Название дисциплины




Скачать 41.29 Kb.
НазваниеНазвание дисциплины
Дата публикации14.06.2013
Размер41.29 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Математика > Документы
Название дисциплиныКонструирование программ (Design Programs)
Общая трудоемкость изучения дисциплины – 4 ЗЕТ (144 часа):
Коды компетенций:

ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6.
Пререквизиты:

- дискретная математика,

- программирование.
В результате изучения дисциплины «Конструирование программ» студент должен:
Знать

- процесс организации работы над программным продуктом в команде.

- назначение, состав и структуру программного обеспечения.

- основы предметно-ориентированного подхода в программировании.
Уметь

- проводить предпроектное изучение объекта автоматизации, проводить системный анализ предметной области, составлять техническое задание на программный продукт;

- проводить техническое проектирование программной системы, проектирование архитектуры системы (схемы разделения системы на модули);

- оценивать надежность и качество функционирования программного продукта;

- ставить задачу и разрабатывать алгоритм ее решения, использовать прикладные системы программирования, составлять документацию, работать с современными системами программирования.

- создавать интерфейс для организации взаимодействия пользователя с ЭВМ.

Обработка программ под управлением ОС. Краткая характеристика современных операционных систем. Общая характеристика языков программирования, области их применения. Компиляторы и интерпретаторы. Системы программирования.

Технология разработки алгоритмов и приложений. Основные этапы разработки приложений. Определение алгоритма. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритмов: словесный, схемный, с помощью псевдокода или языка программирования. Единая система программной документации (ЕСПД): содержание, вид, форма. Методы разработки алгоритмов и программ: нисходящее, восходящее. Модульное представление программ. Структурное программирование. Объектно-ориентированная технология.

Тестирование и отладка приложений. Методы тестирования. Типы ошибок. Способы и средства обнаружения и локализации синтаксических и логических ошибок. Организация отладки и тестирования приложений.

Организация разработки в команде, распределение ролей.

Работа с системами контроля версий и системами поддержки непрерывного рабочего цикла.
Визуальное проектирование приложений. Работа с графической подсистемой операционной системы при помощи API операционной системы (Windows, Linux, Mac OS X), при помощи библиотек упрощающих взаимодействие. Принцип событийного управления. Реализация принципов ООП в интегрированной среде разработки. Этапы создания приложения. Основы визуального программирования. Иерархия классов.

Использование кроссплатформенных решений для создания интерфейсов программ (Qt, JDK и т.д.).

Работа с экранными формами и их модификацией. Изменение свойств формы. Программирование с использованием компонентов. Библиотека визуальных компонентов. Объекты и их свойства. События и реакция на них.

Программирование в среде визуального проектирования и событийного программирования. Разработка интерфейса приложения. Общие свойства компонентов. Компоненты-контейнеры. Функции преобразования данных. Событие, реакция на событие (процедура-обработчик события), методы. События, связанные с фокусом для формы и компонентов.

Графический инструментарий. Основные понятия: холст, карандаш и кисть. Методы реализации графических примитивов. Базовые операции преобразования изображений: перемещение, масштабирование, поворот. Анимация. Использование битовых образов. Перемещение изображения по сложному фону. Взаимодействие битового образа с фоном.

Правила оформления текстов программ. Именование переменных, Венгерская запись.

Системы автоматической сборки и поддержки.
Владеть

- языками объектно-ориентированного программирования, навыками разработки и отладки программ.

- системами контроля версий Subversion (SVN) и Mercurial.

- генерацией документации по специальным образом оформленным комментариям в программном коде JavaDoc, PhpDoc.

Основные дидактические единицы:

- Обзор платформы Microsoft .Net. Обзор С#. Использование размерных типов. Выражения и исключения. Методы и параметры. Использование методов, использование параметров. Использование перегрузки методов. Массивы.

-Принципы объектно-ориентированного программирования. Классы и объекты. Использование инкапсуляции. Механизм наследования. Использование ссылочных типов. Создание и разрушение объектов. Использование конструктора. Наследование.

- Производные классы, реализация методов, изолированные классы, использование интерфейсов, абстрактные классы. Агрегирование. Применение вложенных классов.

- Использование агрегирования. Использование пространства имен. Использование модулей и сборок. Пространства имен и область видимости.

- Операции, делегаты и события. Обзор операций. Перегрузка операций. Создание и использование делегатов. Определение и использование событий. Свойства и индексаторы. Атрибуты.
Виды учебной работы:

Лекции – 34 часа;

Практика – 16 часов;

Лаб. Работа – 34 часа;

Выполнение К\пр.

Самост. работа – 96 часов.

Итого: – 180 часа
Форма контроля:

Экзамен
Цели и задачи дисциплины:

Целью курса «Конструирование программ» является изучение принципов объектно-ориентированного программирования, знакомство с парадигмами объектно-ориентированного программирования; усвоение практических навыков объектно-ориентированного моделирования и проектирования, изучения основ инженерии программного обеспечения.
Требования к входным знаниям и умениям:

Иметь представление об основах программирования на каком-либо языке высокого уровня.
Преподаватель: асс. Степулёнок Д.О.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название дисциплины iconНазвание дисциплины
В результате изучения дисциплины «Корпоративные информационно-управляющие системы» студент должен

Название дисциплины iconНазвание дисциплины
В результате изучения дисциплины «Структуры и алгоритмы обработки данных» студент должен

Название дисциплины iconНазвание дисциплины
В результате изучения дисциплины «Качество и эксплуатация информационных систем» студент должен

Название дисциплины iconНазвание учебной дисциплины

Название дисциплины iconРабочая программа по курсу Периферийные устройства ЭВМ. (название...
Цель данного курса — изучение состава, технических характеристик и принципов функционирования периферийных устройств (ПУ) эвм, а...

Название дисциплины iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Приложение Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины)

Название дисциплины icon1. 1: Классификация чрезвычайных ситуаций и их критерии
Содержание дисциплины, её значение. Взаимосвязь дисциплины «Техника и технологии проведения работ в чрезвычайных ситуациях» с другими...

Название дисциплины iconПрограмма дисциплины разработка управленческих решений цели и задачи...
Цели дисциплины. Основное назначение курса связано с обучением студентов технике (и искусству) принятия эффективных управленческих...

Название дисциплины iconСамостоятельная работа 238. Преподаватель: Ст преподаватель Кузнецова Светлана Николаевна
ОД. Ф. 02 Экономическая теория (название дисциплины согласно рабочему учебному плану)

Название дисциплины iconРабочая программа дисциплины Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Управление качеством»
Рабочая программа, методические указания и задания к контрольной работе для студентов по специальностям

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница