Проект урока изобразительного искусства




Скачать 66.87 Kb.
НазваниеПроект урока изобразительного искусства
Дата публикации24.03.2013
Размер66.87 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Математика > Урок
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Новоалтайска»

Проект урока изобразительного искусства

по программе Б.М.Неменского

5 класс, 2 четверть

Тема: Народные промыслы . Их истоки и современное развитие(обобщение темы).

Разработала: Нечаева Л.Г.,

учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ №10»

Новоалтайск, 2011

Цель:

1).создать условия для осознания детьми интереса к народным помыслам,

2). воспитывать уважение к народным традициям,

3). развивать коммуникативные компетенции учащихся через работу в группах, пространственное воображение, кругозор

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему урока.

  3. Формулировка проблемы.

  4. Формулировка задания.

  5. Решение проблемы через работу в группах.

  6. Физкультминутка.

  7. Подведение итогов.



Этапы урока

Художественно-педагогическая деятельность учителя

^ Художественно-эстетическая деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку

Подготовка к уроку

Готовность к работе на уроке

Введение в тему урока

Творения русских умельцев дороже

Душе моей всяких иных.

И чем-то особым и звонким похожи

На тех, кто задумывал их.

Вглядишься:

И что-то былое воскреснет,

И вспомнится отблеск костров.

И видишь:

Становится дерево песней

Задумчивых мастеров.

В резьбе и узоре,

В раскраске весенней

Остались умельцев черты:

Внезапная грусть

И лихое веселье,

Которые с виду просты…

( Борис Дубровин . Русские умельцы).

-Ребята, о чём это стихотворение?

- А о каких русских умельцах говорится в стихотворении?

-Где жили и работали они?

- А как называются центры прикладного искусства?

-Информацию о народных промыслах вы получили на прошлых уроках. Сегодня на уроке мы обобщим наши знания, т. е. .подведём итог.

- Как вы думаете, что мы должны для этого вспомнить?

Восприятие стихотворения учащимися

Дети отвечают.

-Народных мастерах.

- В исторически сложившихся центрах прикладного искусства.

- Народные промыслы.

-Названия промыслов

-Какой материал применяют

-Форма предметов.

-Особенности росписи

Вхождение в тему

Ответы учащихся.

Формулировка проблемы

-У нас сегодня на уроке сложилась такая ситуация, что все знания о народных промыслах перепутались . И вам сегодня следует провести исследовательскую работу в группах, приведя все в порядок так, чтобы ваши Древа жизни вновь обрели свои имена- названия народных промыслов.

Восприятие учащимися проблемы

Подведение к проблеме

Формулировка задания

-Каждая группа получает задания:

1.Определение обязанностей каждого члена группы( спикер-организует работу в группе и готовит публичное выступление, хранитель времени -следит за временными рамками работы-25 минут , мастера-все остальные ребята.)

2.Отгадать кроссворд «Древо жизни», где ключевым словом по вертикали является название народного промысла.

3.Найти на доске примеры предметов данного народного промысла и записать их номера.

4.Выполнить зскизы предметов промысла.

-Приступаем к работе .


Учащиеся изучают задание.

Погружение в проблему

Решение проблемы через работу в группах

Работа учащихся в группах.

( Во время работы звучит русская народная музыка).

Творческое выполнение работ.

Закрепление полученной информации

Физкультминутка

Физкультминутка поможет укрепить ваше здоровье.

Выполнение упражнений.

Снятие усталости и напряжения.

Подведение итогов

  1. Выступления спикеров групп с отчётом о выполнении заданий.

(заполнение кроссворда на доске, выставка эскизов)

2.Вернёмся к началу урока: что мы планировали сделать?(м. на доске). В процессе работы в группах весь этот материал вы вспомнили, следовательно план выполнили, с задачами справились. И ваши Древа жизни вновь получили свои имена.

-Работали вы сегодня на уроке работали хорошо и ваша работа доказала, что в наше время не угасает интерес к народным промыслам, он заключается в изучении народных традиций. Вместе с предметами народных промыслов в нашу жизнь входит истинная красота.

3.Все получают эмблемку-ромбик на удачу.

Выступление спикеров групп.

Удовлетворение от проделанной в группе работы.


1 группа

1). Отгадать кроссворд, где ключевое слово-название промысла (по вертикали).

По горизонтали:

  1. Духовный центр избы.

  2. Народный промысел по изготовлению расписных подносов.

  3. Берестяная посуда цилиндрической формы с крышкой.

  4. Верхняя часть прялки, на которую привязывалась кудель.

  5. Вычесанный и привязанный пучок льна, пеньки, приготовленный для пряжи.


1



2



3



4



5


^ 2). Найти на доске и назвать номера предметов данного промысла.

3).Создать эскизы предметов этого промысла.

2 группа

1).Отгадать кроссворд, где ключевое слово-название промысла (по вертикали).

По горизонтали:

1.Нижняя часть прялки.

2.Множественное число слова «эскиз».

3.Балка, несущая деревянный потолок, олицетворение млечного пути.

4. Вид хохломской росписи.

5.Образ получеловека-полуконя в каргапольской игрушке.

6. Деревянная точёная палочка для ручного прядения.

7. Деревянный настил, укреплённый под потолком в задней части избы от печи до боковой стены.


1



2



3



7

5

6

4


^ 2). Найти на доске и назвать номера предметов данного промысла.

3). Создать эскизы предметов этого промысла

3 группа

1). Отгадать кроссворд, где ключевое слово-название промысла(по вертикали).

По горизонтали:

1.Кузовок, корзина для сбора ягод, грибов.

2.Народный головной убор русской женщины.

3.Деревянный ковш с двумя, тремя конскими головами.

4. Древний славянский бог плодородия, от которого ярится земля и всё живое.

5.Талисман, функция которого охранять, защищать.

6. Учреждение, занимающееся собиранием, хранением и экспозицией художественных произведений.

7.Глубокая преемственность в народном творчестве, определяемая нравственными основами искусства.


4

3

1

2

6

5



7


^ 2). Найти на доске и назвать номера предметов данного промысла.

3). Создать эскизы предметов этого промысла.

4 группа

1).Отгадать кроссворд, где ключевое слово-название промысла(по вертикали).

По горизонтали:

1.Один из главных цветов в хохломской росписи.

2.Верхняя часть здания.

3.Часть здания, состоящая из четырёх или более стен венчатой конструкции.

4.Глубокая преемственность в народном творчестве, определяемая нравственными основами искусства.

5. Ему был посвящён праздник Ивана Купалы.

6.Хохломской узор из удлинённых, слегка изогнутых былинок, написанных в виде ритмически чередующихся кустиков.

7.Цветок, который любят изображать народные мастера.


1



2



3



4



7

6

5


2). Найти на доске и назвать номера предметов данного промысла.

3). Создать эскизы предметов этого промысла.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект урока изобразительного искусства iconТема урока: «Жизненная сила музыки И. С. Баха»
Закрепить понятие «полифония» на примерах вокального, инструментального и произведения изобразительного искусства

Проект урока изобразительного искусства iconТема: «Цвета»
Продолжать знакомить ребёнка с разными видами и жанрами изобразительного искусства. Познакомить с предметами, которыми пользуются...

Проект урока изобразительного искусства iconПрограмма 1-го класса по изобразительному искусству включает изучение...
Т. е урок изобразительного искусства в 1-м классе – это интеграция различных художественно-педагогических средств, таких как театрализация,...

Проект урока изобразительного искусства iconУрок на тему «Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры»
Цель – познакомить учащихся с бытовым и историческим жанрами изобразительного искусства

Проект урока изобразительного искусства iconУрок на тему «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве»
Цель: формировать у учащихся умения передачи настроения средствами изобразительного искусства

Проект урока изобразительного искусства iconВопросы к зачету История изобразительного искусства (5 курс)
Поэтическое изображение России мастерами "Союза русских художников" (К. Юон или С. Жуковский на выбор)

Проект урока изобразительного искусства iconИванка Я. Атанасова*, Светлин И. Наков**, Преслав И. Наков
Двуязычная семантическая сеть для русской и болгарской терминологий изобразительного искусства

Проект урока изобразительного искусства iconВсероссийский конкурс изобразительного искусства "ангел вдохновения" положение миссия
...

Проект урока изобразительного искусства iconМинистерство культуры Российской Федерации
Росохранкультуре (А. В. Кибовский), Департаменту культурного наследия и изобразительного искусства Минкультуры России (Р. Х. Колоев)...

Проект урока изобразительного искусства iconДиплом бакалавра изобразительного искусства
Я квалифицированный во многих областях дизайнер, совмещающий в себе навыки рисования от руки и верстки в специализированных программах....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница