Тематическое планирование по алгебре 9А,В класс




Скачать 186.26 Kb.
НазваниеТематическое планирование по алгебре 9А,В класс
Дата публикации15.03.2013
Размер186.26 Kb.
ТипТематическое планирование
vbibl.ru > Математика > Тематическое планирование
Тематическое планирование по алгебре

9А,В класс
2012-2013 учебный год


Учитель: Курбасова В.А.

г.Ковров

МБОУ СОШ №21

Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено с учётом примерной программы основного общего образования по математике (2004 г.) и скорректировано на её основе. Учебное пособие «Алгебра 9» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, издательство Москва, «Просвещение» - 2012 г.

Программой отводится на изучение алгебры по 4 урока в неделю, что составляет 136 часов в учебный год.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, линией уравнений и неравенств, линией алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. Важное место занимает изучение квадратичных функций и их свойств, а также частных видов: . Формируются умения решать неравенства вида:  которые опираются на сведения о графике квадратичной функции. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы  первых членов арифметической прогрессии  и формулу суммы  первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул.

Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» в количестве 15 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения и умножения вероятностей.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;

  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

    • интерпретации результата решения задач.


^ Поурочное тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Цели урока

Кол-во часов



ур.

Дата




Повторение 6 ч




1

Повторение







1




2

Повторение







2




3

Повторение







3




4

Повторение







4




5

Повторение







5




6

Контрольная работа




1

6







^ Квадратичная функция 20 ч

7-8


Функции и их графики.

Сформировать понятия: независимая, зависимая переменная, функция, график функции и умение находить по значению аргумента значение функции и наоборот

2

1

2




9-10

Область определения и область значения функции.

Сформировать умения находить область определения и область значения функции; строить более сложные графики функций

2

1

2




11-12

Свойства функций.

Сформировать умения определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

2

1

2




13

Контрольная работа №1 по теме «Функция».




1

1




14-15

Квадратный трехчлен и его корни.

Сформировать умение находить корни квадратного трехчлена

2

1

2




16-17

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Сформировать умение раскладывать на множители квадратный трехчлен

2

1

2




18-19

Функция , её график и свойства.

Сформировать умение строить график функции  и правильно читать график.

2

1

2




20-22

Графики функций

Сформировать умение строить график функции, используя преобразования графиков

3

1

2

3




23-25

Построение графика квадратичной функции.

Сформировать знание алгоритма построения графика квадратичной функции и умения находить координаты вершины параболы.

3

1

2

3




26

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция».




1

1







^ Степенная функция, корень n-ой степени. 11 ч




27-28

Функция .

Сформировать понятия степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции и особенности ее графика при любом натуральном n

2

1

2




29-30

Определение корня

n-й степени.

Сформировать понятие корня n-ой степени и умение вычислять значения некоторых корней n-ой степени

2

1

2




31-34

Свойства арифметического корня n-й степени.

Сформировать понятия арифметический корень n-й степени, его свойства, умение применять свойства корня n-й степени при выполнении вычислений и преобразований

4

1

2

3

4




35-36

Степень с рациональным показателем

Сформировать умение применять определение  и наоборот

2

1

2




37

Контрольная работа №3 по теме «Степенная функция».




1

1







^ Уравнения и неравенства с одной переменной 16 ч




38-40

Целое уравнение и его корни.

Сформировать умения определять степень уравнения; решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ

3

1

2

3




41-43

Уравнения, приводимые к квадратным.

Сформировать умения проводить замену переменной; решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены; решать биквадратные уравнения

3

1

2

3




44-45

Дробно-рациональные уравнения

Продолжить формирование умения решать дробно-рациональные уравнения

2

1

2




46-48

Решение неравенств второй степени.

Сформировать умение решать неравенства по алгоритму; правильно находить ответ в виде числового промежутка

3

1

2

3




49-52

Метод интервалов.

Сформировать понятие нули функции, умение решать неравенства методом интервалов.

4

1

2

3

4




53

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»




1

1







^ Уравнения и неравенства с двумя переменными 24 ч

54-57

Уравнение с двумя переменными и его график

Сформировать понятие график уравнения и умение строить график уравнения.

4

1

2

3

4




58-61

Графический способ решения систем уравнений

Сформировать умение определять виды графиков и уметь их строить;

умение определять количество решений системы по графику;

умение решать системы графически

4

1

2

3

4




62-65

Решение систем уравнений второй степени

Сформировать умение решать системы уравнений второй степени, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения)

4

1

2

3

4




66-69

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Сформировать умение находить причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

умение решать системы уравнений различными способами

4

1

2

3

4




70-72

Неравенства с двумя переменными

Сформировать представление о неравенстве с двумя переменными и умение изображать решения неравенства на координатной плоскости

3

1

2

3




73-76

Системы неравенств с двумя переменными

Сформировать умение находить множество решений неравенства с двумя переменными и изображать его на координатной плоскости

4

1

2

3

4




77

Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»




1

1







^ Арифметическая и геометрическая прогрессии 20 ч




78-79

Последовательности

Сформировать умение приводить примеры последовательностей;

определять член последовательности по формуле

2

1

2




80-82

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Сформировать умение определять вид прогрессии по её определению;

применять при решении задач указанную формулу

3

1

2

3




83-86

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Сформировать умение находить сумму арифметической прогрессии по формуле

4

1

2

3

4




87

Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия»




1

1




88-89

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Сформировать понятие геометрической прогрессии;

умение распознавать геометрическую прогрессию;

умение использовать формулу n-го члена при решении задач

2

1

2




90-93

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Сформировать умение находить сумму геометрической прогрессии по формуле

4

1

2

3

4




94-96

Решение задач




3

1

2

3




97

Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия»




1

1







^ Элементы комбинаторики и теории вероятностей 15 ч

98-99

Примеры комбинаторных задач.

Сформировать умение ориентироваться в комбинаторике;

строить дерево возможных вариантов

2

1

2




100-

103

Перестановки, размещения, сочетания.

Сформировать умение пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

4

1

2

3

4




104-106

Относительная частота случайного события

Сформировать умение определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

Понятие классического определения вероятности

3

1

2

3




107-108

Вероятность равновозможных событий

Сформировать умение находить вероятность равновозможных событий

2

1

2




109-111

Сложение и умножение вероятностей.

Сформировать умение использовать формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий

3

1

2

3




112

Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».




1

1







^ Итоговое повторение курса алгебры 7-9 24 ч

113-114

Алгебраические выражения

Повторить и закрепить умение преобразовывать алгебраические выражения

2

1

2




115-118


Уравнения и системы уравнений

Повторить и закрепить умения решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать системы уравнений


4

1

2

3

4




119-122

Решение текстовых задач

-уметь решать задачи с помощью составления систем

4

1

2

3

4




123-126

Неравенства

Повторить и закрепить умения решать неравенства методом интервалов


4

1

2

3

4




127-130

Функции и графики

Повторить и закрепить алгоритм построения графика функции;

умения строить графики функции;

по графику определять свойства функции

4

1

2

3

4




131-132

Прогрессии

Повторить и закрепить умения формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и умение их применять при решении задач

2

1

2




133-134

Решение задач




2

1

2




135-136

Итоговая контрольная работа




2

1

2




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по алгебре 9А,В класс iconТематическое планирование учебного материала по алгебре и началам анализа емн 10 класс
Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a, cosx = a, tgx = a

Тематическое планирование по алгебре 9А,В класс iconТематическое планирование стр из Тематическое планирование изучения учебного материала 10 класс
Механическое движение и его относительность. Моделирование объектов природы. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения....

Тематическое планирование по алгебре 9А,В класс iconТематическое планирование по физике 8 класс
Тематическое планирование по физике 8 класса по учебнику Громова С. В., Родиной Н. А

Тематическое планирование по алгебре 9А,В класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс на экстернате на 1 полугодие

Тематическое планирование по алгебре 9А,В класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике. 7 класс
Календарно-тематическое планирование по математике. 7 класс (Ю. Н. Макарычев, Л. С. Атанасян)

Тематическое планирование по алгебре 9А,В класс iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 11 класс
Неопределённый интеграл рассматривается как удобное и общепринятое обозначение для всех первообразных. Дать учащимся представление...

Тематическое планирование по алгебре 9А,В класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории России в 9-х класс
Календарно-тематическое планирование по истории России в 9-х классах на 2010-2011 учебный год

Тематическое планирование по алгебре 9А,В класс iconКалендарно-тематическое планирование на 1 полугодие (экстернат) Класс
География России население и хозяйство 9 класс В. П. Дронов, В. Я. Ром Москва «Дрофа»

Тематическое планирование по алгебре 9А,В класс iconТематическое планирование по биологии 6 класс
Преподавание ведется по учебнику: В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения». 6 класс Дрофа 2002г

Тематическое планирование по алгебре 9А,В класс iconТематическое планирование программного материала по химии. 9 класс
Программа. Химия. 9 класс. Н. Нурахметов, К. Сарманова, К. Жексембина, А. Темирбулатова, Н. Заграничная. Алматы 2004

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница