Урок по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 класс (творческая разработка)




Скачать 62.68 Kb.
НазваниеУрок по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 класс (творческая разработка)
Дата публикации16.03.2013
Размер62.68 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Математика > Урок
Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

кафедра теории и методики общего образования

Урок по теме

«Разложение квадратного трехчлена на множители»
8 класс


(творческая разработка)
Выполнили:

Головкова Л.Е.,

учитель математики МБОУ «СОШ №9»,

г. Таштагол,

Суворова Т.А.,

учитель математики МБОУ «СОШ №9»,

г. Таштагол

Новокузнецк
2012

Тема: Разложение квадратного трехчлена на множители.

Место урока в системе уроков по теме: Первый урок в теме «Решение квадратных уравнений».

^ Тип урока: введение нового знания.

Цели:

  1. Образовательная цель – формирование умения раскладывать квадратный трехчлен на множители.

  2. Развивающая цель – формирование умения применять знания при решении уравнений и практических задач.

  3. Воспитательная цель – формирование положительной мотивации к учению.

Задачи урока:

  • Повторить формулы сокращенного умножения.

  • Составить алгоритм разложения на множители квадратного трехчлена на множители.

  • Научить применять разложение на множители при решении квадратных уравнений.

  • Показать применение математики в жизни при решении практических задач.

^ Метод: проблемно-диалогический.

Формы работы: фронтальная, игровая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, выполненная в программе Microsoft Office PowerPoint 2007, тетради учащихся, листы с проблемной задачей, карточки с домашним заданием.

Этапы урока:

  1. Приветствие

  2. Постановка проблемной задачи

  3. Формулировка целей и задач урока.

  4. Актуализация знаний.

  5. Разрешение проблемной задачи.

  6. Физкультминутка.

  7. Самостоятельная обучающая работа с взаимопроверкой и самопроверкой.

  8. Домашнее задание.

  9. Рефлексия.

Ход урока.

^ Этапы урока

Слайды

Деятельность учителя
(действия, фразы диалога)


Деятельность учащихся
(ожидаемые действия, ответы в ходе диалога с учителем)


  1. Приветствие

1-5

^ Приветствует учащихся:

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. И мне очень приятно находиться в этом большом, уютном, светлом кабинете.

Скажите, пожалуйста, вам было бы приятно находиться в такой комнате? (слайд 2-3)

А в такой? (слайд 4)

Почему?

А почему в этой комнате темно?

^ Отвечают на вопросы учителя.

да

нет

Потому что там темно

Маленькое окно

  1. Постановка проблемной задачи

6-7

^ Ставит проблемную задачу:

По современным санитарным нормам, чтобы в помещении была оптимальная освещенность, соотношение площади окна к площади комнаты должно составлять 1 к 5. (Слайд 6)

Это значит, что площадь окна должна быть меньше площади комнаты в 5 раз.

Это равенство можно записать и в таком виде. (Слайд 6)

Представьте, что вы архитекторы.

И вам нужно спроектировать комнату для подростка.

У вас на партах лежат листы с планом комнаты.

Скажите, что нужно, чтобы в комнате было светло?

Какую форму имеет окно на рисунке? Какие измерения имеет прямоугольник?

Давайте рассчитаем, каких размеров должно быть окно в комнате, согласно санитарным нормам, площадью 30 кв. метров, если известно, что длина окна больше ширины на 1 метр.

Каким способом будем решать задачу?

(Так как ни ширина, ни длина не известна, то задачу нужно решать с помощью уравнения.)

Сейчас мы с вами составим уравнение по условию задачи. Прошу вас заполнить пропуски на листах, а я буду это делать на доске. (Слайд 7)

Итак, чтобы найти ширину окна мы должны решить уравнение x2+x-6=0.

Как будем решать это уравнение?

(Если не догадаются, то подвести их к нужному способу.)

В левой части уравнения стоит многочлен, который является трехчленом.

Что вы умеете делать с многочленами? (упрощать, раскладывать на множители)

Давайте решим это уравнение, разложив трехчлен на множители!

^ Отвечают на вопросы учителя.

Большое окно.

Прямоугольную

Ширина и длина.

Уравнением.

Составляют уравнение, заполняя пропуски на листах с проблемной задачей.

Предлагают способы решения.

  1. Формулировка темы и цели урока.

8

^ Помогает сформулировать цель урока и тему.

Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Итак, тема урока «Разложение трехчлена на множители»

Сегодня на уроке вы должны научиться раскладывать трехчлен на множители и научиться применять этот способ для решения уравнений. (Слайд 8)

^ Формулируют тему и цель урока. Записывают тему в тетради.

  1. Актуализация знаний.

9-15

Проводит фронтальный опрос по слайдам 9-15, вызывает к доске учащихся для выполнения заданий.

Какие способы разложения на множители вы знаете?

Повторим формулы сокращенного умножения, т.к. они понадобятся нам для того, чтобы разложить многочлен на множители.

^ Отвечают на вопросы учителя, проговаривают правила.

  1. Разрешение проблемной задачи.

16

На примере рассказывает способ разложения трехчлена на множители.

Сначала рассмотрим пример: разложить трехчлен x2-10x+24 на множители. Запишите его в тетради.

Какие формулы мы применили для того, чтобы разложить его на множители?

Составим алгоритм разложения на множители:

  1. Выделить полный квадрат

  2. Разложить разность квадратов на множители.

Попробуем таким же способом разложить трехчлен x2+x-6 на множители и решить уравнение. (Слайд 16)

^ Вызывает желающего к доске.

Есть ли желающие к доске?

Помогает выполнить разложение трехчлена.

Чтобы решить уравнение можно вызвать другого ученика к доске, а может сам учитель объяснить. Важно обратить внимание на то, что один из корней не является решением задачи.

Значит, чтобы окно соответствовало санитарным нормам, оно должно быть 2 на 3 метра.

^ Записывают пример в тетради, внимательно слушают, предлагают способ разложения, отвечают на вопросы учителя.

Квадрат разности и разность квадратов.

^ Составляют алгоритм, проговаривают этапы.

Решают уравнение, записывают решение задачи в тетрадь.

  1. Физкульт-минутка.

17

^ Проводит физкультминутку.

Пожалуйста, встаньте, выйдите из-за парт. Попробуйте показать руками длину этого окна. А теперь ширину. Попробуйте дотянуться. Спасибо! Садитесь!

(Слайд 17) Окно размерами 2 на 3 метра очень большое. Архитектор может спроектировать такое окно в комнате. А может вместо одного большого сделать два поменьше, но так, чтобы общая площадь этих окон была такой же, как и у большого окна. А может сделать три окна.

^ Встают, выполняют упражнения.

  1. Самостоятель-ная работа с взаимопро-веркой и самопро-веркой.

18

^ Предлагает самостоятельно решить уравнения, контролирует ход решения, оказывает помощь учащимся.

Предлагаю вам самостоятельно решить уравнение аналогичным способом

I вариант y2-14y+40=0 (ответ 6 и 4)

II вариант x2-4x-32=0

(ответ 8 и 4)

Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте его решение.

^ Затем показывает ответы в уравнениях на слайде.

Решают в тетради самостоятельно уравнения, если нужно просят помощи у учителя.

^ Затем обмениваются тетрадями с соседом по парте и проверяют решения у друг друга.

Сверяются с ответами на доске.

  1. Домашнее задание.




^ Раздает карточки с домашними заданиями, комментирует, если это необходимо.




  1. Рефлексия.

19

На этом наш урок закончен и в завершение, я хочу вас попросить прикрепить магниты, которые лежат у вас на партах под той надписью, которая вам подходит:

  • Знаю, могу! Ура!

  • Справляюсь. Здорово!

  • Трудно. Помогите!

Большое спасибо за урок!

Встают и прикрепляют магниты под соответствующей надписью.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Урок по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 класс (творческая разработка) iconПрограмма для вступительных экзаменов на психологический факультет
Определение многочлена. Теорема Виета. Решение квадратных уравнений. Разложение трехчлена на множители. Выделение полного квадрата....

Урок по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 класс (творческая разработка) iconРазработка урока 9 класс Урок по теме: «Ввод формул в электронную таблицу. Построение диаграмм»
Закрепить навыки решения задач линейной структуры, знания работы в среде табличного процессора

Урок по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 класс (творческая разработка) iconДомашняя контрольная работа Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители
Выпишите выражения, которые можно представить в виде разности квадратов двух выражений

Урок по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 класс (творческая разработка) iconУрок 30 здоровье человека и инфекционные заболевания. Итоговый урок...
Учащиеся зачитывают свои письменные работы по теме «Здоровье человека и инфекционные заболевания»

Урок по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 класс (творческая разработка) iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»
Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» (методическая разработка)

Урок по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 класс (творческая разработка) iconТема урока Тип урока
Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Урок по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 класс (творческая разработка) iconПрограмма к вступительным испытаниям по математике на базе основного общего образования
Натуральные числа и нуль. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий....

Урок по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 класс (творческая разработка) iconТематическое планирование. Алгебра 9 класс
Решение уравнений третьей степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители

Урок по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 класс (творческая разработка) iconУрок с использованием технологии развития критического мышления в 7 классе по теме «Фестивали»
Мы реши ли показать модель урока с использованием технологии развития критического мышления по теме «Фестивали», так как эта тема...

Урок по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 класс (творческая разработка) iconДиплом октябрь Статья «Методическая разработка классного часа «Урок Памяти»
Участие в Международном конкурсе исследовательских проектов «Край, в котором мы живём» Филиппова Анна (11А класс)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница