Урок по математике в 5 классе по теме: «Все действия с натуральными числами»




Скачать 109.04 Kb.
НазваниеУрок по математике в 5 классе по теме: «Все действия с натуральными числами»
Дата публикации19.03.2013
Размер109.04 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Математика > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Открытый урок по математике в 5 классе по теме:

«Все действия с натуральными числами»

                                                                           

                                                                                                Учитель:Суворова Т.А.

                                                    2012 – 2013 учебный год

Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы «Натуральные числа”.

Задачи урока:

Обобщить и закрепить  знания, умения и  навыки сложения и вычитания, умножения и  деления натуральных чисел  при решении задач и упражнений.

Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли.

Воспитывать чувство патриотизма: любовь к малой Родине, к своей школе.

План урока

I. Организационный момент.

II. Объявление темы урока , цели, задач.

III .Основной материал.

 -  математическая разминка  ( устный счет)

 - решение примера

- составление задач по рисункам и их решение

- физкультминутка

- задача Клоуна

- тест

IV . Домашнее задание.

V. Подведение итогов..

                                                 

                                                             Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

Постановка цели урока и темы.

     Ребята , мы изучали много тем, связанных с натуральными числами. Сегодня у нас обобщающий урок, на котором мы вспомним, как складываем и  вычитаем, умножаем и делим эти числа, какими законами мы пользуемся при вычислении, покажем применение математики в самых разных областях и докажем необходимость изучения этого предмета.

    Наш урок необычен тем, что он посвящён очень важному событию в нашей школе. А какому, мы узнаем через несколько минут после того, как проведём математическую разминку.

2. Математическая разминка.

Какому событию посвящён урок? По результатам вычислений определи зашифрованное слово.

К

О

Ш

Т

Л

е

132

143

1О6

0

101

6370

  1. 17 + 89       Ш                                     6) х +  325= 375 50

  2. 200 – 68             К                                                7) ( 2956 + 101) – 2956                 Л

  3. 13×11                 О                                                8) 3541 + (370 + 1459)                  Е

  4. 3535 : 35            Л                                                9) 143 × 0                                        Т

  5.   5× 67× 2           Е        

1 сентября 2013 года у нашей школы юбилей – 50 лет!  (слайд 4) Точнее, 50 лет этому зданию , в котором сейчас вы учитесь. Первое упоминание о Савинской школе встречается в архивах Тульской епархии  в 1777 году. За 50 лет  её стены покинули большое количество выпускников, а сколько, мы узнаем,  выполнив следующее задание.

3. Найди значение числового выражения

(  9×20 + 60 ) : 4 – 16 + 4×( 20 : 5 ) + 540                 =60О выпускников вышли из стен школы за 50 лет (СЛАЙД 5)

Уменьшим полученное число на 560

600 – 560 = 40 – количество выпускников 1970 года, среди которых  были Тамара Михайловна и Надежда Александровна. После окончания 8 класса,  они поступили в Епифанское педучилище и через 3 года вернулись в родную школу уже учителями и работают до сих пор. Посмотрим фотографии тех минувших лет.

^ (СДАЙДЫ 6 – 10).

 4. Решение задач

Переходим к решению задач про школу.( СЛАЙД 11). На доске висят рисунки наших учеников на тему школьной жизни.. Посмотрите  внимательно на них и составьте свои задачи, одна из которых решалась бы с помощью уравнения, другая- числовым выражением.

                             

  1. Маляр, ремонтируя школу, в первый день покрасил  45м², а во второй – в 2 раза больше.

Какую площадь покрасил маляр за два дня?

45 + 45×2= 135

  1. Решите задачу с помощью уравнения:

В школьной столовой сидели несколько детей. После того, как туда вошли 12 человек , а вышли 7 человек, в столовой стало  9 человек. Сколько детей было в столовой?

(Х + 12) – 7 = 9

  1. А эту задачу придумал для вас один из семиклассников.(СЛАЙД 12). Составьте выражение для решения задачи:

Отличница Валя тратит на выполнение домашнего задания по математике 35 мин, на домашнее задание по русскому языку – на 12 мин больше, а на задание по истории – на 20 мин меньше, чем на задание по математике. Сколько минут потребовалось Вале на выполнение всего домашнего задания?

5. Физкульминутка

Раз — подняться, потянуться    Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть - за парту тихо сесть.  ( Сесть.)

6. Задача Клоуна.

 А сейчас нас ждёт очередная встреча с весёлым  клоуном – любителем математики.( СЛАЙД1)

    Клоун услышал о том, что для передачи секретных сообщений иногда буквы шифруют, т.е. заменяют цифрами. Он решил тоже зашифровать буквы, чтобы рассказать публике «секретную» сказку. Первую букву алфавита , то есть А, он зашифровал цифрой 1, вторую  букву, Б. – цифрой 2 и т.д. Зашифровав девятую букву, З, цифрой 9, клоун запнулся. Ведь осталась только цифра 0.   А буквы с нулевым номером  нет. «Ничего, обойдусь и этими буквами! – подумал клоун  - И из них немало слов  получиться».

Буквы

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

Их шифр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Шифром клоуна слово БЕГ обозначается числом 264, а  число 419 обозначает слово ГАЗ (проверьте!). Зашифруйте слова ВАЗА,  ДЕВА.

      Вот какую зашифрованную сказку рассказал клоун: (СЛАЙД 2)

      Жили – были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121. Приходит однажды 2121 и взволнованно говорит: « 2651! Я вижу только 681. Ты не знаешь 56   8121»     565  отвечает: «51, знаю. Она  3  3196».  «Но там   86  была морская   936951!    456 она?»  - Я подарил 67  внучке 636».

Расшифруйте сказку клоуна.(СЛАЙД 3)

        Жили – были дед и баба. Во дворе у них жили ёж и жаба. Приходит однажды баба и взволнованно говорит: « Беда! Я вижу только ежа. Ты не знаешь где   жаба?»    Дед  отвечает: «ДА, знаю. Она  в  вазе».  «Но там   же  была морская   звезда!   Где она?»   - Я подарил ЕЁ внучке Еве».

7. Тест

Ребята, в жизни каждого человека бывают минуты, когда ему нужно быстро сосредоточиться, чтобы выполнить какое – либо дело. Для этого надо быть очень внимательным. Сейчас и настал такой момент:  вы будете решать тесты, которые лежат у каждого на столе. Тест состоит из двух частей А и В.  .( СЛАЙД4)

                                                 Часть А

  1. Выполните действия: 60 – 54 : 3 + 3.

А)5                                        Б)1                                       В) 45                                  

       2. Самая высокая точка земли расположена на границе Непала . Население этой страны – двадцать один миллион триста шестьдесят тысяч человек. Найди среди записанных чисел предыдущее названному числу.

              А) 21 360 009                   Б) 21 359 999                      В) 213 599

       3. Решите уравнение    y× 5 = 65

              А) 60                                   Б ) 70                                    В) 13

       4. Вычислите 1456 : 14

              А )14                                   Б) 13                                     В) 104

      5. В рассказе 125 страниц. На каждой странице 33 строки по 8 слов в каждой. Сколько слов в рассказе?

             А) 6600                              Б) 33000                                В) 3300

      6. Сколько четырёхместных лодок понадобится для перевозки одновременно 18 человек?

             А) 5                                     Б) 4                                         В) 6

                                                                  Часть В                                                                                                                    

С одной яблони собрали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов  яблок в каждой корзине?

Самопроверка.  (СЛАЙД 18)  Часть А:    1) В;  2)Б;  3)В;  4)В;   5)Б;  6)А

                                                       Часть В:    6 КГ      

7. Домашнее задание.

8. Подведение итогов.

^ Тема: Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ у детей.

Работая с литературой и размышляя над данной темой, я пришла к выводу, что  современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться, работать на благо её и встать на защиту.

Формы и методы работы с родителями по воспитанию ЗОЖ у детей должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогам.

Основная задача классного руководителя (общая с родителями) – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

В системе работы классного руководителя можно выделить следующиемероприятия:

Изучение учащихся и коллектива класса:

Классный руководитель должен знать проблемы физического и психического здоровья учеников и сделать все возможное, чтобы и родители и ученики не боялись рассказывать о своих проблемах. На первое место в работе педагога выносятся проблемы физического здоровья учащихся, поскольку именно от качества здоровья ребенка зависят успехи в учебе и уровень его развития.

Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с родителями, содержащего перечень задач по воспитанию ЗОЖ у учащихся и дел по их решению.

Проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д.

Родительское собрание – основная форма работы родителей, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллектива. Это основная форма коллективной работы учителя с семьями учащихся. Как показывает опыт работы, система проведения классных собраний  по формированию ЗОЖ не только вызывает интерес у родителей и положительно оценивается ими, но и помогает совместно решать важные вопросы по воспитанию детей. Большую роль играют памятки для родителей.

Родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания здорового образа жизни, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию ЗОЖ у детей.

Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: “Утро в вашем доме”, “Ребенок пришел из школы”, “В здоровом теле здоровый дух ” и др. При этом важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.

Диспут – размышление по проблемам воспитания здорового образа жизни – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Проходит в непринуждённой обстановке и позволяет всем включится в обсуждение проблемы.

Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. Посещение семьи как форма работы с родителями, на сегодня в педагогике спорная. С одной стороны, классный руководитель лучше узнает условия, в которых живет ребенок, по возможности может влиять на их улучшение. А с другой стороны, эту форму работы можно рассматривать как вторжение в личную жизнь семьи, что может осложнить взаимоотношение педагога с семьей. Такая форма может использоваться в зависимости от условий, особенностей и специфики ситуации.

Для обеспечения нормального физического здоровья школьников классный руководитель работает по следующим направлениям:

1. Привлечение детей по программе «Здоровье».

 Привлечение к этой деятельности преподавателей физической культуры, родителей.

 Подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на осознание учениками самоценности здоровья.

 Информирование родителей о специфике физического развития, вынесение вопросов сохранения физического здоровья на родительские собрания, привлечение специалистов-медиков к просветительской работе с родителями и самими учениками.

 2. Общение.

 Общение – это воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это прежде всего эстетическое воздействие, направленное на формирование общепризнанных ценностей. Успеху работы классного руководителя способствует три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.

 Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, они должны стать нормой для учащихся.

 Высшая ценность – человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Вывод:

 Интерес к жизни – это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания здорового образа жизни.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения по формированию ЗОЖ у детей (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методах воспитания и формирования ЗОЖ, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношении в группе, о выявленных способностях в текущих делах и т.п.) и корректировка семейного воспитания – именно той стоны, которая имеет отношение к ребенку (искусство любить детей), режиму жизни и деятельности ребенка, что обеспечивает и коррекцию личности родителей.

Список литературы

I. Основная литература

Андреев В.И. Здоровьесберегающее обучение и воспитание. -  Казань, 2000.

Базарный В.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде: истоки, подходы к профилактике. -  Сергиев Посад, 2004.

Белов  В.И. Психология здоровья. – М.: КПС;  Спб.: Респекс, 2000.

Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа.- М.: Моск. психолого-социальный институт, 2004.

Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПБ.: Изд. Питер, 2000.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. – М., «ВАКО», 2004.

Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – М., Московский психолого-социальный институт. Издательство «Флинта», 2003.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы.- М.: АРКТИ, 2003.

Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие. /под общ. Ред. Сократова Н.В. -  М.: ТЦ Сфера, 2005.

Талызина Н.Ф. Диагностика развивающего эффекта использования здоровьесеберегающей деятельностной технологии усвоения. – М., 2003. Хакен Г. Синергетика. – М.: Мир, 1980.

Школа и психическое здоровье учащихся. //Под ред. С.М.Громбаха. -  М., 2002.

Шепель В.М. Как жить долго и радостно. – М.: Антиква, 2006.

Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. Второе издание, дополненное. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. И нем. /Общ. Ред. Л.Я. Гозман Д.А. Леонтьева; вст.  ст. Д.А. Леонтьева.  – М. Прогресс 2000.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике в 5 классе по теме: «Все действия с натуральными числами» iconПрограмма к вступительным испытаниям по математике на базе основного общего образования
Натуральные числа и нуль. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий....

Урок по математике в 5 классе по теме: «Все действия с натуральными числами» iconУрок по математике в 1 классе по теме: «компоненты сложения»
Цели: Закрепить знания детей о взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения

Урок по математике в 5 классе по теме: «Все действия с натуральными числами» iconУрок с использованием технологии развития критического мышления в 7 классе по теме «Фестивали»
Мы реши ли показать модель урока с использованием технологии развития критического мышления по теме «Фестивали», так как эта тема...

Урок по математике в 5 классе по теме: «Все действия с натуральными числами» iconУрок-практикум в 10 классе «Решение задач по теме «Сила тока. Сопротивление....
Урок физики в 10 классе «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Урок по математике в 5 классе по теме: «Все действия с натуральными числами» iconУрок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе»
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике

Урок по математике в 5 классе по теме: «Все действия с натуральными числами» iconУрок (информатика + английский язык) по теме "Итоговый урок-игра в 3-м классе"
Бинарный урок (информатика + английский язык) по теме "Итоговый урок-игра в 3-м классе"

Урок по математике в 5 классе по теме: «Все действия с натуральными числами» iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»
Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» (методическая разработка)

Урок по математике в 5 классе по теме: «Все действия с натуральными числами» iconДействия с рациональными числами
«Лучший стендовый урок, посвященный 60-летию Великой Победы». Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования»

Урок по математике в 5 классе по теме: «Все действия с натуральными числами» iconУрок по русскому языку в 7 классе по теме «Причастный оборот»
Вид урока: урок-путешествие с использованием лингвистической сказки Технология: элементы игровой технологии

Урок по математике в 5 классе по теме: «Все действия с натуральными числами» iconУрок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница