Индивидуальное консультирование (информирование) учащихся по вопросам подготовки к егэ




Скачать 105.39 Kb.
НазваниеИндивидуальное консультирование (информирование) учащихся по вопросам подготовки к егэ
Дата публикации17.08.2013
Размер105.39 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Математика > Документы
Индивидуальное консультирование (информирование) учащихся по вопросам подготовки к ЕГЭ.

Психолог СОШ №9, координатор Ханмагомедова Л.К.

Приближается предэкзаменационная пора, пора выпускных и вступительных экзаменов с ее радостями и разочарованиями. Выпускникам предстоит преодолеть свой первый серьезный жизненный барьер - переход во взрослую самостоятельную жизнь в современном обществе.
Вся жизнь человека состоит из всевозможных испытаний. С разными контрольными работами, сочинениями, диктантами, тестированиями и другими испытаниями вы встречались с первых дней обучения в школе.
При подготовке к экзамену повторение играет главную роль в формировании механизма воспроизведения материала на экзамене. Успешность воспроизведения материала во многом определяется способом его запоминания. Например, способ группировки материала облегчает запоминание многозначных чисел, формул. Для запоминания формулировок теорем удобно использовать ассоциативный прием, то есть устанавливать сходство между содержанием, которое надо запомнить, и знакомым предметом. Например, запомнить теорему Пифагора помогает следующая фраза: "Пифагоровы штаны во все стороны равны". Вспомнить формулы приведения помогает так называемое "лошадиное правило". Запомнить какой-либо повторяемый материал вам поможет метод ключевых слов. Эти слова должны отражать смысл повторяемого материала и логически должны быть связаны между собой, образуя цепочку. Восстанавливая в памяти эту цепочку, вы легко сможете воспроизвести содержание материала.
Выпускник должен помнить, что любой повторяемый материал запоминается и воспроизводится намного успешнее и эффективнее, если он будет хорошо понимать, для чего повторяет этот материал.
Любое испытание - ситуация экстремальная, которая сопровождается напряженным, конфликтным и тревожным состоянием человека.
Поэтому наше знакомство с информацией в области психологии стресса и способами снятия внутреннего напряжения может дать ученику инструмент самопомощи при подготовке к испытанию. Все люди без исключения могут регулировать свое поведение в стрессовой ситуации. Значит, и ученик сможет справиться с волнением, напряжением в процессе подготовки к сдаче экзамена, умело используя инструмент самопомощи. Необходимо четко осознать, что очень многое зависит только от него.
Перечень наиболее распространенных вопросов учащихся о подготовке и проведении ЕГЭ:
1.О правах учащихся во время ЕГЭ.

2.О запрещенных действиях во время ЕГЭ.

3.О подготовке к экзамену.

4.О методах самопомощи.

5.Как снять психологический барьер.

6.О методах саморегуляции.

7.Успешность выполнения задания.

Участники экзамена имеют право:

- во время проведения экзамена по уважительной причине покидать аудиторию в сопровождении дежурного по этажу (предварительно сдав бланки ответов организатору по аудитории). Выход из аудитории допускается строго по одному участнику экзамена;
- попросить дополнительный бланк "С";
- досрочно сдать работу (не менее чем за 15 мин до окончания экзамена)
Участникам экзамена запрещается:
- переговариваться, пересаживаться
- умышленно портить бланки;
- обмениваться любыми материалами и предметами;
- иметь мобильные телефоны или иные средства связи;
- пользовться справочными материалами

кроме разрешенных;
- оставлять себе бланки, черновики, КИМы после завершения работы;
- хождение по пункту проведения экзамена во время экзамена без сопровождения.

Советы психолога.
Как готовиться к экзамену?
1.Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
2.Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
3.Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
4.Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
5.Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь текст учебника. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
6.Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по данному предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
7.Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
8.Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
9.Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена
10.Любой экзамен требует хорошей подготовки, однако, за день до начала экзамена постарайся отвлечься, если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся, «перед смертью не надышишься».
11.Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
12.В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
13.Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.
Перед экзаменом.
1.И вот ты перед дверью класса. Успокойся!
2.Выполни дыхательные упражнения. Иди в класс. Чем больше ты будешь оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.
3.Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
4.Входи в класс с уверенностью, что все получится.
5.Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее, и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение.
6.Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

- сядь удобно,

- глубокий вдох через нос (4 - 6 секунд),

- задержка дыхания (2 - 3 секунды).
7.Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.
8.Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием.
9.Помни! Во время экзамена ты не вправе общаться с товарищами, свободно перемещаться по аудитории и пункту проведения ЕГЭ, пользоваться мобильным телефоном или иными средствами связи, любыми электронно-вычислительными устройствами, а также справочными материалами (за исключением дополнительных материалов, пользование которыми разрешено на ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам, перечень которых утверждается Рособрнадзором по каждому общеобразовательному предмету).
10.При нарушении порядка проведения ЕГЭ и отказе от его соблюдения организаторы вправе удалить тебя с экзамена.
Во время тестирования.
1.В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
2.Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания зада¬ний, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).
3.Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Только черными чернилами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква «а» и «д». Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.
4.В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно информируют.
5.Необходимо сосредоточиться! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточится и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
6.Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу.
7.Внимательно прочитай инструкцию к заданию, которое надо выполнить.
8.Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах
9.Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более четко и ясно, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
10.Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
11.Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в текстах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот же совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.
12.Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
13.Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор, если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
14.Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).
15.Сделай задание на черновике и только после проверки перенести ответы в бланк ответов ЕГЭ.
16.Если в бланке ответов не хватает клеточек для ответа, проверь задание ещё раз.
17.Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

18.Проверь! Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.


О методах самопомощи.
Давайте сначала рассмотрим некоторые методы самопомощи, которые помогут вам «сбросить» внутреннее напряжение на подготовительном этапе к испытаниям.
1.Аутотренинг.

Например, вам нужно готовиться к экзаменам, а в голову "лезут" посторонние мысли. Попробуйте простейший аутотренинг. Он позволит нам включиться в любую деятельность. Для этого сядьте за стол, где лежат книги, конспекты и т. д., закройте глаза и про себя (или шепотом) повторите 8-10 раз: "Я могу писать. Я могу писать... Я пишу. Я пишу!". Интонации нарастают от механической безучастности и страстного требования. В момент наибольшего напряжения вы внезапно замолкаете, расслабляетесь, откинувшись на спинку стула. В голове пустота, вы ничего не хотите и не ждете. Побудьте в этой пустоте, забудьте обо всем, и вы почувствуете, что через некоторое время в этой пустоте начинает всплывать ваша фраза, а потом и требование писать. Рука сама потянется к бумаге. Если что-то помешает, попробуйте вновь расслабиться и затем снова услышать свой приказ. Фразы могут быть разными, по главное условие - они должны быть короткими и существенными.
^ 2.Приятное окружение.

Активность вашего внимания и умственной деятельности можно повысить, например, с помощью приятных запахов (лимон, лаванда) или при наличии негромких фоновых звуков (приятная негромкая музыка, шум дождя за окном и др.).

3.Саморегуляция.

Сбросить внутреннее напряжение и успокоиться при подготовке к сдаче экзамена вам помогут методы саморегуляции. Перечислим некоторые из них:
-сделать паузу в работе по подготовке к экзамену;

-выйти из комнаты, в которой вы готовитесь к экзаменам, пли переместиться в другую ее часть;

-подойти к окну и посмотреть на небо, деревья, на идущих по улице людей, попробовать вообразить, о чем они думают;

-опустить ладони рук под холодную воду на 2-3 минуты;

-постараться каждый день, отведенный на подготовку к испытаниям, иметь немного времени на занятия, которые вам приносят удовлетворение и радость и т.п.
Успешность выполнения задания.

Для того чтобы уверенно и успешно выполнить задания работы вам полезно:
-понять и спокойно обдумать проблемы, поставленные в задаче, собраться с мыслями для их решения;

-продумать возможные способы решения проблемы, поставленной в задании;

-рационально использовать отведенное на экзамен время: сначала выполнять те задания, которые кажутся более простыми, затем приниматься за более сложные;

-постараться поддерживать у себя позитивное мышление в течении всего отведенного времени для выполнения заданий;

-не поддаваться негативным изменениям в своем настроении;

-помнить, что очень важна положительная самооценка: проговорить про себя: "Я уверен в себе, потому что я положительно себя оцениваю. Я справлюсь с поставленными задачами и все будет хорошо..."
На выполнение работы дается три часа (180 мин), поэтому вам следует его рационально распределить. Для более эффективного использования времени на экзамене постарайтесь заранее смоделировать и проиграть ситуацию испытаний. Поставьте перед собой часы и заметьте время, которое вы затратите на выполнение демонстрационного варианта экзаменационной работы и отдельных ее частей. Постарайтесь работать без перерыва и сравните затраченное вами время с отведенным.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Индивидуальное консультирование (информирование) учащихся по вопросам подготовки к егэ iconПлан работы моу сош №48 на ноябрь
Психологическая подготовка к егэ индивидуальное консультирование учащихся и рекомендации

Индивидуальное консультирование (информирование) учащихся по вопросам подготовки к егэ iconОрганизация подготовки учащихся 11х классов к егэ моу мпл №2 г. Кизляра...
Разработка и формирование пакета рекомендации для учителей-предметников по вопросам подготовки к егэ

Индивидуальное консультирование (информирование) учащихся по вопросам подготовки к егэ iconЗаседание методсовета школы: «Организация методической работы в школе по вопросам егэ»
С целью нормативно-правовой и организационно-методической процедуры подготовки учащихся 11 класса к егэ

Индивидуальное консультирование (информирование) учащихся по вопросам подготовки к егэ iconЮлия Алешина Индивидуальное и семейное психологическое консультирование
«Алешина Ю. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование»: Класс; 2004

Индивидуальное консультирование (информирование) учащихся по вопросам подготовки к егэ iconТематика и вопросов для подготовки и проведения родительских собраний...
Егэ для сдачи экзаменов в досрочный, основной и дополнительный периоды (в т ч с ограниченными возможностями здоровья -овз)

Индивидуальное консультирование (информирование) учащихся по вопросам подготовки к егэ iconПлан проведения классных часов с выпускниками 11 класса по вопросам...
...

Индивидуальное консультирование (информирование) учащихся по вопросам подготовки к егэ iconПрограмма психологического сопровождения организации и проведения...
Психологическая и психолого-педагогическая поддержка учащихся в период подготовки и проведения егэ

Индивидуальное консультирование (информирование) учащихся по вопросам подготовки к егэ iconГ. Буйнакска План подготовки к проведению гиа и егэ в (2012-2013 у г. )
Совещание при директоре с повесткой дня «Утверждение плана-графика подготовки школы к г и а и егэ»

Индивидуальное консультирование (информирование) учащихся по вопросам подготовки к егэ iconЗаседание методических объединений: «Методическая база организации и проведения егэ»
Совещание при директоре «Итоги сдачи егэ. Утверждение плана – графика подготовки оу к егэ»

Индивидуальное консультирование (информирование) учащихся по вопросам подготовки к егэ iconОтчет о подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся мкоу «сош №2 с. Алтуд»
В течение 2011-2012 учебного года в школе ведется целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница