Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по дисциплине «Английский язык по специальности»




Скачать 492.46 Kb.
НазваниеУчебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по дисциплине «Английский язык по специальности»
страница1/4
Дата публикации22.03.2013
Размер492.46 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
vbibl.ru > Право > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4
ВВЕДЕНИЕ

Учебно-методическое пособие составлено из профессионально-ориентированных текстов по образовательным системам США и Великобритании. Предназначено для оптимизации процесса понимания и усвоения лексики и дальнейшего ее использования в монологической и диалогической речи по специальности. Работа студентов по данному пособию должна приносить удовлетворение от самостоятельного без помощи преподавателя чтения и понимания прочитанного, перевода и необходимого пересказа или обсуждения. Поэтому материал для учебного пособия подобран не только с точки зрения профессиональной направленности, но и с учетом возможности работы с ним любого студента . В материалах учтены особенности функционирования образовательных систем и возможности комплексного методического подхода к изучению материала. Цель учебно-методического пособия: повышение качества самостоятельной языковой деятельности студентов, понимания оригинальной научной и профессиональной литературы.

Учебно-методическое пособие регулирует учебный процесс как с точки зрения содержания, так и формы, позволяет эффективно организовать аудиторную и самостоятельную работу студента, определяет значимость иностранного языка как интегрирующего средства в рамках предметного пространства специальности.

Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по дисциплине «Английский язык по специальности», соответствует государственному образовательному стандарту, составлено в соответствии с учебной программой для студентов – магистров первого курса, специальности 051000.68 Профессиональное обучение.

UNIT 1

Education

Every society has its own specific attitude toward past, present and future, and it is clearly reflected in the way the society prepares its young generation for adulthood.

In stagnant societies, the past creeps forward into the present and repeats itself in the future. In such a society, the most effective way to prepare a child was to transfer him the skills of the past, as a set of values he would need in the future.

Knowledge was transmitted not by specialists concentrated in schools but through the family, religious institutions and apprenticeships.

The next age, the industrialism required a new kind of man. It demanded skills that neither family nor church could by themselves, provide. That age constructed its own educational machine or the system -the system that, in its very structure, simulated this new world. This system did not appear instantly. Even today it has throwback elements from pre-industrial society. But the whole idea of assembling masses of students (like raw material) to be processed by teachers (workers) in a centrally located school (factory) was a work of industrial genius.

The inner life of school thus became a
perfect introduction to industrial society.
The most criticized features of education
today - lack of individualisation, the rigid systems of seating, grouping, grading and
marking, the authoritarian role of the teacher are exactly those that made mass
public education so effective for its place
and time .Young people passing through this educational machine entered an adult society whose structure of jobs, roles and institutions was the same as the school itself. For generations, we have simply assumed that the proper place for education is in a school.

However, if the new education is to simulate the society of tomorrow, should it take place in school at all? Many parents are much more capable of teaching certain subjects to their children than the teachers in the local schools.

With the move toward knowledge-based industry and the increase of leisure, we can expect a tendency for highly educated parents to pull their children at least partway out of the public education system, offering them home instruction instead. This tendency will be strongly supported by achievement in computer-assisted education, electronic video-recording, holography and other technical fields.

Discussion is often centered on the design of secondary and higher education programs that use "mentors"(instructors) drawn from various professional spheres. Such mentors would not only transmit skills, but would show how the information of textbooks is applied in life. Accountants, doctors, engineers, businessmen, men, builders and planners might all become part of an "outside faculty" in another dialectical swing, this time toward
a new kind of apprenticeship.


Vocabulary

attitude -отношение

toward – к, по отношению к

to reflect - отражать

generation - поколение

adulthood – взрослая жизнь

stagnant - застойный

to creep – ползти, красться

forward - вперед

to repeat oneself - повторяться

to transfer - прививать

skills – навыки, умения

set of values – набор ценностей

to transmit – передавать (знания)

through – через, посредством

apprenticeship - ученичество

to demand - требовать

to provide – обеспечивать, предоставлять

to simulate – походить, имитировать

to appear - появляться

instantly - мгновенно

throwback – регресс, возврат к прошлому, устаревший

to assemble - собирать

raw – сырье, сырьевой

to process - обрабатывать

thus – таким образом

feature - черта

lack (of) – отсутствие, нехватка

rigid – жесткий, строгий, непреклонный

to grade – разбивать на классы

to mark – оценивать, ставить оценки

to enter – поступать (в вуз), входить ( в помещение)

to assume – полагать, считать

proper – соответственный, подходящий

capable - способный

increase - увеличение

leisure – свободное время, досуг

to pull out – вытаскивать, забирать

partway - частично

instead – взамен (чего-то)

to support – поддерживать ( в том числе в финансовом отношении)

achievement - достижение

mentor - наставник

adult - взрослый

to apply - применять

accountant - бухгалтер

outside – вне, за стенами

faculty – профессорско-преподавательский состав

swing - взмах, сдвиг, изменение




Word Study

Ex.1Find equivalents to the following words

Программы среднего и высшего образования; домашнее образование; готовить к взрослой жизни; преподаватели за стенами вуза; семья не может предоставить это; передавать знания; появляться мгновенно; образовательная машина; особое отношение к прошлому; промышленный гений; строгая/жесткая система; подобно сырью; застойное общество; юное поколение; увеличение свободного времени; промышленное общество; наукоемкое производство; техническая сфера; религиозные учреждения; наиболее критикуемые черты; применяемые в жизни.

^ Ex.2. Translate the following phrases from the text and use them in the translation below

specific attitude toward the past; to repeat itself; introduction to adulthood; to demand; inner life; mentor; rigid system; grading, marking, transmitted; specialists concentrated in schools; set of values; the most criticized features; to assume; young generation; proper place; discussion is often centered on; educational machine; to transfer them knowledge and skills; professional sphere; design of secondary and higher education programs; applied in life; home instruction; instead; to enter an adult society, with the increase of leisure; to move toward knowledge-based industry; to pass through; often criticized.

1.Это может повториться в будущем.

2.Чем вы можете объяснить свое особое отношение к прошлому?

3.Внутренняя жизнь школы стала своего рода введением во взрослую жизнь.

4.Жесткая система разбиения на классы и оценивания (знаний) часто критикуется.

5.Знания передаются специалистами, сконцентрированными в школах.

6.Наиболее эффективный способ подготовить ребенка к взрослой жизни – это привить ему знания и умения прошлого, ибо они являются набором ценностей, передаваемых от одного поколения к другому.

7.Каковы наиболее критикуемые черты современного образования?

8.Каким образом общество готовит юное поколение к взрослой жизни?

9.Следующий век, век индустриализации потребовал человека нового типа.

10.Поколениями мы полагали, что соответствующее место для (получения) образования – это школа.

11.С увеличением свободного времени можно ожидать иную тенденцию.

12.В центре дискуссий – создание программ среднего и высшего образования, которые используются наставниками из различных профессиональных сфер.

13.Их ребенок получает домашнее образование.

14.Мы движемся к наукоемкому обществу.

15.Юное поколение, проходя через эту образовательную машину,взодило во взрослое общество.

Comprehension Check

Answer the following questions.

1.How was knowledge transmitted to the past?

2.How does the system of mass education operate?

3.What are the most criticized features of education today?

4.Will teaching process take place only in schools in future? .

5.What is discussion often centered on?

Topics to Discuss

1.Mass education and individual education.

2.Professionals in different spheres of life as "outside faculty" - is it
a good idea in your opinion?

UNIT 2


^ British School System

Education is compulsory from the age of five to sixteen, and there is usually a move from primary to secondary school at about the age of eleven, but schools are organised in a number of different ways. The Department of Education and Science maintains overall control although local education authorities and head teachers have considerable powers in planning and administration. Plans were introduced into Parliament in 1988 for more centralised control, including a national curriculum for all schools.

Until the 1960s most children took an examination at the end of primary school (the Eleven Plus): those who passed went to grammar schools while those who did not went to secondary modern schools. A few areas still select at the age of eleven, but about 90 per cent of secondary schools in Britain are now comprehensive, taking children of all abilities from their local area. Most parents choose to send their children to free state schools financed from public funds but an increasing number of secondary pupils attend fee-paying independent schools outside the state system. Many of these are boarding schools, which provide accommodation for pupils during term time. Many independent boarding schools are confusingly called public schools in England and Wales. Schools in Britain have three terms a year, each with a short half-term break in the middle, and longer holidays at Christmas and Easter and in the summer.

^ After Sixteen

Since 1988, most sixteen-year-olds have a the General Certificate of Secondary education (GCSE) or the Scottish Certificate of Education (SCE) in five, ten or even fifteen subjects. Pupils going on to higher education or professional training usually take "A" level examinations in two or three subjects. These require two more years of study after GCSE, either in the sixth form of a second-

ary school, or in a separate sixth-form college. Other pupils may choose vocational subjects such as catering, tourism, secretarial or building skills. Subsidised courses in these subjects are run at colleges of further education.

School-leavers with jobs sometimes take part-time vocational courses, on day-release from work. School-leavers without jobs get no money from the government unless they join a youth training scheme, which provides a living allowance during two years of work experience.


Vocabulary

compulsory обязательный

move переход

primary – начальный

secondary –средний

to maintain -осуществлять

authorities – власти

considerable -значительный

introduce - вводить

curriculum –учебный план

to pass – сдать (успешно)

while – в то время как

area – местность, район

to select –отбирать, выбирать

comprehensive - общеобразовательный

abilities - способности

free (of charge) - бесплатный

public funds – государственные фонды

increasing – увеличивающийся, возрастающий

attend – посещать

fee- плата

independent - независимый

boarding school – школа с пансионом

to provide- обеспечивать, предоставлять

accommodation – проживание, жилье

term- семестр

confusingly - ошибочно

break - каникулы

easter - nacxa

since - c

scottish – шотландский

certificate – аттестат

require - требоваться

separate – раздельный, отдельный

vocational – профессиональный

skills – навыки, умения

subsidised – субсидируемый, финансируемый

run – вести (занятия)

further - дальнейший

school-leaver – выпускник школы

part-time – без отрыва от производства

government - правительство

unless – если не

training – обучение

provide –обеспечивать, предоставлять






Word Study

Ex.1Match the phrases with their Russian equivalents

  1. to attend school

  2. public funds

3.compulsory education

  1. overall control

  2. to provide accommodation

  3. secondary education

  4. to maintain control

  5. comprehensive school

  6. state school

10. increasing number
11. boarding school

  1. considerable power

  2. part-time job

  3. to take courses ;

  4. secretarial skills

  5. school-leaver

  6. higher education

  7. vocational training
    19- full-time study

20. further education


a) общеобразовательная школа

b) предоставлять жилье

c) посещать школу

d) всеобщий контроль :
e) значительная власть :
f) среднее образование

g) государственная школа

h) осуществлять контроль

i) возрастающее число

j) школа с пансионом

k) обязательное образование
l) государственные фонды
m) высшее образование

n) дневная форма обучения

o) профессиональное обучение

p) секретарские навыки

q) посещать курсы

r) дальнейшее образование

s) выпускник школы

t) учеба с отрывом от производствa;


Ex.2 Translate the following sentences into English

a)

1.Образование является обязательным в возрасте от 5 до 16 лет.

2.В возрасте 11 лет дети переходят из начальной школы в среднюю.

3.Департамент образования и науки осуществляет всеобщий
контроль, хотя местные органы образования обладают значительной властью в администрировании.

4.В 1988 г. в Парламент были представлены планы по более централизованному контролю, в том числе общегосударственные учебные планы для всех школ.

5. До 1960-х гг. большинство детей по окончании начальной школы сдавали экзамен, так называемый Eleven plus examination.

6.Те, кто успешно сдавали экзамен, шли в грамматическую школу, остальные направлялись в современную среднюю школу.

7.Сейчас около 90 % средних школ в Британии принимают детей всех способностей, проживающих в данном районе.

8.Большинство родителей посылают своих детей в бесплатные государственные школы, финансируемые из гос. фондов.

9. Однако, все большее число учеников посещают платные неисимые школы вне этой государственной системы.

10.Многие из этих школ являются школами с пансионом, они предоставляют учащимся жилье на время обучения.

11.Многие независимые школы с пансионом в Великобритании ошибочно называют “public schools”.

12.Учебный год в Великобритании делится (to be divided ) на
три семестра.

b)

1. С 1988 г. большинство 16-летних сдают экзамены для получения
общего аттестата о среднем образовании по пяти, десяти и даже пятнадцати предметам.

2. Учащиеся, собирающиеся получать высшее образование или профессиональное обучение, обычно сдают экзамены уровня "А"
по двум-трем предметам.

3.Это требует еще два года обучения после сдачи экзамена на получение аттестата.
4. Одни идут в 6-й класс средней школы, другие выбирают профессиональные сферы.

5.Субсидируемые (государством) профессиональные курсы ведутся
в колледжах.

6.Работающие выпускники посещают профессиональные курсы, совмещая
работу с учебой.

7.Согласно молодежной схеме обучения, государство выплачивает выпускникам школы своего рода стипендию в течение двух лет, но только
в том случае, если он/она работает.

Comprehension Check

Answer the following questions

  1. At what age is education compulsory in Great Britain?

  2. At what age do the children transfer from primary to .secondary
    school?

  3. Is the control over schools centralised?

  4. What happens to children after the Eleven Plus Examination?

  5. Do parents pay for their children's education?

  6. How many terms does an academic year consist of in Britain?

  7. What kind of exams do most of British school-leavers take?

  8. What for are two more years of studies required?

  9. What vocational subjects can be taken at colleges?

Topics to Discuss

1.Secondary education.

2.Boarding school.

3.GCSE exam.

4.A youth training scheme.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по дисциплине «Английский язык по специальности» iconУчебно-методическое пособие предназначено для проведения практических...
Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических (лабораторных) занятий по дисциплине «Системы, технологии и...

Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по дисциплине «Английский язык по специальности» iconУчебно-методическое пособие предназначено для проведения практических...
Оводство, которое поможет студентам лучше освоить теоретический материал по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» в разделе...

Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по дисциплине «Английский язык по специальности» iconУчебно-методическое пособие Нижний Новгород 2010 министерство образования...
Учебно-методическое пособие предназначено для курсового проектирования по специальности 061000 дисциплине «Основы транспортно-экспедиционного...

Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по дисциплине «Английский язык по специальности» iconУчебно-методическое пособие предназначено для проведения практических...
В учебно-методическом пособии изложены теоретические вопросы технической эксплуатации зданий и предпосылки определения физического...

Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по дисциплине «Английский язык по специальности» iconУстройство автомобиля часть 2 системы питания двигателей учебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений технолого-экономического факультета нгпу, обучающихся...

Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по дисциплине «Английский язык по специальности» iconУстройство автомобиля часть 3 электрооборудование автомобиля учебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений технолого-экономического факультета нгпу, обучающихся...

Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по дисциплине «Английский язык по специальности» iconМетодическое пособие по выполнению контрольных заданий для студентов...
Методическое пособие предназначено для студентов заочного отделения члк и составлено в соответствии с действующей программой. Цель...

Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по дисциплине «Английский язык по специальности» iconМетодические рекомендации Деловой английский язык Материал для подготовки...
Деловой английский язык (материал для практических занятий) для студентов 3 курса специальности эус (факультета дистанционного обучения)...

Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по дисциплине «Английский язык по специальности» iconУчебно-методическое пособие Н. Новгород
...

Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по дисциплине «Английский язык по специальности» iconВ. Ю. Сомова Сервисы веб 0
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов всех специальностей. Может быть использовано как при проведении практических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница