Тема: «Жизнь, личность, творчество А. Грина. Повесть «Алые паруса»




Скачать 60.41 Kb.
НазваниеТема: «Жизнь, личность, творчество А. Грина. Повесть «Алые паруса»
Дата публикации10.05.2013
Размер60.41 Kb.
ТипКонспект
vbibl.ru > Музыка > Конспект
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ

подготовила учитель ош№6 Левченко Е.Я.
Тема: « Жизнь, личность, творчество А.Грина. Повесть « Алые

паруса».
Цель: познакомить учащихся с личностью писателя, показать в чем зани

мательность и художественное мастерство его произведений, разви

вать умение воспринимать содержание текста, анализировать его,

делать выводы, создать атмосферу эмоцианальной приподнятости,

творческой активности, воспитывать уважительное отношение к чу

жим чувствам, воспитывать эстетический вкус.
Оборудование:

Оформление интерьера кабинета (портрет писателя, иллюстрации к

повести, парусники с алыми парусами, сделанные детьми), текст по

вести, музыкальное сопровождение (Parfeit Hits), толковый словарь.
Ход урока

I Организационный момент.

II Актуализация опорных знаний.

1 Как вы понимаете слово «романтик»? (работа с толковым словарем)

2 Какие произведения мы называем романтическими?

III Объявление темы и цели урока.

IV Работа над темой урока.

1 Слово учителя (звучит музыка)
Его комната была выбелена известью, и в ней не было ничего, кроме кровати и стола. Был только еще один предмет. На стене комнаты был укреплен кусок корабля (это обломок статуи, только голова). Этот человек плеснул морем.

Ребята, давайте поближе познакомимся с этим удивительным человеком.
2 Звучит музыка (шум моря). Входит ученик, изображающий Грина.
Здравствуйте, меня зовут Александр Степанович Гриневский. Я писатель Грин. Родился в 1880 году, в русской глуши. Я рос мечтательным мальчиком.

Учился плохо, но много читал (Майн Рида, Жюль Верна). С 8 лет мечтал о путешествиях, жажду к которым сохранил на всю жизнь. Каждое путешествие вызывало у меня глубокое волнение.

Очень часто я представлял себе те несуществующие страны, где потом происходили действия моих рассказов. Я мог нарисовать каждый поворот дороги, изгиб реки, расположение домов. Мог перечислить все корабли, стоящие в гавани, которая не существует, со всеми их морскими особенностями.

Я относил себя к числу людей, не умеющих устраиваться в жизни. Я терялся в несчастьях, прятался от людей, стыдился своей бедности. Я всегда надеялся на случай, на неожиданное счастье. Наверное, это удел всех неудачников. С 15 лет я мечтал о море, о морской службе.
Библиограф

О море написано множество книг. Большое количество писателей (Ж.Верн, Д.Дефо, Р.Стивенсон) пыталось передать необыкновенное, шестое ощущение ( «чувство моря»). Но ни у одного из этих писателей не шумят и не переливаются на страницах такие праздничные моря, как у Грина. «Я пишу о морях,бурях, кораблях, любви, признанной и отвергнутой, о судьбе, о тайных путях души и смысле случая,»- писал Грин, рассуждая о своем творчестве.
Я любил не столько море, сколько придуманные мною побережья, песчаные дюны, теплые лагуны, уютные морские города. Но этот мир не нуждался во мне, я чувствовал себя чужим.
Библиограф

Внешность Грина говорила лучше слов о характере его жизни: это был худой, высокий и сутулый человек, с усталыми глазами и большим количеством шрамов. Грин был некрасив, но очень доверчив, полон скрытого обаяния.
Однажды мной овладела жажда счастливого случая. Зимой я ушел пешком на Урал - искать золото. Но самородок так и не попался мне в руки. Я решил идти в солдаты, потом дезертировал из полка и ушел в революционную работу. Но успеха не добился, так как любил смотреть и запоминать, а не бороться, Осенью 1903 года я был арестован, Просидел в тюрьме год, там начал писать, хотя этому не учился и о своем умении не знал. Первая радость. В газете «Биржевые ведомости» опубликовал рассказ. Потом успех нахлынул сам собой. Я стал печататься. В 1924 году переехал в Феодосию, поближе к морю (мечта осуществилась). Приморская жизнь давала возможность выдумывать рассказы.
3 Слово учителя

Грин в своих книгах писал о смелых, простодушных, гордых, самоотверженных и добрых людях. Рассказы вызывают в людях желание разнообразить жизнь, наполнить ее рисками, смелостью. После его рассказов хочется увидеть весь земной шар: настоящие, подлинные, полные света, шума гавани, человеческих страстей, любви. Сказка нужна не только детям, но и взрослым. Она не дает нам успокоиться, показывает новые дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет желать этой жизни. В этом ценность всех рассказов Грина.
4 Работа по теории литературы.

« Алые паруса» - повесть- сказка или феерия.

- К какому жанру относят данное произведение?

- Что такое повесть, сказка? (учащиеся повторяли эти термины дома).

- Работа с толковым словарем. Феерия – это…?
Вывод

Повесть - сказка или феерия наиболее точно определяет жанр произведения « Алые паруса».
V Анализ текста.

а) Беседа для проверки понимания текста:

- Назовите главных героев повести.

- Чем необычен мир героев произведения?

- Кто из героев повести вам понравился особенно и почему?

- Расскажите от лица Лонгрена, что это было за время, в которое росла Ассоль.

- Расскажите от лица Ассоль, как она росла, почему люди не любили ее, о чем мечтала.

- Кто предопределил ее судьбу? Для чего автор вводит этого героя в повесть?
^ Инсценирование эпизода предсказания Эгля Ассоль.
Вывод

Писатель подтвердил, что Ассоль – земная девушка, но высоких помыслов. Она родственна птицам, цветам, растениям.Это ее мир, где она чувствует доброту и любовь и где не теряет веры в прекрасное.
- Расскажите о том, как рос будущий капитан Грей. Какая атмосфера была в его отчем доме? Кто предопределил его судьбу?

- Какой предмет, какое впечатление определило смысл жизни Грея?

- Согласны ли вы с утверждением, что Грин передал Грею свою любовь к морю?

- Какая профессия, единственная в мире, теперь имела значение для Грея?
Вывод

Грей сумел понять свое призвание, услышать зов судьбы.
б) Внимательно ли я читал(а) повесть

1 Кому принадлежат данные слова: Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсоном? Это что-то особенное! Слушай-ка ты, растение! Это твоя штука?»

2 Какую роль сыграл этот человек в жизни Ассоль?

3 Как звали отца Ассоль?

4 Где больше всего любил находиться Грей в доме?

5 Эгль увидел при встрече с Ассоль в ее лице « невольное ожидание…» чего?

6 Что было написано на бочках с вином в подвале Греев?

7 Кто был виновен в смерти матери Ассоль Мери?

8 О чем мечтал Грей или кем хотел быть?

9 Гоп- это..?

10 Как Грей назвал собственный галиот?

11 В какое время дня состоялась первая встреча Грея и Ассоль?

12 Как смог Грей осуществить мечту Ассоль?
Ключ

1Эгль 2. Предсказал судьбу 3. Лонгрен 4. В библиотеке 5. Прекрасного

6 «меня выпьет Грей, когда будет в раю» 7. Меннерс 8. «Дьявольским» моряком 9. Капитан корабля «Ансельм» 10. «Секрет» 11. На рассвете 12. Приплыл на корабле с алыми парусами.
VI Итог урока

- Каким остался в вашей памяти автор повести- сказки А.Грин?

- Если бы вы встретились с А.Грином на улице, чтобы вы ему сказали? Что почувствовали?

- Чем запомнились вам главные герои?
Чтение стихотворений, написанных учащимися:

По следам героев Грина,

По страницам добрых книг

Ты под парусом незримым

Изучаешь чудный мир.
Затаив свое дыханье,

Смотришь ты на брег морской.

Там Ассоль – очарованье

Вся горит своей мечтой.


Этой чудной феерией

Грей хотел нам рассказать,

Что бывает в жизни счастье

И его лишь нужно ждать.

Ученица 8-Б класса
VII Оценивание ответов учащихся

VIII Домашнее задание

Проиллюстрируйте понравившийся эпизод, к IV и V главам составить по 3 вопроса. Написать сочинение-миниатюру «Может ли человек жить без высокой мечты?» ( для учащихся с высоким уровнем успеваемости).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Жизнь, личность, творчество А. Грина. Повесть «Алые паруса» iconОтель «алые паруса» Расположение: Отель «Алые паруса»
Балконы большинства номеров выходят на море, открывая изумительный вид на Феодосийский залив. Здесь есть все, чтобы забыть о суете...

Тема: «Жизнь, личность, творчество А. Грина. Повесть «Алые паруса» iconПлан работы до «Алые паруса» при мкс(К)оу скош №10 ( VIII в)
Изготовление новогодних открыток для поздравления учителей школы и ветеранов Вов

Тема: «Жизнь, личность, творчество А. Грина. Повесть «Алые паруса» icon«Алые паруса» 65г/65г/25г 480-00

Тема: «Жизнь, личность, творчество А. Грина. Повесть «Алые паруса» iconОтель «Алые Паруса», г. Феодосия Цены действительны: с 01 июня 2009...

Тема: «Жизнь, личность, творчество А. Грина. Повесть «Алые паруса» iconДетское объединение «алые паруса» Общие положения
Создание условий, способствующих воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности, способной к самореализации...

Тема: «Жизнь, личность, творчество А. Грина. Повесть «Алые паруса» iconГородской детский литературный конкурс «алые паруса творчества» дипломом...

Тема: «Жизнь, личность, творчество А. Грина. Повесть «Алые паруса» iconАлександр Мальцев Взгляд на жизнь Повесть Рассказы Отражение сенсации в умах Повесть
Новости губернии! — бойким, чётким, но одновременно с этим ещё каким-то чуть пугающим голосом произносила слова ведущая

Тема: «Жизнь, личность, творчество А. Грина. Повесть «Алые паруса» iconПрограмма развития образовательно-воспитательного комплекса. Реализация...
Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне

Тема: «Жизнь, личность, творчество А. Грина. Повесть «Алые паруса» icon1. Общие сведения об образовательном учреждении (ОУ). Характеристика оу
Ноу сош "Алые паруса" была создана в 1995 году. Первоначально школа находилась в приспособленном здании (бывший детский сад 1953...

Тема: «Жизнь, личность, творчество А. Грина. Повесть «Алые паруса» iconУже традиционным мероприятием можно назвать спортивное ориентирование...
Первые места у Борисова М., Мартынова М., Выдренкова А. (отряд «Кадеты»); Хаеровой Д., Выдренковой А. (отряд им. А. Матросова), Кожиной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница