Провела: в 6а классе




Скачать 156.53 Kb.
НазваниеПровела: в 6а классе
страница1/2
Дата публикации22.09.2013
Размер156.53 Kb.
ТипКонкурс
vbibl.ru > Математика > Конкурс
  1   2


по математике:

Выполнила: учитель математики Омарбогомаева Р.А.

Провела: в 6а классе.

МКОУ СОШ №5

2013г.

г. Кизляр

Цели мероприятия:

привитие интереса к математике;

развитие познавательных и творческих способностей у учащихся;

развитие логического мышления, интуиции и внимания;

развитие наблюдательности и сообразительности у учащихся;

формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Оборудование: ПК, проектор, набор заданий.

Во время подготовки к турниру среди учащихся выбираются две команды. Каждая из них должна подготовить название, приветствие (девиз) и эмблему для своей команды. Остальные учащиеся зрители и болельщики.

План мероприятия:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Приветствие команд (2 мин)

  3. Разминка (6 мин)

  4. Таблица + Конкурс болельщиков «Пословицы» (4 мин)

  5. Конкурс капитанов (3 мин)

  6. Математическая пауза «Треугольник и квадрат» (4 мин)

  7. Конкурс «Творческий» + Конкурс болельщиков «Загадки» (7 мин)

  8. Математическая эстафета (4 мин)

  9. Конкурс «Домашнее задание» (3 мин)

  10. Конкурс «Знаменитые математики» (5 мин)

  11. Общий конкурс «Покажи» (3 мин)

  12. Подведение итогов (2 мин)

Ход мероприятия:

  1. Вступление.

Приветственное слово учителя. Он говорит о важности математики в школе и в обыденной жизни.

  1. Первый конкурс «Приветствие команд».

Команды приветствуют друг друга (название, девиз). (1-2 балла )

  1. Второй конкурс «Разминка».

Учитель зачитывает вопрос. Если команда ответила неверно, право ответа передается следующей команде. (За каждый верный ответ- 1 балл.)

  1. Расшифруй НОД. (Наибольший общий делитель).

  2. Числа, имеющие больше двух делителей. (Составные).

  3. Числа, имеющие целую и дробную часть. (Смешанные).

  4. Треть от 30. (10).

  5. Формула периметра квадрата. (Р=4а).

  6. Формула площади квадрата. (S=a2).

  7. Сотая часть числа. (1%).

  8. Равенство двух отношений. (Пропорция).

  9. Число, имеющее только два делителя. (Простое).

  10. Числа, используемые для счёта. (Натуральные).

  11. Ни простое, ни составное число. (1).

  12. Расшифруй НОК. (Наименьшее общее кратное).

  13. Формула площади прямоугольника. (S=ab).

  14. Инструмент для измерения углов. (Транспортир).

  15. Этот раздел математики изучается с 7 класса. (Алгебра).

  16. В этом измеряются углы. (Градус).

  17. Любые дроби можно привести к одному и тому же числу. Как называется это число. (Общий знаменатель).

  18. Число, стоящее перед буквой. (Коэффициент).

  19. Отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности. (Масштаб).

  20. Замена числа ближайшим к нему натуральным числом или нулём. (Округление).

  21. Как называется действие избавления от скобок? (Раскрытие скобок).

  22. В этом числе содержится 100 десятков. (Тысяча).



  1. Третий конкурс «Таблица»+ Четвертый конкурс болельщиков «Пословицы».

Таблицу заполнили по следующему правилу: в первые две клетки записали два числа, в третью клетку записали сумму этих чисел, в четвертую клетку записали сумму второго и третьего числа. Таким образом, каждое число (начиная с третьего) равнялось сумме двух предшествующих чисел. Затем все числа, кроме седьмого и восьмого стерли. Восстановите все числа. (5 баллов)



















0,29

0,47












0,01

0,03

0,04

0,07

0,11

0,18

0,29

0,47

0,76

1,23

1,99

Учитель: Пока команды работают, давайте поговорим о числе миллион. Название “миллион” впервые появилось в Италии в 1500 году. Миллионы людей, взявшись за руки, образовали бы цепь, начало которой было бы в Перьми, а конец – в Ростове – на – Дону. Миллион букв содержит книга в 600 – 800 страниц. А книга в 1000000 страниц имела бы толщину 50 метров, а это примерно высота 17-этажного дома.

- Болельщики, сейчас вы можете помочь своим командам. Назовите пословицы и поговорки, в которых встречаются числа. (1 балл за верный ответ).

Например:

  • Один за всех, все за одного.

  • Лжецу верят не более одного раза.

  • Ум хорошо, а два - лучше.

  • Два сапога - пара.

  • Скупой платит дважды, а лентяй дважды работает.

  • За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

  • Обещанного три года ждут.

  • Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.

  • Жить в четырёх стенах.

  • Знать как свои пять пальцев.

  • Рассказывать с пятое на десятое.

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  • Семеро с ложкой - один с сошкой.

  • Семеро одного не ждут.

  • Восьмое чудо света.

  • За тридевять земель, в тридесятом царстве.

  • Не трусливого десятка.

  • Без десятка и счёта нет.

Команды сдают работы.

  1. Пятый конкурс - для капитанов

Умных и отважных самых.

Будет игрокам утеха

От небывалого успеха.

(1 балл за каждый верный ответ)

Капитанов просим выйти на сцену. В этом конкурсе капитанам необходимо узнать по описанию великих математиков. Побеждает капитан, правильно ответивший на большее число вопросов. Ответы записываются на доске, затем проверяются.

  1. Знаменитый ученый древности, открывший ряд важнейших законов природы, которые изучает физика. Он открыл число π, вывел формулы для вычислений площадей и периметра геометрических тел и фигур. (Архимед)

  2. Великий ученый, который объединил все открытия греческих математиков в 15 книгах и назвал ее «Начала». Эти книги долгое время были учебниками по математике. (Евклид)

  3. Известный математик, чьи теоремы изучаются в школьном курсе геометрии. Одна из теорем посвящена предмету его одежды. (Пифагор)

  4. Первый русский ученый мирового значения, академик, который обучался в Славяно-греко-латинской академии. 13-летнюю программу обучения смог постичь за 5 лет. (Ломоносов)

  5. Греческий ученый, выходец из Стагира, который являлся учеником Платона. (Аристотель)

  6. Знаменитый узбекский ученый, от имени которого произошло название алгебры как науки. (Мухаммед Аль-Хорезми).



  1. А сейчас объявляется математическая пауза

Треугольник и квадрат ”.

Трое ребят в костюмах выходят на сцену и инсценируют стихотворение “Треугольник и квадрат”. У “квадрата” на голове склеенный из бумаги головной убор с огромным квадратом сверху, у “треугольника” - головной убор с большим треугольником, третий – рассказчик – в произвольной одежде. Во время инсценировки по содержанию стиха “треугольник” обрезает спящему “квадрату” углы на головном уборе.

Треугольник и квадрат.

Жили – были два брата: треугольник с квадратом.

Старший – квадратный – добродушный, приятный.

Младший – треугольный – вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат: “Почему ты злишься, брат?”

Тот кричит ему: “Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.”

Но квадрат ответил: “Брат! Я же старше, я – квадрат.”

И сказал ещё нежней: “Неизвестно кто нужней!”

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя, сказал: “Приятных я желаю тебе снов!

Спать ложился – был квадратом, а проснёшься без углов!”

Но на утро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.

Учитель: Вот так треугольник из зависти срезал квадрату углы: хотел досадить ему, а получилось, что сделал его богаче и красивее – углов стало в два раза больше. Кем же стал наш квадрат, ребята?

  1. Шестой конкурс «Творческий»+ седьмой конкурс болельщиков «Загадки».

Задания лежат на столах команд лицевой стороной вниз и открываются по сигналу учителя. По сигналу учителя (через 7 мин) работу прекращают (3 балла за каждое верное задание)

  1. В прямоугольной комнате расставьте 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула (стулья изобразите в виде квадратиков).

  2. Разделите циферблат часов (рисунок циферблата с числами на нем должен быть дан на листах с заданиями) одной прямой на две части так, чтобы сумма чисел одной части равнялась сумме чисел другой части.

  3. Переложите одну спичку так, чтобы стало верным равенство

VI – IV = IX.

  1. В выражении 4 * 12 + 18 : 6 + 3 расставьте скобки так, чтобы значение его стало равным 50.

Решения.

Два стула стоят в противоположных концах комнаты, остальные – по одному у каждой стены.

Прямая проходит через центр циферблата между числами 3 и 4.

VI + IV = X.

4 х 12 + 18 : (6 + 3) = 50

Конкурс «Болельщиков» (2 балла за каждый правильный ответ)

Пока команды выполняют задание, проводится конкурс «Болельщиков» Загадки для болельщиков:

1. 7 братьев: по возрасту равные, именами разные. (Дни недели.)

2. 5 чуланов, 1 дверь. (Перчатка.)

3. 1 говорит, 2 глядят, 2 слушают. (Язык, глаза, уши.)

4. У двух матерей по пять сыновей. (Пальцы рук.)

  1. Восьмой конкурс «Математическая эстафета».

(6 баллов + 2 балла)

Команды встают в очередь по одному человеку к своим столам и выходят к доске для решения примеров. Им необходимо расставить математические знаки между числами вместо звездочек для получения верного равенства. Эстафетной палочкой служит фломастер. Последним идет капитан, за которым остается право исправлять ошибки, допущенные участниками его команды. Команда, выполнившая задание первой получает 2 балла дополнительно.

1 команда 2 команда

      1. 17*2*5=20 18*5*2=15

      2. 12*6*2=0 12*5*5=65

      3. 3*4*7=5 4*4*4=4

      4. 13*5*5=70 12*2*6=0

      5. 1*5*4=1 8*4*5=10

      6. 9*3*5=15 16*8*3=5

Решение:

1 команда 2 команда

  1. 17-2+5=20 18-5+2=15

  2. 12:6-2=0 12*5+5=65

  3. 3*4-7=5 4+4-4=4

  4. 13*5+5=70 12:2-6=0

  5. 1*5-4=1 8:4*5=10

  6. 9:3*5=15 16:8+3=5



  1. Девятый конкурс «Домашнее задание».

Вы все хорошо знаете весёлый рассказ на букву Ч: Четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. Вам нужно было составить связный рассказ, в котором все слова начинаются на одну и ту же букву. У кого больше слов и интереснее рассказ, тот и побелил в этом конкурсе. Давайте послушаем ваши рассказы. (до 5 баллов)

  1. Конкурс «Исследовательская работа»

Выступают капитаны с докладом на тему «Знаменитые математики» + презентация. (до 7 баллов) см. Приложение

  1. Общий конкурс «Покажи» (проводится пока жюри подсчитывает результаты).

В этом конкурсе участвует любой желающий из класса. Ученик получает карточку со словом на математическую тему, но только он должен показать это понятие так, чтобы его поняли присутствующие. На подготовку даётся 20 секунд.

Задания: Отрезок. Прямая. Прямоугольник. Луч. Шар. Угол.

  1. Подведение итогов.

Объявление результатов, вручение призов.

Приложение.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Провела: в 6а классе iconЭрик и Алиса Отрывок, в котором Эрик рассказывает о том, что случилось с ним в детстве
Синий цвет платья пробивался сквозь тонкую накидку. Красота синего цвета. Моя мама очень его любила. Она часто говорила мне: «Эрик!...

Провела: в 6а классе iconСправка по итогам классно-обобщающего контроля в 1 классе
В соответствии с планом работы школы на 2012 – 2013 учебный год о проведении классно – обобщающего контроля «Организация учебно-воспитательного...

Провела: в 6а классе iconОткрытые уроки (на школьном уровне)
А классе по теме: Аксаков «Осень»; русскому языку в 4 б классе по теме «Винительный падеж имен существительных»

Провела: в 6а классе iconТематическое планирование учебного материала по физике в 8 классе
Повторение материала, изученного в 7 классе: «Строение вещества. Атомы и молекулы. Строение газов, жидкостей и твердых тел»

Провела: в 6а классе iconУрок-практикум в 10 классе «Решение задач по теме «Сила тока. Сопротивление....
Урок физики в 10 классе «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Провела: в 6а классе iconИтоги олимпиады по русскому языку среди 2 классов, проведенной 15....
Итоги олимпиады по русскому языку среди 2 классов, проведенной 15. 12. 12 года. Провела Нещеретова Е. В

Провела: в 6а классе iconПровела: ст п/в Агаева Н. М
Дети становятся полукругом, некоторые в пилотках, медсестра, письма держат за спиной. 

Провела: в 6а классе iconУрок алгебры в 7 классе. Учитель Вотякова С. В. Тема урока: Определение...
Сегодня на уроке мы будем работать с понятием, с которым познакомились в 5 классе. Посмотрите на экран и попробуйте угадать, о чём...

Провела: в 6а классе iconСправка по итогам классно- обобщающего контроля в 5 классе
Изучая вопросы преемственности обучения, проблемы адаптации, выполнение ранее принятых рекомендаций по данной проблеме, планом внутришкольного...

Провела: в 6а классе iconКорни
Фото автора. Собрав историю своего рода, Ефросинья Горкина провела уникальную работу

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница