Проповедь с магнитофонных лент Слово о духовном несоответствии и современном духовенстве




Скачать 207.82 Kb.
НазваниеПроповедь с магнитофонных лент Слово о духовном несоответствии и современном духовенстве
страница1/3
Дата публикации07.09.2013
Размер207.82 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Право > Документы
  1   2   3

Проповедь с магнитофонных лент

Слово о духовном несоответствии и современном духовенстве


Представьте себе, хотя, конечно, это трудно представить и вообразить, ибо не реально с точки зрения внешнего происхождения, но все-таки представьте себе в воображении, что вы приходите в какой-либо храм православный, и к вам из алтаря царскими вратами выходит в священном облачении металлический, сделанный руками людей робот и говорит молитву, осеняет вас крестным знамением и тому подобное. Или из этих же царских врат, представьте себе, выходит какое-либо животное, ослик ли или какое-либо другое, одетое в священническое облачение, или попугай, который говорит, повторяет слова молитвы. Или, наконец, выходит человек, но лишенный разума, или умалишенный, (т.е. сумасшедший), и его действия для нас есть несвязанные и безумные.

Если бы мы увидели подобные проявления, как бы мы себя вели? Не ужаснулись бы мы? И не бежали бы без оглядки из такого храма, невзирая на все его внешнее -- красоту, благолепие и православный вид? Конечно же, убежали бы. Ибо все эти достоинства храма перечеркиваются одним -- несоответствием всему этому предстоятеля святилища, как Писание именует недостойных пастырей.

Священное Писание имеет много мест, в которых обличаются псевдопастыри или пастыри, которые уклонились от своего прямого назначения, которые неправильно и не богоугодно служат. Они не называются священниками Бога Всевышнего, они, в лучшем случае, называются предстоятелями святилища, а в худшем -- псами немыми, бредящими лежа, каждый из которых смотрит лишь на свою корысть:

Ис.56:
10 Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать.
11 И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть;

Псы, если они у стада, должны своим голосом отгонять волков и охранять стадо. Эти же "псы", т.е. пастыри немотствуют по отношению к провозглашению Божественной истины. Они немые, по отношению к защите вверенной им Богом пастве от всяких ересей, лжеучений и лжеучителей, прелестников и обманщиков. Они немые, так как не обличают их ни словом Истины, ни силой Духа, ибо сами много прельщаются, не зная ни силы Божией, ни Писания, не имея в себе благодати Духа Святаго.

И представьте себе, что на магнитофоне, на пленке, на ленте магнитной или на аудиодиске записана правильная православная молитва, или попугай обучен этой молитве, то разве мы бы среагировали на эти молитвы, как на что-то настоящее, правильное и серьезное? Ясно, что нет!

Или, если бы какая-то команда полицейского, милиционера или другого охранника порядка в любой стране была записана на магнитофонную пленку и просто без нужды включена, то разве бы мы серьезно отнеслись к ней? Скажем, услышим: "Руки вверх, я вас арестовываю"! Разве мы, услышав это, стали бы подчиняться этому звучанию пленки? Или попугай бы сказал "Руки вверх, я вас арестовываю". Неужели какой-то здравомыслящий человек поверил бы попугаю, поднял бы руки и стал бы предавать себя ему? Точно так же, если даже человек какой-то скажет: "Руки вверх, я вас арестовываю", но не имеет на это никакого права, не имеет формы, не имеет должности, не поставлен государством на это место, чтобы выполнять подобную функцию, то, конечно же никто серьезно не отнесется к этому человеку и его словам.

Иногда можно на первых порах и обмануть кого-то, выдавая себя за блюстителя порядка, но когда человек разберется в ситуации, то посмеется сам себе, что он поверил пустому звуку. И это кратковременное обольщение было только по сходству его с настоящим.

Итак, в земной жизни мы прекрасно умеем отличать настоящее от не настоящего и похожее от настоящего, и никогда так просто не доверяемся, а твердо и четко понимаем, что это действительно настоящее, чему мы должны подчиниться, потому что это жизнь, это реальность. Так и в духовной, и в церковной жизни бывает духовное несоответствие человека, носящего высокий духовный сан, будь то епископ, священник или дьякон, и его духовного состояния. При таком несоответствии человек уподобляется роботу, только биологическому, или животному, хотя и в священных одеждах. Хотя такой человек носит на груди крест (панагию) и священническую одежду и стоит у престола, но он для нас как бы безумец и сумасшедший, потому что он не овладел своим умом. Он не исцелил его, и ум его не стоит твердо в Боге и Божественном.

Такой человек, даже если он по намерению благочестивый, не имеет права стоять у престола, не имеет права быть пастырем, не имеет права поучать людей основам спасения, догматам и спасительным истинам. Таковой не только не имеет права, но и не способен к этому, потому что его учение будет вещественным, плотским, лживым, сбивчивым, темным, неправильным, туманным, далеко уводящим от Бога, при всех прикрытиях словами о Боге. Такой человек, по сути своей, уподобился скотам безсмысленным и ведет жизнь, подобную животным, которые только о земном помышляют и живут страстями. Ум у него такой же безумный, хотя животное действует только в своем естестве, а для человека быть животным -- это страшно, это извращение, это оскорбление Бога, тем более, если этот человек занимает место у Престола и претендует быть священником Божьим или епископом.

Конечно, как страшно увидеть животное в церкви, так же страшно и увидеть человека, животного по сути своей. Еще страшнее на этом месте увидеть биоробота, человека зомбированного, подверженного сильнейшему воздействию демонов, ставшего проводником демонических энергий и, может быть, даже неосознанно уподобляющегося колдунам, ибо все они, эти все три категории, равно лишены Благодати Духа Святого. Разница у них только в силе зла, в концентрации тьмы. Доверить свою жизнь и свою вечную участь роботу, который подчиняется какой-то другой силе, есть с нашей стороны и безумие, и страшная погибельная ошибка.

Вот это духовное несоответствие пастырей является страшным знамением нашего времени.

Подавляющее большинство известных, на виду находящихся представителей духовенства, будь то архиереи, иереи или дьяконы, а в монастырях архимандриты, игумены и иеромонахи, все находятся в великой жуткой прелести и как бы представляют собой одно из проявлений, указанных выше. В лучшем случае они благонамеренные, расстроенные умом и не чувствующим сердцем люди. Это в самом лучшем случае. Но их благонамеренность никак не помогает в деле окормления других. Если бы они были благонамеренными и занимались только своим личным спасением, вступали бы в покаяние или искали пути к покаянию, или, вступивши в покаяние, пребывали в нем и очищались, исцелялись, то это, возможно, было бы похвально и богоугодно. Но когда человек, лежащий в больнице, пытается лечить других, когда сам не получил еще исцеления, то это по меньшей мере смешно, а по большей безумно и крайне опасно.

Потому-то и мало сейчас спасающихся, что нет настоящих, истинных, духовных и благодатных пастырей, духовных руководителей и учителей! Это страшная особенность нашего времени, которое продлится до тех, пор пока не произойдет вторая всемирная Евангельская проповедь, которая предсказана в Писании. Для этой проповеди Господь явит подготавливаемых Им сейчас духовных мужей, столпов Церкви, которых вопреки всем силам зла Господь сохраняет и растит. В благоприятное время они выйдут на поверхность и будут опять проповедовать Евангелие с новым девизом: "Покайтесь, ибо грядет второе славное и страшное пришествие Господа в славе, чтобы судить мир".

Во всем остальном требования и заповеди будут неизменны для нашей земной жизни, потому что они приводят к тем результатам, к тем плодам, которые требует от нас Господь. Единственно, что отличает одну эпоху от другой, один период времени от другого, так это условия, в которых совершается наше спасение. Это условие или знамение времени, особенности времени мы должны познавать, изучать и учитывать, потому что одно и то же делание молитвы и покаяния происходит не в одинаковых, а иногда даже в очень разных условиях.

Мы живем в особых, не виданных ранее условиях -- в эпоху полного массового вселенского отступления, или по-гречески –- апостасии. Люди отступили от истинного нашего Бога Спасителя Иисуса Христа, от Его истинного учения, от Его истинной Церкви. Взамен создается образ Христа несуществующего. Этот образ выдуманный, сочиненный, будь-то католический, или протестантский, или псевдоправославный, или экуменический, только не Того Христа, Который на самом деле был. Так же абсолютно до неузнаваемости извращается дух и содержание Его учения, хотя иногда буква и форма сохраняются. Но суть и дух полностью извращаются и настолько неузнаваемы, что если бы привести человека, который в точности знает это учение, и он говорил бы: "белое", то извратитель бы говорил: "черное". И он бы говорил: "горькое", тот бы говорил: "сладкое". И так было бы во всем прямо противоположное. Настолько окривели человеческие умы, сердца и души, что они кривое воспринимают за ровное, а ровное за кривое. Правду воспринимают за ложь, а ложь воспринимают за правду. Такое страшное бедствие мы наблюдаем в наши дни!

Люди не приемлют в Духе и Истине учение Господа, извращают его по стихиям мира сего, по учениям человеческим, тщетно пытаясь при этом почитать Бога. Особенно страшно видеть подобное в лице пастырей, ибо эти люди только устами чтят Бога, сердце же их далече от Него. Здесь четко видно разницу —- есть внешний человек, даже церковный, и есть внутренний человек.

Так вот сейчас украдена основная суть содержания учения Христова -- внутреннее христианство, христианство внутреннего человека, подвиг внутреннего человека. Это похищено со всеми внутренними деланиями: внутреннего плача, внимательной внутренней умно-сердечной молитвы, истинных слез духовных и всех прочих духовных деланий, добродетелей и благих плодов, которые достигаются внутри человека. Забыты на практике слова Господа, что "Царство Его не от мира сего и, что Царство Божье внутрь вас есть". Вот это указание Господа, что Царство Божие внутри нас есть, а также, что должно прежде всего искать это Царство и правды его, является главным и основным в духовной жизни Его истинных поклонников.

Не будет этого -– будет противоположное, ибо изнутри исходят помышления злые, убийства, прелюбодеяния, блуд, нечистота и всякое другое зло, которое со времени падения живет в каждом человеке. Внутри в духе человеческом находится великое и страшное повреждение. Если убрать эту внутреннюю жизнь, заповеданную Господом и оставить только внешнее христианство, самое православное по виду, и даже с сохранением всех догматов (хотя на практике это невозможно), то оно уже не имеет никакого значения. Более того, оно служит ширмой, прикрытием и лукавой личиной для обольщения и погибели! Как это ни страшно сказать, это так.

Поэтому и пастыри, не занимающиеся внутренним деланием (не имеющие даже понятия о нем) и не достигающие в нем правильных плодов, не годятся для спасительного руководства. Первым плодом должно быть исцеление ума благодатью Божией от действия правильной молитвы и истинного покаяния. Второй плод (неотделимый от первого) -- это пробуждение сердца, восчувствие его чувством покаяния. Бог от грешного человека принимает только одно чувство -- покаянное. Дальнейшие плоды это: достижение большой степени смирения, смиренномудрия, приписывание всего доброго Богу; это память смертная, оживляющая человека для духовных ощущений и умерщвляющая для земных; это презрение к миру сему, ко всем благам его; отрешенность от временного; мироотреченность и полное умерщвление себя миру сему.

Поскольку Бог есть Дух и поклонение Ему должно быть в духе и истине! Человек должен оставаться духовным, а не материальным и вещественным, то есть плотским или плотью. После падения в людях преобладает, причем как бы естественно, материально-вещественные помышления и плотское мудрование. Противоположный этому есть духовный разум и духовные помышления, которые суть жизнь. Плотские помышления суть смерть, как пишет Апостол Павел:

Рим.8:
5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу -- о духовном.
6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные -- жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

и все Святые Отцы вслед его единогласно учат тому же.

Но человек привык удовлетворять своим страстям, своим злым похотям: похоти плоти, похоти очей и гордости житейской, что вызывает зависть, а от зависти зарождается всякое зло: всякое убийство, грабительство, воровство, похищения, все обманы и неправды, потому что люди хотят обладать тем, что видят глазами у других. Это всякое зло катится по всей вселенной, подминая под себя многих людей, включая верующих и церковных.

Именно это уклонение к материально-вещественному благополучию и удовольствиям похищает духовенство и пастырей, превращая их в рабов и служителей мира сего. Таковые уже не могут быть не только друзьями Богу, Его служителями, Его представителями, но они становятся в разряд врагов Божьих, богоненавистников, богопротивленцев и отступников. При благоденствии это трудно заметить, но очень легко увидеть в том случае, когда им попускаются лютые скорби.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проповедь с магнитофонных лент Слово о духовном несоответствии и современном духовенстве icon01 апреля 2001 года. Стенограмма проповеди с магнитофонных лент Слово...
Сегодня, в пятую неделю Великого поста, Святая Церковь празднует память преподобной Марии, именуемой Египетскою, потому что эта святая...

Проповедь с магнитофонных лент Слово о духовном несоответствии и современном духовенстве iconСтенограмма проповеди с магнитофонных лент Слово в неделю 3-ю по...
Сегодня, в третью неделю по Пасхе, Святая Церковь празднует память святых жен, именуемых мироносицами, а также святого Благообразного...

Проповедь с магнитофонных лент Слово о духовном несоответствии и современном духовенстве iconМолитвы Батюшки Олега из проповедей с магнитофонных лент Из проповеди...
«Господи, мир Твой даждь мне! Не так как мир дает, а так как только Ты! Да пребуду в мире Твоем во вся дни живота моего»

Проповедь с магнитофонных лент Слово о духовном несоответствии и современном духовенстве icon20 января 2002 Проповедь Слово на Собор Иоанна Предтечи
Сегодня, в неделю тридцать третью по Пятидесятнице, мы, празднуя воскресный день, поминаем Собор Великого Блаженного Предтечи Крестителя...

Проповедь с магнитофонных лент Слово о духовном несоответствии и современном духовенстве iconК. Бессер-Зигмунд «Магические слова.»
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Евангелие от Иоанна, 1: 1)

Проповедь с магнитофонных лент Слово о духовном несоответствии и современном духовенстве icon1. Типология семьи в современном обществе и ее характеристика
Иногда для обозначения семьи или родословной используется латинское слово «фамилия», которое в русском языке в первую очередь обозначает...

Проповедь с магнитофонных лент Слово о духовном несоответствии и современном духовенстве iconЕвгений Дмитриевич Елизаров Слово о слове
Существуют вполне объективные основания для таких утверждений. Речевое общение и творчество, слово и нравственность, влияние особенностей...

Проповедь с магнитофонных лент Слово о духовном несоответствии и современном духовенстве iconПрактическая фармакология
При этом нарушение биологической целостности организма усматривается в несоответствии высоких потребностей в кислороде и энергосубстратов,...

Проповедь с магнитофонных лент Слово о духовном несоответствии и современном духовенстве iconПояснительная записка «Достигай совершенства в физическом и духовном...
«Достигай совершенства в физическом и духовном развитии оставайся невозмутимым и с ясным умом»

Проповедь с магнитофонных лент Слово о духовном несоответствии и современном духовенстве iconУрок (литература + история). В начале было «Слово…» ("Слово о полку Игореве"
Интегрированный урок (литература + история). В начале было «Слово…» ("Слово о полку Игореве" в историко-литературном аспекте)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница