По специальности «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» Н




Скачать 433.38 Kb.
НазваниеПо специальности «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» Н
страница1/5
Дата публикации29.09.2013
Размер433.38 Kb.
ТипВыпускная квалификационная работа
vbibl.ru > Право > Выпускная квалификационная работа
  1   2   3   4   5


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»
Технолого-экономический факультет

Выпускная квалификационная работа

по специальности

«Безопасность жизнедеятельности в техносфере»

Н. Новгород

2012

Печатается по решению редакционно-издательского совета НГПУ


Выпускная квалификационная работа по специальности «Безопасность жизнедеятельности в техносфере»: Методическое пособие. Н.Новгород: НГ11У. 2012. - 31 с.


Методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения.

Составители: С.М. Шевченко, доц., к.т.н.

Т.Е. Лебедева, доц., к.п.н.

А.В. Бунтикова, доц., к.т.н.

Отв. за выпуск: С.М.Шевченко, канд. технических наук


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Выпускная квалификационная работа 3

  2. Структура дипломной работы 4

  3. Оформление и защита дипломной работы 9

Приложение 1. Критерии оценки ответа студента на государственном экзамене 19

Приложение 2. Методические материалы, определяющие процедуру проведения экзамена 23

Приложение 3. Примерные темы дипломных работ 26

Приложение 4. Образец титульного листа 28

Приложение 5. Бланк задания по подготовке дипломной работы 29

Приложение 6. Бланк отзыва на дипломную работу 30

Приложение 7. Бланк рецензии на дипломную работу 31

  1. Выпускная квалификационная работа

по специальности «Безопасность жизнедеятельности в техносфере»
Общие положения

Выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы является заключительным этапом обучения студента по специальности 280101.65 «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» и имеет своей целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных, практических и профессиональных проблем.

Работа над темой дипломного исследования имеет большое значение в развитии общей и профессиональной культуры будущих инженеров. Она обеспечивает углубление и расширение (в области определенной проблемы) теоретических знаний, практических умений, совершенствование навыков самостоятельной работы студентов, творческой деятельности, литературное оформление результатов выполненного исследования, вооружает необходимыми навыками творческого подхода к решению актуальных проблем в техносферной безопасности.

^ Требования к выпускной квалификационной работе. К выпускным работам предъявляется ряд требований:

  • актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию и перспективам развития науки и техники;

  • изучение и критический анализ литературы (монографической и периодической) по теме дипломного исследования;

  • изучение и анализ исследуемой проблемы, ее состояния в современной науке; анализ личного опыта автора;

  • четкая характеристика объекта, предмета, цели, гипотезы, задач исследования, описание и анализ проведенных автором экспериментов;

  • обобщение результатов, обоснование выводов и практических рекомендаций.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) может быть представлена в виде дипломной работы. ВКР выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных выпускником в течение всего срока обучения, и должна быть ориентирована преимущественно на знания, полученные в процессе освоения общепрофессиональных дисциплин и дисциплин специальности (включая дисциплины специализации).

  1. ^ СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ


Выбор темы

Темы дипломных работ разрабатываются выпускающими кафедрами, утверждаются деканом факультета и согласуются с проректором по учебно-методической деятельности. Тема дипломной работы выбирается студентом с учетом примерного перечня тем, предложенного кафедрой (Приложение 3).

В соответствии с выбранной темой студенту назначается научный руководитель. Руководителями могут быть преподаватели кафедр технолого-экономического факультета, специализированных общеуниверситетских кафедр и ведущие специалисты образовательных учреждений. Студенту предоставляется право предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. При выборе темы необходимо учитывать ее актуальность, возможность выполнения работы за время, отведенное на выпускную квалификационную работу.

Списки тем дипломных работ, выбранных студентами, с указанием научных руководителей и (в случае необходимости) консультантов, рассматриваются на Совете факультета и утверждаются приказом ректора не позднее чем за два месяца до начала государственной итоговой аттестации.

Руководитель дипломной работы осуществляет следующие функции:

  • выдача задания на выполнение дипломной работы;

  • оказание помощи при составлении плана и подборе литературе;

  • установление календарных сроков выполнения отдельных частей дипломной работы;

  • регулярное консультирование и научно-методическое руководство;

  • систематический контроль за работой студента;

  • подготовку отзыва на дипломную работу (Приложение 6).

Дипломная работа выполняется студентом в соответствии с заданием на дипломное исследование (Приложение 5). В дипломной работе может быть использован материал, полученный во время производственной и преддипломной практики. Разработка рекомендаций практического характера должна осуществляться на материалах конкретного предприятия.
^ Структура дипломной работы

Структура дипломной работы определяется ее целями, требованиями к выпускнику, видам и формой заданий. Работа должна содержать разделы, позволяющие определить готовность выпускника к решению основных профессиональных задач, определенных ГОС ВПО по специальности.

Дипломная работа оформляется в соответствии с заданием. Употребляемые термины и определения должны соответствовать общепринятым в научной, технической, экономической и специальной литературе.

Дипломная работа должна излагаться ясным, грамотным языком и раскрывать суть работы, ее теоретическую и практическую значимость, содержание и описание методов исследования, результаты их внедрения, методику технико-экономических расчетов, подробное описание предложенных мероприятий, сравнительный анализ и расчет альтернативных вариантов возможных решений проблем.

Дипломная работа должна содержать:

- титульный лист (Приложение 4);

- задание на дипломное исследование (Приложение 5);

- отзыв руководителя (Приложение 6);

- рецензию (Приложение 7);

- дайджест;

- оглавление;

- введение;

- главу 1. Теоретические основы изучения проблемы;

- главу 2. Практические рекомендации по решению поставленной проблемы. (При необходимости дипломная работа может состоять из 3-х глав);

- заключение;

- список литературы;

- приложения (в общий объем не входят).

Объем дипломной работы должен быть не менее 50 страниц машинописного текста.
Дайджест

Дайджест должен кратко излагать суть выполненной дипломной работы и содержать:

– ФИО студента и научного руководителя;

– методологический аппарат исследования, включающий цель, объект, предмет и задачи работы;

– методы исследования;

– конкретные результаты работы, их новизну и эффективность;

– рекомендации по внедрению результатов исследования;

– возможные области практического применения результатов.

Объем дайджеста не должен превышать 2-3 стр. машинописного текста.
Оглавление
В оглавлении дипломной работы последовательно перечисляются наименования всех составных частей работы с указанием номеров разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименования) и проставляются номера страниц, на которых начинается соответствующий текст. Название и нумерация разделов в оглавлении и тексте работы должны строго соответствовать друг другу.

В оглавление включаются также все приложения (если они имеются) с указанием номеров, наименований и страниц, на которых начинается их текст.
Введение
Введение – это вступительная часть дипломной работы, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития рассматриваемой проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формируются цель и задачи исследования.

Объем введения составляет 2–5 стр.

Во введении должны быть определены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования.

Цель исследования формируется исходя из проблемы, которую предстоит решить студенту в процессе выполнения дипломной работы, и ориентирована на конечный результат исследования.

^ Задачи дипломной работы – это шаги достижения поставленной в исследовании цели.

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания. В качестве объекта исследования может быть выбрана организация в целом или ее структурное подразделение, отдельная социальная группа, для которой приводится перечень нерешенных задач для данного объекта исследования.

^ Предмет исследования – наиболее значимые свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственно изучению.

Гипотеза исследования. Гипотезой является научное утверждение, представляющее собой вероятное решение проблемы. При формулировке гипотезы исследователь строит предположение о том, каким образом он намерен достичь поставленной цели исследования.

Требования, предъявляемые к научным гипотезам: 1) эмпирическая проверяемость; 2) теоретическая обоснованность; 3) логическая обоснованность; 4) информативность; 5) предсказательность.

Для решения задач исследования применяется комплекс теоретических и практических методов: анализ литературных и других информационных источников; изучение и обобщение опыта работы предприятия; анализ нормативных документов; анкетирование и другие психодиагностические методы; математическая обработка данных; количественный и качественный анализ результатов исследования.
Глава 1
В первой главе дается обзор литературы по проблеме исследования, формируется концепция, обосновывается методика анализа проблемы в конкретной организации (предприятии, фирме и др.). По возможности следует оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе. Следует осветить изменения изучаемой проблемы за более или менее длительный период (с привлечением современных источников) с целью выявления основных тенденций и особенностей ее развития.

При изложении в ВКР спорных вопросов темы необходимо приводить мнения различных авторов. При наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы проводится сравнительный анализ рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов, обосновывается собственная точка зрения по спорному вопросу, либо выделяется та, которой будут придерживаться в выпускной работе.

Объем раздела – не менее 30-40 % от общего объема работы.
Глава 2
Во второй главе может быть представлена разработка автора, опытная работа, анализ экспериментальных, статистических данных и др.

Целью анализа является выявление как положительных, так и отрицательных сторон состояния исследуемой проблемы, поиск возможных направлений его изменения (улучшения, совершенствования) либо нахождение принципиально новых подходов к решению поставленных задач. Дипломнику следует, кроме констатации фактов, дать им квалифицированную оценку и сделать обоснованные выводы о необходимости принятия по анализируемой проблеме соответствующих решений, четко сформулировать варианты этих решений.

Рекомендации и мероприятия по решению поставленной проблемы на предприятии должны быть обоснованы, в частности, указаны пути использования скрытых резервов, устранения недостатков в работе, спланированы, обоснованы решения, обеспечивающие реализацию цели и задач дипломной работы. Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа, выявления недостатков и возможностей разрешения проблемы студент-дипломник приводит достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации.

Желательным является апробация авторских рекомендаций (опытная работа). В этом случае необходимо: описать методологию проведения опытной работы, результаты данной работы, провести их анализ и обобщение; соотнести результаты с поставленными целями, с гипотезой; внести коррективы в гипотезу и разработанные рекомендации. Проработка конкретных мероприятий должна обеспечивать необходимые данные для возможного расчета социально-экономического, организационного, технического эффектов от предлагаемых решений, которые будут рассматриваться в 3-ей главе. Степень проработки вариантов решений согласовывается с руководителем дипломной работы. Объем раздела - около 45 % текста.
Заключение
Данный раздел является логическим завершением дипломной работы и должен содержать краткие выводы и конкретные предложения по реализации результатов и по дальнейшему решению рассматриваемой проблемы, в т. ч. такие, которые могут быть проработаны более детально в ходе дальнейшей работы за рамками дипломного исследования.

В выводах должно быть отражено решение каждой из поставленных во введении задач, представлены аргументированные ответы на поставленные вопросы.

Объем раздела 2–5 стр. текста.
Список литературы
В дипломной работе на приведенные литературные источники обязательно должны быть ссылки, согласно установленным требованиям.

Порядок построения списка определяется самим дипломником. Наиболее распространенными способами расположения литературы в списке являются алфавитный, систематический и в порядке упоминания в тексте.

Список должен содержать описание только тех источников, которые использованы при выполнении дипломной работы и включать в себя не менее 35 источников. Обязательно использование периодических источников.
Приложения
В приложении помещаются материалы дипломной работы, носящие вспомогательный характер:

– исходные данные и их структура;

– таблицы и графики;

– инструкции и методики и т.п.

Страницы приложения в общий объем дипломной работы не входят.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

По специальности «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» Н iconПрограмма итогового государсивенного междисциплинарного экзамена...
Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен по специальности «Безопасность жизнедеятельности в техносфере»

По специальности «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» Н iconПрограмма и оценочные средства для итоговой государственной аттестации...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный...

По специальности «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» Н iconИнтернет-тест по «Психологии и педагогике» для студентов отделения...
«Психологии и педагогике» для студентов отделения бжт (безопасность жизнедеятельности в техносфере) ф-та охраны труда и окружающей...

По специальности «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» Н iconПрограмма практики студентов технолого-экономического факультета специальность: 280101. 65
Практика студентов технолого-экономического факультета, обучающихся по специальности 280101. 65 «Безопасность жизнедеятельности в...

По специальности «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» Н iconРеферат по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» На тему: «Безопасность...
Возникновение и развитие научно-практической деятельности в области безопасности жизнедеятельности человека

По специальности «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» Н iconСодержание
Основная цель безопасности жизнедеятельности как науки защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного...

По специальности «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» Н iconКонтрольная работа По предмету «Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности – это состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности,...

По специальности «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» Н iconПротокол №3 заседания муниципального методического объединения преподавателей...
Тема: Безопасность жизнедеятельности: безопасность в быту, безопасность здоровья, пожарная безопасность

По специальности «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» Н iconРабочая программа по курсу «безопасность жизнедеятельности» цели и задачи дисциплины
Безопасность жизнедеятельности призвана выявлять и идентифицировать опасные и вредные факторы окружающей среды, разрабатывать методы...

По специальности «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» Н iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница