Урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме




Скачать 38.62 Kb.
НазваниеУрока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме
Дата публикации27.03.2013
Размер38.62 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Математика > Урок
Урок

по алгебре и началам анализа
Учитель: Ерофеева Н.И.

Секретарская средняя школа
Тема урока: Тригонометрические уравнения и основные методы их решения.

Цели урока: - Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме

-Развитие самостоятельности и творчества учащихся, активизация деятельности в процессе обучения.

-Воспитание культуры общения, уважения друг к другу, воспитание настойчивости и упорства в достижении цели.
Оборудование: Компьютеры, диск «Электронный учебник – справочник

АЛГЕБРА 7 – 11 КЛАСС» @ 2000, ооо «Кордис & Медиа»

@2000, ЗАО «КУДИЦ»,

раздаточный материал.

Эпиграф: «Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять»

Р.Декарт.

Ход урока:
1. Актуализация опорных знаний учащихся.

1) Работа по карточкам у доски:

1.карточка

а) Решение уравнений sin t = a. Написать общие и частные формулы.

б) Решить уравнение sin t =. Изобразите решение на числовой окружности.
2. карточка

а) Решение уравнений cos t = a. Написать общие и частные формулы.

б) Решить уравнение cos t = - . Изобразите решение на числовой окружности
3. карточка

а) Решение уравнений tg t = a. Написать формулу.

б) Решить уравнение tg t = 1. Изобразите решение на графике.

2)Фронтальный опрос:

а) Какие уравнения называются тригонометрическими?

Привести примеры.

б) Сформулируйте определение арксинуса числа, арккосинуса числа , арктангенса числа.

в) Какие методы применяются при решении тригонометрических уравнений?

привести примеры.


3) Устный счёт:

а)Вычислите: sin600 , sin300 , sin450, sin1200,

cos300, cos1500,cos2100:

arccos (-300) , arcsin(-600)

б) Упростите выражение: cos4х + cos6х

sin6х – sin 2х

: sin430 + sin170
^ 2. Повторение теоретического материала по теме
Класс делится на 2 группы. На компьютере включается программа

«АЛГЕБРА 7-11КЛАСС электронный учебник – справочник»

1.Учебник

2.Раздел. Тригонометрия. Тригонометрические уравнения.
а)Теория (повторяют самостоятельно основные формулы по теме)
б) Примеры: (Решают сами и проверяют решение по компьютеру, используя клавиши «Более подробно» и «Вперёд» )
1) Простейшие

2) Разложение на множители (примеры 1 и 2)

3) Замена переменной.

4) Понижение степени.

5) Использование однородности.
^ 3. Контрольный срез по теме

На диске открываем «Задачи». «Решение уравнений»

Можно дать отдельные задания с учётом уровня подготовленности ученика, групповые задания или общее задание для всего класса. Например:

1) cos (3х - ) = -

2) 2 cos 2x – sinх =

3) sin2х + sinх - cos x =

4) ctg2 ( + 4x) = 3

^ 4. Самопроверка или взаимопроверка решений с использованием компьютера. Оценивание работ.
5. Подведение итога урока. Какие основные методы решения тригонометрических уравнений? В чём заключается особенность каждого метода?
^ Задание на дом: Выписать по три наиболее интересных для каждого задания из электронного учебника и решить дома. Повторить формулы по теме.
Аннотация к уроку.
Данный урок – урок повторения по теме «Тригонометрические уравнения и основные методы их решения» можно провести в конце учебного года как в 10 так и в 11 классе. Применение компьютера на уроке активизирует деятельность учащихся, а учителю позволяет разнообразить формы работы на уроке, учитывать индивидуальные особенности детей, осуществлять дифференцированный подход к учащимся. в конце урока для наиболее сильных учащихся можно провести небольшой зачёт из 2 -3–х заданий из раздела «Зачёт» На урок желательно отвести 2часа, т.к. объём материала большой и уровень сложности заданий достаточно высок.



Урок

по алгебре и началам анализа


Тема: «Тригонометрические уравнения и основные методы их решения»


Учитель: Ерофеева Н.И.

Секретарская средняя школа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме iconУрока – 3 часа Учитель
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Вычисление пределов и производных»

Урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме iconУрока биологии по теме «Анатомия растений»
Образовательная – обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о строении высших растений

Урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме iconМетодическая разработка обобщающего урока по химии в 8 классе по...
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты. Реакции в растворах электролитов»

Урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме iconУрока: «Обобщение и систематизация знаний о предлоге»
Образовательные: обобщить и систематизировать полученные на предыдущих уроках знания учащихся о предлоге

Урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме iconУрока: Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся об...
Развивающая: развитию мотивации к изучению информатики, развитию памяти, внимания, речи учащихся, способности к активной умственной...

Урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме icon"Интернет? И да и Нет"
Систематизировать знание младших школьников об Интернете; познакомить с правилами поведения в Интернете с целью обеспечения информационной...

Урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме iconУрока: «Семья»
Цели урока: Ознакомить учащихся с важнейшими функциями семьи. Развивать умения учащихся анализировать, систематизировать, обобщать,...

Урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме iconПлан конспект открытого занятия творческого объединения по журналистике
Обобщить и систематизировать знания обуч-ся о профессионально значимых качествах журналиста

Урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме iconРабочая программа По английскому языку (для обучающихся 8 классов)
Умк для 8 класса ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать уже приобретенные учащимися знания, навыки и умения,...

Урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме iconДополнив их новыми сведениями о возникновении и развитии письма,...
Систематизировать,обобщить знания учащихся по теме, дополнив их новыми сведениями о возникновении и развитии письма, его разных типах,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница