две линейки .

Первая -Source (источник , т.е. звук струны , голос певца , словом всё , что может источать звук . Естественно, имеется ручка подстройки - Tune ( наподобие колков на гитаре ) - 12 полутов вниз и 12 вверх . При удержании shift происходит  более тонкая подстройка ( в центах - 100 центов -1 полутон) , при удержании ctrl - сброс настроек в режим по умолчанию . Вообще это ( shift+ и ctrl+ ) относится ко всем ручкам и ползункам в сэмплере.)

Вторая -Amplifier (Усилитель- с ручками громкости (Volume) и панорамы (pan).

И  Source и Amplifier  всегда входят в состав любого инструмента.

 

Стрелка на рис. указывает на кнопку , на которой у вас может быть написано DFD -direct from dick (чтение с диска). Это значит , что вы можете проигрывать непосредствненно  с CD-Rom  сэмплы форматов ,отмеченных в Option-DFD . Нажмите как на рис.



( откроется окно в котором надо отметить форматы . А кнопку Active  лучше просто отжать   , т.к. приводы CD-Rom капризны , а считывание с жесткого диска происходит ку-уда как быстрее . Тем более ,что и сами создатели прогр.  пишут : "...считываться - то будет,...когда это возможно..." Короче , на кнопке ( см. рис. выше ) должна быть надпись sampler . Во всяком случае -пока .Под кнопкой имеется еще две очень интересные функции -tone machine  и  time machine , о них  я обязательно расскажу позже).

 

Source

 

Под правой кнопкой со знаком "+" рэка Source    находятся модули  обработки ( эквалайзеры , фильтры , хорус ,ревер и т.п.  Тут надо заметить , что из эквалайзеров или фильтров можно открыть  любой , но только один ,т.е. кликнув правый "+" в Source и выбрав какой- либо фильтр вы кликните на тот же "+" еще раз , то ни фильтров , ни эквал. в списке уже не будет) .

 Кликнув на"+"(правый) , выпадет список доступных модулей ,  а при выборе любого из них- тот появляется ниже . ( При выборе двух и более появляется возможность менять их местами : клик на нем до появления желтой рамки вокруг , захватите мышью и тащите вверх или вниз).

 

Прежде чем приступить к практике , позволю себе маленькую ремарку для любознательных :

 Фильтр - это , говоря бытовым языком , тот же самый эквалайзер ( прибор для изменения тембра (спектра) звука)  , только имеющий вполне определенное назначение и название.

 Например : Lowpass filter ( пропускающий фильтр низких частот) . Этот ф. оставляет низкие частоты без изменений ( до частоты , определенной параметром Cutoff ) , а высокие (верхние) частоты подавляет (срезает). Lowpass = Highcut - дословно : низкие пропускаю , высокие режу.

Образно говоря : представьте себе друшлаг. Насыпте в него большие шарики (низкие частоты ) и маленькие (высокие частоты). Маленькие шарики просыпятся сквозь дырки в друшлаке , а большие останутся . Такой принцип работы и у Lowpass фильтра. ( Кстати , слово друшлаг пишется именно друшлаг , от англ. слова through (сквозь, через).

В Kontakt  Lowpass filter называется 1 ( 2,4,6,) pole lowpass (6,12,24,36db) . Надпись : 6 pole lowpass(36db) означает снижение уровня  высоких частот на 36 db. Еще вы можете  про него услышать : низкочастотный ф. шестого порядка . 1 порядок - снижение уровня на 6 db. Нетрудно понять теперь , что означает к примеру :4 pole lowpass (24) . Правильно -снижение уровня частоты на (4х6=24) 24 db.

 



 

Вот так располагаются ползунки на привычном нам эквалайзере , когда он настроен в режиме lowpass filter .

 



 

А так это выглядит в К.

 Ручкой cutoff выбирается частота (в герцах)  выше  которой и будут срезаться ( т.е. понижаться в громкости ) высокие частоты.  Ручкой reso.( резонанс) можно подчеркнуть  частоту , выбранную в поле cutoff.

 

С highpass filter ( пропускающий фильтр выс. частот ) вы теперь , надеюсь , легко разберётесь сами по аналогии с lowpass . Он оставляет без изменения выс. , но срезает низкие частоты. И величина понижения  громкости ограничена 24мя db.

 



 

Вот так располагаются ползунки на привычном нам эквалайзере , когда он настроен в режиме highpass filter .

 



 

А так  выглядит в К. highpass filter

 
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Не променял творчество на пиво и рыбалку ( хотя, конечно,  все это можно успешно совмещать ) icon1957 Запуск советского спутника Земли с собакой Лайкой на борту
Это, впрочем, не означает, что мы будем поздравлять на улице собак. Хотя можно. Не бродячих, конечно. Можно подлавливать прогуливающихся...

Не променял творчество на пиво и рыбалку ( хотя, конечно,  все это можно успешно совмещать ) iconСовмещать или не совмещать?
По просьбе «Ф.» эксперты анализируют предлагаемое фсфр нововведение, способное уничтожить весь регистраторский бизнес, а также сделать...

Не променял творчество на пиво и рыбалку ( хотя, конечно,  все это можно успешно совмещать ) iconЧто такое художественно-изобразительное творчество?
Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое. Детское творчество-это выражение индивидуальных...

Не променял творчество на пиво и рыбалку ( хотя, конечно,  все это можно успешно совмещать ) iconСочинение «Жизнь это прежде всего творчество, но это не значит, что...
«Жизнь это прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым…...

Не променял творчество на пиво и рыбалку ( хотя, конечно,  все это можно успешно совмещать ) iconУчебник русского языка, 5 кл., упр. ## 158, 160, 163, 165
Это, конечно, английская литература, но перевод Заходера на русский просто великолепен. Книга эта многослойна взрослые её читают...

Не променял творчество на пиво и рыбалку ( хотя, конечно,  все это можно успешно совмещать ) iconЯркие краски под не всегда ясным балтийским небом
Это не городской микрорайон, хотя строится в черте Риге. Это и не поселок, хотя расположен на лугах, у воды. Югласциемс — это новый,...

Не променял творчество на пиво и рыбалку ( хотя, конечно,  все это можно успешно совмещать ) iconЦенители джаза, конечно, уже знают, что 25 мая в Большой гильдии...
В и свободы, но и джаза. Хотя, если говорить о джазе в исполнении Михила Борстлапа, понимаешь, что джаз — это и есть абсолютная свобода....

Не променял творчество на пиво и рыбалку ( хотя, конечно,  все это можно успешно совмещать ) iconОтличается большим разнообразием и может включать зрелищно-развлекательные...
Туризм в современном мире проявляется в разных явлениях, связях и отношениях, что определяет необходимость его классификации, т. е...

Не променял творчество на пиво и рыбалку ( хотя, конечно,  все это можно успешно совмещать ) iconВаленки, пимы, коты, бурки, чуни — все это названия одной обуви, которая снова в моде
Даугавпилчанин Юрий Грейданс хорошо знает, что на рыбалку или на прогулку с друзьями по лесу надо надевать валенки и только валенки!...

Не променял творчество на пиво и рыбалку ( хотя, конечно,  все это можно успешно совмещать ) iconДары данайцев любителям бесплатного сыра, или Тайна Высшего Разума 2
Хотя, прочитать ее, конечно, могут все, и большинство читателей поймет то, что в ней написано, но… я не решилась бы продавать ее...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница