Урок по кейс – технологии




Скачать 48.53 Kb.
НазваниеУрок по кейс – технологии
Дата публикации12.05.2013
Размер48.53 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Математика > Урок
Урок химии в 10 классе «Спирты»

Шакун Наталья Михайловна- учитель химии

(Урок по КЕЙС – технологии)

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: 1) сформировать понятие о спиртах

2) сформировать представление учащихся о способах получения спиртов и их применения, о вредном воздействии спиртов на организм человека.
Знать:

  • Строение, гомологический ряд спиртов

  • Основные способы получения и применения важнейших представителей класса спиртов.

Уметь:

  • Составлять уравнения реакций



Оборудование и реактивы: этиловый спирт, яичный белок, азотная кислота, вода, пробирки

Ход урока



  • Ориентировочно- мотивационный этап

^ Психологическая разминка

Цель разминки- определить эмоциональное состояние уч-ся. У каждого уч-ся таблица с 6 лицами- шкала для определения эмоционального состояния. Каждый уч-к ставит галочку под той рожицей, чьё выражение отражает его настроение

Учитель: Было бы замечательно, если бы к концу урока каждому удалось переместить галочку хотя бы на одну клеточку влево.

Для этого нужно задуматься над вопросами: может ли человек полюбить не очень интересный ему учебный предмет? Что для этого нужно сделать?


^ Химическая разминка
Проводят сами учащиеся:

3 ученика у доски

Первый ученик называет алканы, второй пишет их формулы, третий пишет радикалы от алканов (все формулы остаются на доске)
Работа с классом:

Учитель:

к какому классу органических веществ относятся

  • Этин- ?

  • Пентен- ?

  • 1, 3 бутадиен- ?

  • Бензол -?

  • Циклогексан-?




    • Операционно - исполнительный этап (Основной этап)


Учитель: Познакомимся ещё с одним классом органических веществ, который попробуем изучить самостоятельно с помощью КЕЙСОВ.

(без учебников, на столах уч-ся только тетрадь и ручка)

^ Работа в группах.

Учащимся раздаются кейсы, по которым они, проанализировав информацию определяют тему урока, цели, выявляют проблему или ряд проблем и стараются найти как можно больше альтернативных решений.
Кейс №1
Этиловый (винный) спирт получают не­сколькими способами. Самый древний из них основан на разложении глюкозы, выра­батываемой из сахарсодержащих продук­тов — зерна, фруктов, картофеля — в присут­ствии определенных видов дрожжевых гриб­ков или просто выделяемых ими ферментов:

На Руси этиловый спирт называли хлеб­ным вином, его получали из проросшего зерна. Этот процесс известен человечеству еще с первого тысячелетия нашей эры. К царствованию Ивана III получение хлебно­го вина достигло больших размеров, и в 1474 г. была установлена первая государст­венная монополия на производство и про­дажу вина1. В России раньше не было своих виноградных вин, поэтому к царскому столу поставляли вина из-за рубежа.

Только в конце 19 – начале 20 в. князь Лев Сергеевич Голицын основал производство виноградных вин из отечественных сортов винограда. Возникли крупные промышленные спиртовые заводы (около 150) В 1913г. общее число предприятий по производству спирта достигло 3029. Спиртовая промышленность достигла высокого уровня развития, что обусловлено ростом потребности в спирте для технических целей. Построены мощные спиртовые заводы: Ефремовский (Тульская обл.), Петровский (Ивановская обл.), Мариинский (Кемеровская обл.). и др. В 1974г производство этилового спирта из пищевого сырья увеличилось в 2 раза по сравнению с 1940г. Применяется как растворитель, используется для производства синтетического каучука, лекарственных препаратов, входит в состав лаков и красок, парфюмерных средств. В медицине этиловый спирт- важнейшее дезинфицирующее средство

Небольшое количество этилового спирта при попадании в организм человека блокирует процессы торможения в коре головного мозга, вызывает состояние опьянения. Систематическое употребление приводит к гибели клеток печени –циррозу печени.

1.Определить тему урока, цель урока- (записать в тетрадь)
2. Формулу этилового спирта (смотри формулы радикалов на доске, добавить к ним группу ОН)

3. Составить гомологический ряд спиртов, дать им названия.

(Обсуждение в группах, взаимопроверка)


Кейс №2
На производстве этиловый спирт получают из галогенопроизводных алканов (из хлорэтана), действуя на него разбавленными растворами гидроксидов натрия, калия или кальция

Этиловый спирт можно получить из этена, действуя на него водой.

Из альдегида (CH3COH) , действуя на него водородом
Из КЕЙСОВ №1 и №2 напишите в тетрадь способы получения спиртов

( уравнения химических реакций), применения спиртов

(Обсуждение в группах)


Кейс №3
Издревле человеку известно большое число ядовитых веществ и немало случаев их использования. Все они отличаются по силе и действию на организм человека. Но среди них выделяется вещество, которое известно в медицине, как сильный протоплазматический яд, который человек употребляет в ущерб себе и своему здоровью,- это этиловый спирт. Быстро всосавшись в кровь, хорошо растворяясь в межклеточной жидкости, спирт поступает во все клетки организма. Учёными установлено, что нарушая функции клеток, он вызывает их гибель: при употреблении 100 г. пива погибает около 3000 клеток мозга, 100г вина – 5000 клеток, 100г водки – 7500, соприкосновение эритроцитов с молекулами спирта проводит к свёртыванию кровяных клеток. В головном мозге спирт обнаруживается в неизменном виде в течении 20 дней после его принятия.
^ Влияние этанола на молекулы белков

Ход эксперимента (Соблюдайте правила по Т.Б.)
Добавьте в три пробирки с яичным белком:

5 мл воды, этиловый спирт, азотную кислоту (конц.) Сравните содержимое пробирок. Что вы наблюдаете? Что происходит с молекулами белков под действием спирта и кислоты? Сделайте выводы.

Выявить последствия воздействия спирта на молекулы ферментов, находящихся в клетке.

(обсуждение в группах)

Учитель: наблюдает, слушает
^ Опорные знания:

Клеточные катализаторы называют ферментами. Каталитическая активность ферментов исключительно велика. Они ускоряют реакции в десятки, сотни миллионов раз. По химической структуре ферменты- белки.

Почти каждая химическая реакция в клетке катализируется особым ферментом . Число различных реакций, протекающих в клетке, достигает несколько тысяч. Соответственно в клетке обнаружено несколько тысяч ферментов.
Рефлексивно- оценочный этап и подведение итогов урока

1.Каждая группа рассказывает о полученных знаниях за урок

Уч-ся представляют свои работы (эксперимент), анализируют, делают выводы. (оценки)

2.Поблагодарить всех за работу

3.Провести оценку эмоционального состояния по шкале

4. Д/З 17 до х. с. №5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по кейс – технологии iconПлан конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе с применением...
Учит. Ивт сегодня у нас необычный урок. Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут...

Урок по кейс – технологии iconУпражнения
Вам предлагается составить кейс по одной из тем курса. О том, как может быть создан кейс, читайте в приложении №1"Методические указания...

Урок по кейс – технологии iconМетодические рекомендации «Как написать кейс»
Кейсы описывают реальные события, которые в условиях дефицита ресурсов не поддаются однозначно правильному решению. Хороший кейс...

Урок по кейс – технологии iconУрок по русскому языку в 7 классе по теме «Причастный оборот»
Вид урока: урок-путешествие с использованием лингвистической сказки Технология: элементы игровой технологии

Урок по кейс – технологии iconУрок с использованием технологии развития критического мышления в 7 классе по теме «Фестивали»
Мы реши ли показать модель урока с использованием технологии развития критического мышления по теме «Фестивали», так как эта тема...

Урок по кейс – технологии iconУрок мужества в 9 классе посвященный 7 «Далекому мужеству верность храня»
Урок разработан на основе технологии проведения урока с использованием информационных технологий с целью расширения у учащихся представления...

Урок по кейс – технологии iconУрок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск

Урок по кейс – технологии iconУрок XXII пол Урок XXIII пол часть2 Урок XXIV усиление элиминации...
Урок X критический анализ других целебных систем с непредубежденными, беспристрастными обзорами

Урок по кейс – технологии iconУрок основа технологии
«Общая характеристика неметаллических элементов. Неметаллы как простые вещества. Свойства неметаллов»

Урок по кейс – технологии iconУрок разработан учителем математики и информатики
Тема урока: Преобразование графиков квадратичной функции с использованием компьютерных технологии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница