25. 04. 2011 должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего введение фгос ноо




Скачать 117.85 Kb.
Название25. 04. 2011 должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего введение фгос ноо
Дата публикации21.09.2013
Размер117.85 Kb.
ТипИнструкция
vbibl.ru > Право > Инструкция
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕТРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УТВЕРЖДАЮ

Директор ______Колышлева Л.М.

25.04.2011

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

заместителя директора по учебно-воспитательной работе,

курирующего введение ФГОС НОО

1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя образовательного учреждения (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н)). При составлении инструкции учтены также Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Закон РФ от 17.07.1999 №181-ФЗ «Об основах труда в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности приказом директора. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на другого заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

^ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации – Московской области, а также администрации и управления образования администрации Ленинского муниципального района; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

^ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

педагогику;

достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

психологию;

основы физиологии, гигиены;

теорию и методы управления образовательными системами;

методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

основы экономики, социологии;

способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

основы менеджмента, управления персоналом;

основы управления проектами;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

правила по охране труда и пожарной безопасности.


2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются в рамках его компетенции:

- управление школой в соответствии с Уставом;

- мотивация всех членов коллектива на реализацию целей и задач функционирования и развития школы;

- планирование деятельности коллектива;

- организация деятельности коллектива по реализации целей и задач функционирования и развития школы;

-защита законных прав и интересов детей.


^ 3. Должностные обязанности


Заместитель директора по УВР в начальной школе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС НОО:

  • готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС НОО в школе;

  • распределяет обязанности между членами рабочей группы:

      • по определению необходимых изменений в целях начальной ступени школы;

      • по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

      • по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ ФГОС НОО и определению необходимых изменений;

      • по анализу соответствия используемых образовательных технологий ФГОС НОО и определению необходимых изменений;

      • по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы ФГОС НОО и определению необходимых изменений;

      • по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов ФГОС НОО и определению необходимых изменений;

      • по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

      • по оценке продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;

      • по определению необходимых связей между единичными проектами;

      • по согласованию связей между единичными проектами;

      • по разработке плана мероприятий по реализации ФГОС НОО;

  • координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

  • участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС НОО, включающего:

    • организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;

    • организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;

    • организационный механизм выработки решений по корректировке планов.

  • обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации обучающихся начальной ступени в соответствии с ФГОС НОО;

  • проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени школы.

3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива начальной ступени школы:

  • мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива начальной ступени школы;

  • осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности на начальной ступени школы и принимает участие в их разрешении;

  • обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива начальной ступени школы ;

3.3. Осуществляет контроль:

  • процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС НОО, включающего:

      • определение необходимых изменений в целях начальной ступени школы;

      • определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

      • анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ ФГОС НОО и определение необходимых изменений;

      • анализ соответствия используемых образовательных технологий ФГОС НОО и определение необходимых изменений;

      • анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы ФГОС НОО и определение необходимых изменений;

      • анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов ФГОС НОО и определение необходимых изменений;

      • формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы ;

      • оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;

      • определение необходимых связей между единичными проектами;

      • согласование связей между единичными проектами;

      • разработку плана мероприятий реализации ФГОС НОО.

  • процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени гимназии в соответствии с ФГОС НОО:

      • выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;

      • выявляет отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;

      • анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС НОО;

      • прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;

      • определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения работ по проекту;

  • способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени школы:

  • учебную нагрузку обучающихся на начальной ступени школы;

  • изучение обучающимися начальной ступени школы правил для обучающихся;

  • ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;

  • оснащение учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;

  • повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы;

  • пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

  • разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени школы;

  • с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности начальной ступени школы;

  • работу по соблюдению в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда;

  • безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.

3.4. Периодически информирует педагогический совет и руководство школы о ходе и результатах введения ФГОС НОО в школе .

4. Права


Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

- присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстрен­ной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);

- давать обязательные для исполнения распоряжения непосред­ственно подчиненным работникам;

- сообщать директору о всех дезорганизующих учебно-воспитательный процесс проступках сотрудников, неисполнении или ненадлежащем исполнении ими без уважительных причин Устава Правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора, его заместителей, нарушении должностных обязанностей;

- привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, создающие угрозу жизни и здоровью окружающих, а также дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрени­ях и взысканиях;

- вносить в необходимых случаях временные изменения (после утверждения их директором) в рас­писание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

- ходатайствовать перед директором о поощрении педагогов за высокие результаты в образовательной и общественной деятельности;

- реализовывать в полном объеме права, закрепленные в Трудовом кодексе РФ, Законе РФ «Об образовании», Законе Московской области «Об образовании», Типовом положении об общеобразовательном учреждении, Уставе школы и ее нормативно-правовых документах.

5. Ответственность

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную и административную ответственность в порядке, установленном трудовым, административным законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважитель­ных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка шко­лы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нор­мативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав,

- за применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над лич­ностью обучающегося,

- за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса, правил действий при чрезвычайных ситуациях.

^ 6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором:

- самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

- предоставляет на утверждение директору рабочие программы по курируемым предметам до 02 сентября текущего года;

- представляет директору письменный отчет о своей деятель­ности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти, учебного года;

- предоставляет директору ежемесячно Книги контроля, протоколы ШМО;

- получает от директора школы информацию нормативно-пра­вового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

- систематически обменивается информацией по вопросам, вхо­дящим в свою компетенцию, с директором, его заместителями, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) обучающихся;

- исполняет по приказу обязанности директора школы в период его времен­ного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.) или без приказа в период кратковременного отсутствия директора на рабочем месте – во время своего дежурства в соответствии с инструкцией дежурного заместителя директора.

С должностной инструкцией ознакомлен

Подпись И.О. Фамилия


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

25. 04. 2011 должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего введение фгос ноо iconПриказ от 26. 08. 2011 №87 Должностная инструкция заместителя директора...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения (далее – заместитель директора)...

25. 04. 2011 должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего введение фгос ноо iconЛжностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе Общие положения
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

25. 04. 2011 должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего введение фгос ноо iconМетодические рекомендаци по ведению деловой документации заместителя...
...

25. 04. 2011 должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего введение фгос ноо iconЛжностная инструкция заместителя директора школы по административно-хозяйственной...
Должностная инструкция заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе (завхоз)

25. 04. 2011 должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего введение фгос ноо iconДолжностная инструкция заместителя директора по внеклассной работе. 1 общие положения
Заместитель директора школы назначается на должность и освобождается от нее приказом директора школы

25. 04. 2011 должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего введение фгос ноо iconДолжностная инструкция заместителя директора Чиркейской средней школы...
Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда...

25. 04. 2011 должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего введение фгос ноо iconДолжностная инструкция заместителя директора по научно методической...
Заместитель директора школы по научно-методической работе назначается и освобождается от должности директором школы

25. 04. 2011 должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего введение фгос ноо iconДолжностная инструкция заместителя директора школы по информационным...
Документ положен в основу функциональных обязанностей заместителя директора школы по информатизации образовательного процесса

25. 04. 2011 должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего введение фгос ноо iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения...
Программу подготовили: директор школы А. Ю. Арутюнян, заместители директора по учебно-воспитательной работе С. Д. Гончарова, О. В....

25. 04. 2011 должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего введение фгос ноо iconПлан работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе на 2012-2013 учебный год
Создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель-обучающийся, руководитель-учитель

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница