Рабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 7 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»




Скачать 338.75 Kb.
НазваниеРабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 7 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
страница1/3
Дата публикации23.05.2013
Размер338.75 Kb.
ТипРабочая программа
vbibl.ru > Музыка > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Успенская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю»

Директор МБОУ Успенская СОШ

_____ Баканова Т.И.

Приказ№ ________от

«____»_______2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

«____»____________2012 г.

«Рассмотрено»

на ШМО творческой группы
Протокол № ___ от

«____»________2012г.




^ Рабочая программа
МУЗЫКА
Разуваевой Г.П. II категория

7 КЛАСС
1час в неделю (всего 34 часа)

2012-2013

учебный год
Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год). Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5 – 7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской федерации».

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Авторская программа «Музыка 5 - 7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»– М. Просвещение, 2010;;

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской.

^ Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы.

В соответствии с учебным планом в 7 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

Данная рабочая программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир обра­зов народной, религиозной, классической и современной му­зыки. Музыка в семье искусств.

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 7 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение.

Виды организации учебной деятельности:

- конкурс

- викторина

- творческая работа

^ Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения музыки ученик должен:

Знать/понимать:

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

  • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.
Обучение музыкальному искусству должно обеспечить уча­щимся возможность:

• понимать роль музыки в жизни человека;

  • совершенствовать представление о триединстве му­зыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);

  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать му­зыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

  • иметь представление об особенностях музыкального язы­ка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значи­мые их произведения и интерпретации;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые ме­лодии изученных классических произведений;

  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интони­рования, музыкально-ритмического движения, импрови­зации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

  • использовать различные формы индивидуального, группо­вого и коллективного музицирования, выполнять творче­ские задания, участвовать в исследовательских проектах;

  • проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

  • иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом;

  • совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении до­машней фонотеки, видеотеки и пр.


^ Учебно-тематический план предмета «Музыка» (7 класс)




п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

^ В том числе

Самостоятельные работы

уроки

лаб.раб.

контр.раб




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Рабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 7 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 6 класс 1час...
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа...

Рабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 7 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 5 класс 1час...
При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия,...

Рабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 7 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа мхк разуваевой Г. П. II категория 9 класс 1час...
Предмет «Мировая художественная культура» рассматривает общие закономерности развития художественной культуры, составляющие ее различные...

Рабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 7 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconПояснительная записка Программа разработана на основе Примерной программы...
«Изобразительное искусство» и «Музыка», а также «Мировая художественная культура» входящим в образовательную область «Искусство»....

Рабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 7 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников на II этапе средней ступени в условиях общеобразовательного...

Рабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 7 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению 2 часа...

Рабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 7 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconПояснительная записка Обучение грамоте (4 часа в неделю) Письмо (4 часа в неделю) 92 часа
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе программы начального общего образования, утвержденной мо РФ (Москва,...

Рабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 7 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа педагога
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии, авторской программы по географии...

Рабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 7 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа педагога
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии 6-9 класс и авторской программы...

Рабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 7 класс 1час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа по химии среднего полного общего образования Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии ( базовый уровень) рассчитанной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница