1. Повторение (6часов)




Название1. Повторение (6часов)
страница1/9
Дата публикации23.09.2013
Размер1.27 Mb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Математика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа села В.Стярле


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________
Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ СОШ с.В.Стярле

_____________ Хасанова З.Ф.
«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор МОУСОШ с.В.Стярле __________Хасаншина А.В.
Приказ № ___ от «___»____2011 г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
МОУСОШ села В.Стярле Азнакаевского

муниципального района РТ
Хабибуллиной Гузель

Миннесагировны,

II квалификационная категория
по математике

8 класс

Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2011 г.

2011-2012 уч.год
Содержание тем учебного курса
Математика, 8 класс.

( 5 ч. в неделю, 175 ч. )

Программа

Тема 1. Повторение (6часов).

Преобразование целых выражений. Системы линейных уравнений. Решение уравнений и задач. Признаки равенства треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

^ Тема 2. Рациональные дроби (9часов)

Рациональная дробь, основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей.

Преобразование рациональных выражений. Функция y=k/x и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы в действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби.

Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы.
^ Тема 3. Четырехугольники (14 ч)

Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм. Его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

^ Тема 4. Произведение и частное дробей (11ч)

Умножение дробей. Возведение дробей в степень. Деление дробей. Функция y=k/x и ее график. Тождественные преобразования рациональных выражений.

Основная цель –выработать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, рассмотреть с учащимися расположение графика функции у=к/х.
^ Тема 5 Площадь фигур (14ч)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.

Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.
^ Тема 6. Квадратные корни (20ч)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у=х. Ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать предсавление об иррациональных числах, выработать умения выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

^ Тема 7 Подобные треугольники. (19ч)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Основная цель – сформировать понятия подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.
^ Тема 8 Квадратные уравнения (21)

Квадратные уравнения. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
^ Тема 9 Окружность (17ч)

Касательная к окружности и ее свойства. Центральные вписанные углы. Четыре

замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.
^ Тема 10 Неравенства. (20)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейные неравенства с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

Основная цель – выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
^ Тема 11 Степень с целым показателем. Элементы статистики (13)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Элементы статистики.

Основная цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
Тема 12Повторение. Решение задач. (11)

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева по алгебре и Л.С.Атанасяна по геометрии.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю.
Контрольных работ – 15: по алгебре – 10, по геометрии – 5. Из них одна итоговая.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.

Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 175 уроков.

^ Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения математики ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Литература:

  1. Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2007.

  2. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.

  3. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2004.

  4. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.

  5. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.

  6. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008.

  7. Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.

  8. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.

  9. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.

  10. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.



Тематическое планирование по математике 8 класс



№ §§


Содержание учебного материала

Кол – во

часов



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Повторение (6часов) iconДомашнее задание от 06. 02. 2013 г
История – повторение внутренней и внешней политики Ивана III и Ивана IV, посмотреть фильм «Орда», повторение дат XII-XV века

1. Повторение (6часов) iconДомашнее задание от 12. 02. 2013 г
Информатика – § 1 – § 4 (повторение), подготовка к самостоятельной работе «Алгоритмы и исполнители»

1. Повторение (6часов) iconI Фонетические средства (фоника)
Аллитерация — повторение согласных; усиливает образность, выразительность речи, её смысловую сторону

1. Повторение (6часов) iconУрока: обобщающее повторение. Цели
К доске поочередно выходят по 2 ученика (вопросы проецируются через проектор на экран)

1. Повторение (6часов) iconТема: Повторение изученного по теме «Лексика»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по изученному материалу

1. Повторение (6часов) iconВместо «заповедь» нужно «исповедь»
Аллитерация – повторение однородных согласных, придающее стиху особую выразительность и подчеркивающее его смысл

1. Повторение (6часов) icon«Обобщение и повторение изученного по теме «Лексика» в 5 классе»
Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4 Г. Ртищево саратовской области»

1. Повторение (6часов) iconБессознательное и повторение
Речь идет о коротком стихотворении Арагона на странице 73 книги "Одержимый Эльзой". Автор назвал его Подпевом

1. Повторение (6часов) iconУрок русского языка в 9 классе Повторение по теме «Сложноподчинённое предложение»
Цели урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения

1. Повторение (6часов) icon1. Действия учителя и учащихся при введении новой лексики и ее тренировки
Повторение учащимися речевых образцов и изолированных слов за учителем хором и индивидуально

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница