Скачать 161.88 Kb.
|
Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное заведение «Центр детского и юношеского творчества ![]() Наполним музыкой сердца из опыта работы руководителя вокального ансамбля «Бульбуллер» КРВУЗ «ЦДЮТ» Аблямитовой Р.А. по нравственному воспитанию учащихся в вокально-хоровом коллективе г. Симферополь Опыт работы Аблямитовой Ремзие Абибулаевны, руководителя вокального ансамбля «Бульбуллер» КРВУЗ «ЦДЮТ», г. Симферополь. Составитель: заведующая лабораторией художественного отдела Измайлова Л.П. – г. Симферополь: КРВУЗ «ЦДЮТ» Предлагаемый материал содержит опыт работы педагога Аблямитовой Р.А., который раскрывает методы и приёмы нравственного воспитания в вокальном ансамбле «Бульбуллер». ![]() @ Крымское республиканское внешкольное учебное заведение «Центр детского и юношеского творчества». ^ что формируют человека изначально На современном этапе развития нашего общества задача формирования нравственности подрастающего поколения особенно актуальна. В Концепции и Комплексной программе художественно-эстетического воспитания в общеобразовательных и внешкольных учебных заведениях Украины акцентируется внимание на повышение роли искусства в формировании личности ребенка, его творческого потенциала и духовности. Какое же место в этом процессе отводится музыке, педагогу, ее преподающему, и ребёнку, её постигающему? Как убедить ребенка в величии музыки и её красоте? Эффективность этой работы зависит прежде всего от особенностей личности преподавателя, его профессионализма и педагогического мастерства. ![]() Реализуя нравственные задачи, РемзиеАбибулаевна стремится: - воспитывать уважение к другому человеку, учить различать добро и зло; -.формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций; - приобщать учащихся к музыкальной культуре, к исполнению классической, духовной и народной музыки, крымскотатарской, украинской, русской; - развивать способность воспринимать, анализировать музыкальные произведения, обогащать словарный запас, умение выражать свои чувства. ![]() Она делает всё, чтобы дети работали на занятиях увлечённо. Учитывая широкое распространение в средствах массовой информации поп-культуры, она стремится, чтобы виды музыкальной деятельности на её занятиях были разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. Одно и то же музыкальное произведение осваивается учащимися в ходе его слушания и исполнения. А в сферу исполнительской деятельности входят хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения, различного рода импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, пластические и др.), инсценирование песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Разнообразны и формы работы с юными вокалистами. Это беседы, игры,лекции, семинары, практикумы (в старших группах); участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертах; творческая художественная деятельность участников коллектива: развитие сольного и хорового пения, музыкально-сценических движений; проведение праздников и мероприятий; использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, виртуальные музеи, создание вокальных презентаций); экскурсии; тематические и творческие вечера. Много внимания Ремзие Абибулаевна уделяет работе с родителями: (родительские собрания на нравственные темы, лекторий для родителей, тематические вечера, фестивали, конкурсы, концерты, анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса нравственного и творческого воспитания в семье, информационные стенды для родителей, совместно организованные праздники). Результатом этой педагогической деятельности стало то, что руководитель добилась усвоения детьми понятий добра и зла, их направленности и открытости к добру; позитивного отношения к окружающему миру, к другим людям; потребности к сопереживанию. Много внимания уделяется воспитанию чувств патриотизма, формированию истинных ценностей, таких, как любовь, долг, честь, Родина, вера. Руководитель активно вырабатывает у своих воспитанников ответственность за свои дела и поступки. Работа по нравственному воспитанию участников вокального ансамбля «Бульбуллер» осуществляется и через интеграцию занятий. Интегрированные уроки следует рассматривать, как важную предпосылку успешной ориентации в современном мире, которая требует соответствующего отражения в организации различных звеньев образовательного процесса. Воспитание духовности, нравственного отношения к жизни, развитие художественного вкуса, комплексное приобщение к миру искусства являются важнейшими задачами художественной педагогики. Мир прекрасен своей гармонией, и познание его маленьким человеком так же должно быть гармоничным. Понятие о нравственности, воспитание эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру, приобщение к искусству и культуре осуществляется через такие виды деятельности, как чтение, слушание музыки и размышления о ней, сольное и хоровое пение, экскурсии, встречи с деятелями культуры и искусства. Знакомство с культурой народов Крыма даёт представление о народных верованиях, традициях, обрядах, учит бережному, трепетному отношению к родной природе, своим предкам, истории народа. ![]() Важная роль в этом процессе принадлежит эмоциям. Ведь всё то, что интересует и волнует ученика, выражает его сущность и его индивидуальность. По мнению В. Сухомлинского эмоциональное состояние оказывает влияние на ум и интеллектуальную сферу ребёнка. Яркий эмоциональный отклик вызывает звучание на занятиях живой музыки. Слушание, разучивание и исполнение песен на разнообразные темы способствует постепенному введению учащихся в художественные образы музыкальных произведений. Первые музыкальные впечатления, связанные с музыкой, представлены украинским, крымскотатарским, русским фольклором, сочинениями композиторов-классиков. Все методы и приёмы, используемые для проведения занятий, находятся в тесной взаимосвязи и помогают в формировании культуры детей. Импровизация, игра, интонирование, драматизация органично соединяются в учебно – воспитательном процессе Ремзие Абибулаевны. Целенаправленное воспитание патриотизма, любви к Родине, милосердия и семейных ценностей ведёт к добрым поступкам, миру и межнациональному согласию. Многие участники ансамбля обладают прекрасным музыкальным слухом, памятью, большим голосовым диапазоном, умением чувствовать и доносить до зрителя художественный образ исполняемого произведения. Они очень любят петь, эмоционально реагируют на любой стиль музыки, умеют импровизировать, у них хорошее чувство ритма, благодаря чему воспитанники Ремзие Абибулаевны органично держатся на сцене. Детям занятия в ансамбле очень нравятся, они увлечены вокалом с раннего детства, что впоследствии позволяет им проявить себя талантливыми и артистичным личностями. Благодаря своему трудолюбию и настойчивости, юные артисты, занимаясь в вокальном ансамбле «Бульбуллер», из года в год совершенствует исполнительское мастерство, отличаются редкой музыкальностью, пластикой, обаянием. В репертуаре участников ансамбля достойное место занимают песни на разнообразные темы. Каждую песню они умеют тонко прочувствовать и превратить в своеобразный мини – спектакль. Дети этого вокального коллектива всегда исполнительны, готовы прийти на помощь своим друзьям, участникам вокального ансамбля, умеют достичь поставленных целей. Юные вокалисты принимают активное участие в конкурсных и концертных программах. Результатом творческой совместной работы педагога и детей является их участие в тематических художественных мероприятиях, на которых они достойно представляют Центр, занимая призовые места во Всеукраинских, Международных конкурсах и фестивалях. В течение 20 лет они являются лауреатами Республиканского конкурса «Живые родники». Среди солистов есть дипломанты Республиканских конкурсов «Юный виртуоз», лауреаты песенного конкурса «Ветер надежды», Международного фестиваля крымскотатарской музыки в г. Стамбуле. ![]() Литература:
|
![]() | Программы утверждены решением коллегии Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым 22. 12. 2011... | ![]() | Музыкальный слух и его развитие в процессе обучения игре на музыкальном инструменте |
![]() | Базовые термины и теоретические понятия по музыкальной грамоте и вокально-хоровому пению | ![]() | Методическое пособие в помощь педагогам и руководителям внешкольных учебных заведений |
![]() | Решением Коллегии мон мс арк №8-10 от 26. 12. 2012 г рекомендованы для использования в общеобразовательных и внешкольных учебных... | ![]() | С печатными источниками информации на занятиях кружков и секций гуманитарного профиля |
![]() | ... | ![]() | День Святого Андрея Первозванного выпадает на 13 декабря. Старославянская христианская легенда говорит о том, что Андрей Первозванный... |
![]() | Основные элементы и характер исполнения латиноамериканского танца «самба»: методическая разработка в помощь руководителям хореографических... | ![]() | Основные методы воплощения творческой фантазии исполнителя, упражнения, тренинги методическая разработка в помощь руководителям хореографических... |