Билет 24-1 Проектирование изданий для детей, основные законы жанра. Искусство детской книги, проблема творчества




Скачать 34.73 Kb.
НазваниеБилет 24-1 Проектирование изданий для детей, основные законы жанра. Искусство детской книги, проблема творчества
Дата публикации21.09.2013
Размер34.73 Kb.
ТипЗакон
vbibl.ru > Медицина > Закон

Билет 24-1

1. Проектирование изданий для детей, основные законы жанра. Искусство детской книги, проблема творчества

А. М. Горький

«писать для детей нужно так же, как и для взрослых, только еще луч­ше»,
тот круг человеческих проблем,

который, способствуя позна­нию жизни,

человеческих чувств,

норм поведения

и формированию мировоз­зрения,

необходим на первых шагах в жизни человека.
особенности детского восприятия,

отсутствием достаточного жизненного опыта

и ча­сто неспособностью самостоятельно анализировать явления и события жизни.

Иллюстрация:

способ­ствует знакомству читателя с окру­жающим миром.

для дошкольников

Илл. – главное место

в сравнении с текстом.

наглядности
три издатель­ских адреса:

  • дошкольного

  • младшего школь­ного

  • среднего и старшего школьного

c учетом возраста юных читателей и их образования,

определяют различные способности к восприятию

дошкольного возра­ста

сами не читают или читают очень медленно.

Иллюстра­ции – главную роль

воспринимает рисунки весь­ма непосредственно и конкретно.

мо­жет счесть условности действительно существующими в реальном мире.

По­знавательное содержание иллюстра­ций

Шрифт удоб.

б. кеглей.

Строка может быть длинной.

Формат книги—боль­шой (/8)
младшего школьно­го возраста предназначены для учеников

^ 1—4 классов.

две подгруппы:

школьников первого-второго классов,

лишь овладевающих самостоятельным чтением,

и учащих­ся третьего—четвертого классов,

чи­тающих относительно бегло.
уже имеют представление о несложных явлениях жизни и простых вещах,

может

частично метафорический или символический характер.

кг (12—10 п.),

Строка становится короче.

Форматы книг — настольного и портативного вида (60х90 1/б. 70x90 1/16, 60Х84 1/16 , 84Х108 1/32 и др.).
для детей среднего школьного возраста (5—7-е классы) и старшего школьно­го возраста (8—10-е классы).

имеют уже довольно широ­кий круг знаний и представлений

и чи­тают бегло.

по своей образной системе приближаются к тем, что адресуются взрослому читателю.

Количество ил­люстраций уменьшается,

текст занимает главенствующее положе­ние.

кегль (от 12 до 8 п.),

строка в размерах обыч­ной гигиенической нормы.

Форматы книг

колеблются от настольных до карманных

«Взросление учебников»
Детям младшего школьного возраста

свойственна конкретность мышления, то есть соотнесенность с вполне конкретными вещами или их простыми отношениями. Им трудно и почти недоступно мышление отвлеченное.
Усвоение за счет

эмоциональности восприятия

внимание неустойчиво

быстрому отвлечению

память легче и дольше удерживает образ яркий, колоритный.

память непроизвольная, схватывающая яркое, интересное
черты оформления детских книг:

живость и занимательность – для поддержания внимания;

яркость выражений, цветность, простота тем – для быстроты понимания и глубины запоминания.
для школьников средних классов

интерес не только к конкретным фактам, но и к их анализу.

причинному объяснению

не для рассматривания, а для изучения и размышления.
чертежи, схемы, таблицы,

помогающие осознать обобщения
средний возраст запоминает, опираясь на работу мышления.
У школьников старших классов

внимание, память, восприятие настолько устойчивы и целенаправленны,

что не требуют никаких «шор» в виде яркости, занимательности.

чисто словесным путем.
Иллюстрация – документ

вызывает интерес и роднит учебник для старших классов с книгой научного типа.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Билет 24-1 Проектирование изданий для детей, основные законы жанра. Искусство детской книги, проблема творчества iconПроблема детской жестокости
Одной из причин детской жестокости являются физические наказания и словесные унижения, которым может подвергаться ребёнок со стороны...

Билет 24-1 Проектирование изданий для детей, основные законы жанра. Искусство детской книги, проблема творчества iconИскусство как средство приобретения позитивного социального опыта...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»,...

Билет 24-1 Проектирование изданий для детей, основные законы жанра. Искусство детской книги, проблема творчества iconОсновные виды нарушений поведения у детей
В поведении и развитии детей дошкольного возраста часто встречаются нарушения поведения (агрессивность, вспыльчивость, пассивность,...

Билет 24-1 Проектирование изданий для детей, основные законы жанра. Искусство детской книги, проблема творчества icon1 экскурсия + билет на Колесо Обозрения, билет в Мадам Тюссо, билет на мюзикл

Билет 24-1 Проектирование изданий для детей, основные законы жанра. Искусство детской книги, проблема творчества iconПроектирование эк. Инф. Систем открытые системы: концепция, требования к ос, основные компоненты
Режим работы – однопользовательский. Проблема такого использования компьютера: в каждый момент времени можно использовать только...

Билет 24-1 Проектирование изданий для детей, основные законы жанра. Искусство детской книги, проблема творчества iconЗаконы для молодых инженеров Искусство проектирования
Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранены, то всегда найдется пятая

Билет 24-1 Проектирование изданий для детей, основные законы жанра. Искусство детской книги, проблема творчества iconБилет 7-2 Определение понятия "типографика"
«…искусство подобающего расположения наборного материала сообразно конкретному назначению»

Билет 24-1 Проектирование изданий для детей, основные законы жанра. Искусство детской книги, проблема творчества iconОптимизация лечения эхинококкоза печени поддиафрагмальной локализации у детей
Работа выполнена на кафедре детской хирургии, анестезиологии и реаниматологии Таджикского института последипломной подготовки медицинских...

Билет 24-1 Проектирование изданий для детей, основные законы жанра. Искусство детской книги, проблема творчества iconПояснительная записка Учебный план Центра развития творчества детей и юношества «Росток»
«Центр развития творчества детей и юношества "Росток"» города Чебоксары Чувашской Республики

Билет 24-1 Проектирование изданий для детей, основные законы жанра. Искусство детской книги, проблема творчества iconОсобенности сказок л. Петрушевской
М. П. Шустов подчеркивает, что Петрушевская игнорирует законы литературной сказки и «это приводит к разрушению традиционного жанра,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница