Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение




Скачать 161.88 Kb.
НазваниеАвтономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение
страница1/2
Дата публикации20.09.2013
Размер161.88 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Музыка > Документы
  1   2
Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Автономной Республики Крым
Крымское республиканское внешкольное учебное заведение

«Центр детского и юношеского творчества




Наполним музыкой сердца
из опыта работы руководителя вокального ансамбля

«Бульбуллер» КРВУЗ «ЦДЮТ» Аблямитовой Р.А.

по нравственному воспитанию учащихся в

вокально-хоровом коллективе
г. Симферополь
Опыт работы Аблямитовой Ремзие Абибулаевны, руководителя вокального ансамбля «Бульбуллер» КРВУЗ «ЦДЮТ», г. Симферополь.

Составитель: заведующая лабораторией художественного отдела Измайлова Л.П. – г. Симферополь: КРВУЗ «ЦДЮТ»


Предлагаемый материал содержит опыт работы педагога Аблямитовой Р.А., который раскрывает методы и приёмы нравственного воспитания в вокальном ансамбле «Бульбуллер».



@ Крымское республиканское внешкольное учебное заведение «Центр детского и юношеского творчества».


^ У песни есть прекрасные мотивы,

что формируют человека

изначально

На современном этапе развития нашего общества задача формирования нравственности подрастающего поколения особенно актуальна. В Концепции и Комплексной программе художественно-эстетического воспитания в общеобразовательных и внешкольных учебных заведениях Украины акцентируется внимание на повышение роли искусства в формировании личности ребенка, его творческого потенциала и духовности. Какое же место в этом процессе отводится музыке, педагогу, ее преподающему, и ребёнку, её постигающему? Как убедить ребенка в величии музыки и её красоте? Эффективность этой работы зависит прежде всего от особенностей личности преподавателя, его профессионализма и педагогического мастерства.

Ремзие Абибулаевна Аблямитова, руководитель вокального ансамбля «Бульбуллер» Крымского республиканского внешкольного учебного заведения «Центр детского и юношеского творчества», придаёт большое значение музыкальному искусству, как средству, формирующему, нравственно-эстетические идеалы учащихся и способствующему воспитанию их доброты, отзывчивости, чуткости в отношениях с другими людьми. Зачастую эстетические вкусы учащихся складываются в условиях преобладания музыкального ширпотреба. Неравнодушных, таких как Ремзие Абибулаевна, руководителей детских музыкальных коллективов такое положение, безусловно, беспокоит; и эта обеспокоенность побуждает к действию: надо что-то менять. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавала себе творческий педагог.В вечном поиске положительного и доброго   она выходит  на блистательный  образец – общечеловеческие ценности и идеалы. Примером может служить наследие В.А. Сухомлинского, который отмечал: «Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности…Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…». Детство – это удивительная страна и в сегодняшней жестокой действительности необходимо активно приобщать ребёнка к культуре, искусству. Успех в области нравственного воспитания детей зависит в первую очередь от  педагога. Нравственное воспитание в коллективе «Бульбуллер», что в переводе означает «Соловушки», осуществляется как целенаправленная деятельность, одной из основных форм которой является повышение культуры учащихся через учебно-воспитательный процесс, участие в детских конкурсах, концертных выступлениях. Вокальная деятельность в ансамбле «Бульбуллер» - это погружение в эпоху, изучение культурных традиций и мастерства предыдущих поколений, прежде всего, крымскотатарского народа. Происходит овладение опытом предков, их нравственными и духовными ценностями, формирование собственной картины мира.

Реализуя нравственные задачи, РемзиеАбибулаевна стремится:
- воспитывать уважение к другому человеку, учить различать добро и зло;
-.формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;

- приобщать учащихся к музыкальной культуре, к исполнению классической, духовной и народной музыки, крымскотатарской, украинской, русской;
- развивать способность воспринимать, анализировать музыкальные произведения,  обогащать словарный запас, умение выражать свои чувства.

В процессе занятий Аблямитова Ремзие Абибулаевна, учитывая возрастные особенности учащихся, осуществляет их приобщение к музыке как к эмоциональному и нравственно - эстетическому феномену. Она стремится научить юных артистов осознавать через музыку жизненные явления, овладевать культурой отношений, запечатлённой в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений; развивает в процессе музыкальных занятий творческий потенциал, ассоциативность мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности; воспитывает музыкальность, вокальную культуру, художественный вкус и потребность в общении с искусством; учит осваивать язык музыки, певческие навыки, их выразительные возможности в создании музыкально - художественного образа в вокальных произведениях. Ремзие Абибулаевна всегда делится опытом своей работы с коллегами как в ходе проведения методических объединений, мастер-классов и семинаров, так и в индивидуальном общении.

Она делает всё, чтобы дети работали на занятиях увлечённо. Учитывая широкое распространение в средствах массовой информации поп-культуры, она стремится, чтобы виды музыкальной деятельности  на её занятиях были разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. Одно и то же музыкальное произведение осваивается учащимися в ходе его слушания и исполнения. А в сферу исполнительской деятельности входят хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения, различного рода импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, пластические и др.), инсценирование  песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства.

Разнообразны и формы работы с юными вокалистами. Это беседы, игры,лекции, семинары, практикумы (в старших группах); участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертах; творческая художественная деятельность участников коллектива: развитие сольного и хорового пения, музыкально-сценических движений; проведение праздников и мероприятий; использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, виртуальные музеи, создание вокальных презентаций); экскурсии; тематические и творческие вечера.
Много внимания Ремзие Абибулаевна уделяет работе с родителями: (родительские собрания на нравственные темы, лекторий для родителей, тематические вечера, фестивали, конкурсы, концерты, анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса нравственного и творческого воспитания в семье, информационные стенды для родителей, совместно организованные праздники).
Результатом этой педагогической деятельности стало то, что руководитель добилась усвоения детьми понятий добра и зла, их направленности и открытости к добру; позитивного отношения к окружающему миру, к другим людям; потребности к сопереживанию. Много внимания уделяется воспитанию чувств патриотизма, формированию истинных ценностей, таких, как любовь, долг, честь, Родина, вера. Руководитель активно вырабатывает у своих воспитанников ответственность за свои дела и поступки.

Работа по нравственному воспитанию участников вокального ансамбля «Бульбуллер» осуществляется и через интеграцию занятий. Интегрированные уроки следует рассматривать, как важную предпосылку успешной ориентации в современном мире, которая требует соответствующего отражения в организации различных звеньев образовательного процесса. Воспитание духовности, нравственного отношения к жизни, развитие художественного вкуса, комплексное приобщение к миру искусства являются важнейшими задачами художественной педагогики. Мир прекрасен своей гармонией, и познание его маленьким человеком так же должно быть гармоничным. Понятие о нравственности, воспитание  эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру, приобщение к искусству и культуре осуществляется через такие виды деятельности, как чтение, слушание музыки и размышления о ней, сольное и хоровое пение, экскурсии, встречи с деятелями культуры и искусства.
Знакомство с культурой народов Крыма даёт представление о народных верованиях, традициях, обрядах, учит бережному, трепетному отношению к родной природе, своим предкам, истории народа.




Важная роль в этом процессе принадлежит эмоциям. Ведь всё то, что интересует и волнует ученика, выражает его сущность и его индивидуальность. По мнению В. Сухомлинского эмоциональное состояние оказывает влияние на ум и интеллектуальную сферу ребёнка. Яркий эмоциональный отклик вызывает звучание на занятиях живой музыки. Слушание, разучивание и исполнение песен на разнообразные темы способствует постепенному введению учащихся в художественные образы музыкальных произведений. Первые музыкальные впечатления, связанные с музыкой, представлены украинским, крымскотатарским, русским фольклором, сочинениями композиторов-классиков. Все методы и приёмы, используемые для проведения занятий, находятся в тесной взаимосвязи и помогают в формировании культуры детей. Импровизация, игра, интонирование, драматизация органично соединяются в учебно – воспитательном процессе Ремзие Абибулаевны. Целенаправленное воспитание патриотизма, любви к Родине, милосердия и семейных ценностей ведёт к добрым поступкам, миру и межнациональному согласию. Многие участники ансамбля обладают прекрасным музыкальным слухом, памятью, большим голосовым диапазоном, умением чувствовать и доносить до зрителя художественный образ исполняемого произведения. Они очень любят петь, эмоционально реагируют на любой стиль музыки, умеют импровизировать, у них хорошее чувство ритма, благодаря чему воспитанники Ремзие Абибулаевны органично держатся на сцене. Детям занятия в ансамбле очень нравятся, они увлечены вокалом с раннего детства, что впоследствии позволяет им проявить себя талантливыми и артистичным личностями.

Благодаря своему трудолюбию и настойчивости, юные артисты, занимаясь в вокальном ансамбле «Бульбуллер», из года в год совершенствует исполнительское мастерство, отличаются редкой музыкальностью, пластикой, обаянием. В репертуаре участников ансамбля достойное место занимают песни на  разнообразные темы. Каждую песню они умеют тонко прочувствовать и превратить в своеобразный мини – спектакль. Дети этого вокального коллектива всегда исполнительны, готовы прийти на помощь своим друзьям, участникам вокального ансамбля, умеют достичь поставленных целей. Юные вокалисты принимают активное участие в конкурсных и концертных программах. Результатом творческой совместной работы педагога и детей является их участие в тематических художественных мероприятиях, на которых они достойно представляют Центр, занимая призовые места во Всеукраинских, Международных конкурсах и фестивалях. В течение 20 лет они являются лауреатами Республиканского конкурса «Живые родники». Среди солистов есть дипломанты Республиканских конкурсов «Юный виртуоз», лауреаты песенного конкурса «Ветер надежды», Международного фестиваля крымскотатарской музыки в г. Стамбуле.


Литература:

  1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  2. Баландина Е.Ю. Народная музыка и патриотическое воспитание. Музыка в школе. 2003 № 2. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учеб. пособие для студ. муз. фак. педвузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

  3. Гончаров И.Ф. Эстетической воспитание школьников средствами искусства и действительности. – М.: Педагогика, 1986.

  4. Духовно-нравственное воспитание / сост. С. А. Титова. – Мн.: Красико-Принт, 2006.

  5. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя / Д.Б.Кабалевский. – М.: Просвещение, 1984.

  6. Лазарева Т. Красота спасет мир: Учебно-методическое пособие для православно-ориентированных школ и педагогов. – М.: «Артос- Медиа», 2006.

  7. Медушевский В.В. Концепция: Основы духовно-нравственного воспитания и образования в школе. – М., Московская консерватория, 2001.

  8. Михалкович Н.В. Духовность человека: педагогика развития: Учебное пособие. – Мн.: Тессей, 2006.

  9. Ремизов В.А. Духовность как культурная ценность личнос­ти // Философ. науки. 1997г. № 2.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение iconКрымское республиканское внешкольное учебное заведение
Программы утверждены решением коллегии Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым 22. 12. 2011...

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение iconАвтономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное...
Музыкальный слух и его развитие в процессе обучения игре на музыкальном инструменте

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение iconАвтономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное...
Базовые термины и теоретические понятия по музыкальной грамоте и вокально-хоровому пению

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение iconАвтономной республики крым крымское республиканское внешкольное учебное...
Методическое пособие в помощь педагогам и руководителям внешкольных учебных заведений

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение iconКрымское республиканское внешкольное учебное заведение «центр детского и юношеского творчества»
Решением Коллегии мон мс арк №8-10 от 26. 12. 2012 г рекомендованы для использования в общеобразовательных и внешкольных учебных...

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение iconМинистерство образования и науки Автономной Республики Крым Крымское...
С печатными источниками информации на занятиях кружков и секций гуманитарного профиля

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение iconАвтономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное...
...

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение iconМинистерство образования и науки автономной республики крым крымское...
День Святого Андрея Первозванного выпадает на 13 декабря. Старославянская христианская легенда говорит о том, что Андрей Первозванный...

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение iconАвтономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное...
Основные элементы и характер исполнения латиноамериканского танца «самба»: методическая разработка в помощь руководителям хореографических...

Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение iconАвтономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное...
Основные методы воплощения творческой фантазии исполнителя, упражнения, тренинги методическая разработка в помощь руководителям хореографических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница