Кыргызской Республики «О мирных собраниях»




Скачать 242.54 Kb.
НазваниеКыргызской Республики «О мирных собраниях»
Дата публикации13.08.2013
Размер242.54 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Право > Документы
Вынесен на общественное обсуждение Закон Кыргызской Республики «О мирных собраниях»

Аппаратом Правительства Кыргызской Республики выносится на широкое общественное обсуждение проект постановления Правительства Кыргызской Республики о проекте Закона Кыргызской Республики «О мирных собраниях».
Отдел правового обеспечения Аппарата Правительства Кыргызской Республики призывает все заинтересованные лица: государственные органы, представителей неправительственных и международных организаций, академических кругов, гражданского сектора к обсуждению вышеуказанного законопроекта и просит направлять свои замечания по телефону – 66 22 53, Сергеева Наталья Дмитриевна, или по электронной почте – nd.sergeeva@mail.ru
Отметим, что настоящий проект Закона подготовлен в целях регулирования общественных отношений, связанных с реализацией права каждого на мирные собрания, предусмотренного новой Конституцией Кыргызской Республики, принятой 27 июня 2010 года на референдуме (всенародном голосовании).
Представленный законопроект преследует цели определения механизмов, направленных на обеспечение государственными органами и органами местного самоуправления права каждого на свободу мирных собраний.
Правила, направленные на обеспечение проведения мирных собраний должны быть аналогичными проведению других публичных мероприятий мирного характера. В соответствии с этим законопроект предусматривает распространение на другие публичные мероприятия механизмов, обеспечивающих проведение мирных собраний.
Также, законопроект решает задачи обеспечения мирных собраний и устанавливает правила действия органов власти, принимающих участие в регулировании собраний, в случаях запрета, ограничения и прекращения собраний, которые не являются мирными либо утратили мирный характер.
Указанные задачи возлагаются законопроектом на исполнительные органы местного самоуправления, а также на органы внутренних дел. Обозначенные органы власти будут действовать сообща и в постоянном контакте при регулировании собраний. Поскольку полномочия исполнительных органов местного самоуправления по регулированию публичных мероприятий будут делегированными, на Правительство возложена задача осуществить мероприятия, связанные с делегированием государственных полномочий.
Во избежание незаконного и необоснованного вмешательства в проведение собраний, законопроект предоставляет решение вопроса о запрете или ограничении собрания суду, одновременно предусматривая основания для принятия такого решения. В случаях, когда собрание проводится с поздним уведомлением, чем это предусмотрено нормами законопроекта, а также проводится без уведомления властей, оно может быть запрещено или ограничено исполнительными органами местного самоуправления или органом внутренних дел по тем же основаниям, которые установлены для суда. Во избежание неправомерных решений и установления дополнительных гарантий проведения мирных собраний внесудебное решение затем подлежит рассмотрению судом.
Право на свободу мирных собраний – является продолжением права на свободу слова. Надлежащее обеспечение свободы слова и собраний способствует усилению авторитета власти, улучшению социального климата, снижению конфликтов и росту правосознания в контексте международных стандартов по правам человека. Мирные собрания - эффективный инструмент борьбы с коррупцией, обращения внимания власти и общества на самые насущные проблемы, способ предупреждения злоупотреблений и превышения полномочий представителей власти.
При подготовке законопроекта учтено мнение правозащитного сектора, представителей ведущих авторитетных международных организаций, таких как ОБСЕ и Венецианская комиссия, профессиональной юридической общественности Кыргызстана. В качестве научного обоснования текст законопроекта согласован с «Руководящими принципами по свободе собраний» БДИПЧ ОБСЕ. Текст законопроекта неоднократно на протяжении нескольких лет проходил обсуждение среди общественности страны, представителей власти и оппозиции, неправительственного сектора.
В целом законопроект позволит восполнить имеющийся в законодательстве пробел и создать необходимую общую правовую основу для регулирования отношений в сфере реализации права граждан на мирные собрания, отвечающую минимальным мировым стандартам в области прав человека.
Важнейшим внешнеполитическим последствием принятия законопроекта следует назвать практическую имплементацию положений Международного пакта о гражданских и политических правах в национальное законодательство, что не только создаст условия для выполнения взятых на себя Кыргызской Республикой международных обязательств, но и будет способствовать укреплению ее внешнеполитических позиций.
Принятие законопроекта послужит усилению цивилизованного подхода государства и местного сообщества к вопросам обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Кыргызской Республике.
Одновременно отмечаем, что принятие представленного законопроекта не повлечет за собой дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета.

Проект

^ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О проекте Закона Кыргызской Республики «О мирных собраниях»
В соответствии со статьей 79 Конституции Кыргызской Республики Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Одобрить проект Закона Кыргызской Республики «О мирных собраниях».
2. Направить указанный законопроект на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
3. Назначить министра юстиции Кыргызской Республики официальным представителем Правительства Кыргызской Республики при рассмотрении данного законопроекта Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.
Премьер-министр


Закон Кыргызской Республики

«О мирных собраниях»


  1. ^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




  1. Предмет регулирования настоящего Закона




  1. Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с реализацией права каждого на мирные собрания.

  2. Положения настоящего Закона в части обеспечения права каждого на мирные собрания распространяются в равной степени на публичные мероприятия:

  1. организуемые органами государственной власти, местного самоуправления и (или) организациями, участниками которых являются органы государственной власти или местного самоуправления либо создание которых было согласовано с органами государственной власти и местного самоуправления;

  2. направленные на удовлетворение религиозных потребностей граждан;

  3. проводимые в рамках избирательных кампаний, подготовки и проведения референдума.




  1. Законодательство, регулирующее проведение собраний




  1. При обеспечении права на свободу мирных собраний органы государственной власти и местного самоуправления руководствуются Конституцией Кыргызской Республики, настоящим Законом, вступившими в установленном законом порядке международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

  2. Запрещается принятие подзаконных нормативных правовых актов, ограничивающих право на свободу мирных собраний.




  1. Определения


Для целей настоящего Закона, используемые ниже термины, имеют следующее

значение:

  1. Собрания – это публичные мероприятия с участием граждан, проводимые по инициативе граждан или организаций, с целью привлечения внимания органов государственной власти и местного самоуправления, общественного внимания, включая выражения мнения по каким-либо вопросам;

  2. Мирные собрания – это собрания, являющиеся по своему характеру ненасильственными и невооруженными и не преследующими противоправных целей;

  3. Контрсобрания – это собрания, основной целью проведения которых является выражение мнения отличного мнению участников другого (основного) собрания, одновременно проводимого на данной территории;

  4. Параллельные собрания – это собрания, одновременно проводимые с другим собранием на данной территории и имеющие целью выражение мнения отличного мнению участников другого собрания;

  5. Граждане – это граждане Кыргызской Республики, иностранные граждане и лица без гражданства;

  6. Уведомление о проведении собрания – это предварительное оповещение организаторами о планируемом собрании органов местного самоуправления и местной государственной администрации;

  7. Обеспечение проведения мирных собраний – осуществление органами государственной власти и местного самоуправления мероприятий по организации проведения мирных собраний, охране и обеспечению безопасности их участников;

  8. Организаторы планируемого собрания – организации и (или) граждане, инициировавшие проведение планируемого собрания. Представительство от граждан в случае проведения планируемого собрания по инициативе граждан предполагается и не требует доказательств;

  9. Участники собраний – это граждане, организующие собрание и (или) участвующие в нем. Участником собрания может выступить один гражданин;

  10. Применение силы – применение физической силы, специальных средств, оружия или иной специальной техники.




  1. Планируемые и спонтанные собрания




        1. Спонтанные собрания не планируются и проводятся по инициативе граждан.

        2. Планируемые собрания организуются и проводятся по инициативе организаций. Граждане вправе планировать проведение мирных собраний.

        3. Планируемые и спонтанные собрания, проводимые отдельно или наряду с мирными собраниями, другими публичными мероприятиями должны быть ненасильственными и невооруженными по своему характеру и не преследовать противоправных целей.



  1. Публичные мероприятия, организуемые органами государственной власти, местного самоуправления


Публичные мероприятия, организуемые органами государственной власти, местного самоуправления и (или) организациями, участниками которых являются органы государственной власти или местного самоуправления либо создание которых было согласовано с органами государственной власти и местного самоуправления:

  1. Не могут проводиться с противоправной целью, в том числе с целью выражения мнения отличного мнению участников другого публичного мероприятия, одновременно проводимого на данной территории;

  2. Заранее планируются и расходы на их проведение предусматриваются соответствующими бюджетами;

  3. Проводятся с обязательным предварительным письменным уведомлением не ранее двухнедельного срока и не позднее 48 часов до времени проведения и при наличии согласия соответствующего органа местного самоуправления.




  1. Иные публичные мероприятия


Публичные мероприятия, направленные на удовлетворение религиозных потребностей граждан, публичные мероприятия в рамках избирательных кампаний, подготовки и проведения референдума, проводимые отдельно или наряду с мирными собраниями, другими публичными мероприятиями должны быть мирными (ненасильственными и невооруженными) по своему характеру и не преследующими противоправных целей.



  1. ^ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА НА СВОБОДУ МИРНЫХ СОБРАНИЙ




  1. Обязательства по обеспечению права на свободу мирных собраний




  1. Органы государственной власти и местного самоуправления обязуются уважать и обеспечивать право на свободу мирных собраний, без какого бы то ни было различия по признаку расы, этнической принадлежности, пола, языка, вероисповедания, возраста, политических или иных убеждений, социального происхождения, имущественного положения, рождения или любого иного обстоятельства.

  2. Участие в собрании является добровольным. Лица, принуждающие к участию в собрании или незаконно препятствующие участию в нем, несут ответственность в соответствии с законом.

  3. Органы государственной власти и местного самоуправления при получении сведений о планируемом или проводимом собрании, в том числе спонтанном собрании, обязаны незамедлительно поставить в известность о них соответствующие исполнительные органы местного самоуправления.

  4. Должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, к которым обращены требования участников и организаторов собраний, должны обеспечить личный прием граждан, рассмотреть их требования по существу, принять в соответствии с законодательством необходимые решения, а также сообщить о них заинтересованным лицам.

  5. При осуществлении мероприятий по обеспечению проведения мирных собраний, органы государственной власти и местного самоуправления не вправе:

  1. давать оценку целесообразности проведения мирных собраний;

  2. поддерживать какую-либо сторону в случае проведения контрсобраний;

  3. определять время, место проведения и маршруты движения мирного собрания;

  4. запрещать или вводить ограничения по месту, времени и маршрутам движения мирных собраний, за исключением случаев, определенных настоящим Законом;

  5. препятствовать достижению целей мирного собрания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом;

  6. проводить фото- или видеосъемку собраний с целью сбора информации об отдельных участниках собраний, а также систематически обрабатывать эти записи и подвергать постоянному хранению, если эти действия нарушают право на неприкосновенность частной жизни.




  1. Обязанности органов местного самоуправления


Органы местного самоуправления:

  1. незамедлительно ставят в известность органы внутренних дел на территории проведения собрания, другие заинтересованные органы государственной власти и местного самоуправления о получении сведений о планируемом или проводимом собрании, в том числе спонтанном собрании;

  2. во взаимодействии с органами внутренних дел и иными органами государственной власти разрабатывают и осуществляют мероприятия по обеспечению проведения мирных собраний;

  3. взаимодействуют с организаторами и участниками собраний по обеспечению проведения мирных собраний;

  4. обеспечивают прием уведомлений о проведении собраний;

  5. организуют при необходимости работу коммунальных и иных служб (скорой медицинской помощи, противопожарной службы, службы спасения и других служб);

  6. вводят ограничения на реализацию спиртных напитков в местах проведения собраний с количеством участников свыше одной тысячи человек или в непосредственной близости от них на период проведения собрания;

  7. информируют о вопросах, явившихся причинами проведения собрания, органы государственной власти, которым данные вопросы адресуются;

  8. осуществляют сбор и анализ информации о выявленных проблемах обеспечения мирного собрания, в том числе разбирательство поступивших жалоб участников и организаторов собраний на ненадлежащее обеспечение права на свободу мирных собраний;

  9. выполняют другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом.




  1. Обязанности органов внутренних дел


1. Органы внутренних дел:

  1. незамедлительно ставят в известность органы местного самоуправления и другие заинтересованные органы государственной власти о получении сведений о планируемом или проводимом собрании, в том числе спонтанном собрании;

  2. содействуют органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации проведения мирных собраний, а также решению других вопросов, связанных с обеспечением проведения собраний;

  3. при необходимости взаимодействуют с другими органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с обеспечением проведения собраний;

  4. взаимодействуют с организаторами и участниками собраний по вопросам обеспечения проведения мирных собраний, а также другим вопросам, связанным с проведением собраний;

  5. проявляют уважительное отношение к участникам мирных собраний;

  6. обеспечивают беспрепятственную работу средств массовой информации;

  7. удаляют по требованию организаторов и участников мирных собраний, с места проведения мирного собрания лиц, совершающих или подстрекающих к совершению противоправных действий, препятствующих достижению целей мирного собрания в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

  8. информируют по запросам участников собраний о предпринимаемых мерах по обеспечению проведения мирных собраний и другим вопросам, связанным с проведением собраний;

  9. обеспечивают защиту участников мирных собраний и других лиц, оказавшихся на территории проведения мирного собрания, а также их имущества от противоправного посягательства;

  10. оказывают содействие в предоставлении медицинской помощи и безопасной эвакуации с места проведения мирного собрания;

  11. обеспечивают доступ коммунальных и иных служб на территорию проведения мирного собрания;

  12. осуществляют при необходимости процедуры оцепления, сопровождения участников мирного собрания, перекрытия или изменения маршрутов движения транспорта, установки дорожных знаков;

  13. оказывают содействие в предоставлении любого иного вида правомерной помощи, как участникам мирного собрания, так и другим лицам, оказавшимся на территории проведения мирного собрания;

  14. принимают меры по предотвращению столкновений участников одного собрания с участниками контр- и параллельных собраний, а также провокаций срыва и другие конфликтные ситуации в ходе проведения собрания;

  15. выполняют другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом.


2. В случаях проведения контрсобрания органы внутренних дел обеспечивают и определяют безопасное расстояние участников основного собрания и контрсобрания в пределах зоны взаимной видимости и слышимости.

3. В случаях проведения параллельных собраний органы внутренних дел обеспечивают и определяют безопасное расстояние участников этих собраний.
Статья 10. Ограничение действий органов внутренних дел
При осуществлении мероприятий по организации проведения мирных собраний, охране и обеспечению безопасности их участников органам внутренних дел запрещается:

  1. определять время, место проведения и маршруты движения мирного собрания в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

  2. вводить ограничения по времени, месту проведения и маршрутам движения мирного собрания, за исключением случаев предусмотренных настоящим законом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

  3. принимать участие в мирном собрании в качестве его участника;

  4. препятствовать организаторам, их представителям и участникам мирных собраний в осуществлении правомерных действий;

  5. препятствовать работе средств массовой информации;

  6. давать оценку целесообразности проведения мирных собраний;

  7. поддерживать какую-либо сторону в случае проведения контрсобраний;

  8. снимать или скрывать отличительные знаки сотрудника органа внутренних дел, за исключением случаев установленных законодательством, препятствовать участникам и другим лицам читать такие знаки;

  9. отказывать участникам собраний в предъявлении удостоверения сотрудника органа внутренних дел;

  10. принимать решение о запрете проведения собраний;

  11. препятствовать достижению целей мирного собрания;

  12. препятствовать участникам собраний или другим лицам проводить фото-или видеосъемку собраний и действий органов государственной власти и местного самоуправления во время проведения собрания.


Статья 11. Мероприятия по обеспечению проведения мирного собрания


  1. Мероприятия по обеспечению проведения мирных собраний, в том числе необходимые процедуры оцепления, сопровождения участников мирного собрания, перекрытия или изменения маршрутов движения транспорта, установки дорожных знаков и иные мероприятия обеспечения безопасности на дорогах, а также работа коммунальных и иных служб (оказания скорой медицинской помощи, противопожарной службы, службы спасения, служб санитарной очистки территории и других служб), осуществляются органами государственной власти и местного самоуправления на безвозмездной основе.

  2. Мероприятия по обеспечению проведения мирных собраний предусматривают:

    1. учет информации о цели мирного собрания, форме или сочетании различных форм мирных собраний, месте и дате проведения, маршруте движения участников, времени начала и окончания мирного собрания, предполагаемом количестве участников, использовании звукоусиливающей аппаратуры или других предметов при проведении публичного мероприятия;

    2. осмотр мест проведения мирных собраний в целях обеспечения охраны и безопасности участников мирного собрания и других лиц, оказавшихся на территории проведения мирного собрания, доступа коммунальных и иных служб обеспечения мирных собраний, а также имеющихся возможностей безопасной эвакуации;

    3. организационные меры в целях выявления необходимости процедур оцепления, сопровождения участников мирного собрания, перекрытия или изменения маршрутов движения транспорта, установки дорожных знаков;

    4. оценка опасных факторов, принятие дополнительных мер для обеспечения безопасности участников мирного собрания и иных лиц, включая, но не ограничиваясь установкой металлоискателей, ограждений, необходимостью изменения времени, места проведения и (или) маршрута движения участников мирного собрания;

    5. определение необходимых сил и средств по обеспечению мирного собрания;

    6. анализ сведений о других собраниях, проводимых в то же время и на той же территории, сопоставление полученных сведений, выработку необходимых мер (введение ограничений по времени, месту проведения и/или маршруту движения участников и другие) по недопущению конфликтных ситуаций, способных воспрепятствовать проведению и достижению целей мирных собраний, в особенности с участниками контрсобраний, параллельных, спонтанных собраний;

    7. анализ иных мер обеспечения.

  1. Осуществление мероприятия по обеспечению проведения мирных собраний не должны создавать помех, препятствующих или значительно осложняющих подготовку или проведение мирного собрания.

  2. Исполнительные органы местного самоуправления, органы внутренних дел осуществляют документирование, последующий анализ выявленных проблем, разбирательство действий их сотрудников при осуществлении мероприятий по обеспечению проведения мирных собраний. Организаторы собраний приглашаются для участия в совещаниях по данным вопросам.

  3. Исполнительные органы местного самоуправления, органы внутренних дел заблаговременно предупреждают граждан, не принимающих участие в собрании, о мероприятиях, связанных с перекрытием и изменением маршрута движения транспорта, других необходимых сведениях (в том числе по средствам массовой информации).


Статья 12. Права участников и организаторов мирного собрания
Организаторы и участники мирных собраний при их проведении имеют право:

  1. получить информацию о предпринимаемых органами государственной власти и местного самоуправления мероприятиях по обеспечению проведения мирных собраний;

  2. получить информацию о должностных лицах органов государственной власти и местного самоуправления, участвующих в обеспечении проведения мирного собрания, фамилию, имя, отчество, должность, звание, место работы, номер контактного телефона;

  3. беспрепятственно осуществлять контакты с представителями средств массовой информации;

  4. использовать при проведении мирного собрания звукоусиливающую аппаратуру без превышения допустимых уровней звукового давления и уровней шума;

  5. использовать различные средства агитации и формы привлечения внимания органов государственной власти, местного самоуправления, общественности, включая выражения мнения по каким-либо вопросам, акции по сбору подписей, являющиеся мирными (ненасильственными и невооруженными) по своему характеру и не преследующими противоправных целей;

  6. принимать и направлять в органы государственной власти и местного самоуправления предложения, заявления, жалобы и иные формы обращения;

  7. проводить собрания в любых формах, в том числе в форме митингов, шествий, пикетирования, демонстраций и их различного сочетания;

  8. проводить фото-или видеосъемки собрания, действий органов государственной власти и местного самоуправления во время проведения собрания;

  9. требовать предоставления защиты со стороны органов внутренних дел в случае противоправного посягательства других лиц и обращаться с просьбами к сотрудникам органов внутренних дел об оказании иного содействия при проведении мирного собрания ;

  10. требовать дополнительных мер обеспечения охраны и безопасности участников мирного собрания, сохранности имущества участников и организаторов мирного собрания;

  11. требовать предоставления медицинской помощи и оказания содействия в безопасной эвакуации с места проведения мирного собрания;

  12. требовать от органов внутренних дел удаления с места проведения мирного собрания лиц, совершающих или подстрекающих к совершению противоправных действий, препятствующих достижению целей мирного собрания в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

  13. осуществлять иные действия, не запрещенные или ограниченные законами.


Статья 13. Уведомление о проведении мирного собрания


  1. В целях обеспечения проведения мирного собрания каждый вправе подать уведомление в органы местного самоуправления и местной государственной администрации.

  2. Уведомление организаторами о проведении мирного собрания осуществляется организаторами в письменной форме не ранее двух недельного срока и не позднее 48 часов до времени его проведения. Уведомление может быть подано в виде письма, телеграммы, телефонограммы, посредством почтовой, факсимильной, электронной или иной связи, также может быть осуществлено в устной форме, либо иным способом.

  3. Уведомление может включать сведения: об организаторе (наименование организации и/или фамилия, имя, отчество гражданина) и его контактные данные (местонахождение организации и/или адрес гражданина, номер телефона), о месте проведения и (или) маршруте движения, дате и времени начала и окончания, цели, примерном числе участников, об использовании звукоусиливающей аппаратуры или других предметов при проведении мирного собрания. Организатор мирного собрания вправе включить в содержание уведомления другие сведения, а также приложить к нему другие документы.

  4. Органы государственной власти и местного самоуправления не вправе устанавливать запрет или ограничение на проведение мирных собраний, а также отказать в их надлежащем обеспечении ввиду отсутствия уведомления, подачи уведомления с нарушением срока, а также в случаях несоблюдения требований о содержании уведомления. Организаторы и участники мирных собраний не несут ответственности за отсутствие уведомления о проведении мирного собрания, несоблюдение формы уведомления, его содержания и сроков подачи.

  5. Лица, уведомившие о проведении мирного собрания вправе потребовать, а органы местного самоуправления или местной государственной администрации обязаны в этот же день при получении уведомления выдать письменное подтверждение получения уведомления.

  6. Письменное подтверждение органа местного самоуправления или местной государственной администрации должно включать в себя сведения о наименовании органа местного самоуправления или местной государственной администрации, фамилию, имя, отчество и подпись сотрудника принявшего уведомление, дату и время поступления уведомления.


Статья 14. Место проведения мирного собрания


  1. Мирные собрания могут проводиться на всей территории Кыргызской Республики, а также в помещениях и территориях по договоренности с правообладателем.

  2. Отношения, связанные с предоставлением помещений и территорий для проведения публичных мероприятий, регулируются гражданским законодательством.




  1. ^ ЗАПРЕТ, ОГРАНИЧЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ СОБРАНИЯ


Статья 15. Меры, принимаемые органами внутренних дел в отношении отдельных правонарушителей
В случае выявления лиц, нарушающих общественный порядок, совершающих или подстрекающих к совершению противоправных действий, препятствующих достижению целей мирного собрания органы внутренних дел должны принять в отношении этих лиц необходимые меры в соответствии с законодательством без прекращения собрания.
Статья 16. Порядок вынесения решений о запрете или ограничении собрания


  1. Собрание может быть ограничено по времени, месту проведения или маршруту движения или запрещено судом при наличии оснований, предусмотренных настоящим Законом.

  2. Проводимое собрание, в том числе спонтанное собрание, и собрание, уведомление о котором было подано позднее 48 часов до времени его проведения, может быть ограничено по времени, месту проведения или маршруту движения или запрещено органами местного самоуправления, местными государственными администрациями или органами внутренних дел при наличии оснований, предусмотренных настоящим законом. Законность и обоснованность таких решений подлежит рассмотрению судом, в который обязан обратиться орган, принявший решение в течение 24 часов с момента его вынесения. Организаторы собрания также вправе обратиться в суд с обжалованием принятого решения о запрете или ограничении собрания.

  3. Любые сомнения в отношении наличия оснований запрета или ограничения собрания толкуются в пользу реализации права на проведение мирного собрания.

  4. Заявление о запрете или ограничении собрания должно быть рассмотрено судом в течение 24 часов с момента его подачи.

  5. Бремя доказывания в суде наличия оснований запрета или ограничения собрания возлагается на заявителя.

  6. Решение суда первой инстанции вступает в силу с момента его вынесения.

  7. Решение суда первой инстанции о запрете или ограничении собрания может быть обжаловано в вышестоящий суд. Жалобы на решение суда о запрете или ограничении собрания рассматриваются вышестоящими судами в течение 24 часов с момента их подачи. Решение судов вышестоящих инстанций вступает в силу с момента его вынесения.

  8. В случае принятия решения о запрете или ограничении органы местного самоуправления, местные государственные администрации или органы внутренних дел незамедлительно оповещают об этом организаторов и участников в устной и письменной форме, предоставляя в случае требования организаторов копию решения суда.


Статья 17. Основания для запрета или ограничения собрания


  1. Решение об ограничении собрания по времени, месту проведения или маршруту движения принимается на период действия обстоятельств, когда есть реальная угроза безопасности участников собрания. Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны довести до сведения организаторов и участников собраний информацию о причинах введения ограничений собрания.

  2. Решение о запрете собрания может быть принято в случаях, когда собрание преследует противоправные цели, включая предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума вне установленных сроков предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума; пропаганду войны; выступление в пользу этнической, расовой или религиозной ненависти, гендерного и иного социального превосходства, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию; призывы к нарушению территориальной целостности и суверенитета государства, общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или нарушения прав и свобод других лиц.


Статья 18. Порядок ограничения и прекращения собрания


  1. Собрание, в отношении которого вынесено решение о его запрете, подлежит прекращению.

  2. Собрание, в отношении которого вынесено решение об ограничении по времени месту, маршрутам движения собрания не освобождает органы государственной власти и местного самоуправления от обязанности обеспечить проведение мирного собрания.

  3. Мероприятия по ограничению и прекращению собрания осуществляется совместными согласованными действиями органов государственной власти и местного самоуправления с предварительного оповещения людей в месте проведения собрания, предоставлении разумного срока при запрете собрания –покинуть место проведения собрания, при ограничении – изменить место, время или маршрут движения собрания.

  4. При осуществлении мероприятий по ограничению и прекращению собрания предпочтение отдается способам и мерам, исключающим применение силы.

  5. Запрещается участие Вооруженных сил Кыргызской Республики в мероприятиях по ограничению или прекращению собраний.



Статья 19. Применение силы при прекращении собрания


  1. Прекращение собраний с применением силы является крайней мерой.

  2. Применение силы при прекращении собрания осуществляется в случаях и в пределах, которые требует данное обстоятельство .

  3. Запрещается во время эвакуации с места проведения собрания применение силы против людей, которые не имеют возможности покинуть место проведения собрания.

  4. Запрещается применение жестокой и унижающей достоинство физической силы, в том числе специальных боевых приемов борьбы, подручных средств, специальных средств и оружия, если собрание с противоправными целями не прибегает к насилию и использованию оружия.

  5. Прекращение собрания в случае возникновения массовых беспорядков, требующих экстренных действий, осуществляется при наличии оснований, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «Об органах внутренних дел Кыргызской Республики».


Статья 20. Ответственность


  1. Органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неправомерное или несоразмерное применение силы и за причинение материального и морального вреда, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения требований настоящего Закона.

  2. Организаторы собраний обязаны прилагать усилия для того, чтобы обеспечить соблюдение требований закона и мирный характер собраний. Организаторы собраний не несут ответственности за противоправные действия отдельных участников собрания или других лиц. Организаторы мирных собраний не несут ответственности за ущерб, причиненный иными участниками собрания.

  3. Любой участник собрания, виновный в правонарушении, в том числе невыполнении законных требований сотрудника органов внутренних дел, других правоохранительных органов несет индивидуальную ответственность.

  4. Участники собрания, не совершавшие насильственных действий и не выступавшие с противоправными целями, не могут быть привлечены к ответственности на основании факта участия в собрании, в котором отсутствовал или был утрачен мирный характер либо правомерные цели.




  1. ^ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона


  1. Настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования.

  2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

    • Закон Кыргызской Республики «О праве граждан собираться мирно, без оружия, свободно проводить митинги и демонстрации» (газета «Эркин Тоо» №56 за 26 июля 2002 года);

    • Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменений в Закон Кыргызской Республики «О праве граждан собираться мирно, без оружия, свободно проводить митинги и демонстрации» (газета «Эркин Тоо» №59-60 за 12 августа 2008 года).

  1. Правительству Кыргызской Республики в трехмесячный срок:

  1. привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

  2. внести в Жогорку Кенеш предложения о приведении законодательства в соответствие с настоящим Законом.



Президент Кыргызской Республики

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кыргызской Республики «О мирных собраниях» iconЗакон кыргызской республики о внесении дополнений и изменения в Закон...
Статья Внести в Закон Кыргызской Республики «О свободе вероисповедания и религиозных организациях в Кыргызской Республике» (Ведомости...

Кыргызской Республики «О мирных собраниях» iconНациональная стратегия
Кыргызской Республики от 23 ноября 2007 года n 506, Четвертый национальный отчет Кыргызской Республики по сохранению биологического...

Кыргызской Республики «О мирных собраниях» iconЗакон
Полиция Кыргызской Республики является обеспечивающим правопорядок исполнительным органом государственной власти, действующим в системе...

Кыргызской Республики «О мирных собраниях» iconПравительство Кыргызской Республики ООН в Кыргызской Республике
Чс в Кыргызской Республике, созданного в рамках реализации совместного проектного документа

Кыргызской Республики «О мирных собраниях» iconВнешний долг (государственный долг, долг коммерческих банков и нефинансовых предприятий)1
По данным Министерства финансов Кыргызской республики и Национального Банка Кыргызской республики

Кыргызской Республики «О мирных собраниях» iconКыргызской республики
В справочник включены все позывные любительских радиостанций, выданные Администрацией связи Кыргызской Республики с 01. 01. 1992...

Кыргызской Республики «О мирных собраниях» iconВ джалал-Абаде продолжают возвращать похищенные оружие и боеприпасы
Об этом со ссылкой на заместителя Министра внутренних дел Кыргызской Республики Мелиса Турганбаева передает медиа-группа, созданная...

Кыргызской Республики «О мирных собраниях» iconПрограмма внедрения Инициативы прозрачности топливно-энергетического...
Обеспечить выполнение Указа Президента Кыргызской Республики от 2010 года «Об инициативе прозрачности топливно-энергетического комплекса»...

Кыргызской Республики «О мирных собраниях» iconВыступление Президента Кыргызской Республики Р. Отунбаевой
Выступление Президента Кыргызской Республики Р. Отунбаевой на первом заседании Правительства

Кыргызской Республики «О мирных собраниях» iconЗаседание рабочей группы Совета руководителей миграционных органов...
Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Статистического комитета...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница