Примерное положение об организации деятельности семейного детского сада, являющегося структурным подразделением образовательного учреждения




Скачать 167.95 Kb.
НазваниеПримерное положение об организации деятельности семейного детского сада, являющегося структурным подразделением образовательного учреждения
страница1/2
Дата публикации18.08.2013
Размер167.95 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Право > Документы
  1   2



Приложение 1 к распоряжению

Министерства образования

Ульяновской области

от 08 декабря 2010 4841-р

Примерное положение

об организации деятельности семейного детского сада, являющегося структурным подразделением образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Семейный детский сад является подразделением (филиалом) образовательного учреждения любой организационно-правовой формы, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждение).

1.2. Семейный детский сад создается с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования и организуется в семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 1 до 7 лет, по месту проживания данной семьи. В случае если в семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии набора детей дошкольного возраста из других семей в общей численности 3 - 5 детей.

1.3. Семейный детский сад обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 до 7 лет.
2. Организация деятельности семейного детского сада

2.1. Работники семейного детского сада (воспитатель, помощник воспитателя и др.) являются сотрудниками Учреждения (с ним заключается трудовой договор).

2.2. Работники семейного детского сада могут быть совершеннолетние лица женского пола, за исключением:

- лиц, признанных судом недееспособными;

- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

- отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

- бывших усыновителей, если усыновление отменно судом по их вине;

- лиц, имеющих заболевания, при наличии которых запрещена работа с детьми.

- лиц, не располагающих необходимыми жилищно-бытовыми условиями для организации детского сада в семье;

- лиц, имеющих судимость;

- лиц, не имеющих среднего (полного) общего образования.

При подборе воспитателей семейных детских садов учитывается их личные качества, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми.

Сотрудники семейного детского сада проходят медицинский осмотр в соответствии с порядком приёма сотрудников в Учреждении;

2.3. Воспитатель семейного детского сада наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за жизнь, здоровье, воспитание и образование ребёнка.

2.4. Работники семейного детского сада обязаны руководствоваться рекомендациями руководителя и специалистов, осуществляющих патронаж и контроль за работой группы.

2.5. Ребенок в семейном детском саду является воспитанником Учреждения и принимается в соответствии с порядком, установленным уставом Учреждения, на основании медицинского заключения.

2.6. Определение ребенка в семейный детский сад осуществляется с согласия родителя на основании договора между родителями и Учреждением на основании выданной путевки.

2.7. Режим работы семейного детского сада устанавливается учредителем (от 3 до 12 часов).

2.8. Для организации деятельности семейного детского сада в штатное расписание Учреждения вводятся необходимые штатные единицы на усмотрение учредителя.

2.9. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с установленным порядком в Учреждении.

2.10. Занятия с детьми и другие виды деятельности в семейном детском саду могут проводиться как в здании Учреждения, так и в домашних условиях.

2.11. Питание детей в семейном детском саду организуется в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста, в специально отведенном для этого месте. Допускается организация питания нескольких видов: с доставкой в изотермической таре с пищеблоков других дошкольных организаций или базовых предприятий общественного питания или с приготовлением пищи по утвержденному меню, при наличии необходимых условий, из сырьевого набора продуктов, предоставленных Учреждением.

Готовые первые и вторые блюда могут находиться в изотермической таре

(термосах) - в течение времени, обеспечивающем поддержание температуры не

ниже температуры раздачи, но не более 2-х часов.

При отсутствии возможностей обеспечить детей горячим питанием работа семейного детского сада строится в режиме кратковременного пребывания детей.

2.12. Администрация Учреждения осуществляет контроль за функционированием семейного детского сада.

2.13. Муниципальные органы управления образования оказывают методическую и консультативную помощь в организации деятельности семейного детского сада.
3. Создание семейного детского сада

3.1. В помещениях семейного детского сада должны быть обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия и противопожарная безопасность, безопасность бытовых условий.

3.2. Обязательно наличие аптечки первой медицинской помощи, наличие первичных средств пожаротушения. На предмет соответствия условий требованиям составляется акт приема в эксплуатацию в качестве детского сада.
3.3. Семейный детский сад создается после соответствующего социально-психологического обследования претендента на должность воспитателя, условий жизни его семьи и подготовки специалистами муниципального органа управления образования положительного заключения.

3.4. Семейный детский сад открывается по распоряжению учредителя и руководителя Учреждения.

3.5. Основаниями для открытия семейного детского сада являются:

- письменное заявление потенциального воспитателя семейного детского сада;

- акт обследования специалистами органа управления образования, службы Роспотребнадзора социально-бытовых условий жизни и психологического климата в семье потенциального воспитателя семейного детского сада;

- заявления не менее 3 родителей и заключение с ними договора о помещении ребенка в семейный детский сад;

- заключение трудового договора администрации Учреждения с кандидатом в работники семейного детского сада о принятии его на работу с испытательным сроком на 3 месяца.

3.6. Работник семейного детского сада зачисляется в штат Учреждения с установленной оплатой труда по договору с Учреждением.

3.7. С момента принятия на работу воспитателю семейного детского сада засчитывается педагогический стаж.

3.8. Финансирование семейного детского сада производится в соответствии с порядком, установленным учредителем.

Приложение 2 к распоряжению Министерства образования

Ульяновской области

от 08 декабря 2010 4841-р


Примерное положение

об организации семейного детского сада по присмотру за детьми индивидуальным предпринимателем
1. Общие положения
1.1. Семейный детский сад (далее - детский сад по присмотру) организуется в жилой квартире или частном доме, по месту проживания семьи по осуществлению присмотра за детьми дошкольного возраста.

1.2. Семейный детский сад по присмотру создается с целью удовлетворения потребности населения в услугах присмотра за детьми от 1 до 7 лет по месту проживания данной семьи.

1.3. Функционирование детского сада по присмотру возможно при наличии свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в налоговой инспекции по месту жительства.

1.4. Семейный детский сад обеспечивает присмотр, уход, организацию питания детей в возрасте от 1 до 7 лет.

1.5. Организовать детский сад по присмотру могут совершеннолетние лица женского пола, за исключением:

- лишенных права заниматься педагогической деятельностью по приговору суда;

- лиц, признанных недееспособными;

- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

- отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

- лиц, имеющих заболевания, при наличии которых запрещена работа с детьми. Сотрудники семейного детского сада проходят медицинский осмотр в соответствии с порядком приёма сотрудников в учреждение;

- лиц, не располагающих необходимыми жилищно-бытовыми условиями для организации детского сада в семье;

- лиц, имеющих судимость.

1.6. Определение ребенка в детский сад по присмотру осуществляется с согласия родителя.

1.7. Режим работы детского сада устанавливается по согласованию сторон.

1.8. В помещениях детского сада по присмотру должны быть обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия, противопожарная безопасность, безопасность бытовых услуг.

1.9. Обязательно наличие аптечки первой медицинской помощи, наличие первичных средств пожаротушения.

Приложение 3 к распоряжению Министерства образования

Ульяновской области

от 08 декабря 2010 4841-р


Примерное положение

об организации деятельности частного (семейного) детского сада
1. Общие положения
1.1. Частный детский сад, в том числе семейный, является вариативной формой организации дошкольного образования (далее - детский сад).

1.2. Детский сад создается с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования.

1.3. Детский сад организуется в жилых домах или квартирах по месту проживания семьи, может функционировать в отдельных приспособленных нежилых помещениях, в специально отведенных и оборудованных помещениях учреждений социально-культурного назначения, где выделяется площадь для размещения детей и другое.

1.4. Функционирование детского сада, обеспечивающего воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 до 7 лет, требует наличия лицензии на образовательные услуги.

1.5. Детский сад в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с дошкольными учреждениями разных организационно-правовых норм, медицинскими учреждениями, учреждениями культуры и др.

1.6. Детский сад несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом, реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализуемых образовательных программ, жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.
2. Организация деятельности частного (семейного) детского сада

2.1. Детский сад является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц.

2.2. Детский сад действует на основании устава.

2.3. В учредительных документах детского сада должны определяться наименование, место его нахождения, порядок управления деятельностью.
2.4. Детский сад как юридическое лицо имеет свой устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп.

2.5. Право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у детского сада с момента выдачи ему лицензии на ведение образовательной деятельности.

2.6. В детском саду должны быть обеспечены необходимые условия в соответствии с требованиями СанПин, противопожарная безопасность, безопасность бытовых условий.

2.7. Обязательно наличие аптечки первой медицинской помощи, наличие первичных средств пожаротушения.

2.8. Детский сад оснащается необходимым оборудованием, игрушками и инвентарем за счёт средств учредителя.

2.9. Работники детского сада принимаются на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
3. Порядок работы детского сада

3.1. Содержание образовательного процесса детского сада определяется программой дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образования, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

3.2. В соответствии со своими уставными целями и задачами детский сад может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителями.

3.3. Режим работы детского сада и длительность пребывания в нём детей определяются уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем. Допускается его функционирование в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми.

3.4. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания. Педагогические работники детского сада проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счёт средств учредителя.
3.5. В случае недомогания ребёнка необходимо изолировать его в отдельное помещение до прихода медицинского работника и (или) родителей, не допускать самолечения.
4. Организация питания

4.1. Питание детей организуется в специально отведенном месте.

4.2. Допускается организация питания нескольких видов:

- с приготовлением пищи по утвержденному циклическому меню непосредственно в детском саду при наличии соответствующих условий;

- через организации, имеющие санэпидзаключение и соответствующую лицензию на производство детского питания с доставкой готовой продукции в термосах, специальной таре, пищевых контейнерах, предназначенных для транспортировки готовой пищевой продукции, по числу детей.

При отсутствии возможности обеспечить детей горячим полноценным питанием работа детского сада строится в режиме кратковременного пребывания детей (не более 4 часов) с обязательной организацией легкого завтрака или полдника (в зависимости от времени пребывания). Легкий завтрак может включать продовольственные товары в промышленной упаковке, готовые к употреблению (булочки, печенье, кисломолочные продукты, соки), а также цельные фрукты и овощи.

4.3. Сервировка стола, обработка посуды осуществляется помощником воспитателя, младшим воспитателем, согласно функциональным обязанностям.

4.4. Приготовление пищи осуществляет повар.
5. Комплектование детского сада

5.1. Порядок комплектования детского сада определяется учредителем.

5.2. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 1 до 7 лет на основании медицинского заключения.

5.3. Количество детей в группах определяется в соответствии с требованиями СанПин к размещению каждого ребенка на определенной площади.
6. Участники образовательного процесса

6.1. Участниками образовательного процесса детского сада являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.

6.2. При приеме детей в детский сад заведующий обязан ознакомить родителей (лиц, их заменяющих) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

6.3. Взаимоотношения между детским садом и родителями (законными представителями) регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

6.4. Родительская плата за содержание детей в детском саду устанавливается учредителем.

6.5. Отношения воспитанника и персонала детского сада строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

6.6. Порядок комплектования персонала детского сада регламентируется его уставом.

6.7. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений регулируются законодательством Российской Федерации.

Повышение квалификации педагогов проводится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

6.8. Права, социальные гарантии и льготы работников детского сада определяются законодательством Российской Федерации, уставом детского сада, трудовым договором (контрактом).

6.9. Работники детского сада имеют право:

- на участие в управлении детским садом в порядке, определенном уставом учреждения;

- на защиту профессиональной чести и достоинства.

6.10. Детский сад устанавливает:

- размер заработной платы работникам детского сада по согласованию с учредителем;

- структуру управления детским садом;

- штатное расписание и должностные обязанности.
7. Управление детским садом

7.1. Управление детским садом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Примерным положением и его уставом.

7.2. Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующий.

7.3. Заведующий:

- действует от имени детского сада, представляет его во всех учреждениях и организациях;

- распоряжается имуществом детского сада в пределах прав, предоставленных ему договором между детским садом и учредителем;

- в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников детского сада, налагает взыскания и увольняет с работы;

- несет ответственность за деятельность детского сада перед учредителем.
Приложение 4 к распоряжению Министерства образования

Ульяновской области

от 08 декабря 2010 4841 –р
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерное положение об организации деятельности семейного детского сада, являющегося структурным подразделением образовательного учреждения iconОтчет о деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Тюменского муниципального района Кулаковского детского сада «Ручеек»...

Примерное положение об организации деятельности семейного детского сада, являющегося структурным подразделением образовательного учреждения iconПоложение
Школьного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №69 «Мальвина», реализующего основную общеобразовательную...

Примерное положение об организации деятельности семейного детского сада, являющегося структурным подразделением образовательного учреждения iconПлан физкультурно оздоровительной работы Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

Примерное положение об организации деятельности семейного детского сада, являющегося структурным подразделением образовательного учреждения iconПоложение о системе оплаты труда работников мадоу горьковского детского сада «Ласточка»
Мадоу горьковского детского сада «Ласточка» и водится в целях повышения материальной заинтересованности работников в конечном результате...

Примерное положение об организации деятельности семейного детского сада, являющегося структурным подразделением образовательного учреждения iconТипа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №

Примерное положение об организации деятельности семейного детского сада, являющегося структурным подразделением образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского...

Примерное положение об организации деятельности семейного детского сада, являющегося структурным подразделением образовательного учреждения iconМетодические рекомендации по организации работы библиотек учреждений общего
Библиотека является структурным подразделением учреждения общего среднего образования, осуществляющим информационное сопровождение...

Примерное положение об организации деятельности семейного детского сада, являющегося структурным подразделением образовательного учреждения iconПрограмма развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Примерное положение об организации деятельности семейного детского сада, являющегося структурным подразделением образовательного учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада №646 юзоуо

Примерное положение об организации деятельности семейного детского сада, являющегося структурным подразделением образовательного учреждения iconПриказом Муниципального органа
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №17 с приоритетным осуществлением деятельности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница